РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Подвижные игры"
рабочая программа (2 класс) по теме

Дегель Татьяна Ивановна

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_podvizhnym_igram_2_klass.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Статус документа

          Рабочая программа составлена на основе:

     1.  Закона РФ "Об образовании РФ" от 29.01.12 №273.

     2. Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г.№1312).

     3.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. .№1756-р «Об одобрении концепции модернизации российского образования на период до 2010года».

     4. Методическое письмо Департамента государственной политики в области образования МОиНРФ от07.072005№03-1263 «О примерных программах по  учебным предметам Федерального базисного плана», авторской программы Г.А. Ворониной  «Основы развития двигательной активности младших школьников», 2010г.

     5. Регионального базисного учебного плана для ОУ ХМАО Югры,(Приказ Департамента образования ХМАО-Югры№99от30.01.2007г.).

     6. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

   7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.2011 о внесении изменений в пункт 16,19.1,19.7,19.10,19.11 ФГОС НОО.

    8. Положения об образовательном учреждении.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Пояснительная записка

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  Во 2 классе ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: 

- формировать у младших школьников представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

  - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха, повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

               -развивать умения ориентироваться в пространстве;

              - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

              -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

              - развивать активность и самостоятельность;

              -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,        

                применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе и спортивном зале. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

             -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;  

 - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

             -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

             - умение работать в коллективе.

                                                                                         

Содержание программы

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры.

«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка», «Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

                                                      Требования к знаниям, умениям, навыкам во 2 классе:

Иметь представление о двигательном режиме второклассника.

Знать:

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры;

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

Методическое обеспечение программы:

1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.2010г.

2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл. М. Физкультура и спорт.1995г.

3. Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1999г.

4. В.Г. Яковлев. В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 2008 г.

5. Г.А. Воронина.  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2010 г.

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

Тема

Развитие и формирование качеств у учащихся

Содержание

Дата проведения

план

факт

прим

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 

Беседа: «Мир движений и здоровье».

Правила игр. Строевые упражнения

06.09

2

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики – великаны» «Запомни- порядок»

Развитие внимания и памяти

«Беседа о гигиене» Правила игр.

13.09

3

Игры на развитие памяти. 

Развитие внимания и памяти

Игры  «Художник»  « Все помню»

20.09

4

Игры на развитие воображения.

Развитие воображения, речи

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение».

27.09

5

Игры на развитие памяти

Развитие ловкости и внимания, памяти

«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

04.10

6

Игры на развитие мышления и речи.

Развитие внимания, памяти и речи

Игры  «Угадай чей голосок»»,  «Определим игрушку».

11.10

7

Русская народная игра «Горелки»

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

18.10

8

Русская народная игра«Прыгание с перевязанными ногами»

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

25.10

9

Русская народная игра «Наседка и коршун»

Развитие ловкости, быстроты

Правила игры. Проведение игры.

01.11

10

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

15.11

11

Русская народная игра «Укротитель зверей»

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Правила игры. Проведение игры.

22.11

12

Русская народная игра « Удар по веревочке»

Развитие быстроты и ловкости 

Правила игры.  Проведение игры.

29.11

13

Эстафеты с обручами

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики.   Эстафеты с обручами

06.12

14

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Знакомство с правилами и проведение игр

13.12

15

Эстафеты  с баскетбольным мячом.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила, быстрота, ловкость.

20.12

16

Игра с мячом «Охотники и утки»

Развитие глазомера и точности движений 

Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

27.12

17

Весёлые старты со скакалкой.

Развитие  прыгучести и ловкости;  

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

17.01

18

Игра «Не давай мяч водящему»

Развитие скоростных качеств 

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

24.01

19

 Игра «Волк во рву»

Укрепление осанки

Проведение игры. Формирование правильной осанки

31.01

20

Игра  «Прыжки по полоскам»

Развитие скоростных качеств  

Правила игры. Проведение игры.

07.02

21

Игры  «Два Мороза», «Метко в цель».

Развитие глазомера и точности движений 

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

14.02

22

Эстафеты с санками и лыжами

Развитие скоростных качеств 

Проведение зимних эстафет.

21.02

23

 Игры  на лыжах  «Биатлон»

Развитие глазомера и точности движений 

Правила игры. Проведение игры.

28.02

24

Игры зимой «Охота на куропаток»

Развитие выносливости и ловкости 

Игры со скакалкой, мячом.

07.03

25

Игра «Удочка»

Развитие силы и ловкости 

Построение. Строевые упражнения перемещение.

14.03

26

 Игра «Салки с мячом»

Развитие быстроты, внимания 

Правила игры. Проведение игры.

21.03

27

 Игра «Прыгай через ров»

Развитие координации движений 

Совершенствование координации движений.

04.04

28

Футбол

Развитие скоростных качеств 

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

11.04

29

Футбол

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

18.04

30

Футбол

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

Проведение игры.

25.04

31

Спортивный праздник

Развитие силы и ловкости 

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

02.05

32

Олимпийские игры 

Развитие силы и ловкости 

Эстафеты с предметами

16.05

33

Большие гонки

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Эстафеты с предметами и без

23.05

34

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Эстафеты с надувными шарами

30.05

                                                                                 

                                                                   Куратор Зам. по УВР:                                        Курносова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Игры народов России" - спортивно - массового направления, составлена в соответствии с ФГОС НОО (с 1 по 4 класс).

Рабочая программа "Игры народов России" составлена на основе авторской программы О.В. Бартецкой "Подвижные игры народов России"...

Рабочая программа "Игры нашего двора" 2 класс

Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего обра...

Рабочая программа "Игры разума" (математика и русский язык) для учащихся начальной школы 3-4класс

Актуальность - необходимость развития интеллектуальных способностей обучающихся с учетом их индивидуальных психологических способностей.Разработка программы обусловлена потребностью:-   боле...

Рабочая программа «Играя, учимся вместе!»

Внеурочная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно -урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной, общеобразовательной программыначального ...

Рабочая программа "Игра, игротерапия" (4 класс VIII вид)

Программа «Игра, игротерапия» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ...

Рабочая программа "Игра, игротерапия" (3 класс VIII вид)

Программа «Игра, игротерапия» является модифицированной. Рабочая программа коррекционного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ...

рабочая программа Игры народов Мира

Программа рассчитана на 3 года по 1 часу в неделю....