Технологическая карта урока в 1 классе "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Подвижные игры

Педагогическая цель

Формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий.

Тип урока

Игровой

Задачи:

- Образовательная

- Воспитательная

- Оздоровительная

Совершенствовать двигательные действия в весёлых стартах; формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, эстафет;

Способствовать воспитанию интереса к спортивным заданиям;

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.

Личностные результаты

Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотноситьреальный результат с нормой посредством самооценивания.

Коммуникативные: умения видеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.

Методы и формы работы

Словесный, наглядно - практический; групповая.

Образовательные ресурсы

Свисток, фишки, обруч, скакалка, волейбольный мяч, теннисный мяч.

Этапы урока

Виды работ

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть

Цель: организовать учеников к решению основной задачи урока.

-Построение

-Приветствие

-Сообщение задач урока.

-Перестроение

-Разновидности ходьбы

-Разновидности бега

-Упражнения на восстановление дыхания

-Перестроение

-Комплекс ОРУ без предметов

- Перестроение

- В одну шеренгу «Становись! Равняйсь! Смирно!»

- Здравствуйте ребята! Сегодня у вас урок проведу я, меня зовут Анастасия Алексеевна.

- Сегодня мы с вами будем совершенствовать двигательные действия в веселых стартах.

-«Нале-во!» Раз, два. «Напра-во!» Раз, два. «Кругом!» Раз, два. «Нале-во!» Раз, два. «В обход налево шагом марш!» «Левой! Левой!» Раз, два, три. «Обычным шагом!»

- Руки на пояс «ставь!» На носках «марш!» Обычным шагом «марш!»

- Руки за голову «ставь», на пятках «марш!» Обычным шагом «марш!»

-Руки на пояс «ставь»! Перекатом с пятки на носок «марш!» Обычным шагом «марш!»

- Руки на пояс «ставь»! На внешней стороне стопы «марш!» Обычным шагом «марш!»

- Руки на пояс «ставь», в полу-приседе «марш!» Обычным шагом «марш!»

- Приставными шагами правым боком «марш!» Обычным бегом «марш!»

- Приставными шагами левым боком «марш!» Обычным бегом «марш!»

- Бег с отведением прямых ног вперед «марш!» Обычным бегом «марш!»

-Бег с отведением прямых ног назад «марш!» Обычным бегом «марш!»

-Бег с изменением направления движения. По свистку изменяем направление. Обычным бегом «марш!»

-Бег с изменением скорости. По свистку изменяем скорость движения. На первый свист – ускоряемся, на второй – уменьшаем скорость. Обычным бегом «марш!»

- Шагом «марш!» Ре-же!

- 1-2 - руки через стороны вверх – глубокий вдох, 3-4 - руки через стороны вниз-выдох.

- Направляющий, на месте стой!» «Нале-во!» Раз, два. «На первый-второй расчитайся!» «Вторые номера два шага вперед марш!» Раз, два, три. «От направляющего на интервал руки в стороны разомкнись!»

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

На «1 – 2» - вращения в плечевом суставе вперед

На «3-4» - вращения назад.

Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай! Закончили!

2. И. п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.

На «1» - поворот влево, руки развести в стороны.

На «2» - и. п.

На «3,4» - в правую сторону.

Исходное положение принять!

Упражнение вправо начинай!

Закончили!

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На «1» – наклон туловища вперед

На «2» – и. п.

На «3» – наклон туловища назад

На «4» – и. п.

Исходное приложение принять.

Упражнение вперед начинай!

Закончили!

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На «1» – наклон влево правая рука вверху, левая на поясе

На «2» – и. п.

На «3» – наклон вправо левая рука вверху, правая на поясе.

На «4» – и. п.

Исходное положение принять!

Упражнение вправо начинай!

Закончили!

5. И. п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На «1» – наклон туловища к правой ноге

На «2» – наклон вперёд

На «3» – наклон туловища к левой ноге

На «4» - и. п.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На «1» – выпад правой ногой, левая сзади на носке, руки в стороны

На «2» – и. п.

На «3» – выпад левой ногой, правая на носке, руки в стороны

На «4» – и. п.

Исходное положение принять!

Упражнение с левой ноги начинай!

Закончили!

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

На «1» - выпад на правую ногу, руки за голову

На «2» - и.п.

На «3» - выпад на левую, руки за голову

На «4» - и.п.

Исходное положение принять! Упражнение на правую ногу, начинай! Закончили!

8. И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

На «1» - прогиб назад, руки вверх

На «2» - наклон вперед, руки к носкам

На «3» - полуприсяд.

На «4» - и.п.

Исходное положение принять! Упражнение начинай! Закончили!

-Вторые номера, «Напра-во!» Раз, два. За мной шагом «марш!»

-Первые номера, «Напра-во!» Раз, два. За мной шагом «марш!»

Добивается внимания учащихся

Приветствует учащихся

Формулирует задачу урока.

Перестраивает учащихся для проведения ходьбы и бега

Спину ровно

Вперед не наклоняться

Дыхание не сбиваем

Соблюдаем дистанцию

Вперед не наклоняться

Соблюдаем дистанцию

Ноги не сгибаем

Вперед не наклоняемся

Соблюдаем дистанцию

Создает условия для восстановления дыхания учащихся

Перестраивает учащихся для проведения ОРУ

Амплитуда больше

Руки не сгибать, пятки не отрывать

Ноги не сгибать

Локти не сгибать

Ноги не сгибать

Вперед не наклоняться; глубокий выпад

Руки за голову, выпад глубже, вперед не наклоняться

Касаемся носков, ноги не сгибать

Перестраивает учащихся для проведения эстафет

Выполняют команды учителя

Приветствуют учителя

Демонстрируют готовность к деятельности

Перестраиваются под руководством учителя

Выполняют разновидности ходьбы под руководством учителя

Совершают активные действия под руководством учителя

Восстанавливают дыхание под счет учителя

Перестраиваются под руководством учителя

Выполняют вращения в плечевом суставе

Выполняют повороты с отведением прямых рук в стороны

Выполняют наклоны вперед/назад под счет учителя

Выполняют наклоны влево/вправо

Выполняют наклоны вперед

Делают выпады вперед на каждую ногу

Выполняют выпады в стороны с отведением рук за голову

Прогибаются назад, наклоняются вперед, делают полуприсяд

Перестраиваются под руководством учителя

Основная часть

(15-20 мин)

Цель: формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий.

- Техника безопасности во время эстафет

- «Гладкий бег»

- «Сквозь игольное ушко»

- «Колобок»

- «Передал — садись»

 

- «Кто быстрее спустит груз?»

-Прежде, чем приступить к выполнению эстафет, повторим правила техники безопасности

1.Учащиеся не должны начинать эстафету без сигнала учителя;

2.Выполнять эстафету необходимо только по своей дорожке;

3.Не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;

4.После передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

5.Стоим справа  от фишки

(4 фишки, по 2 фишки для каждой команды)

Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному.

Первый участник бежит вокруг первой фишки, которая находится в конце зала, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику, касаясь рукой его плеча сзади. Затем по очереди бегут все участники команды. Каждый стартующий находится перед стартовой линией.

Побеждает команда, участники которой прибегут раньше.

- Участник команды бежит до обруча, который лежит на середине дистанции, продевает его через себя, оббегает фишку, возвращается к обручу, ещё раз продевает обруч, бежит к команде, передаёт эстафету.

- Участники рукой катят волейбольный мяч до фишки, оббегают фишку, взяв мяч в руки, возвращаются к команде, передают мяч следующему участнику.

- По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно — третьему, и т. д.

Команды стоят в колонну по одному, широко расставив ноги врозь. Передавая мяч промеж ног, можно катить по полу. «Последний» игрок бежит с мячом и встаёт «первым» и т. д. Эстафета заканчивается,  когда «первый» номер окажется опять «первым».

Озвучивает правила техники безопасности

Бежать по своей дорожке, находиться за стартовой линией

Продевать обруч через себя

Катить мяч до фишки, оббегать фишку.

Ловить мяч, присаживаться.

 Мяч между ног.

Повторяют правила техники безопасности

Выполняют эстафету. Оббегают фишки, передают эстафету хлопком

Бегут, продевают обруч через себя, оббегают фишку, опять продевают обруч

Катят мяч до фишки, оббегают фишку, передают мяч другому.

Бросают мячи впереди стоящим, после передачи мяча приседают.

Передают мяч между ногами, последний  игрок становится впереди команды.

Заключительная часть (5 мин)

Цель:снизить активность учащихся.

- Построение

- Игра на внимание «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю»

- Подведение итогов урока

- Домашнее задание

- В одну шеренгу «Становись! Равняйсь!  Смирно!»

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Делай, что я говорю, а не то, что делаю». Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

-  Сегодня на уроке мы с вами проводили эстафеты. Все работали хорошо, соблюдали правила и играли честно. Победила у нас дружба.

- Ваше домашнее задание, делать по утрам зарядку!

- Спасибо за урок! До свидания!

Строит учащихся для проведения игры

Внимательно слушать речь учителя.

Оценивает учащихся.

Проговаривает домашнее задание

Строятся под руководством учителя

Слушают правила игры, выполняют упражнения, которые называет учитель.

Принимают оценивание.

Усваивают домашнее задание

Учитель _________________ (Подкидышев А.Ю.)                                          

Методист ________________ (Криворучко А.А.)