Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в диалектической взаимосвязи физических и духовных качеств и личностную самореализацию. С помощью подвижных игр дети развивают не только физические качества и способности, но и овладевают первыми элементами грамотности, изучая наизусть стихи, скороговорки, считалки, развивают математические способности и раскрывают для себя живую историю своего народа, учатся любить народных героев и ненавидеть обидчиков. Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда, эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств» 

Выполнила: учитель физической культуры

Мичеева Ксения Эдуардовна

Тип урока: Физкультурно - оздоровительной направленности.

Цель: Создание условий для развития физических качеств, повышение интереса  к  занятиям физкультурой посредством игровой деятельности.

Задачи урока:

  1. Создать условия для развития ловкости  через подвижные игры и игровые упражнения с мячами;
  2. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных  способностей.
  3. Способствовать закреплению навыка построению и передвижению в колонне по одному.
  4. Способствовать развитию внимания, дисциплинированности и навыков сотрудничества в игровых ситуациях;

УУД, формируемые на уроке:

  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  2. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
  3. Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, формированию правильной осанки (познавательные УУД).

Оборудование и технические средства обучения: теннисные мячи по количеству учащихся, обручи по количеству учащихся, гимнастические палки – 8 шт., грибы из бумаги, плакаты, волейбольный мяч.

 

 

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент (4 мин.)

Дает команду на построение учащихся в шеренгу.

 «Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вольно!»

«Дети, посмотрите, что у нас сегодня есть в зале? Что можно с этим делать? А какие игры вы знаете? В виде чего? А для чего нужны подвижные игры? Чем мы будем заниматься на уроке?»

Строятся в одну шеренгу.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Предлагают варианты ответов.

Р: умение применять установленные правила.

П: владение знаниями и умениями выполнять повороты.

К: умение обращаться за помощью.

 

Вводная часть (10 мин.)

«Сегодня, дети, у нас необычный урок. Мы будем заниматься в спортивном зале, но представим, что мы отправляемся в лес. Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к путешествию? До отправления поезда осталось 2 минуты, и мы можем погулять и поиграть!

- «Давайте выберем ведущего (считалка) и поиграем в игру «Колдуны». По свистку «разбежались» вы должны разбежаться по залу, ведущий будет догонять и осаливать участников, кого осалили встает, ноги врозь, а другие могут выручить его, проползя под ногами. По моему свистку вы должны построиться, так как вы стояли, согласно купленным билетам!»

 «Разбежались!» (1 раз)

«Класс – становись!» (1 раз)

«Сейчас мы сядем в поезд. Поднимите правую руку вверх, согните в локте. Направо! Вот мы и в поезде. Поехали!» Учитель включает музыку.

«Поезд набирает ход!»

«Поезд поднимается высоко в горку! Бег с высоким подниманием бедра!»

«Поезд спускается с горки и притормаживает! Бег с захлестом голени!»

 

« Наш поезд замедляет ход и останавливается. Класс шагом – марш!»

«Внимание, первая остановка! Класс – на месте стой! Все на выход!»

Восстановление дыхания.

«Вот мы и добрались до поляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в другую - одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик.

Выполнение  упражнения на восстановление дыхания:

«вдох - носом (нюхаем цветок), выдох - ртом (дуем на цветок)».

«Мы очень долго ехали, устали. Давайте отдохнем! Найдите для себя пенек и сядьте!»

«Какое первое упражнение делают в разминке?»

Руки вверх – потянулись, руки в стороны, вниз.

Руки к плечам, круговые вращения вперед, назад.

Круговые вращения туловища.

Наклоны в сторону.

Наклоны вперед.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают считалку, выбирают ведущего.

 

 

 

 

Разбегаются по залу.

 

Строятся в колонну по одному.

Идут по кругу, выполняя круги согнутыми руками, изображая поезд.

Дети бегут, соблюдая дистанцию, высоко поднимая колени.

Дети бегут, забрасывая ноги назад.

Переходят на ходьбу.

 

Выходят из строя, расходятся по залу.

Делают вдох носом, ртом – выдох.

 

Дети отвечают на вопросы учителя, предлагают порядок проведения разминки.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.

К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.

2.

Основная часть (28 мин.)

Дети, нам надо подкрепиться! Смотрите, сколько на поляне грибов! А что с ними можно сделать?

Давайте построимся в колонну девочек и колонну мальчиков.

Давайте договоримся, девочки будут собирать грибы и складывать в корзинку, а мальчики должны собрать веточки и разложить костер! Напоминаю, собирать нужно по одному предмету!»

 

 

 

«Мы хорошо справились с заданием! В лесу стало чисто.

 

«Смотрите дети, на поляну вышел зайчик! Давайте покажем, как зайчик прыгает?!»

 

 

«А вон из берлоги выходит медведь! Как медведь выходит?»

 

«Идем дальше. Мы выходим на болото и нам повстречалась цапля! Цапля стоит на одной ноге, затем на второй; вдруг цапля расправила свои крылья и пошла искать лягушек!»

 

«Лягушки испугались и стали выпрыгивать из болота! Прыгали, прыгали и припрыгали на полянку»

 

«А на полянке мы увидели змею!»

 

«На змею посмотрели, идем дальше!»

 

 

 

 

 

«А вот и речка! Смотрите ребята, сколько здесь камушков! Давайте пройдем по берегу и насобираем их! Каждый берет по одному камню!»

 

«Давайте поиграем с камнями!»

 

 

 

 

 

 

«Ребята, я взяла большую корзинку, давайте сложим наши камушки и возьмем с собой в школу!»

 

« Внимание, нам пора отправляться дальше! Все в поезд! По местам! В колонну – становись!»

«Поезд трогается с места!»

« Класс – шагом марш!»

 

«Внимание, вторая остановка!»

«Мы приехали с вами в гремучий темный лес! Дети, что бы мы никого здесь не забыли, давайте выйдем из поезда и поиграем!»

 Подвижная игра «Белка выбирает дупло».   На пол разложить обручи на один меньше чем количество играющих. По команде «На прогулку!» дети бегают и прыгают имитируя белочек; «Домой» - ищут свободное «дупло» (обруч, лежащий на полу). Белочка без дупла выходит из игры.

 Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети стoят в кругу. Воспитатель сoобщает детям, что он незаметно дoтронется до любого ребенка во время прoговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенoк, до которого дoтронулсяучитель, oзвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их дoгоняет.

«Мы спортсмены»

 Я называю вид спорта, а

вы изображаете действие: 1. Бокс.

2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика

(штангист). 4. Плавание. 5.Лыжный спорт. 6.Бег.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Выполняют перестроение.

Дети разбегаются по залу. Девочки собирают «грибы», складывают в корзинку, мальчики собирают кегли, складывают в виде костра. Каждый берет по одному предмету.

 

 

 

 

Ученики выполняют прыжки.

 

 

Изображают ходьбу медведя.

 

 

Изображают цаплю.

 

 

 

Изображают прыгающих лягушек.

 

Изображают змею.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят по скамейке и берут по одному теннисному мячу.

 

 

 

- перекладывают мяч из руки в руку;

- подбрасывают мяч и ловят правой рукой;

- подбрасывают мяч и ловят левой рукой;

- перебрасывают из руки в руку;

- выполняют бросок из-за спины двумя руками через плечо.

Складывают мячи в корзинку.

Строятся в колонну по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фoрмируются навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; упражнять в беге, развивать ловкoсть, внимание.

 

 

3.

Заключительная часть (3 мин.)

«Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, что мы сегодня делали? Чему научились?»

«Кто сегодня лучше всех занимался?»

 

 

 

«Дети, наше путешествие подходит к концу. Давайте сядем в поезд и отправимся домой!»

«В колонну по одному – стройся! Налево! В класс шагом – марш!»

 

 

 

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Строятся в колонну по одному.

Прослушивают итоги урока, домашнее задание.

Выходят из зала.

 

 

Р: Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

П: Осуществление комплексного анализа своей деятельности

К: взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры как средство развития физических качеств

подвижные игры как средство развития физических качеств, для учащихся начальных классов...

Подвижные игры как средство развития физических качеств.

Подвижные игры - как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников Дети они как маленькие батарейки, любят  бегать, прыгать, вертеться. Ведь именно движение способ...

«Подвижные и спортивные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

laquo;Подвижные  и спортивные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...

"Подвижные игры, как средство развития физических качеств у учащихся"

Данный материал посвящен подвижной игре, как средству воспитательно-оздоровительного характера, направленного на всестороннюю физическую подготовленность и совершенствование функций организма....

Методическая разработка "Подвижные игры,как средство развития физических качеств учащихся начального образования"

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия - снижение работоспособности, быструю утомляемость, общее ухудшение самочувствия. Причиной этого кроются в их образе жизни. Про...

Подвижные игры как средства развития физических качеств учащихся

Подвижные игры играют основную, если не главную роль в формировании и развитии физических качеств школьников начальных классов. В данной статье дается подборка подвижных игр, которые понадобятся учите...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего школьного возраста

Развивать физические качества у младших школьников можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений....