Физкультурный семейный праздник "Мы любим физкультуру"
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3 класс) по теме

Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич

Предлагается сценарий физкультурного семейного праздника для начальной школы. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_fizkulturnyy_prazdnik_dlya_nachalnoy_shkoly.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич,

педагог-организатор

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

        «Принято»                                                         «Утверждаю»                      

на Совете гимназии                                 директор ГБОУ гимназии №446

Протокол №2 от 16.05.17 г.                                               ______________  

                        Приказ  №84 от 30.08.17 г

Положение

физкультурного праздника

«Мы любим  физкультуру»

1. Цель:

1. Укрепление  взаимосвязей  между гимназией и родителями обучающихся,  в целях улучшения воспитательного и образовательного процесса.

2. Формирование у обучающихся старших классов метапредметных результатов обучения при организации мероприятий средствами физической культуры.

2. Задачи:

  • Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  • Улучшение межличностных отношений обучающихся старших и младших классов.
  • Укрепление семейных отношений родителей с детьми
  • Повышение знаний обучающихся и родителей о способах двигательной активности.

  1. Дата, время,  место проведения,  участники.

Место проведения: спортивный зал гимназии №446

Дата и время проведения: 3 марта 2018 г.  с 11.00 до 12.30.

Продолжительность – 55-60 мин.

Заблаговременно о проведения праздника оповещаются классные руководители, чтобы они успели подобрать участников команды своего класса. Участвуют обучающиеся 1-х классов и их родители. От каждого класса формируется команда в составе 12 человек, 6 детей (мальчик или девочка) и 6 родителей (мама или папа). Каждая команда придумывает себе название и готовит свою атрибутику (символику, значки, плакаты). За интересную и оригинальную атрибутику командам могут начисляться специальные баллы (до 2-х баллов). Обучающиеся, не вошедшие в состав команд, могут присутствовать на празднике в качестве болельщиков.

        Педагог-организатор  готовит информацию для оповещения участников. Краткая информация в виде презентации о проведения праздника заблаговременно демонстрируется на таблоиде при входе в гимназию и размещается на сайте гимназии. Также готовится музыкальное сопровождение, необходимый спортинвентарь, технические средства, грамоты и прочее.

3. Проведение праздника

 Организаторами праздника являются обучающиеся 11 класса (под контролем педагога-организатора). Они  разрабатывают содержание эстафет и проводят их.

Также из их числа выбираются: 2 чел. - ведущие праздника; 3 чел. – жюри;  1 чел. - диск-жокей; 3 чел. - судьи при участниках; по 2 чел. на проведение 8 эстафет; 2 чел. для фотосъемки и видеосъемки.

Обучающиеся 11 класса, не принимающие прямого участия  в проведении праздника, оказывают помощь в проведении.

Педагог-организатор консультирует и помогает старшеклассникам в подборе эстафет и конкурсов, а классные руководители приглашают к участию родителей обучающихся и готовят с обучающимися атрибутику для поддержки участников команды своего класса.

4. Порядок определения победителей.

Командам-участникам предстоит состязаться на скорость в эстафетах. По результатам каждого испытания команды получают баллы. За первый результат – 3 балла, за второй – 2 балла и за третий – 1 балл.

Если в одном испытании оценивались два параметра, например скорость выполнения эстафеты и точность бросков мяча, то каждый параметр приносит свои очки команде.

Перед началом состязаний, за подготовительную работу к празднику (красивая атрибутика, единая форма и т.д.), командам могут быть дополнительно начислены баллы (до 2х балов).

За каждой командой наблюдают и оценивают их результат судьи при участниках. Команда может быть оштрафована за нарушение дисциплины, в том числе, за нарушение дисциплины ее болельщиками.

Подсчет баллов в процессе праздника ведет жюри. Они озвучивают общие результаты команд после каждого  испытания.

В конце праздника подводится общий итог. Командное первенство определяется путём сложения результатов команд за все выступления в эстафетах, с добавлением дополнительных баллов. Каждая семья  команды награждается грамотами за 1, 2, 3-е места.

Сценарий физкультурного праздника

«Мы любим физкультуру»

        По указанию ведущего (старшеклассника) команды выстраиваются в верхней части зала, в колонну по 1 (ребенок-родитель). Звучит «Марш авиаторов», ведется видеосъемка, судьи при участниках располагаются рядом с командами. Болельщики  располагаются на скамейках вдоль периметра площадки, ближе к своим командам..

        Музыка затихает. Ведущий знакомит участников команд с условиями проведения конкурсов и эстафет. Затем оценивает (от 1-го до 2-х баллов) заранее подготовленную атрибутику команд и сообщает свою оценку жюри.

        Начинается основная часть - обучающиеся 11 класса, поочередно, по своему заданию, приступают к проведению с командами эстафет. Они объясняют и одновременно показывают участникам, как нужно выполнить задание. Выполнение командами заданий сопровождается веселыми минусовками детских песен.

1. Эстафета «Пронеси мяч»

        Команды располагаются в колонну по 2, парами – 2- родителей, 2-е детей и т.д. В руках у первых пар команд волейбольный мяч. По сигналу пары должны пронести мяч вокруг ориентира (для родителей – в 15 метрах, для детей - в 7 метрах), удерживая его либо лбом, либо грудью, вернуться к команде и передать мяч следующей паре. И так вся команды выполняет задание. При падении мяча, его нужно  подобрать и нести с места падения. Эстафета заканчивается, когда мячи вернутся к первым парам.

        Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл

2.  Эстафета «Посади-собери картошку»

        Команды становятся в колонну  по одному, ребенок-родитель. В руках у первых участников 3 теннисных мяча. Перед командами, на расстоянии 5м установлены  3 конуса, с промежутками 5м.  По сигналу, первые участники (родители) бегут к конусам и кладут мяч под каждый конус (сажают картошку), возвращаются обратно к своим командам и передают эстафету  следующим  участникам (детям). Те бегут  к конусам и собирают мячи (собирают урожай),  возвращаются и передают мячи следующим участникам (родителям). И так продолжается до последнего участника. Эстафета заканчивается, когда мячи вновь окажутся в руках у первых участников.

Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

3. Эстафета  «Скачки».

        Команды расположены в колонну по одному, ребенок-родитель. Парами, ребенок («жеребенок»),  и родитель («кучер»), на «жеребенке» «вожжи» (из скакалки), по сигналу, оббегают ориентир, установленный напротив каждой команды на расстоянии 20 м, возвращаются к стартовой линии и передают вожжи следующей паре. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

        Данную эстафету повторяют, но уже в парах, родители и дети меняются ролями: родители  -«лошадки», дети - «кучеры».

4. Эстафета «Набрось кольцо»

        Команды расположены в колонну по одному, ребенок-родитель, в руках у первых участников резиновое кольцо. По сигналу они бегут до обозначенной линии, оттуда набрасывают кольцо на конус (на расстоянии 1.5м), забирают кольцо, возвращаются к команде и передают кольцо следующему участнику. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл. За каждый точный бросок команда дополнительно получает 0.5 балла.

5. Эстафета  «Болото».

        Команды расположены в колонну по одному, ребенок-родитель, в руках у первых участников  по 2 обруча. По сигналу они должны укладывая перед собой обручи, перемещаться в них и таким образом дойти до ориентира, коснуться его, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

6. Эстафета «Не замочи ноги ребенку».

        Команды располагаются в колонну, дети становятся на стопы своим родителям. По сигналу первые пары, родители с детьми на стопах  двигаются к ориентиру (в 10м),  обходят ориентир, возвращаются к своим командам и передают эстафету следующей паре. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

7. Эстафета «Футболисты».

        Каждая команда делится на 2 части (дети и родители), и встают напротив друг друга на расстоянии 15-20м. Между ними установлены 2 конуса. В ногах у первых участников (у детей) волейбольный мяч. По сигналу они двигаются к родителям, обводят мячом оба конуса и передают мяч первым участникам (родителям) второй половины команд, а сами встают сзади колонны второй половины . Те в свою очередь делают то же, двигаясь к детям и остаются там. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

8. Эстафета «Переправа».

        Каждая команда делится на 2 части (дети и родители), и встают напротив друг друга. Между ними установлены скамейка.  С боков скамейки уложены маты для безопасности.

        По сигналу первые участники с каждой стороны бегут навстречу друг другу по скамейке, любым способом проходят мимо друг друга, стараясь не коснуться пола ногами и передают эстафету следующей паре, а сами встают в конец колонны на другой стороне. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

По окончанию последней эстафеты все команды выстраиваются рядом, в 1 шеренгу, в верхней части зала. Жюри подводит  общий итог состязаний, объявляет результаты и проводится торжественное награждение участников команд Делаются общие фотографии и организаторы прощаются с участниками праздника, болельщиками и гостями.

Видеоролик  спортивного праздника размещен в открытом доступе по адресу https://cloud.mail.ru/home/Спортивные%20мероприятия%20гимназии%20(видео%2C%20фото%2C%20информация)./Физкультурные%20праздники/Видеоролики%20физкультурных%20праздников/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Сценарий физкультурного праздника "Физкультура - это здоровье!"

Сценари проведения, используемый  инвентарь. Для 2х классов....

Адаптивная физкультура. Физкультурно-ритмическое занятие для детей с ОВЗ, с элементами детской йоги. "ЛЯГУШАТА".

Физкультурно-ритмическое занятие   с элементами детской йоги                                  ...

Физкультурный школьный праздник. "Мы дружим с физкультурой"

Предложен сценарий физкультурного праздника для обучающихся начальной школы и их родителей. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника....

Физкультурный семейный праздник "Я люблю физкультуру"

Предлагается сценарий физкультурного семейного праздника для 3-х классов.. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «СЕМЕЙНЫЕ СТАРТЫ» для детей со сложными дефектами СОВМЕСТНО с РОДИТЕЛЯМИ посвящённого Дню семьи

Возраст детей: начальные классы с ТМНР.Форма педагогического мероприятия: физкультурный досуг с родителями.Цель мероприятия: укрепление здоровья детей посредством физической рекреации.Задачи...