ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО физического ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ»
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (1 класс) на тему

Материал может быть полезен при проведении занятий адаптивной физической культурой с детьми с ДЦП младшего школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_adaptivnogo_fizvospitaniya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент по социальному развитию администрации Старооскольского городского округа МБДОУ Детский сад №4 «Василек» ДОКЛАД н а тему: «ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО физического ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ» Выполнила : Склярова Ангелина Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад №4 «Василек» Старый Оскол, 2017г.

Слайд 2

Актуальность исследования Детский церебральный паралич является социально значимой проблемой. По данным официальной статистики в течение последних 10 -15 лет заболеваемость увеличилась более, чем в 3 раза. Дети с последствиями детского церебрального паралича имеют множественные двигательные расстройства. Тяжесть инвалидизации у 20-35% больных оказывается настолько значительной, что они не могут обслуживать себя, передвигаться, трудно обучаемы.

Слайд 5

Объект исследования: процесс адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом. Предмет исследования: отличительные особенности использования средств адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Слайд 6

Задачи исследования 1. Проанализировать научную, психолого-педагогическую, методическую, специальную литературу по проблеме. 2. Описать особенности физического развития детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом. 3. Определить средства адаптивной физической культуры, обеспечивающие коррекционную работу с детьми с детским церебральным параличом. 4. Описать опыт работы учителя адаптивной физической культуры по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом. 5. Разработать методические рекомендации для учителя адаптивной физической культуры по использованию средств адаптивной физической к ультуры в развитии двигательных и координационных способностей детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Слайд 7

Практическая значимость определение и опробирование средств адаптивной физической культуры позволит выявить практические аспекты адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом и повысить эффективность их физического развития.

Слайд 8

Детский церебральный паралич органическое поражение головного мозга, возникающее в периоде внутриутробного развития, в родах или в периоде новорожденности и сопровождающееся двигательными, речевыми и психическими нарушениями. Двигательные расстройства наблюдаются у 100% детей, речевые у 75% и психические у 50 %.

Слайд 9

Выделяют пять основных форм детского церебрального паралича: 1 . Спастическая диплегия - самая распространенная форма. 20 % детей передвигаются самостоятельно, 50% - с помощью, но могут себя обслуживать, манипулировать руками. 2 . Двойная гемиплегия - самая тяжелая форма ДЦП. Наблюдаются грубые речевые нарушения, в 90% случаев умственная отсталость, в 60% судороги, дети не обучаемы. 3. Гиперкинетическая форма – проявляется в виде гиперкинезов (насильственных движений), которые возникают непроизвольно, усиливаясь от волнения и утомления. 4 . Гемипаретическая форма заболевания характеризуется поражением рук и ног с одной стороны. Дети ходят сами, обучаемость зависит от психических и речевых нарушений. 5. Атонически -астатическая форма возникает при нарушении функции мозжечка. При этом отмечается низкий мышечный тонус, нарушение равновесия в покое и ходьбе, нарушение координации движений.

Слайд 10

Во время прохождения преддипломной практики в МБОУ «ООШ № 8»и посещении занятий физической культурой в МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» были изучены методические аспекты работы учителя адаптивной физической культуры по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста с ДЦП.

Слайд 13

При проведении занятий мы обращали внимание на согласованность выполнения упражнений в общем для всех темпе (за исключением детей с наиболее тяжелыми двигательными нарушениями); учили детей свободно ориентироваться в направлении движений (правая и левая сторона) при различных построениях; контролировали чередование движений с дыхательными упражнениями. Обучали детей самостоятельному построению в круг, в пары, в шеренгу, применяя звуковые и зрительные сигналы (хлопки, слово, свисток, поднятая и опущенная рука).

Слайд 14

Тестирование моторики рук детей с детским церебральным параличом № п/п Вид движений Ланг Виктор Евдокимова Анна Ушаков Сергей Карпиков Анатолий Летов Валерий Цепляева Кристина 1. Руки укладываются на подлокотник кресла, кисти свешиваются вниз. - разгибание правой кисти - разгибание левой кисти, 10 движений 60 сек. 62 сек. 62 сек. 64 сек. 70 сек. 72 сек. 68 сек. 70 сек. 63 сек. 65 сек. 75 сек. 77 сек. 2. Супинация-пронация, 10 движений 30 сек. 33 сек. 40 сек. 38 сек. 34 сек. 39 сек. 3. «Колечко» (оценка манипуля- тивной деятельности рук). 40 сек. 44 сек. 50 сек. 47 сек. 43 сек. 48 сек. 4. Собрать кубики 5 штук - правая рука - левая рука 5 мин. 7 мин. 6 мин. 8 мин. 9 мин. 10 мин. 8 мин. 10 мин. 7 мин. 9 мин. 10 мин. 12 мин. 5. Собрать пирамиду 5 колец - правая рука - левая рука 7 мин. 9 мин. 8 мин. 10 мин. 10 мин. 12 мин. 9 мин. 11 мин. 8 мин. 10 мин. 11 мин 12 мин.

Слайд 15

Показатели антропометрии, спирометрии и динамометрии детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом до коррекционных занятий №п/п Фамилия, имя Пол Возраст Рост Масса ОГК ЖЕЛ Сила правой руки Уровень физического развития 1 Жукова Кристина Ж 8 лет 127 24 33 500 2 Низкий 2 Саплин Валерий М 8 лет 114 19 21 600 9 Низкий 3 Ким Виктор М 9 лет 121 28 28 800 7 Средний 4 Масалов Сергей М 8 лет 113 18 19 100 3 Низкий 5 Труфанов Анатолий М 8 лет 122 33 34 400 5 Низкий 6 Ишкова Анна Ж 9 лет 125 29 33 800 7 Средний

Слайд 16

Показатели антропометрии, спирометрии и динамометрии детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом после коррекционных занятий №п/п Фамилия, имя Пол Возраст Рост Масса ОГК ЖЕЛ Сила правой руки 1 Жукова Кристина Ж 8 лет 127 24 33 600 3 2 Саплин Валерий М 8 лет 114 19 21 700 10 3 Ким Виктор М 9 лет 121 28 28 800 8 4 Масалов Сергей М 8 лет 113 18 19 100 4 5 Труфанов Анатолий М 8 лет 122 33 34 500 5 6 Ишкова Анна Ж 9 лет 125 29 33 800 7

Слайд 17

Участие детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом в подвижных играх

Слайд 18

Заключение 1. С редства адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом используются индивидуально, в основном в игровой форме. 2. Особенностями физического развития детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом является то, что они отстают в физическом развитии от здоровых сверстников. У детей с ДЦП наблюдаются двигательные, речевые и психические нарушения. 3. Основными средствами адаптивной физической культуры, обеспечивающими коррекционную работу с детьми с детским церебральным параличом являются физические упражнения .

Слайд 19

4. Занятия адаптивной физической культурой по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом проводятся по специальной программе с учетом противопоказаний и рекомендуемых упражнений. 5. Разработанные методические рекомендации для учителя адаптивной физической культуры по использованию средств адаптивной физической культуры помогут улучшить развитие двигательных и координационных способностей детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Слайд 20

Список использованных источников 1. Курдыбайло , С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учебное пособие / Под ред. д.м.н. С.Ф. Курдыбайло . – М.: Академия, 2014. – 184с. 2 . Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Б. Левченко, О.Г. Приходько. - М., 2013.- 192с. 3 . Литош , Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: учебное пособие / Н.Л. Литош . – М.: Спорт Академ Пресс, 2013,- 140с. 4 . Попов, С.Н. Физическая реабилитация: учебник для академий и институтов физической культуры / С.Н. Попов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 243с. 5 . Приходько, О.Г. Педагогические системы обучения и воспитания людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Специальная педагогика: в 3-х т.: учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений. Т. 3 / под ред. Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2013. 6. Ростомашвили , Л.Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учеб.пособие / Л.Н. Ростомашвили . – М.: Академия, 2012. - 224с. 7. Семенова, К.А. Детские церебральные параличи / К.А. Семёнова . - 4-изд – М.: Медицина, 2012. – 158с. 8 . Семенова, К.А. Лечение двигательных расстройств при ДЦП / К.А. Семенова. – М.: 2012. – 167с. 9 . Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т.1.: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2012. – 291с.: ил. 10. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т.2.: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2012. – 291с.: ил. 11. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 – ФЗ (ред. от 01.05.2017г. «Об образовании в Российской Федерации». 12. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / под ред. Л.В. Шапковой . – М.: Советский спорт, 2012. – 464с., ил.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте

  В младшем школьном возрасте игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется. В это время большое место начинают занимать игры с правилами и дидак...

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста

  Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в начале обучения дети много работают с наглядными образцами, то...

Особенности мышления у детей младшего школьного возраста

Особенность здоровой психики ребенка – по­знавательная активность. Любознательность ребенка постоянно на­правлена на познание окружающего мира и построение своей карти­ны этого мира. Ребенок, играя, э...

Практическое занятие с родителями младших школьников "Особенности взаимоотношений с ребенком младшего школьного возраста"

На занятии рассматриваются  особенности взаимодействия родителей с младшими школьниками, трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни и  способы выхода из этих ситуаций. ...