Технологическая карта "Прыжки в длину с места"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Технологическая карта "Прыжки в длину с места"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19._pryzhki_v_dlinu_s_mesta.doc53 КБ
Файл fiz-ra.docx119.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Прыжки в длину с места»»

Цели деятельности учителя

Прыжки в длину с места.

Тип урока

«Открытие нового знания»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: развивать скоростно-силовые  качества с помощью прыжков в длину с места; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств.

Метапредметные:

познавательные: развитие скоростно-силовых качеств.

Коммуникативные: формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Регулятивные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

- Сегодня мы будем учиться прыгать в длину с места.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.

2. Основная часть

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь, смирно!»

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.

- Класс! Напра-во! Раз, два! Класс, за направляющим в обход налево «Шагом – марш!». Раз-раз-раз-два-три.

- Руки на пояс! На носках - марш!

- Руки за голову! На пятках - марш!

- На внутренней стороне стопы - марш!

- Равномерный бег 2 мин. «Бегом – марш!»

«Шагом марш!»

Ходьба 100 метров.

Дыхательные упражнения. (Вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – ходьба на полной стопе – руки внизу)

- Направляюший на месте стой (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале-во)

«Равняйсь!» «Смирно!»

На 1-2 рассчитайсь! 2-е номера два шага вперёд, 1-е на месте. На вытянутые руки разойдись.

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений.

Совершенствование

техники прыжков в длину

с места

1. Объяснение

2. Прыжок в длину с места.

Выполнение прыжка по команде учителя: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, полуприсед, руки внизу за спиной. Пружиня ногами и раскачивая руки вперед- назад, из крайнего нижнего положения полуприседа сделать прыжок

вперед, оттолкнувшись одновременно обеими ногами и махом рук вперед-вверх

приземление на обе параллельные стопы, руки впереди.

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Игра «Коленочки» (см.приложение)

Выполняют указания учителя.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Тренируются.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

3. Заключительная часть

Восстановление дыхания и расслабление.  Построение, подведение итогов.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Приложение                        

Комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. Потягивания

И.п. – о.с.

1 - руки вперед.

2 - руки вверх, встать на носки.

3 - руки в стороны.

4 - и.п.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Наклоны головы.

И.п. О.с. руки на пояс

1- голова вперед.

2- голова назад.

3- голова вправо.

4- голова влево.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Ножницы

3) И.п. –ноги на ширине плеч, руки вперед.

На 1-4 скрестные рывки руками.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Повороты туловища

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс: - повороты туловища влево, вправо, на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

1- поворот вправо.

2- И.п.

3- поворот влево.

4- И.п.

- И. п. принять!

- Упражнение начинай!

  1. Приседания с наклоном.

И.п. – о.с.

1– присед, руки на пояс

2- И.п.

3- наклон вперед, руки на пояс.

4 – и.п.

  1. Прыжки

И.п. – о.с. руки на пояс

1-4 – на правой

5-8 – на левой

9-12 – на двух ногах.

                                                                                                                                     

Игра  «Коленочки»

Количество игроков не ограничено, но оптимальное число - от 3 до 10 (можно и больше, но тогда необходимо иметь в распоряжении достаточное количество времени и запастись терпением).

Описание игры

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.

Правила игры

Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.

Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).

С каждым кругом следует увеличивать темп игры.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Прыжок в длину с места" 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс

Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....

Технологическая карта по физической культуре за 3 класс на тему"Прыжки в длину с места(тестирование) "

Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техн...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Техника прыжка в длину с места

Презнтация содержит основные этапы обучения прыжку в длину с места...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».

Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"...