Конспект по физической культуре "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Тулинова Анастасия Валерьевна

Данный конспект поможет урок сделать интересным, активным и здоровьесьерегающим для детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_26.01.2018g.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по физической культуре

для 3 «Б» класса

Тема: «Подвижные игры. Эстафеты»

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.

Задачи:

  1. Образовательные:

1) Развитие скоростных качеств у учащихся

2) Развитие быстроты, ловкости, смелости у учащихся.

     3) Закрепление полученных знаний и двигательных умений и навыков.

  1. Воспитательные:
  1. Воспитание дисциплины, трудолюбия, выдержки;
  2. Воспитание потребности умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
  1. Оздоровительные: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопии, укрепление опорно – двигательного аппарата.

Место проведения: спортивный зал.

Вид урока: подвижные игры.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и инвентарь: свисток, стойки, баскетбольные мячи.

Ход урока:

п/п

Содержание

урока

Дозировка

Организационно –  методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

Подготовительная часть:

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Ходьба и ее разновидности:

  1. Ходьба;

  1. На носках, руки на поясе;
  2. На пятках, руки за головой.

Бег и его разновидности:

1) равномерный бег;

2) галопом правым боком, руки на поясе;

3) галопом левым боком, руки на поясе.

Бег по диагонали:

- с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени;

-с выносом прямых ног вперед

Перестроение для ОРУ.

Комплекс ОРУ:

1) И.П. – Узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1 – Наклон головы вправо;

2- Наклон головы влево;

3 – Наклон головы вправо;

4 – Наклон головы влево.

2) И.П. – Узкая стойка, ноги врозь, руки вверх.

1 -2 – Круговые движения руками вперед;

3-4 - Круговые движения руками назад.

3)И.П. – узкая стойка, ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – Отведение рук назад;

3-4 – Смена положения рук.

4)И.П. -  узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1- Наклон туловища вперед;

2- Наклон туловища назад;

3- Наклон туловища вправо;

4- Наклон туловища влево.

  1. 5) И. П.  – узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 -Круговые движения таза по часовой стрелки, 5 – 8 – Круговые движения против часовой стрелки.

6) И.П. –  узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед;

 2 – И.П.;

 3 – наклон вперед;

 4 – И.П.

  1. 7)И. П. — узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.
  2. 1- наклониться и коснуться кистями рук левой стопы;
  3. 2 - коснуться пола между ступнями ног;
  4. 3 - коснуться правой стопы;
  5. 4 - исходное положение.

8) И.П. – узкая стойка, ноги врозь, руки прямые вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П.

9)И.П. – узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе

1 – приседание, руки вперед;

2 – И.П.

3 – приседание, руки в стороны,

4 – И.П.

Перестроение для основной части.

13 мин

2 мин

1 мин

30м

20м

20м

3 мин

3 круга

30м

30м

30м

30м

30м

1 мин

5 мин 40 сек

5 раз

5раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

6 раз

10 раз

20 сек.

- «В одну шеренгу становись!

- «Равняйсь! Смирно!»

- «Здравствуйте, 3 класс!»

- «Меня зовут Анастасия Валерьевна, урок физической культуры проведу у вас я!»

- «По порядку номеров рассчитайсь!»                          

- «Очень важно быть физически

 хорошо развитым, ловким!»

 - «Сегодня на  уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр!"

- «Направо! Раз, два! В обход налево шагом, марш!»

- «Соблюдаем дистанцию, спина прямая!»

- «Руки на пояс, ставь! На носках, марш! Спина прямая, смотрим в затылок идущего!»

- «Руки за голову, ставь! На пятках, марш! Спина прямая, локти смотрят в стороны!»

- «Бегом, марш!»

- «Руки на пояс, ставь! Галопом правым боком, марш! Соблюдаем дистанцию, спина прямая!»

- «Левым боком, марш!»

- «Руки на пояс, ставь! По диагонали, с высоким подниманием бедра, марш!»

- «С захлестом голени, марш!»

- «С выносом прямых ног, марш!»

- « Направляющий на месте, стой! Раз, два! Налево! Раз, два! Рассчитались на 1,2!»

- «Вторые номера 2 шага вперед, марш! Раз, два, три!»

- «На вытянутые руки разойдись!»

- «Посмотрите исходное положение, исходное положение принять, упражнение в правую сторону начинай!»

( Непрерывный метод упражнений)

-«Раз, два,  три, четыре, раз, два, три, четыре, раз два, три четыре …"

- «Спина прямая!»

- «Спина прямая! Руки в локтевых суставах не сгибать!»

- «Спина прямая! Руки в локтевых суставах не сгибать!»

- «Спина прямая, ноги в коленях не сгибать!»

- «Спина прямая!»

- «Кистями рук касаться пола!

Ноги в коленных суставах не сгибать!»

- «Ноги в коленных суставах не сгибать!»

- «Спина прямая! Ноги в коленных суставах не сгибаем!»

- «Спина прямая!»

- «Вторые номера, кругом! Раз, два! Два шага вперед, марш! Раз, два, три! Кругом! Раз, два!»

Основная часть:

Эстафеты:

1.Эстафета

«Чемпионы беговой эстафеты»

Содержание эстафеты

Правила эстафеты

Проведение эстафеты

Подведение итогов

2.Эстафета «Прыжки на одной ноге»

 Содержание эстафеты

Правила эстафеты

Проведение эстафеты

Подведение итогов

3.Эстафета «Пингвины»

 Содержание эстафеты

Правила эстафеты

Проведение эстафеты

Подведение итогов

4.Эстафета «Паровоз и вагоны»

Содержание эстафеты

Правила эстафеты

Проведение эстафеты

Подведение итогов

Подвижные игры:

1.Подвижная игра «Пятка-нос»

Содержание игры

 

Правила игры

Проведение игры

Подведение итогов

2.Подвижная игра

«Горячий мяч»

Содержание игры

Правила игры

Проведение игры

Подведение итогов

22 мин

4 мин

40 сек

5 сек

3 мин

15 сек

4 мин

40 сек

5 сек

3 мин

15 сек

4 мин

40 сек

5 сек

3 мин

15 сек

4 мин

40 сек

5 сек

3 мин

15 сек

2 мин

30 сек

10 сек

1 мин 15 сек

5 сек

4 мин

30 сек

5 сек

3 мин 20 сек

5 сек

- Разделитесь на равные команды! Команды построились в колонну по одному за общей линией старта!

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно к линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т. д.

Выигрывает  та команда, которая раньше другой закончит перебежку.

- Итак, начали…

- Победила команда…

Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонны по одному за линией старта. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают его, возвращаются обратно, при этом прыгая на одной ноге к линии старта и дотрагиваются до вытянутой руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу, возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т. д.

Выигрывает  та команда, которая раньше другой закончит перебежку.

Итак, начали….

Победила команда…

Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному за стартовой линией. В 15 м от нее устанавливают разворотные стойки. Первые номера берут баскетбольный мяч и зажимают его между ногами. По сигналу первые номера длинными прыжками, удерживая мяч между колен, устремляются к стойке, огибают ее и возвращаются к своим командам, где передают мяч вторым номерам, и т.д.

Игрок, потерявший мяч, должен его подобрать, вернуться на то место, где уронил его, и оттуда продолжить движение. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.

Итак, начали…

Победила команда…

Играют 2 команды. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15м, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегля, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. д.

 Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Итак, начали

Победила команда…

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Команды ведущего могут быть следующие:

ладонь к ладони

ухо к плечу

колено к ладони

пятка к пятке

спина к спине т.д.

Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: Спина к спине! значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.

Итак, начали

Победила пара…

Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Нели ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется.

Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Итак, начали…

Победил…

Заключительная часть:

  1. Построение
  2. Игра на внимание «Овощи - фрукты»

  1. Подведение итогов, Д/з
  2. Уход из зала

5’

30 сек

2 мин

2 мин

30 сек

- «В одну шеренгу, становись!»

Игра на внимание "Овощи — фрукты"

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

Оценивание учащихся. Выставление отметок.

- «Какая эстафета/ игры вам больше понравилась?»

- «Урок закончен! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"

предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....

План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

План-конспект урока физической культуры: «Школа мяча в подвижных и спортивных играх».

Представляю вашему вниманию игровой урок «Школа мяча в подвижных и спортивных играх» из раздела «Подвижные игры» в 4 классе....

План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...