Программа внеурочной деятельности по лыжной подготовке
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс)

Силантьева Татьяна Ивановна

внеурочная программа "юный лыжник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседание МО:

Протокол № 1 от 05сентября 2016 г

Председатель МО Телегина Л.Н.

__________________

Согласовано:

Заместитель директора по УМР

Климина И.А.______________________

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ № 8 имени С.П.Алексеева г.о. Отрадный Самарской области

Брыкина Н.А. ___________________

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8

имени С.П.Алексеева г.о. Отрадный   Самарской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ЛЫЖНИК»

Класс: 1-2; 3-4кл.

Учитель: Силантьева Татьяна Ивановна, 1 категория.

               

Количество часов по учебному плану: 2

Количество часов по программе: 2

2018 – 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Лыжный спорт – один из самых основных и наиболее массовых видов спорта. Значение лыжного спорта определяется его воздействием на здоровье занимающихся.

Оздоровительное значение  заключается в том, что занятия проходят в наиболее благоприятных гигиенических условиях, благотворно влияющих на организм, выполняя при этом большую физическую нагрузку.

Воспитательное значение — занятия лыжным спортом воспитывают и совершенствуют ряд жизненно важных навыков  и умений, физических и моральных качеств: выносливость, силу, быстроту, ловкость, смелость, решительность, настойчивость, выдержку.

      Прикладное значение заключается в том, что лыжи применяются в трудовой деятельности (охотники, рабочие леспромхозов, участники экспедиций и т. д.), в быту (средство активного отдыха), в армии.

Настоящая программа  по внеурочной деятельности: «Юный лыжник» разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее  образование, базовый уровень);

- Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.

- «Программа внеурочной деятельности для общеобразовательных заведений начального общего образования» под редакцией Колодницкого Г. А, Кузнецова В. С., Маслова М.В.-М.: Просвещение, 2011г.      

Количество часов:68 (в неделю 2 часа).

Цель программы – реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки, конечной целью которой является включение учащихся в команды ДЮСШ отделения лыжи для подтверждения высокого разряда,  - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  1. Ознакомить с историей развития лыжного спорта;
  2. Освоить технику и тактику лыжного спорта;
  3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  4. Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
  5. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  6. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  7. Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  8. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  9. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  10. Содействие развитию физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно - силовых качеств.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом занятии. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности ребенка.

Место учебного предмета в учебном плане.

        Содержание учебно – тренировочной работы рассчитан на 34 недели , 2 часа в неделю, всего-68часов за год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания  внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития лыжного спорта, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия лыжного спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

История развития лыжного спорта.

Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Подготовка к занятиях лыжным спортом. Одежда спортсмена – лыжника.

Физическое совершенствование. Лыжная подготовка – техника лыжных  ходов; спусков, подьемов, поворотов, торможений.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Самонаблюдение и контроль.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

            Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол -  игра по упрощенным правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

№  урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Дата проведения

1.

Техника безопасности на уроках по лыжам и по легкой атлетике, подвижным играм. ОФП.

1

Формировать представления о правилах безопасности  поведения на занятиях;

Распределять свои силы во время бега;

2.

Техника бега на короткие дистанции, спринтерский бег. Подвижные игры.

1

3.

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

1

4.

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие быстроты.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью;

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Осваивать технику прыжковых

упражнений.

5.

Техника прыжка в длину с места. Разновидности ходьбы и бега, игры - эстафеты.

1

6.

Игра «Салки». Развитие двигательных качеств. ОФП, развитие прыгучести.

1

7.

Техника прыжка в длину с места, контрольное упражнение

1

 Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

Умения организовывать деятельность в паре

8.

Техника метания т/ мяча, на дальность. Игры – эстафеты.

1

9.

Игра "Зайцы в огороде. Салки». К/Н – прыжок в длину с места.

1

10.

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба).

1

11.

Бросок набивного мяча. Игры-эстафеты с мячом.

1

12.

Игра «Невод» Челночный бег 3х10м.

1

13.

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег). Игры - эстафеты.

1

Умение выполнять  сложно-координационное упражнение

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

14.

Игра «на буксире». Развитие выносливости.

1

15.

Бросок набивного мяча. «Капитаны». ОФП

1

16.

Игра «Невод». «Два мороза».  Развитие скоростно-силовых качеств.   Полоса препятствия. Теория: Режим дня.    

1

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

17.

Т/б на занятиях по гимнастике, акробатика основные элементы. Подвижные игры.

1

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Уметь вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений;

 сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы;

18.

Выполнение строевых упражнений, поворотов на месте. ОРУ на тренажерах, с  гимнастической палкой.

1

19.

Игра «Что изменилось», развитие координационных способностей. Силовая подготовка.

1

соблюдать правила поведения и т/б  во время занятий лыжной подготовкой;

20.

Техника выполнения кувырков вперёд, назад, комбинация №1. Игровая тренировка.

1

21.

ОРУ с предметами. История развития лыжного спорта.  Контрольное упражнение "пресс ".

1

22.

 Развитие силовых качеств. Бег 6 мин. Работа с набивными мячами.

1

23.

Как правильно переносить лыжи, выбор лыж и палок, техника безопасности на лыжах.

1

24.

Свободное катание без палок, ступающий и скользящий шаг.

1

25.

Свободное катание. Повороты на месте   «солнышко» на лыжах.

1

26.

Ходьба скользящим шагом без палок, переступание в стороны равномерно1-2км.

1

27.

Совершенствование техники ступающего и скользящего шага, повороты на месте.

1

28.

Техника попеременно двухшажного  хода с палками (работа рук).

1

уметь: сочетать работу рук и ног

Уметь применять правила т/б на занятиях по лыжной подготовке

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Уметь правильно передвигаться на лыжах

29.

Игры на лыжах: « Кто быстрее», «Самокат».

1

30.

Совершенствование работы рук при передвижении скользящим шагом, подьем (полуелочкой), спуски в низкой стойке.

1

31.

Равномерное катание 3км. Игры, эстафеты на лыжах.

1

32.

Техника одновременно- бесшажного хода, катание с горки.

1

33.

Т/б на горке. Скользящий шаг, умение тормозить на лыжах, падать, катание с гор.

1

34.

Ознакомить с техникой передвижения и торможения на лыжах. Провести эстафету с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40 м).

1

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений

35.

Свободное катание, отработка техники скольжения по разметкам.

1

36.

Знакомство с техникой  л/х «коньковый», «одновременно-одношажный», «попеременно-двухшажный».

1

37.

Равномерное скольжение до 2 км. Подъёмы «елочка», «полуелочка», бег на лыжах «кто быстрее».

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

38.

П/и «Быстрый лыжник»; подъем «полуелочкой» и на прямых лыжах, повороты переступанием в движении.

1

39.

Спуски, подъёмы с горы, совершенствование. Переход с одного хода на другой, преодоление неровностей на лыжне.

1

40.

Попеременный шаг обучение. Техника конького хода. Смазка лыж.

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

41.

Попеременный шаг обучение, работа рук при отталкивании,  подъёмы, торможения, повороты.

1

42.

П/и «Быстрый лыжник»; «Финские гонки», «Быстрая команда».

1

43.

Поход на лыжах- 4км (правила переноски лыж ч/з дорогу).

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

44.

Бег 5 мин. ОФП, прыжки с разбега, п/и с мячом.

1

45.

Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

1

46.

Броски мяча в кольцо с места и в движении. Развитие координационных способностей.

1

47.

Два шага- обучение. Ловля и передачи мяча в движении, на месте. Игра «Мяч соседу».

1

48.

Игра «Снайперы».  Бросок мяча снизу на месте.

1

49.

Игра в мини-баскетбол 2*2. Эстафеты и игры с мячом.

1

Знать правила игры и уметь применить в игровой ситуации

50.

Развитие координационных способностей. Эстафеты с мячом. Игры «Выстрел в небо», «Передал, садись».

1

51.

Развитие координационных способностей. Преодоление полосы препятствия-7-8 ст.

1

52.

Игра «Снайперы, «Перестрелка». К/Н—прыжок с места.

1

Знать правила игры и уметь применить в игровой ситуации

53.

 Т\б на уроках по п/и и л/а Игра «Перестрелка». Ведение мяча одной рукой.

1

54.

Игра «салки на марше». Развитие выносливости.  ОФП.

1

55.

Игра «Салки с хвостиками». Развитие выносливости. Техника прыжка в высоту с разбега.

1

-знать правила игры;

-уметь правильно прыгать в высоту;

-правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

56.

 Игра «Не давай мяч водящему». Развитие выносливости.  «Перестрелка»

1

57.

 Игра «Охотники и зайцы». Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м.

1

58.

Игра «невод», «знамя».  Развитие скоростных способностей.

1

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость в беге.

Правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на две ноги

59.

Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых  качеств, техника прыжка в длину с разбега.

1

60.

Игра «Гуси-лебеди», «Парашютисты». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

61.

Прыжок в высоту с прямого разбега, в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги.

1

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

62.

Равномерный бег до 6-ти мин. Метание малого мяча в цель с 4-5м. Игра «Попади в цель».

1

63.

Метание мяча на дальность. ОРУ.  Игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

64.

Тройной прыжок - обучение, силовые пресса. Игры по интересам. Кроссовая подготовка- 1км.

1

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

65.

Контрольное упражнение - прыжок через скакалку. Бег 30м; 60м. Игра в футбол, перестрелку.

1

66.

Контрольное упражнение: подтягивание на низкой и высокой перекладине. Бег 500-1000м.

1

67.

Развитие скоростно-силовых способностей.  Бег на короткие дистанции 3х30м. Футбол.

1

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений

68.

Развитие выносливости и силы. Теоретические сведения: «Правила поведения на воде». Игры по интересам.

1


Учебно-методический комплект

  1. Активные игры для детей. Серия « Мир вашего ребёнка », Ростов-на-Дону «Феникс», 2001 год Автор: В.М. Баршай.
  2. Быстрее, Выше, Сильнее, Лёгкая атлетика и гимнастика для школьников. Серия « Мир вашего ребёнка», Ростов-на-Дону «Феникс», 2005 год. Автор: А.И. Мальцев.
  3. Гурская Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: Учебное пособие / Л.А.Гурская - Смоленск: СГИФК, 1996,-73ст.
  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.  Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).
  5. Донской Д.Д. Техника лыжника – гонщика./Д.Д.Донской, Х.Х.Гросс- М.; Физкультура и спорт, 1971.
  6. Кобзева Л.Ф. Методика начального обучения технике лыжных ходов. Учебное пособие / Л.Ф.Кобзева, Л.А.Гурская, Смоленск: СГИФК, 1997- 62ст
  7. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 120с. – (Стандарты второго поколения).
  8. Примерные программы начального общего образования. Под редакцией В.И. Лях и М.К. Зданевич В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
  9.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  10. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура. 1-2 классы
  11. Кузин В.С. Методика обучения имитационным упражнениям и коньковым ходам на лыжах. Учебное пособие /  В.С.Кузин,  А.А.Макаров- М.. РИОРГАФК, 1998.
  12. Комплексная программа физического воспитания, Москва»Просвещение », 2008 год.
  13. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11кл.: Методическое пособие,- Издательство Владос- Пресс, 2001-272ст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по О.Ф.П. (основы физической подготовки) 2 класс (в соответствии с ФГОС)

Программа внеурочной деятельности для 2 класса по О.Ф.П. (основы физической подготовки). Программа разработана в соответствии с ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 поколения и программы по физической культуре для учащихся начальной школ...

Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии

Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...

Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов "Истоки" - новый инструментарий образования и система подготовки на основе активных и интерактивных форм обучения

laquo;Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом. В статье перечисляются особенности  программы ,  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"

Цель программы: общее физическое развитие учащихся; укрепление здоровья и закаливание; формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни; приобретение опыта организации...

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы. подготовка к ВПР" для учащихся 1-4 класса

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы. подготовка к ВПР" для учащихся 1-4 класса...