рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре (3, 4 класс) на тему

Ася Парсанова

По   курсу внеурочной деятельности

«Расти здоровыми и сильными» (спортивно-оздоровительное )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, город Абинск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального образования Абинский район

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ___августа 20__ года протокол № 1

Председатель _______     Осинцева С.В.

подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   курсу внеурочной деятельности

«Расти здоровыми и сильными» (спортивно-оздоровительное )

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования  (класс) 3-4класс

(начальное общее,    основное общее образование    с указанием  классов)

Количество часов  68

Учитель  Парсанова Ася Александровна

Программа разработана в соответствии и на основе

Примерных программ внеурочной деятельности. - М.: Просвещение ,2011,в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Российской академией образования( письмо Минобрнауки от 7 августа 2015 г№ 08-1228) и рекомендациями по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 07.07.2016г №47-11727/16-11)

_____________________________________________________________________________

(указать  ФГОС, ПООП, УМК, авторскую  программу/программы, издательство, год издания)

СОГЛАСОВАНО                                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                             Заместитель директора по УВР

методического объединения  Кнор Т.А.

учителей физической культуры

СОШ №1                          Подпись                    ФИО

от______20__ года №1

____________ Радченко НН_____________20__ года

     Подпись                    ФИО

1.Результаты освоения курса внеурочного деятельности

 являются следующие умения:

  • – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • – умение выражать  свои эмоции;
  • – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Метапредметными результатами кружка «Час игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
  • Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • – проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • – учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • –умение оформлять свои мысли в устной форме  
  •  слушать и понимать речь  других;
  • – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • –  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли
  • (лидера исполнителя).
  • Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

        В первых классах начальной школы занятия продолжительностью 35 минут проводятся 1 раз в неделю

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • К коммуникативным действиям относятся:
  • • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

2.Содержание курса внеурочной деятельности

1. Правила безопасного поведения и техники безопасности -водный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в подвижных играх.

  2. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

3. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

4. Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

5. Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота».

6. Настольные игры. Игры, помогающие всестороннемуразвитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, шахматы, детское домино.

7. Интеллектуальные игрыИгры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.  Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок. Математическая эстафета.

8. Игры с сопротивлением и борьбой.  Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.  Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».

3.Тематическое планирование« Забавные игры» 1 класс

раздел

Кол-во часов

 тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Вводное занятие

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в подвижных играх Правила безопасного поведения и техники безопасности

1

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Соблюдать ТБ

Игры-догонялки

7

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих

Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в Салки-приседалки», «. салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра которых один ловит всех, и кончая сложными Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

2

2

2

1

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

. Игры – поиски

4

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо»

2

2

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы

Игры с быстрым нахождением своего места

5

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое).

Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают «Птицы, на гнезда!», «Гусек»способность ориентироваться в пространстве. Игра «Море волнуется!»,

2

2

1

Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий

Игры-хороводы

2

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»

2

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Настольные игры

11

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

шахматы

11

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр

Игры с сопротивлением и борьбой

3

Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.  Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».

3

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...