Конспект урока. Физическая культура
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Опалева Светлана Семёновна

Урок физической культуры

Тема: Весёлые старты

 «Быстрее, выше, сильнее»

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty.docx179.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя  школа

Смоленского района Смоленской области

Урок физической культуры

Тема: Весёлые старты

 «Быстрее, выше, сильнее»

1 класс

Учитель начальных классов:

Опалева Светлана Семёновнаhttp://panda38.ru/images/doki-1/1.jpg

2019

Тема: Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее»

Цель:  Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам в веселых стартах.

Задачи: 

  • Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры;
  • Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве;
  • Воспитание чувства товарищества, правил поведения при проведении спортивных мероприятий;

Планируемые результаты

Предметныеорганизовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки,  сформировать навык выполнения правильности упражнений.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные – ознакомление  с эстафетными играми.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог с учителем друг с другом, вступают в речевое общение.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и  участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  адекватно  воспринимать оценку учителя

Личностные: стремиться одержать победу в в эстафетных  играх, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

Оборудование: мячи, обручи, фишки, скакалки.

Ход урока

1. Орг. момент.

  Классы равняйсь!  Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Дежурному сдать рапорт!

Сегодня у нас необычный урок, мы проведём игры, а какие узнаете, прослушав стихи:

1 девочка:          

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2 девочка:          

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – наш спортзал!

А каких играх идёт речь? (Олимпийские) 

Учитель: Какая тема нашего урока?

Где и когда проходили последние Олимпийские игры? (В 2016 году проходили летние Олимпийские игры в Бразилии, в Рио – де – Жанейро.)

Какой девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее) ХОРОМ.

Какие цели поставим сегодня на наших играх: будем развивать….

Вспомним правила техники безопасности:

Учитель: Познакомьтесь с нашим справедливым жюри:

И еще хочу добавить
И арбитра вам представить
Ф.И.О. – тренер хороший.
И словом, и делом в спорте поможет.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.

Учитель: А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть: Клянемся!

                  Технику безопасности на уроке будем соблюдать: Клянемся!

                  Не плакать и не унывать: Клянемся!

                  Соперников не обижать: Клянемся!

                  Соревнования любить: Клянемся!

                  Стараться в играх первым быть: Клянемся!

Учитель: Классы на 1-2 рассчитайсь! 2 номера два шага вперёд. И так  малые Олимпийские игры считаем,  открыты, но для начала танцевальная разминка.

1 Эстафета: Дружба. Вы должны дать название и придумать девиз своей команде.

2 Эстафета: «Доскажи словечко»

А теперь узнаем, какие виды спорта будут на наших малых Олимпийских играх. У нас будут проходить и зимние и летние виды спорта.

1) На ледяной площадке крик,

     К воротам рвётся ученик –

     Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

     Весёлая игра… (хоккей).

2) В этом спорте игроки

     Все ловки и высоки.

     Любят в мяч они играть

     И в кольцо его  кидать

     Мячик звонко бьёт об пол,    

     Значит , это- ......(Баскетбол).

3)  Очень чудные ботинки

     Появились у Иринки

     Не годятся для ходьбы,

     В них по льду кататься бы. (Коньки.)

4)  Лента, мяч, бревно и брусья,

     Кольца с ними рядом.

     Перечислить не берусь я

     Множество снарядов.

     Красоту и пластику

     Дарит нам... (гимнастика)

 5) Я смотрю - у чемпиона

     Штанга весом в четверть тонны.

     Я хочу таким же стать,

     Чтоб сестренку защищать!

     Буду я теперь в квартире

     Поднимать большие... (гири)

3. Эстафета «Штангисты». Участник берёт 2 мяча  бежит до отметки и обратно. На финише передает мячи следующему участнику. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

4. Эстафета. «Баскетбол» Передача мяча над головой. Команда строится в одну колону. По команде судьи первый участник начинает передавать мяч назад команде. Как только мяч оказался в руках у последнего игрока – он сразу бежит вперед и точно так же начинает передавать мяч. И когда первый участник вновь станет первым – команда закончила игру.

 5. Эстафета «Меткий стрелок» Инвентарь: ведро, теннисные мячи. 
Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок мячом  в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий. 

6. Эстафета «Хоккеисты». Первый ведет мяч веником до отметки и обратно. Передаёт веник и мяч следующему, и так все участники. Побеждает команда первой закончившая задание.

7.Эстафета «Фигуристы» Первый участник стартует на одной ножке, возвращается, сменив другую ножку.

8.Эстафета «Гимнасты» Добежать до скакалки 5 раз перепрыгнуть, скакалку оставить и бежать обратно.

Слово жюри: Команды награждаются грамотами.

Конкурс для болельщиков. 

1.Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

2.  Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их - … (лыжи).

3. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

4.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

6. Я атлетом стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

7. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

8.Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик 'там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

9. Ах, какой огромный стол!

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками... (ролики.)

10. Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

11. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

Итог: Вот и закончились наши Олимпийские игры. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! 
        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"

предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...