Рабочая программа «Играя, учимся вместе!»
рабочая программа (1 класс)

Гафиятуллина Анастасия Сергеевна

Внеурочная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно -урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной, общеобразовательной программыначального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_igraya_uchimsya_vmeste.docx70.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Играя,  учимся вместе!»

1-е  классы

на 2020 – 2021 учебный год

Воспитатель ГПД

Гафиятуллина Анастасия Сергеевна

г. Нижневартовск. 2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
  2. Содержание курса внеурочной деятельности «Играя,  учимся вместе!», тематический план курса……………………………………………………6
  3. Календарное планирование курса…………………………………………16
  4.  Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности…18
  5. Список используемой литературы………………………………………..20

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность –  это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеучебные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная цель, поставленная школой, требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеучебная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение учащимися социального опыта;
  • самостоятельного общественного действия.

Цель внеучебной деятельности:

Создание таких условий, которые обеспечат активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеучебная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Основными задачами организации внеучебной деятельности детей являются:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;

Внеучебная работа будет реализовываться через занятия, которые будут посещать все учащиеся класса. Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе школы.

на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Методы и средства внеучебной деятельности –  это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием и  формой внеурочной деятельности:

  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу, упражнение,
  2. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
  3. методы игры в различных вариантах,
  4. составление плана  и т.д.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРАЯ,  УЧИМСЯ ВМЕСТЕ!», ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Содержание курса по часам

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Развитие концентрации внимания

5

2.

Тренировка внимания

5

3.

Тренировка слуховой памяти

4

4.

Тренировка зрительной памяти

5

5.

Развитие логического мышления

5

6.

Совершенствование воображения

5

7.

Развитие быстроты реакции

4

Итого:

33

Тематический план курса «Играя,  учимся вместе!»

Учебная неделя

Тема раздела

Кол-во часов раздела

Тема занятия

Форма занятия

Содержание

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

Развитие концентрации внимания

5

Выявление уровня развития внимания, восприятия. воображения, памяти и мышления.(вводный урок)

тест

Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений.

Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2

2

Развитие концентрации внимания. Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания.

Игра

Задания на выделение главного и существенного,признаков разных предметов, закономерностей.

Логически-поисковые задания.

Развитие концентрации внимания.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

3

9

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

Викторина

4

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

Игра - викторина

5

23

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

Игра

6

3

Тренировка внимания

5

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Игра - занятие

Выделение закономерностей.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.

Задания на ориентировку в пространстве,

 нахождение пропущенной буквы в словах, подбор антонимов. Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений. Графический диктант.

Личностные УУД

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассни-

ков, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания.

Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

7

10

Тренировка внимания.  Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения на развитие межпонятийных связей.

Игра

8

9

17

24

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Анаграммы.

Викторина

Игра

10

30

Тренировка внимания.  Развитие умения решать нестандартные задачи. Упражнения на развитие межпонятийных связей.

Тест

11

4

Тренировка слуховой памяти

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Игра - викторина

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей и способности рассуждать. Задания на нахождение и выделение признаков разных предметов, их расположение.

Упражнения на развитие умений находить отличия предметов, а умение выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов,

ориентироваться в пространстве, обобщать, делать несложные выводы. Графический диктант.

Личностные УУД

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассни

ков, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Преобразование информации из одной формы в другую..Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

12

11

Тренировка зрительной памяти. Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей.

Практическое занятие

13

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

Викторина

14

31

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

Игра -конкурс

15

5

Тренировка зрительной памяти

5

Тренировка зрительной памяти. Упражнения на развитие зрительной памяти.

Игра-упражнение

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Упражнение на развитие умений выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач . Графический диктант.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений  на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Работа по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушание и понимание речи других.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

16

12

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

олимпиада

17

19

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Практическое занятие

18

25

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Практическое занятие

19

32

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Игра

20

6

Развитие логического мышления –

5

Развитие концентрации внимания и мышления. Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

Игра-упражнение

Логически-поисковые задания, задания на поиск закономерностей.


Логические задачи на развитие
аналитических способностей и способности рассуждать, на умение

Излагать свои мысли ясно и последовательно.  Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение.

 Искать отличия предметов.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения путем логических умозаключений.

Готовность понимать и принимать советы одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

21

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Практическое занятие

22

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Игра-упражнение

23

26

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Упражнение «Числовые ряды»

24

34

Развитие логического мышления, умения решать нестандартные задачи. Итоговая диагностика - тестирование

Тест

25

7

Совершенствование воображения

5

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Практическое занятие

Поиск закономерностей.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие
аналитических способностей, на нахождение  и выделение признаков разных предметов. Упражнения на умение

 графически изображать слова, ориентироваться в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Сравнение и классификация предметов и явлений.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Слушание и понимание речи других.

26

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Упражнения «Ассоциации», анаграммы.

Игра-упражнение

27

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы.

Игра

28

27

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы.

Игра

29

33

Совершенствование воображения и наглядно – образного мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Игра

30

8

Развитие быстроты реакции

4

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию».

Игра-упражнение

Логически-поисковые задания на развитие мыслительных операций.
Логические задачи на развитие
способности рассуждать, на способность переключать, распределять внимание, целенаправленное и осмысленное наблюдение, чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Графический диктант.

Личностные УУД :

Развитие познавательных интересов.

Стремление преодолевать возникающие затруднения.

Готовность понимать и принимать советы

одноклассников.

Регулятивные УУД:

Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради.

Проговаривание последователь

ности действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других.

31

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Установление связи между понятиями. Упражнения «Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно».

Игра

32

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Упражнения «Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово».

Практическое занятие

33

28

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

Игра

  1. КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№ п/п

Тема занятия

Примечание

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия,

воображения, памяти и мышления (вводное занятие)

Незнайка развивает познавательные способности. Игра

«Выполни по образцу».

2

Развитие концентрации внимания.

Что съели поросята? Игра«Раскрась фигуру».

3

Буратино тренирует внимание. Составь новые слова. Игра «Внимание».

4

Тренировка слуховой памяти. Игра «Найди фигуру».

5

Тренировка зрительной памяти. Игра «Запомни и нарисуй».

6

Задания Красной Шапочки. Игра « Найди буквенную закономерность».

7

Среди гостей на карнавале найди разбойника. Игра «Незаконченные рисунки».

8

Развивайлогическое мышление.Подпиши фамилии мальчиков. Игра «Найди лишнее».

9

Развитие концентрации внимания. Составляем новые слова. Игра «Сравни зайчиков».

10

Тренируй внимание. Найди отличия. Игра «Лабиринт».

11

Золушка тренирует слуховую память. Игра «Найди слова в цепочках».

12

Тренировка зрительной памяти. ПомогиНаф-Нафуубежать от волка.Игра «Составь новые слова». Ответь быстро на вопросы.

13

Поиск закономерностей. Дорисуй недостающие фигуры. Игра «Магические треугольники».

14

Совершенствование воображения. Помоги Винни-Пуху дорисовать из треугольников картинки. Игра «Художник».

15

Развивай логическое мышление.Какую рыбу рыбак поймал раньше? Игра «Шифровальщик».

16

Развитие концентрации внимания. Найди цыпленка, который вылупился из яйца. Игра «Лабиринт».

17

Тренируй внимание.  Расшифруй слова. Игра «Магический квадрат».

18

Тренировка слуховой памяти. Послушай и ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как.....».

19

Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Наборщик».

20

Поиск закономерностей. Назови номер нужной фигуры. Отгадайте слово по первым буквам слов.

21

Совершенствование воображения. Дорисуй маски. Игра «Разгадай кроссворд».

22

Развивай логическое мышление. Кто длиннее всех? Игра « Отгадай ребус».

23

Развитие концентрации внимания. Найди одинаковые части. Игра «Наборщик».

24

Тренируй внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя».

25

Тренировка слуховой памяти. Помоги Незнайке правильно написать слова. Игра «Составляем новые слова».

26

Тренировка зрительной памяти.Запомни и нарисуй. Игра «Отгадывание ребусов».

27

Поиск закономерностей. Заполни пустые квадраты. Игра «Четвертый лишний».

28

Совершенствование воображения. Нарисуй слово схематично. Игра «Кроссворд».

29

Развивай логическое мышление.Помоги обезьянкам узнать свое имя. Игра «Найди фигуру».

30

Развитие концентрации внимания. Глазками узнай, кому звонил Чебурашка. Игра «Зашифруй слова».

31

Тренировка слуховой памяти. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу».

32

Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди 10 отличий».

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Игра «Умники и умницы».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для достижения определенного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном во внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Метапредметнымирезультатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  •  Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
  •  Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
  •  Стремление преодолевать возникающие затруднения.
  • Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей;  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя». - М.: Просвещение, 2011.
  2. Иванова Н.В., Марунина Г.Н. Как организовать проектную деятельность в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2011.
  3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.
  4.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе играем, учимся, переживаем"

Планирование по внеурочной деятельности 1 класс...

Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

В современной школе  мы часто сталкиваемся  с  такой  проблемой  как заниженная самооценка у детей, плохое настроение  из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."

Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...

Программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление) "Вместе играем, учимся, переживаем."

Программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление). Психологический кружок: "Вместе играем, учимся, переживаем."...

рабочая программа курса "Учимся вместе"

Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивость...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Вместе играем, учимся, переживаем» 2 класс 2021-2022 уч.год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  общеинтеллектуальной направленности " Вместе играем, учимся, переживаем ", составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства ...