Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительного направления «Легкая атлетика» составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом №373 от 06.10.09 (изменённым приказами:№ 1241 от 26.11.10 г, №2357 от 22.09.11 г, №1060 от 18.12.12 , № 1643 от 29.12.14 г, № 1576 от 31.12.15 г), на основе авторской программы«Внеурочная деятельность учащихся: Лёгкая атлетика» Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов.-М.:Просвещение, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochka.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседании МО

учителей Ф.К.

Руководитель МО

__________А.А.Сафина

Протокол №_________

от _________ 2018 года

Согласовано

зам.директора

____________

М.А.Хайбуллина

«___» _______2018 год

Утверждаю

директор

МАОУ «СОШ № 30»

__________О.А.Валикова

Приказ  №______

от _________2018 года

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

«Легкая атлетика»

для учащихся   2 класса

на 2018-2019 учебный год

                                                                                   

                                                                              Учитель

Ефимова Н.Л.

               

                                                                            Стерлитамак

2018 год

     

          Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительного направления «Легкая атлетика» составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом №373 от 06.10.09 (изменённым приказами:№ 1241 от 26.11.10 г, №2357 от 22.09.11 г, №1060 от 18.12.12 , № 1643 от 29.12.14 г, № 1576 от 31.12.15 г) , на основе авторской программы «Внеурочная деятельность учащихся: Лёгкая атлетика» Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов.-М.: Просвещение, 2015.

I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

          Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика» соответствуют планируемым результатам, отражённым в ООП НОО МАОУ «СОШ №30» на 201…. (приказ № …)

Личностные результаты

- использование ценности легкой атлетики для удовлетворения индивидуальных интересов, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

- знание истории легкой атлетики;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- готовность к личностному самоопределению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты 

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий легкой атлетикой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной деятельности.

-владения способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

-основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

-способы закаливания организма;

-соблюдать безопасность при выполнении легкоатлетических упражнений;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-планировать занятия легкой атлетикой в режиме дня, использовать специальные упражнения в проведении своего отдыха и досуга;

-излагать факты истории развития легкой атлетики, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

-использовать легкую атлетику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

-соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий легкой атлетикой

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять технические действия из базовых видов легкой атлетики, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Внеурочная деятельность по данному курсу реализуется в форме тренировочного занятия. Структура занятия является важнейшим условием качественной реализации программы имеет основную, подготовительную и заключительную части. Они взаимосвязаны, но и в тоже время решают самостоятельные задачи.

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у них целостные представления о тренировочном процессе, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

В программу входят теоретические знания, которые способствуют расширению знаний о собственном организме, о гигиенических требованиях, о правилах безопасности занятий, технике движений, о правилах соревнований.            

Практические занятия предусматривают выполнение спринтерского бега и длительного бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, развитие двигательных качеств, контрольных упражнений и участие в различных спортивных соревнованиях. При ее разработке были учтены передовой опыт обучения и тренировки юных легкоатлетов, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и спортивной медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике, гигиене, психологии. 

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание программы для 2 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Раздел

Основные виды учебной деятельности

Основы знаний

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся. История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в Стерлитамаке.

Общая физическая подготовка

Знать понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменением направления; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, координации, быстроты, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища, с гантелями, набивными мячами.

Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: "Перестрелка", "Удочка", "Мяч капитану", "Лапта", "Пионербол", "Третий лишний", "Не давай мяч водящему".

Специальная физическая подготовка.

Уметь применять специальные упражнения для развития физических качеств применительно к выполнению видам легкой атлетики, а также для обучения технике и тактике, и совершенствовании в них. Имитационные упражнения; имитационные упражнения с помощью тренажеров. Развитие выносливости посредством   кроссов. Упражнения   на развитие силы отдельны групп мышц, подвижности тех или иных суставов, быстроту движений, скорость двигательной реакции, прыгучесть в зависимости от особенности вида легкой атлетики. Упражнения с набивными мячами, мешки с песком.

Изучение и совершенствование техники.

Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.

ХодьбаОбычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменной темпе на дистанции до 800 метров (отрезки 60,100,200 и 400 метров).

Бег. Свободный по прямой и повороту, техника   высокого   старта, финиширования. Бег в гору и под гору(угол 20-30 град).Повторный бег на отрезках  от  20  до  60 метров. Бег по пересеченной местности; кроссовый бег до 1000 метров; различные беговые упражнения и многоскоки. Техника стартового разгона и бега с максимальной скоростью по дистанции. Техника передачи и приема эстафетной палочки Техника старта учащихся, принимающих эстафетную палочку. Техника передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи. Техника преодоления полосы препятствий.

Прыжки. Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Техника прыжка в высоту с разбега способом ножницы.

Метание. Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Закрепление хлесткого движения метающей руки в финальном усилии.

III. Тематическое планирование 2 класс

В соответствии с планом внеурочной деятельности МАОУ «СОШ №30» (утверждённым приказом №____ от__________18 г) на внеурочную деятельность по данной программе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа на 1 год обучения.

Раздел

Количество часов

1

Основы знаний

В процессе занятия

2

Общая физическая подготовка

 14   часов

3

Специальная физическая подготовка

 10   часов

4

Изучение и совершенствование техники.

                                   10   часов

IV. Литература

1. «Внеурочная деятельность учащихся: Лёгкая атлетика.» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. -М.: Просвещение, 2015г.

2. «Рабочая программа. Физическая культура.» В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2016г.


Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Легкая атлетика»

(спортивно-оздоровительной направленности)

для учащихся   2  класса

на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

Тема занятия

Примечание

1

1.Инстпуктаж по Т.Б инструкция №11/2 и №11/5.

2.Разучивание техники высокого старта и бега на короткие дистанции. 3.Подвижная игра "Третий лиш ний"

2

1.Закрепление техники высокого старта и бега на короткие дистанции. 2.Подвижная игра "Гонка с выбыванием"

3

1.Совершенствование техники высокого старта и  бега на короткие дистанции.2.Подвижная игра "Удочка"

4

1.Разучивание техники старта с опорой на одну руку. Подвижная игра"Мяч ловцу"

5

1.Закрепление техники старта с опорой на одну руку. 2. Подвижная игра"К своим флажкам".

6

1.Совершенствование техники старта с опорой на одну руку.2. Подвижная игра "Белые медведи"

7

1.Разучивание техники эстафетного бега. 2.Подвижная игра  "Перестрелка".

8

1.Закрепление  техники эстафетного бега.2.Подвижная игра  "Зайцы в огороде"

9

1.Значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся. 2.Совершенствование  техники эстафетного бега. 3.Подвижная игра  "Шишки ,желуди, орехи."

10

1.Разучивание техники прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". 2. Подвижная игра "По местам".

11

1.Закрепление техники прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". 2. Подвижная игра " Вороны и воробьи".

12

1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". 2. Подвижная игра "Запрещенное движение".

13

1.Разучивание техники метания мяча на дальность.2.Встречная эстафета с этапом 100 метров.

14

1.Закрепление техники метания мяча на дальность.2.Подвижная игра "Пустое место"

15

1.Совершенствование техники метания мяча на дальность.2.Подвижная игра "Передал садись"

16

1.Разучивание техники прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"2.Подвижная игра "Снайперы"

17

1.Закрепление  техники прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"2.Подвижная игра " Через кочки и пенечки"

18

1.История развития легкой атлетики. 2.Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание" 3.Эстафеты с мячом

19

1.Разучивание техники преодоления полосы препятствий.2.Эстафеты с предметами

20

1.Закрепление техники преодоления полосы препятствий.2.Подвижная игра "Совушка"

21

1.Совершенствование техники преодоления полосы препятствий.2.Подвижная игра "Преследование прыжками"

22

1.Разучивание техники метания мяча в горизонтальную цель 2.Эстафеты с элементами баскетбола.

23

1.Закрепление техники метания мяча в горизонтальную цель.2.Подвижная игра " Кто дальше?"

24

1.Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную цель.2.Подвижная игра "Охотники и утки"

25

1.Разучивание техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра "Гуси-лебеди"

26

1.Закрепление техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра "Караси и щука"

27

1 Легкая атлетика в Стерлитамаке. 2. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра "Попробуй поймай"

28

1.Разучивание техники низкого старта и стартового разгона.2.Встречная эстафета с этапом 50 метров.

29

1.Закрепление техники низкого старта и стартового разгона.2.Подвижная игра"Прихлопни комара"

30

1.Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.2.Подвижная игра "День и ночь"

31

1.Закрепление техники эстафетного бега.2.Круговая эстафета с этапом 70 метров.

32

1.Совершенствование техники эстафетного бега.2.Встречная эстафета с этапом  50 метров.

33

1.Закрепление техники  бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра "Не попадись"

34

1.Совершенствование техники бега на длинные дистанции.2.Подвижная игра"Горелки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...