Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) по теме:
    Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс

    Кочегарова Татьяна Рудольфовна

    Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Маршрутный лист»

    1 ГРУППА

    «Маршрутный лист»

    2 ГРУППА

    «Маршрутный лист»

    3 ГРУППА


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    2 ГРУППА

    Прочитайте загадки  и  нарисуйте картинку в окошечке с правильным  ответом

     (картинку предмета личной гигиены).

    Хвостик из кости,

    На спине – щетина…

     

     

    Гладко, душисто, моет чисто,

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится…

     

     

    Лег в карман и караулит
    рёву, плаксу и грязнулю,
    им утрет потоки слез,
    не забудет он про нос …

     

    Есть у каждого в квартире,

    И побольше, И пошире.

    После ванны, после душа,

    Вас обнимет и просушит.



    Предварительный просмотр:

    1 ГРУППА

    2 ГРУППА

    3 ГРУППА

    «Полезное меню»

    «Вкусный полезный кроссворд»

    «Режим дня»

    «Личная гигиена»

    Итого ошибок

    Место



    Предварительный просмотр:

    Загадки про овощи и фрукты

     

    1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – горох

    2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи

    капуста

    3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу

    лук

    4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки

    апельсин

    5. Маленький, горький, луку брат

    6. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь — очень гладкая,
    На вкус — как сахар сладкая! 

    морковь

    7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву –


    яблоко



    Предварительный просмотр:

    СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « ЗДОРОВЯЧОК»

    Тема занятия:  «Светофор здорового питания».

    Тип занятия: деловая игра.

    Формы занятия: здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.

    Девиз занятия: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

               Класс: 2-г

    Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, прививать у детей необходимость беречь и укреплять своё здоровье.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с полезными продуктами питания.

    2.  Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

    3. Оздоровительная задача урока.

    Планируемые  образовательные  результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1.Правильно т называть полезные продукты питания

    2.Запомнить новых комплекс упражнений.

    3.Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

    4.Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

    1.Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

    2.Формирование умения планировать и организовывать.

    3.Оценивать правильность выполнения упражнений.

    4.Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

    5.Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

    1.Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.  

    2.Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления своего здоровья.

    3.Формирование установки на здоровый образ жизни.

    4.Умение оценивать себя.

    Этапы урока,

    цели

    Содержание учебного материала

    Деятельность

    Планируемые УУД

    учителя

    учащихся

    1

    Организация класса.

    Психологическая готовность к  занятию. Организация внимания всех учащихся..

    -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится интересное занятие. (Все стоят по кругу на ковре)

     Давайте повторим девиз наших занятий: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

    Физминутка «Маша  и Медведь»

    Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия, музыкального сопровождения.

    Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

    Познавательные:

    - развитие любознательности и познавательной инициативы;

    Личностные:

    -умение формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их;

    -создание позитивного настроения;

    2

    Целеполагание и мотивация 

    • Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    1. Что за скрип? Что за хруст?

    Это что ещё за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я ...(капуста).

    2.Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и чёрный, он и белый,

    А бывает подгорелый. (Хлеб)

    3.Что за белая водица

    С фермы к нам в бидонах мчится?

    Мы ответ нашли легко —

    Это просто… (молоко).

    4. С виду он как рыжий  мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин -

    Это спелый ...(апельсин).

    5. Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.(помидор)

    Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

    Тема нашего занятия «Светофор здорового питания»

    - На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы на нашем занятии?

    • Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
    • Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
    • Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
    • Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
    • Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и  могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная  и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

    Мотивирует учащихся с помощью загадок.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Отгадывают загадки, вступают в диалог с учителем.

    Регулятивные:

    -умение  проговаривать последовательность действий на занятии

    Личностные:

    -самоопределение к учебной познавательной деятельности

    - прогнозирование

    3

    4.

    Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.

     

    Осознание и осмысление.

     -Ребята на парте есть жетоны разного цвета.

    Выберите себе жетон любого цвета.

     Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый.  Выберите капитана – координатора движения.

    Оценивать вашу работу будет жюри.

    ЖЁЛТЫЙ  СЕКТОР.

    «Полезное меню»

    Даны рисунки в конвертах.

    Составить здоровый завтрак и наклеить на картон. Лишнее убрать в конверт.

    ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР.

    «Вкусный полезный кроссворд»

    Дан кроссворд,  отгадать загадки, вписать в клеточки  полезные продукты питания.

    СИНИЙ  СЕКТОР.

    «Режим дня»

    Составить  правильный режим дня.

    КРАСНЫЙ  СЕКТОР.

    «Личная гигиена.»

    Прочитать вопрос и нарисовать предмет личной гигиены.

    Каждая группа отчитывается перед жюри.

    Жюри подводит итоги.

    -организует работу в парах;

    -создание условий для формирования коммуникативной компетенции.

    Создаёт проблемную ситуацию, побуждает интерес учащихся к её решению.

    Берут жетоны и делятся на группы.

     

    Рассматривают  рисунки  и составляют своё меню.

    Делают выводы.

     Ученики вступают в диалог с учителем.

    Познавательные:

    -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Коммуникативные:

    - управление диалогом в группе.

    Коммуникативные:

    -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Коммуникативные:

    - умение  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

    -умение высказывать своё предположения

    Познавательные:

    - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

    5.

    Первичное закрепление

    Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.

    Дети встают перед  стульчиками.

    Если дам совет хороший, садитесь

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Говорите слово «Нет!».

    Встаёте и топаете ногами

    Постоянно надо есть

    Для здоровья вашего

    Больше сладостей, конфет

    И поменьше каши.

    Ну, хороший мой совет?

    Нет.

    Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем не вкусный,

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад,

    Это правильный совет?

    Нет.

     Навсегда запомните,

    Милые друзья,

    Не почистив зубы,

    Спать идти пора.

    Если мой совет хороший,

    Вы  похлопайте в ладоши!

    Дети не хлопают.

    Зубы вы почистили

    И идёте спать,

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    Нет.

    Организует работу за стульчиками

    Практикуют правильную посадку

    Познавательные:

    -умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

    6.

    Закрепление пройденного материала.

    Организация подвижной деятельности учащихся на ковре.

    Жюри подводит итоги.

    Выставка меню завтрака, режим дня.

    Физминутка.

    Организовывает  смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

    Стоят по кругу, выполняют практические задания,

    анализируют свою деятельность, делают выводы

    Коммуникативные:

    - планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, диалог в группе и в паре.

    Регулятивные:

    - саморегуляция.

    7

    Рефлексия.

    • Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас нужно по очереди подойти к доске и карточку с вашим именем кто много знает о правильном питании и здоровой пище, тот прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

    Итог занятия.

    На все ли вопросы нашли ответ на уроке.

    Организует динамическую паузу

    Задача учителя:  формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.

    Подводит итоги занятия.

    Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны

    Участвуют в игре

    Оценивают уровень своих достижений.

    Регулятивные:

    -способность к самооценке на основе критерия успешности практической деятельности

    Коммуникативные:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Познавательные: рефлексия

    Личностные: смыслообразование

    Познавательные:

    - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

    -анализ объектов с целью выделения существенных признаков

    -оценивают уровень своих достижений.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Кропотов Ю.Д. Гиперактивный ребенок. СПб.: Издательская компания «Невский проспект», 2004г.
    2. Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
    3. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 0 до года. М.: Аркти, 2000г.
    4. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня до 10-ти лет. СПб.: КОРОНА принт, 2004г.
    5. Левченкова Т.В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на специальных  стульчиках  для детей. М. 1996 год.
    6. Страковская В. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. М.: Тера-Спорт, 2000г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация занятия по внеурочной деятельности "Уроки о здоровье. Причины болезни"

    Как помочь детям стать здоровыми?Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.Представленное  занятие по внеурочной д...

    Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»

    Цель:1) Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.2) Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.3) Прививать практические навыки ЗОЖ....

    Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

    Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

    Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"

    Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человекаПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять законом...

    Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

    Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

    Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники

    Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...