конспект по уроку физкультуре
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс) на тему

Дубовик Ирина Олеговна

Тема: «Перекаты в группировках, стойка на лопатках, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа на спине»

Цель:  обобщить навык перекатав в группировках, повторить навык стойках на лопатках, повторить правила выполнения кувырков вперед и з положения лежа на спине; развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.
Образовательные:
1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 
2.  Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: урок освоение новых знаний
Вид урока: урок гимнастики с элементами акробатики
Методы обучения: метод сопряженного воздействия, игровой метод
Средства обучения: физические упражнения
Спортивный инвентарь: маты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Олеговна. Сегодняшний урок физкультуры проведу у вас я.
-Ребята на каждом уроке есть правила. У нас есть тоже правила которые нужно соблюдать
- Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника.
Не выполнять без страховки сложные элементы и упражнения.
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.  Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя; Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;

 При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;

Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;

Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;

Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;

При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.
2.Фронтальная беседа.
- А сейчас подготовим наши организмы к нагрузке.

2. Общеразвивающие упражнения

Выполнить команду «Напра-во, за направляющим, дистанция два шага, через центр, в колонну по четыре, становись!»
1. и.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой. 1,2 поворот головы в левую сторону, 3,4 в правую сторону.
2. и.п.: правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.
3. и.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - 3 -пружинящие наклоны вперед - выдох; 4 - и. п. - вдох.
4. и.п.: о.с. руки на пояс. 1 - подняться на носки; 2 - 3 - постоять, сохраняя равновесие; 4 - и. п.
5. и.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1 - 2 -  прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3 - 4 -  и. п. То же, к другой ноге.
6. и.п.: о.с. руки вверх. 1 - поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2-  и. п. 7. и.п.: о.с. руки на поясе. 1 – встать на носочки, 2 – опуститься, 3 – встать на пятки, 4 – опуститься.

3. Беговые упражнения
Бег с высоким подниманием бедра, ходьба на носках
Бег с захлёстом голени, ходьба на пятках
Бег на прямых ногах, ходьба перекатом с пятки на носок
Бег приставным шагом, ходьба спиной вперед
Бег спиной вперед, ходьба широким шагом

Восстановление дыхания

 

 

 

3минута

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

(30 секунд)

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд)

 

Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой выправкой, четким выполнением строевых приемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на правильность выполнения общеразвивающих и беговых упражнений.

3-4 раза

 

3-4 раза

3-4раза
5-6раз
4-5раз

 

 

 


Сделать упражнение 3 - 4 раза одной ногой, затем другой.

3-4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Основная часть урока

Подводящие упражнения:
а) лазание вверх по гимнастической стенке(при лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске - наоборот, ребенок должен смотреть на руки, ноги повторя­ют движения рук; держаться за рейку следует хватом - большой палец - снизу; ногу ставать на рейку дети должны серединой ступни, а не на носок)

б) лазание «приставной шаг»( Подойдите к гимнасти­ческой стенке и возьмитесь руками за рейку, на которую смотрят глазки, поставьте ногу на нижнюю рейку так, чтобы носочки выступали вперед, вторую ногу поставь­те рядышком, теперь возьмитесь руками за реечку по­выше, переставьте ноги. При спуске: "Надо на­чинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше)

в) «одноименное» лазание (Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу... Я буду подсказывать: "Левые... правые)

г) «разноименное» лазание (Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте левую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и правую ногу)

2.Игра «День, Ночь»

д) группировка сидя(Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу)

е) группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед

ж) группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.

з) перекат назад – вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

и)стойка на лопатках( Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить); сам-е выполнение учениками «березки» из удобного для них положения.

15 минут

1 минута
1 минута

1 минута

1 минута

1 минута

 

5 минут

 

 

 

5 минут

1 минута

 

1 минута

 

1 минута

 

1 минута

 

 

1 минута

Обратить внимание на правильность выполнения группировки

Заключительная часть урока

1. Игра на внимание «Класс»
2. Сбор инвентаря, построение, подведение итогов урока.

- Что мы выполняли на уроке?
-Подводящие упражнения к чему?

5 минут

Следить за всеми учащимися, чтобы участник, случайно повторивший запрещенное движение, вышел из строя.
Организованный уход с площадки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перекаты в группировках, стойка на лопатках, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа на спине»

Цель:  обобщить навык перекатав в группировках, повторить навык стойках на лопатках, повторить правила выполнения кувырков вперед и з положения лежа на спине; развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.
Образовательные:
1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 
2.  Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: урок освоение новых знаний
Вид урока: урок гимнастики с элементами акробатики
Методы обучения: метод сопряженного воздействия, игровой метод
Средства обучения: физические упражнения
Спортивный инвентарь: маты


Ход урока

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Олеговна. Сегодняшний урок физкультуры проведу у вас я.
-Ребята на каждом уроке есть правила. У нас есть тоже правила которые нужно соблюдать
- Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника.
Не выполнять без страховки сложные элементы и упражнения.
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.  Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя; Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;

 При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;

Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;

Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;

Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;

При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.
2.Фронтальная беседа.
- А сейчас подготовим наши организмы к нагрузке.

2. Общеразвивающие упражнения

Выполнить команду «Напра-во, за направляющим, дистанция два шага, через центр, в колонну по четыре, становись!»
1. и.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой. 1,2 поворот головы в левую сторону, 3,4 в правую сторону.
2. и.п.: правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.
3. и.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - 3 -пружинящие наклоны вперед - выдох; 4 - и. п. - вдох.
4. и.п.: о.с. руки на пояс. 1 - подняться на носки; 2 - 3 - постоять, сохраняя равновесие; 4 - и. п.
5. и.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1 - 2 -  прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3 - 4 -  и. п. То же, к другой ноге.
6. и.п.: о.с. руки вверх. 1 - поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2-  и. п. 7. и.п.: о.с. руки на поясе. 1 – встать на носочки, 2 – опуститься, 3 – встать на пятки, 4 – опуститься.

3. Беговые упражнения
Бег с высоким подниманием бедра, ходьба на носках
Бег с захлёстом голени, ходьба на пятках
Бег на прямых ногах, ходьба перекатом с пятки на носок
Бег приставным шагом, ходьба спиной вперед
Бег спиной вперед, ходьба широким шагом
Восстановление дыхания

3минута

2мин

5 минут

5 минут

(30 секунд)

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд)

Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой выправкой, четким выполнением строевых приемов.

Обратить внимание на правильность выполнения общеразвивающих и беговых упражнений.

3-4 раза

3-4 раза

3-4раза
5-6раз
4-5раз


Сделать упражнение 3 - 4 раза одной ногой, затем другой.

3-4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Основная часть урока

Подводящие упражнения:
а) лазание вверх по гимнастической стенке(при лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем уже ногами; при спуске - наоборот, ребенок должен смотреть на руки, ноги повторяют движения рук; держаться за рейку следует хватом - большой палец - снизу; ногу ставать на рейку дети должны серединой ступни, а не на носок)

б) лазание «приставной шаг»( Подойдите к гимнастической стенке и возьмитесь руками за рейку, на которую смотрят глазки, поставьте ногу на нижнюю рейку так, чтобы носочки выступали вперед, вторую ногу поставьте рядышком, теперь возьмитесь руками за реечку повыше, переставьте ноги. При спуске: "Надо начинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше)

в) «одноименное» лазание (Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу... Я буду подсказывать: "Левые... правые)

г) «разноименное» лазание (Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте левую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и правую ногу)

2.Игра «День, Ночь»

д) группировка сидя(Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу)

е) группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед

ж) группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.

з) перекат назад – вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

и)стойка на лопатках( Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить); сам-е выполнение учениками «березки» из удобного для них положения.

15 минут

1 минута
1 минута

1 минута

1 минута

1 минута

5 минут

5 минут

1 минута

1 минута

1 минута

1 минута

1 минута

Обратить внимание на правильность выполнения группировки

Заключительная часть урока

1. Игра на внимание «Класс»
2. Сбор инвентаря, построение, подведение итогов урока.
 
- Что мы выполняли на уроке?
-Подводящие упражнения к чему?

5 минут

Следить за всеми учащимися, чтобы участник, случайно повторивший запрещенное движение, вышел из строя.
Организованный уход с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой

Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки»     ...

Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»

Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...