Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Дегтярева Светлана Леонидовна

Рабочая программа кружка "Подвижные игры".Цель-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР             ________/Л. В. Воробьева/

 «29»августа 2018г.

         «Утверждаю»

Директор ……  /И. Н. Курашова/

Приказ № _____ от «31» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПЕДАГОГА

Ф.И.О., категория

учителя, высшей квалификационной категории

 кружок  «Подвижные игры» 1 класс

предмет, класс

                                                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                                                      педагогического совета

                                                                                                      протокол №1

                                                                                                            от «30» августа 2016г.

2016-2017учебный год        

                               

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы

  •  формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Ученик получит возможность научиться:

  • формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни.

             

 Метапредметные результатами:

Регулятивные УУД:

Ученик научится

•        планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

•        планированию общей цели и путям её достижения;

•        распределению функций и ролей в совместной деятельности;

•        осуществление взаимного контроля;

•        оценке собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

•        принимать и сохранять учебную задачу;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Ученик получит возможность научиться

  • различать способ и результат действия;         
  • конструктивно разрешать  конфликты;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

  Познавательные УУД:

Ученик научится

  • добывать новые знания: находить и использовать дополнительную информацию, и литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  •  взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •  выполнению технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
  • первоначальным представлениям о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации.

Ученик получит возможность научиться:

  • овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Коммуникативные УУД:

Ученик научится

•        адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

•        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•        совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

•        учиться выполнять различные роли в группе.

Ученик получит возможность научиться

  • взаимодействию, ориентации на партнёра сотрудничеству и кооперация (в командных видах игры).

Содержание программы

Тема 1.Вводное занятие, Инструктаж по ТБ. Игра «Кот и мыши»

Игровые правила. Игра.( развитие воображения, сплоченности коллектива).

Тема 2 Игра на внимание «Художник»

Игровые правила. Проведение игры.( развитие   сплоченности коллектива)

Тема3. Подвижные игры «Кот и мыши». «Запрещенное движение»

Правила игры. Проведение игры.( развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц)

Тема4. Подвижные игры «Море волнуется», «Чей голосок»

Правила игры. Проведение игры.( совершенствование навыков бега и прыжков в длину)

Тема5 Подвижные игры «Художник», «Чей голосок»

Правила игры. Проведение игры.( развитие  ориентировки, сообразительности)

Тема6 Подвижные игра «Наседка и коршун»

(развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству).

Тема7 Подвижные игры «Наседка и коршун», «Кот и мыши»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.( развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку )

Тема8 Подвижные игры «Локомотив», «Кот и мыши»

Правила игры. Проведение игры.( совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности)

Тема9 Подвижные игры «Большой мяч», «Чей голосок»

(развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству).

Тема10 Подвижные игры «Удар по веревочке», «Локомотив»

Правила игры. Проведение игры(закрепление навыков ловли и метания малого мяча,  воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое)

Тема11 Подвижные игры «Веселые эстафеты»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.( развивать умение передавать движения животных)

Тема12 Подвижные игры «Охотники и утки»

(развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству)

Тема13 Подвижные игры «Море волнуется», «Охотники и утки»

(развивать умение выполнять упражнение со скакалками)

Тема14 Подвижные игры «Совушка», «Горелки»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.( совершенствование навыков бега, умение играть группой)

Тема15 Подвижные игра «Салки- догонялки»

(развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале)

Тема16 Подвижные игра «Кто быстрее»

Правила игры. Проведение игры.( совершенствование быстроты реакции)

Тема17 Подвижные игра «Третий лишний», «Совушка»

Правила игры. Проведение игры.( развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале)

Тема18 Подвижная игра «Салки»

Правила игры. Проведение игры.(цель игры:  развивать быстроту движений)

Тема19  Подвижные игры «Мы веселые ребята»,  «Гуси- лебеди»

 (развивать умение приходить к единому мнению).

Тема20   Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»

(развитие интереса к играм и коммуникативных способностей)

Тема21 "Эстафеты с лазаньем и перелезанием"

(развитие быстроты, ловкости, координации движений)

Тема22 Игра «Чай-чай выручай»

Правила игры. Проведение игры.(развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма)

Тема23 Подвижная игра «День и ночь»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.( совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы)

Тема24 Подвижная игра «Вызов номеров»

Правила игры. Проведение игры.( воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки)

Тема25 Прыжки в длину ,игра «Караси и щука»

Игровые правила. Проведение игры.( развивать навык прыжков на одной и двух ногах ,воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии)

Тема26 Подвижные игры «Волк во рву»,  «К своим флажкам»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.( развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре)

Тема27 Подвижная игра «Третий лишний»

(совершенствование быстроты реакции, ориентировки)

Тема28 Подвижная игра  «Прыгающие воробушки»

(закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве )

Тема29 Соревнование по прыжкам через скакалку

Соревнование по прыжкам через скакалку

(развивать умение прыгать через скакалку)

Тема30 Игры и эстафеты с мячами

(развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре)

Тема31 Подвижная игра «Класс, смирно!»

Броски мяча в корзину ( усвоение  строевых команд  и перестроения, воспитание внимания и быстроты  реакции )

Тема32 Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Тема33 Подвижная игра «Пустое место»

Правила игры. Проведение игры.( развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег)

Методы организации внеурочной деятельности:

С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.

Занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.

Во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.

Формы организации учебного процесса.

Форма организации деятельности – групповая, индивидуально-групповая.

   

Технологии организации внеурочной деятельности:

  • технология развивающего обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • игровая технология;
  • здоровьесберегающие  технологии;
  • проектная технология;
  • информационные технологии.

Средства организации внеурочной деятельности:

  • словесные - рассказ, объяснение, беседа;
  • наглядные - показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций;
  • игра.

Тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Тема урока

по плану

фактически

1

06.09

1

Тема 1.Вводное занятие, Инструктаж по ТБ.  Игра «Кот и мыши»

2

13.09

1

Игра на внимание «Художник»

3

20.09

1

Подвижные игры «Кот и мыши». «Запрещенное движение»

4

27.09

1

Подвижные игры «Море волнуется», «Чей голосок»

5

04.10

1

Подвижные игра «Художник», «Чей голосок»

6

11.10

1

Подвижные игры «Наседка и коршун»

7

18.10

1

Подвижные игры «Наседка и коршун», «Кот и мыши»

8

25.10

1

Подвижные игры «Локомотив», «Кот и мыши»

9

01.11

1

Подвижные игры «Большой мяч», «Чей голосок»

10

15.11

1

Подвижные игры «Удар по веревочке», «Локомотив»

11

22.11

1

Подвижные игры «Веселые эстафеты»

12

29.11

1

Подвижные игра «Охотники и утки»

13

06.11

1

Подвижные игры «Море волнуется», «Охотники и утки»

14

13.11

1

Подвижные игры «Совушка», «Горелки»

15

20.11

1

Подвижные игры «Салки- догонялки»

16

27.11

1

Подвижные игры«Кто быстрее»

17

10.01

1

Подвижные игры «Третий лишний», «Совушка»

18

17.01

1

Подвижная игра «Салки»

19

24.01

1

Подвижные игры «Мы веселые ребята»,  «Гуси- лебеди»

20

31.01

1

Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»

21

07.02

1

"Эстафеты с лазаньем и перелезанием"

22

14.02

1

Подвижная игра «Чай-чай выручай»

23

28.02

1

Подвижная игра «День и ночь»

24

07.03

1

Подвижная игра «Вызов номеров»

25

14.03

1

Прыжки в длину ,игра «Караси и щука»  

26

21.03

1

Подвижные игры «Волк во рву»,  «К своим флажкам»

27

04.04

1

Подвижная игра «Третий лишний»

28

11.04

1

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

29

18.04

1

Соревнование по прыжкам через скакалку

30

25.04

1

Игры и эстафеты с мячами

31

02.05

1

Подвижная игра «Класс, смирно!» Броски мяча в корзину

32

16.05

1

Футбол

33

23.05

1

Подвижная игра «Пустое место»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                     /__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор                 /__________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Лист корректировки

рабочей программы

 внеурочной деятельности

 педагога

Горбарчука Александра Викторовича

Ф.И.О.

кружок «Подвижные игры»  1 класс

предмет, класс

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Спортивные игры"

Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....

Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...

Рабочая программа "Логическте игры"

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои ...

Рабочая программа по игре и игротерапии для 3 класса

Коррекционная педагогикаРабочая программа по игре и игротерапиидля  3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подвижные игры"

Структура документаРабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержател...

рабочая программа Подвижные игры

Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Подвижные игры»  разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ  в соответствии с требованиями Федерал...