Главные вкладки

    Конспект урока. Физическая культура
    план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

    Опалева Светлана Семёновна

    Урок физической культуры

    Тема: Весёлые старты

     «Быстрее, выше, сильнее»

    1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesyolye_starty.docx179.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Гнездовская средняя  школа

    Смоленского района Смоленской области

    Урок физической культуры

    Тема: Весёлые старты

     «Быстрее, выше, сильнее»

    1 класс

    Учитель начальных классов:

    Опалева Светлана Семёновнаhttp://panda38.ru/images/doki-1/1.jpg

    2019

    Тема: Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее»

    Цель:  Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам в веселых стартах.

    Задачи: 

    • Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры;
    • Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве;
    • Воспитание чувства товарищества, правил поведения при проведении спортивных мероприятий;

    Планируемые результаты

    Предметныеорганизовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки,  сформировать навык выполнения правильности упражнений.

    Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

    Познавательные – ознакомление  с эстафетными играми.

    Коммуникативные – овладеют умением вести диалог с учителем друг с другом, вступают в речевое общение.

    Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и  участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  адекватно  воспринимать оценку учителя

    Личностные: стремиться одержать победу в в эстафетных  играх, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

    Оборудование: мячи, обручи, фишки, скакалки.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

      Классы равняйсь!  Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Дежурному сдать рапорт!

    Сегодня у нас необычный урок, мы проведём игры, а какие узнаете, прослушав стихи:

    1 девочка:          

    В старину, в античном мире,

    Двадцать шесть веков назад,

    Города не жили в мире,

    Шел войной на брата брат.

    И мудрейшие решили:

    Ссоры вечные страшны,

    Можно в смелости и силе

    Состязаться без войны!

    2 девочка:          

    Пусть в Олимпию прибудет,

    Кто отважен и силен;

    Для сражений мирных будет

    Полем боя – наш спортзал!

    А каких играх идёт речь? (Олимпийские) 

    Учитель: Какая тема нашего урока?

    Где и когда проходили последние Олимпийские игры? (В 2016 году проходили летние Олимпийские игры в Бразилии, в Рио – де – Жанейро.)

    Какой девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее) ХОРОМ.

    Какие цели поставим сегодня на наших играх: будем развивать….

    Вспомним правила техники безопасности:

    Учитель: Познакомьтесь с нашим справедливым жюри:

    И еще хочу добавить
    И арбитра вам представить
    Ф.И.О. – тренер хороший.
    И словом, и делом в спорте поможет.
    Мы хотим вас пригласить
    Состязанье посудить.

    Учитель: А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву:

    Навеки спорту верным быть: Клянемся!

                      Технику безопасности на уроке будем соблюдать: Клянемся!

                      Не плакать и не унывать: Клянемся!

                      Соперников не обижать: Клянемся!

                      Соревнования любить: Клянемся!

                      Стараться в играх первым быть: Клянемся!

    Учитель: Классы на 1-2 рассчитайсь! 2 номера два шага вперёд. И так  малые Олимпийские игры считаем,  открыты, но для начала танцевальная разминка.

    1 Эстафета: Дружба. Вы должны дать название и придумать девиз своей команде.

    2 Эстафета: «Доскажи словечко»

    А теперь узнаем, какие виды спорта будут на наших малых Олимпийских играх. У нас будут проходить и зимние и летние виды спорта.

    1) На ледяной площадке крик,

         К воротам рвётся ученик –

         Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

         Весёлая игра… (хоккей).

    2) В этом спорте игроки

         Все ловки и высоки.

         Любят в мяч они играть

         И в кольцо его  кидать

         Мячик звонко бьёт об пол,    

         Значит , это- ......(Баскетбол).

    3)  Очень чудные ботинки

         Появились у Иринки

         Не годятся для ходьбы,

         В них по льду кататься бы. (Коньки.)

    4)  Лента, мяч, бревно и брусья,

         Кольца с ними рядом.

         Перечислить не берусь я

         Множество снарядов.

         Красоту и пластику

         Дарит нам... (гимнастика)

     5) Я смотрю - у чемпиона

         Штанга весом в четверть тонны.

         Я хочу таким же стать,

         Чтоб сестренку защищать!

         Буду я теперь в квартире

         Поднимать большие... (гири)

    3. Эстафета «Штангисты». Участник берёт 2 мяча  бежит до отметки и обратно. На финише передает мячи следующему участнику. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

    4. Эстафета. «Баскетбол» Передача мяча над головой. Команда строится в одну колону. По команде судьи первый участник начинает передавать мяч назад команде. Как только мяч оказался в руках у последнего игрока – он сразу бежит вперед и точно так же начинает передавать мяч. И когда первый участник вновь станет первым – команда закончила игру.

     5. Эстафета «Меткий стрелок» Инвентарь: ведро, теннисные мячи. 
    Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок мячом  в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий. 

    6. Эстафета «Хоккеисты». Первый ведет мяч веником до отметки и обратно. Передаёт веник и мяч следующему, и так все участники. Побеждает команда первой закончившая задание.

    7.Эстафета «Фигуристы» Первый участник стартует на одной ножке, возвращается, сменив другую ножку.

    8.Эстафета «Гимнасты» Добежать до скакалки 5 раз перепрыгнуть, скакалку оставить и бежать обратно.

    Слово жюри: Команды награждаются грамотами.

    Конкурс для болельщиков. 

    1.Просыпаясь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю … (зарядку)

    2.  Два берёзовых коня

    По снегу несут меня.

    Кони эти рыжи

    И зовут их - … (лыжи).

    3. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие … (коньки).

    4.Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка,

    На бруски набил я планки,

    Дайте снег! Готовы … (санки).

    5. Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги,

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ:

    Это мой … (велосипед)

    6. Я атлетом стать хочу,

    Прихожу я к силачу:

    - Расскажите вот о чём,

    Как вы стали силачом.

    Улыбнулся он в ответ:

    - Очень просто. Много лет

    Ежедневно, встав с постели,

    Поднимаю я … (гантели)

    7. Проложили две дорожки,

    Чтоб по снегу мчались ножки,

    Быстрые, новые

    Ножки те кленовые. (Лыжи.)

    8.Для каких обедов он?

    Нет, обедать здесь не станем:,

    Сетку туго мы натянем -

    Скачет шарик 'там и тут.

    Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

    9. Ах, какой огромный стол!

    На каток идут зимой.

    Что же делать в летний зной?

    Пригодятся Коленьке

    С колесиками... (ролики.)

    10. Две ракетки и волан,

    Пышный, точно сарафан.

    Высоко волан взлетает -

    Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

    11. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног 2 колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем

    Только лучше правь рулём. (Велосипед).

    Итог: Вот и закончились наши Олимпийские игры. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! 
            .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока физической культуры для 1 класса

    Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

    План-конспект урока физической культуры для 2 класса

    Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

    Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

        Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

    конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"

    предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....

    План - конспект урока физической культуры “Подвижные игры (русская лапта)”4 класс

    Задачи: 1) Разучить технику ловли, передачи и бросков мяча. 2)Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание. 3)Воспитать: целеустремленность, коммуникативные качества Необходимый инвентарь: с...

    конспект урока физической культуры в 3 классе школы I вида

    Тема урока: «Основная гимнастика»Прыжки через короткую скакалку на месте....

    Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

    Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....