Адаптивная физкультура. Физкультурно-ритмическое занятие для детей с ОВЗ, с элементами детской йоги. "ЛЯГУШАТА".
план-конспект занятия ( класс) на тему

Долидзе  Светлана  Ивановна

 Физкультурно-ритмическое занятие   с элементами детской йоги

                                      для детей с ОВЗ 

Интеграция нетрадиционных методов обучения (йога)  в образовательный процесс.

Комплексное занятие для детей с ОВЗ, построенное в игровой форме.  Подбор упражнений и заданий, позволяет использовать эти коплексы на занятиях "Альтернативного чтения", "Развития речи", "Ритмики", Адаптивной физкультуры", "Музыки и движения", на уроках "Здоровья". А так же может использоваться во внеклассной деятельности и в ДО (ЗОЖ)

Данное занятие является первым занятием из цикла Комплексных занятий по ЗОЖ.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          Автор:  Долидзе Светлана Ивановна

                                                           Педагог ГБОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга

                          Интеграция нетрадиционных методов обучения (йога)  в образовательный процесс.

                                     Физкультурно-ритмическое  занятие

                                  с элементами детской йоги

                                   

                                                                        для детей с ОВЗ

Цели:

1.   Обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействие их социальной адаптации и интеграции средствами адаптивной физической культуры.

2.     Повышение двигательной активности и мобильности учащихся средствами адаптивного физического воспитания.

3.   Коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  1. Формирование жизненно необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  2. Формирование двигательных навыков.
  3. Обучение двигательным действиям.
  4. Развитие пространственной ориентировки.
  5. Формирование творческих способностей ребенка.

Развивающие задачи:

  1. Развитие физических качеств, а также общей и мелкой моторики.
  2. Развитие навыков ориентировки в схеме собственного тела.
  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
  4. Развитие способности к самостоятельному передвижению, ориентировки в пространстве.
  5. Развитие чувства темпа, ритма, движений.
  6. Развитие зрительного восприятия и зрительно – моторной  координации.
  7. Развитие речи через движение.
  8. Обогащение словарного запаса в процессе занятий физическими упражнениями.
  9. Развитие речевых навыков и навыков альтернативного чтения.

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление и сохранение здоровья.

2. Профилактика возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников;

3. Исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физическими упражнениями;

4. Обеспечение достаточной для ребенка двигательной активности.

Оборудование:

  1. Ковровое покрытие или индивидуальные коврики для йоги.
  2. При использовании приема Театрализации декорации по теме занятия (изображения и маски животных, лес, озеро, шарики, разноцветные камушки,  и т.д.)
  3. Музыкальный центр и звуковое сопровождение ( ритмическая веселая музыка для двигательных упражнения и спокойная плавная на речевых, релаксационных и дыхательных)

        1. «Что в имени твоем…»

        Каждый участник по очереди (по кругу) называет свое имя, рассказывает, нравится ли оно ему, как его зовут дома, как зовут друзья и т.д., как хочется, чтобы его называли         в группе.

                                                                         

1. Комплекс «Лягушата».

Педагог: Сейчас мы все превратимся в лягушат. Они тихонько сидят в своем теплом болоте, глазки закрыты, они спят. (Дети сидят на корточках, закрыв глаза). Но вот солнце осветило воду, и лягушата проснулись! (Дети встают на ноги, потягиваются).

Название упражнения и указания педагога

Исходное положение

Выполнение

Количество повторений

1

«Лягушата оглядываются». Прежде чем вылезти из воды, надо внимательно осмотреться, все ли в порядке?

Стоя , ноги вместе, руки опущены.

Повороты головы влево, вправо, вверх, вниз

5 раз в каждую сторону

2

«Отодвигаем листья кувшинки»

Много листьев на воде, надо их отодвинуть, чтобы не мешали

Стоя, ноги на ширине плеч,  руки согнуты в локтях перед грудью

 Энергично выпрямляем руки  в стороны, при этом поочередно поворачиваем туловище влево и вправо.

10 раз

3

«Достаем красивые камешки».

Увидели лягушата на дне красивые камешки и решили их достать.

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены

Наклоны вперед, руками делаем хватательные движения

10 -12 раз

4

«Лягушата брызгаются».

Малыши очень любят пошалить, устроились на мелком месте и брызгаются.

Сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед

Приподнять ноги вверх, выполнять махи, как в упражнении «ножницы».

8 раз

5

«Лягушата играют в прятки».

А теперь лягушата прячутся друг от друга под воду.

Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Присели (спрятались), встали (вынырнули).

Для увеличения интереса можно приседая, закрывать глаза.

8-10 раз

6

«Лягушата разминают лапки»

если лапки будут ловкие, лягушата смогу прыгать высоко, поэтому лапки надо размять

Сидя на полу, ноги раздвинуты.

Согнуть одну ногу, захватить ступню руками, подтянуть к себе, к животу, попробовать коснуться лба. То же –другой ногой.

5 раз каждой ногой.

7

«Лягушата плавают».

Больше всего лягушата любят плавать.

Лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Руки и ноги  сгибаются, имитируя движения лягушки при плавании.

8-10 раз

9

«Прыжки»

лягушата резвятся на берегу, меряются, кто выше прыгнет

Стоя, ноги на ширине ступни, руки свободны

Прыжки на двух ногах.

Вторую серию прыжков можно провести, выполняя прыжки по кругу друг за другом

2 серии по 10 прыжков

10

«Лягушата на солнышке».

Напрыгались лягушата, решили отдохнуть, легли на спинки, лапки раскинули, солнышко греет животик, лапки

Лежа на спине, руки и ноги вытянуты, слегка расставлены в стороны. Можно использовать тихую музыку. Взрослый может пройти, поглаживая «лягушат» ласковыми движениями, как солнечными лучиками.

1-2 минуты

2. «Воздушные шары»

Педагог: А сейчас мы будем надувать воздушные шары. Но не простые, а воображаемые: «раздает шары», попутно выясняя у детей, какого цвета шарик они хотели бы получить. 

Далее выполняется дыхательное упражнение. Дети «берут шарик в руки и начинают надувать». Производится глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Педагог подбадривает детей: «вот какой огромный шар получился».

Когда шары «надуты», можно несколько минут поиграть с ними, покидать друг другу.

3. «Зоопарк»

Педагог дает детям задание: «Задумайте какое-либо животное, покажите, как оно движется». Дети поочередно выходят в круг. Показывают свое животное, остальные угадывают. 

Затем дается следующее задание: «А теперь покажите,  как это животное будет есть мороженое, стирать белье, есть манную кашу».

4. «Умники и умницы»

Детям предлагают загадать друг другу загадки. Педагог должен иметь в запасе свои загадки на случай, если дети не вспомнят или постесняются. Важно обратить внимание детей на существенные признаки предмета, указанные в загадке, то есть  учить обдумывать и разгадывать загадки.

5. «Пластилин». 

Задание детям: найдите себе пару.

Потом  один из пары превращается в комок пластилина, а другой будет его лепить. «Пластилин» садится, поджав колени и охватив их руками.

«Скульптор» начинает «разминать» пластилин последовательно: сначала голову, затем руки, тело, ноги. После этого «Пластилин» распрямляется, встает на ноги и скульптор начинает лепить из него «Человечка».

  • Необходимо настроить детей на то, что нужно очень тщательно «пролепить» все мелкие детали, начиная с головы, следить за тем, что чувствуют пальчики (какая кожа на ощупь, волосы, одежда). Движения руками должны быть мягкими, нельзя делать больно партнеру.

              Когда работа закончена,  отступить на шаг, полюбоваться своим произведением, сказать  

              ему «Как ты мне нравишься!»  или «Какой ты хороший!».

 Пара меняется ролями.

                        

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии коррекции нарушений психофизического развития детей с умственной отсталостью на уроках адаптивной физкультуры

В своей работе мы делимся опытом реализации авторского проекта «Движение к цели», направленного на развитие высших психических функций младших школьников через моделирование целенаправленной двигатель...

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО физического ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ»

Материал может быть полезен при проведении занятий адаптивной физической культурой с детьми с ДЦП младшего школьного возраста....

Рабочая программа по адаптивной физкультуре 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для учащихся 1 класса ФГОС (вариант 2)...

Адаптивная физкультура для детей с расстройствами аутистического спектра.

Выступление на педагогическом совете: адаптивная физическая культура для детей с расстройствами аутистического спектра....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....