Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: «Прыжки в длину с места» раздела программы «Легкая атлетика».

Название предмета: физическая культура.

Класс: 2.

Тема: «Прыжки в длину с места».

Цель: совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Планируемые результаты

        Личностные:  формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; формировать мотивацию учебной деятельности; совершенствовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

        Предметные: совершенствовать технику прыжка в длину с места; закреплять понятия двигательных действий;

укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

        Метапредметные:

        познавательные — самостоятельно выделять и формулировать цели и способы их осуществления;

        регулятивные — формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять контроль своих действий.

        Форма организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вводная часть

1 этап

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению уч-ся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой  на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

2 этап

Актуализация

Фронтально-индивидуальная работа.

Выполнение поворотов кругом

Ходьба по кругу с заданиями

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Даёт команду: «Нале-во! Напра-во! Кру-гом!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы:

а) на носках – руки на поясе

б) на пятках – руки за головой;

в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д) правым боком приставными шагами;

е) левым боком приставными шагами.

- легкий бег с переходом на ходьбу);

Проводит дыхательную гимнастику

Дает команду: «Через центр марш!» контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом!»

Выполняют повороты на месте по команде«Кру-гом!(неск. раз)

Выполняют упражнения

Выполняют дыхательные упражнения

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера.

Основная часть

3 этап

Изучение нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений.

Фронтальная, индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Фронтальная работа.

Проводит комплекс ОРУ, обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Объясняет условия правильного выполнения прыжка в длину с места; показывает правильное выполнение прыжка.

Выполняют упражнения.

Слушают, выполняют прыжок по команде.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

4 этап

Первичное закрепление и осмысление

Подвижная игра

«Прыжки по полоскам»

Групповая, индивидуальная работа

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Участвуют в игре.

Личностные:

умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания ;

Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры;  

Коммуникативные: умение в доступной форме объяснить правила игры.

Заключительная часть

5 этап

Итоги урока

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Домашнее задание

Строит учащихся в одну шеренгу, для подведение итогов урока.

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Составить комплекс необычных прыжковых упражнений для родителей на спортивный праздник

Личностные:

-умение проявлять дисциплинированность;

-умение организовывать коллективную  деятельность.

Регулятивные: 

умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Акробатические упражнения».

Урок физической культуры, раздел программы "Гимнастика", 2 класс...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Лазанье, перелезание».

Урок физической культуры в 1 классе, раздел программы "Гимнастика"...