Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье, развивать физические качества, координационные способности;

3. Воспитательные:

-  воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Инвентарь: мяч, обруч, свисток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_fyodorova.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 95

                                               Студентка: Фёдорова Ксения

Класс 1

                                   Методист: Ртищева М.В.

Учитель: Коузов А.А.

Подпись: __________________

Оценка за проведение: ___________________

 

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;

Задачи:

1. Воспитательная:

- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт

2. Образовательная:

- формирование навыков бега, с изменением направления и скорости

3. Оздоровительная:

- укрепление здоровья

Инвентарь: свисток.

Челябинск,2018

Ход мероприятия:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

1.Подготовительная

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Ксения Андреевна. Тема урока: Подвижные игры. Сегодня на уроке мы с вами будем развивать такие качества, как ловкость, быстроту и координацию.

- По порядку рассчитайсь!

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

- Бегом, в легком темпе, марш!

 -Шагом марш!

-Восстанавливаем дыхание.

1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос);

3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот).

- Направляющий на месте! Стой! Раз! Два!

- Налево! Раз, два!

- На 1,2, 3,4 рассчитайсь!

1 – на месте

2 – 2 шага вперед

3 – 4 шага вперед

4 – 6 шага вперед

-По заданию шагом марш!

-1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы влево;

2- и. п.

3- вправо;

4- и. п.

- И.п. принять. Упражнение влево начинай.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса.

1,2 - вращение руками вперед;

3,4 - назад.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука внизу.

1,2 – рывковые движения;

3,4 – смена рук.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2 - круговое вращение тазобедренным суставом  влево

3,4 - вправо.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - и.п.

3 - наклон назад

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вниз.

1 - мах левой ноги к правой руке

2 - и.п.

3 - мах правой ноги к левой руке

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение с левой ноги начинай.

7. И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1,3 - присед, руки вперед;

2,4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

8. И.п. – правая (левая) нога на носочек, руки на пояс.

- Вращение голеностопного сустава.

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай.

9. И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки на месте.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

- Кругом! На свои места шагом марш! Кругом!

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

6 раз

4 раза

6 раз

4 раза

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

10 раз

-Становятся в шеренгу

-Здороваются

-Выполняют задание

-Бегают

-Восстанавливают дыхание

-Рассчитываются

- На 7 приставить ногу.

- Выполняют упражнения

Спина прямая, движения плавные.

- Руки прямые. Движения плавные

- Руки прямые

- Движения плавные

- Спина прямая. Ноги не сгибать

- Носком коснуться ладони. Туловище держать прямо. Ноги, руки прямые.

- Пятки не отрывать от пола

-Нога на носочек.

2.Основная

Техника безопасности

Подвижная игра – «Быстроногие олени»

Учитель выбирает четырех водящих – это «волки», остальные участники «быстроногие олени». «Волки» делятся на две группы: два «волка» – «загонщики», другие двое сидят в «засаде».  «Загонщики» находятся на лицевой за  линии волейбольной площадки, волки в «засаде» находятся между двумя средними линиями. По сигналу учителя «олени» убегают от «загонщиков» на противоположную сторону площадки, но в центре их ловят волки в «засаде».

Подвижная игра – «Охотники, волки и ёлки»

Выбирается 4 водящих, которые располагаются по углам зала – это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков. Пойманный волк не выходит из игры, а превращается в ёлку, т.е. останавливается на месте и поднимает руки вверх как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом.

Подвижна игра – «Мышки завитушки»

Участники делятся на две команды, каждая из которых образует круг  и крепко берутся за руки, не расцепляясь до окончания игры. Обе команды находятся на средней линии. Учитель говорит следующие слова: “ушки, сушки, плюшки, мышки, завитушки”. На каждое из этих слов участники команды должны запутываться, пролезая под руками друг друга. В результате получится круг – «завитушка». Затем учитель начинает вести счёт, а команды делают по одному шагу под счёт в сторону конуса либо каких-нибудь ориентиров.

25 мин

10 мин

10 мин

5 мин

«Загонщикам» нельзя забегать за средние линии. Волкам в «засаде» нельзя выбегать за пределы средних линий. Пойманные «олени» садятся на лавочку.

 

3. Заключительная

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Влево, приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!

- Игра на внимание – «Самолёт»

Руки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт.
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт.
Мах крылом туда- сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на месте повернись!

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие физические качества развивают подвижные игры?

- Направо! Раз, два!

- В обход по залу к выходу марш!

5 мин

3 мин

2 мин

- Стоят в шеренге.

- Выполняют упражнение.

- Отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чув...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Подвижные игры" 2 кл.

Цели деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: совершенствовать двигательные умения; соблюдать правила взаим...

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры» (3 класс)

Тема: «Подвижные игры». Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой...