СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «СЕМЕЙНЫЕ СТАРТЫ» для детей со сложными дефектами СОВМЕСТНО с РОДИТЕЛЯМИ посвящённого Дню семьи
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
Возраст детей: начальные классы с ТМНР.
Форма педагогического мероприятия: физкультурный досуг с родителями.
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей посредством физической рекреации.
Задачи:
-упражнять в прыжках из обруча в обруч. Закреплять бег «змейкой», ползание по скамейке на животе.
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
-формировать представления о семейных традициях, сплотить детей и родителей.
-устанавливать партнерские отношения с семьями обучающихся.
-создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «СЕМЕЙНЫЕ СТАРТЫ»
для детей со сложными дефектами СОВМЕСТНО с РОДИТЕЛЯМИ
посвящённого Дню семьи 13.05.2022
Возраст детей: начальные классы с ТМНР.
Форма педагогического мероприятия: физкультурный досуг с родителями.
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей посредством физической рекреации.
Задачи:
-упражнять в прыжках из обруча в обруч. Закреплять бег «змейкой», ползание по скамейке на животе.
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
-формировать представления о семейных традициях, сплотить детей и родителей.
-устанавливать партнерские отношения с семьями обучающихся.
-создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Оборудование: Музыкальное сопровождение.Грамоты, сладкие призы
Физкультурное оборудование: три средних обруча, стойки для бега змейкой, гимнастическая скамейка, один большой обруч.
Предварительная работа:
1. Беседы о празднике День Семьи;
2. Повторение правил эстафет.
Ход:
Вводная часть: Администрация, члены жюри, гости, семейные команды сидят в зрительном зале напротив друг друга.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодня мы собрались, чтобы отметить Международный День семьи.
Что такое семья? Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Самое дорогое у человека это его семья. Это его сила, его опора. Это общие заботы, радости и дела.
Это любовь и счастье.
А название нашего праздника «Семейные старты».
Давайте поприветствуем наших участников –семейные команды.
Под музыку дети с родителями за руку маршируют по периметру зала. Останавливаются в центре зала. На приветствие команды делают шаг вперед, поднимают руки вверх, опускают и делают шаг назад.
Встречайте команду «______________________________________»
Встречайте команду «______________________________________»
Встречайте команду «______________________________________»
Встречайте команду «______________________________________»
Встречайте команду «______________________________________»
Встречайте команду «______________________________________»
Встречайте команду «______________________________________»
Встречайте команду «______________________________________»
Встречайте команду «______________________________________»
Основная часть:
Ведущая: Пора начинать наши семейные старты. Команды «Равняйсь! «Смирно!»
А перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку. ОРУ без предметов (выполняют дети)
1 упражнение. Руки вверх-вниз.
2 упражнение. «Мотор»
3 упражнение. «Хлопушки»
4 упражнение. «Ножницы»
5 упражнение. «Наклон до пола»
6 Дыхательные упражнения.
Команды садятся на свои места.
Полоса препятствий
В середину зала вынести все снаряды для полосы препятствий.
Первым выполняет взрослый, после выполняет ребенок в сопровождении родителя.
Учитывается качество выполнение упражнения родителем.
Ползание на четвереньках по скамейке.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Бег змейкой между предметами (за руки с ребенком)
Продевание обруча через голову, перешагивание и бег обратно.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Приглашаем команду _______________________ пройти полосу препятствий.
Ведущая: Молодцы, команды прекрасно справились с заданиями.
Пока жюри будет подводить итоги. Предлагаю поиграть в весёлую семейную игру «Летает-не летает»
Слово жюри.
Награждение команд.
Ведущая: Теперь мы связаны одной ниточкой.
Ведь школа – это тоже одна семья.
С праздником Вас!
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОГКОУ
__________________Алова Н.Н.
«13» мая 2022
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении спортивного мероприятия для детей со сложными дефектами
совместно с родителями «Семейные старты», посвящается Дню Семьи
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей со сложной структурой дефекта посредством физической рекреации. (Физическая рекреация – это восстановление, выздоровление и отдых, связанные с физическими упражнениями.)
Задачи:
-закрепить физические способности в прыжках из обруча в обруч, бег «змейкой», ползание по скамейке на животе.
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
-формировать представления о семейных традициях, сплотить детей и родителей.
-устанавливать партнерские отношения с семьями обучающихся.
-создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Предварительная работа:
1. Беседы о празднике День Семьи;
2. Повторение правил эстафет.
Оборудование: Музыкальное сопровождение. Медали всем участникам, сладкие призы.
Физкультурное оборудование:скамейка, три средних обруча, стойки для бега змейкой, большой обруч.
1.Требования к участникам соревнований и условия их допуска: В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классов с ТМНР, с одним из родителей.
Всем участникам необходимо иметь: спортивную форму, обувь для зала.
2. Дата место и время проведения:«Семейные старты»проводятся 13 мая 2022 года в актовом зале школы. Начало в 12:00.
3. Руководство проведением: Общее руководство подготовкой спортивного мероприятия «Семейные старты», возлагается на учителя физкультуры и классного руководителя 1-2 класса Чупину Ольгу Петровну, проведением праздника на классного руководителя 3-4 класса Цареву Ольгу Михайловну, классного руководителя 1 доп. класса Мерклингер Надежду Александровну
Украшение зала, музыкальное сопровождение, награждение команд:педагога-организатора Тощакову Светлану Владимировну.
4. Награждение–Дети награждаются грамотами и сладкими призами.
5. Правила соревнований. Программа спортивного мероприятия:«Семейные старты», проводится в форме прохождения полосы препятствий каждой командой отдельно. Учитывается только качество выполнения упражнений. Ползание по скамейке на животе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, бег змейкой между предметами, продевание обруча через голову.
6. Обеспечение безопасности участников и зрителей
В день соревнований в спортивном зале школы проводится тщательная уборка помещения.Примечание: на соревнованиях должна присутствовать медсестра с набором медикаментов.
Администрация школы
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗСПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА«СЕМЕЙНЫЕ СТАРТЫ»
для детей со сложными дефектами СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
в рамках Дня семьи
Описание: спортивный праздник«Семейные старты» это мероприятие, которое проводится в виде спортивного соревнования между семейными командами учащихся 1доп.1-2 и 3-4 классов с ТМНР. Каждая команда состоит из двух человек: одного обучающегося и одного из родителей. На старт приглашается семейная команда, остальные дети и их родители наблюдают со стороны, хлопают в ладоши и радуются происходящему. Оцениваются команды, которые выполнили все этапы без нарушений правил и отличились большей слаженностью. Такой способ дает возможность детям больше отдыхать, наблюдать, перенимать опыт и участвовать в своем темпе.
Разделы: внеклассная работа
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей со сложной структурой дефекта посредством физической рекреации.
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей посредством физической рекреации.
Задачи:
-упражнять в прыжках из обруча в обруч. Закреплять бег «змейкой», ползание по скамейке на животе.
-развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
-формировать представления о семейных традициях, сплотить детей и родителей.
-устанавливать партнерские отношения с семьями обучающихся.
-создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Место проведения: актовый зал;
Оформление зала: флажки, шары;
Музыкальное сопровождение: украсило мероприятие и придало дополнительный импульс;
Предварительная работа: Беседы о празднике День Семьи.Повторение правил эстафет.
Сроки проведения:13 мая 2022 г. Начало 12:00;
Участники соревнований: учащиеся 1доп.1-2 и 3-4 классов с ТМНР
Требования к учащимся: все учащиеся были в спортивной форме и обуви, их родители также.
Организаторы спортивного праздника: учитель физкультуры, классные руководители, педагог организатор, школьный психолог, медсестра.
- Прохождение полосы препятствий.
Направлено на развитиекоординационных способностей, смелости, решительности.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, три средних обруча, стойки для бега змейкой, большой обруч.
ПРАВИЛА: Команды из двух человек ребенок и взрослый проходят полосу препятствия по очереди. Сначала взрослый, затем ребенок, которого страхует и помогает взрослый.
ВЫПОЛНЕНИЕ:ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками, прыжки из обруча в обруч, бег змейкой между предметами, пролезание в обруч, надевая его на голову и опуская на пол.
Критерии определения победителей. Победителями в Семейных стартах стали все команды, так как они были активны и выполнили все правила прохождения полосы препятствий. Награждены памятными медалями «За первое место», семейными портретами, мягкими игрушками от клуба «Надежда».Сладкими призами от школы.
Обеспечение безопасности участников и зрителей. Зал был чистым, помещение проветрено. Все дети были вместе со своими родителями. Травм и повреждений не было.
ВЫВОД: Семейный праздник прошел на едином дыхании. Положительным было то, что все дети, не смотря на то, что имеют определенные особенности, включились в соревнование, прошли все этапы, а главное, внимательно наблюдали за происходящим, ожидая своей очереди. Родители, так же были активны. Все остались довольны. Единодушно выразили желание повторить спортивные состязания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом.
Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом....
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Содержание программы реализуется с детьми 7-10 лет и позволяет данной категории обучающихся успешно осваивать приемы игры на фортепиано, развивать их музыкально-эстетический вкус, повышать музык...
Сценарий физкультурного досуга "Аты-баты - мы солдаты!", посвященный Дню защитника Отечества
Это праздник, в котором участвуют родители (папы) и дети. Он состоит из весёлых эстафет, игр и состязаний. В процессе праздника дети читают стихи, совместно с родителями выполняют разминку, показываю...
Сценарий физкультурного досуга "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Это спортивное мероприятие с участием полных семейных команд. Цель мероприятия - пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей. В ходе проведения досуга родители и дети участвуют в эстафет...
Сценарий спортивного праздника "Веселые старты" для детей со сложными дефектами, совместно с родителями
Описание: Спортивный праздник «Веселые старты» это мероприятие, которое проводится в виде спортивного соревнования между семейными командами учащихся 1доп. и 2доп. классов. Каждая команда ...
«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»
laquo;Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»...
Физкультурный досуг День Земли для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире; формировать мотивацию к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье; развивать физические качества:координацию...