Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

ПетроваЕВ

Технологическая карта урока по физической культуре

Название предмета

Физическая культура

Тема

Подвижные игры с элементами баскетбола

Класс

 

Тип урока

Образовательно - тренировочный

Форма организации

Урок тренировка

Технология

Личностно – образовательная

Цель

Подготовка к обучению игры в баскетбол

Задачи

 

1 Обучение ведению, передачи, ловли мяча; применение изученного материала в простейших подводящих играх.

2 Развитие скоростно - силовых качеств.

3 Воспитание внимательности, умения ставить задачи и выполнять  их.  Понимать смысл выполнения упражнений. Умения работать в группе, быть ответственным.

Планируемые результаты

 

 

 

Метапредметные

 

 

Личностные

Уметь выполнять ведение баскетбольного мяча, способы передачи мяча, прием мяча. Уметь применять перечисленные элементы в простейших подводящих играх к баскетболу.

 

Формирование навыков организованной деятельности.

Применение культуры взаимопонимания, толерантности, терпимости, умение действовать в команде.

 

Владение навыками выполнения различных физических упражнений.

Способность быстро включаться в совместную деятельность, принимать участие в предлагаемой работе.

 

Место проведения

Гимнастический зал МОУ СШ № 40

Время

Урок по расписанию школы

Оборудование

Баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, подвесные перекладины, маты, скамейка.

Учитель

Петрова Е.В.

 

Содержание  урока

Дози

ровка

Действие

учителя

Действия учащихся

Формы взаимодействия

ОМУ

Формирование УУД

                                                                Подготовительная часть

1

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Построение, сообщение темы урока.

Ходьба, упражнения в ходьбе:

    1 На носках

    2На пятках

    3На внешней стороне стопы

    4 На внутренней стороне стопы

Разминочный бег, упражнения в беге:

    1 Приставными правым боком

    2 Приставными левым боком

   3Приставными 2 шага правым, 2 шага    левым боком.

   4 Скрестный бег правым боком

   5 Скрестный бег левым боком.

 

Беговые упражнения

      - с высоким подниманием бедра

      -  с захлестыванием голени назад

      -  скачки на правой ноге

      - скачки на левой ноге

      - Выпрыгивания вверх из полного приседа с продвижением вперед

       - прыжки с подтягиваним колен к груди

      - ускорение

     

ОРУ

1И.п. – ст. ноги врозь, руки перед грудью в замок

     1-4 круговые вращения кистями

вправо

    5-8 то же в лево

 

2 И.п. – ст. ноги врозь, руки перед грудью в замок

     1-4 «Волна» кистями рук начиная с правой руки

     5-8 то - же с левой руки

3 И.п. – ст. ноги врозь, руки к плечам

    1-4 Вращения в плечевых суставах вперед,

     5-8 то - же назад

4 И.п. – ст. ноги врозь, правой взять левую за запястье

    1-8  Правой потянуть левую вверх

  5  И.п. – ст. ноги врозь, правой взять левую за запястье

    1-16  Правой потянуть левую вправо за голову вверх

6      И.п. – ст. ноги врозь, правой взять правую за запястье

    1-8  Левой потянуть правую  вверх

 7      И.п. – ст. ноги врозь, левой взять правую за запястье

    1-16 Левой потянуть правую  за голову, в лево.

8   И.п. – ст. ноги врозь, руки в замок за спиной.

      1-8 покачивания руками вверх – вниз

9   И.п. – ст. ноги врозь, руки перед грудью

   1-4 повороты направо

    5-8 то- же налево

10   И.п. – ст. ноги врозь, правая на пояс, левая вверх

     1-4 наклоны в право

      5-8 наклоны в лево

11   И.п. – ст. ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны

     1-4 «мельница»

12     И.п. – ст. ноги врозь, руки вверх

         1-3 наклоны вперед, руками касаться пола

         4 И.п.

13    И.п. – выпад правой вперед, упор руками в пол

        1-4 приседания в выпаде

         5-8 выпрямить колено, пружинящие наклоны вперед

14    Повторить № 13 с другой ноги

 

 

1 мин

1 мин

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

Сообщает тему и ход урока, спрашивает о спо-собах передачи и приема мяча. Провоцирует беседу по темепредидущих занятий

 

 

 

 

 

Корректирует выполнение упражнений, направляет обсуждение по технике выполнения Спец. Упр.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель полностью проводит разминку, коррктирует технику выполнения, задает нужный темп и амплитуду.

Отвечают на вопросы учи-теля, участвуют в обсуждении изученного материала

 

 

 

 

 

Слущают замечания учителя, корректируют технику выполнения, определяют степень правильности выполнения упр. Одноклассниками.

 

Выполняют ОРУ. Слушают свои ощущуния, контролируют степень готовности к основной части урока.

Фронтальный.

 

Поточный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поточный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный.

Дети построены в одну шеренгу.

Во время ходьбы и бега перемещение в колонну по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беговые упражнения выполн. По диагонали, для увеличения дальности перемещения поставить конусы  и дать задание их обегать

 

 

 

 

Перестроение «Через середину в колонну по 4, интервал и дистанц. – 2 шага.»

Л – формирование интереса к уроку, определ. Роль разминки.  Р – предвидеть роль занятия, умение определять последов-ть и приоритет заданий в разминке. П – определяют смысл упражнений и послед –ти их выполнен.

К – ведут обсуждение, вступают в диалог, высказываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

4

 

Элементы баскетбола

        Эстафеты

      1     Ведение

      2    Ведение, остановиться, обвести впереди стоящую ногу, обратный путь ведение

      3    Ведение на каждой линии

«Маятник» из одной руки в другую», обратный путь ведение

       4    Ведение на каждой линии

«Маятник»одной рукой , обратный путь ведение

      

     5  Ведение , остановка на линии передача второму игроку в команде от груди, второй игрок возвращает мяч тем же способом ( передачи выполнять на 3,5,7 линии)

       6  То же передача от плеча

       7Передвижение с обнесением мячом ноги на каждый шаг.

 

 

Игра  Х  силовая «круговая», затем поменять местами.

№ 1  Подвижная игра «Борьба за мяч»

(Судейство самостоятельное)

 

№ 2   Силовая «Круговая»

 

1 Подтягивание 2-3 подхода до усталости

 

2 Напрыгивание на стопку матов

 

3 Пресс в парах – кто бастре 30 – 20 раз

 

Заключительная часть

 

1 Построение, подведение итогов                             урока  .    

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

Направляет темп, просит контролировать правильность выполнения, заранее задает степени правильности выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирует ход игры. Направляет тактику игры.

 

Контролирует.

Настраивает на активный лад.

 

 

 

 

 

 

Направляет обсуждение.

Выполняют задания. Контролируют и об

суждают свои ощущение

Соревнуются в технике и скорости выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в команде, рассчитывают тактику.

 

Проявляют упорство

 

 

 

 

 

 

Обсуждают свои ощущения, выполненную работу.

 

Фрон

Тальн

 

 

 

Соревновательный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 1

Игровая

 

 

№ 2

 

Круговая

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Класс расположен как для ОРУ.

 

 

 

Перестроение  - колонны сомкнуть за линию старта. Каждая колонны – команда. Эстафеты со сложной техникой имеют по 2 критерия скорость и правильность.

 

 

 

Зал разделен на 2 зоны -игровая и для силовой тренировки.

 

Чарез 6 мин команды меняются местами

 

 

 

 

 

Построение в 1 шеренгу

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л -Формирование осмысленности своих действий

К – ведут обсуждение, вступают в диалог, высказываются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...

Программа внеурочной деятельности, 3 класс, Подвижые игры(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)2023- 2024уч.г

Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...

Технологическая карта урока физической культуры «Элементы баскетбола»

Конспект урока по физической культуре во 2 классеРаздел программы: Подвижные игрыТема урока: Элементы баскетболаЦель урока: закрепление техники передачи баскетбольного мячаЗадачи урока:Образовательные...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...