Главные вкладки

    Рабочая программа "Игры нашего двора" 2 класс
    рабочая программа по зож (2 класс) на тему

    Волгина Валентина Евгеньевна

    Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:

    - с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения);

    - с рекомендациями примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения);

    -  с программой  факультативного курса  «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов. Автор-составитель программы: Лелякова Е. И., учитель начальных классов МОУ Медведицкая СОШ Жирновского района Волгоградской области («Сборник программ  для организации внеурочной деятельности в начальной школе»,  Автор – составитель: Казачкова С.П., Волгоград – 2011);

    - с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_igry_nashego_dvora.doc165 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования городского округа Орехово-Зуево

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 20

    Рассмотрено на ШМО               Согласовано                                     Утверждаю «____»________2011г.               «___»_______2011г.                         «___»__________2011г.

    Руководитель ШМО                   Зам.директора по УВР                  Директор МОУ СОШ №20  _________________                    __________________                      _________________

    (Скударнова Л.А.)                      (Ручкина Е.Б.)                                   (Ермолаева Е.И.)

    ПРОГРАММА

    по внеурочной деятельности младших школьников

    «Игры нашего двора»

    34 часа (1 раз в неделю)

     

                                                                               

    Руководитель: учитель начальных классов

    _Волгина В.Е.

                                                                                                     

                                                                             

    г. Орехово-Зуево

     2012-2013 учебный год

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………3
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ……………………..4
    3. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ..……………………5
    4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

    ПРОГРАММЫ……………………..……………………………………6

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ………………..………7
    2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………….8
    3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….10
    4.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………….18

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:

    - с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения);

    - с рекомендациями примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения);

    -  с программой  факультативного курса  «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов. Автор-составитель программы: Лелякова Е. И., учитель начальных классов МОУ Медведицкая СОШ Жирновского района Волгоградской области («Сборник программ  для организации внеурочной деятельности в начальной школе»,  Автор – составитель: Казачкова С.П., Волгоград – 2011);

    - с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

    На современном этапе общественного развития  главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.

    Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

    Дворовые игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с песнями, прибаутками, плясками.

    Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать, ведь дворовые игры берут своё начало от народных игр.

    Характерная особенность дворовых игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

    Игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, дворовые игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности  народа в физкультурном аспекте деятельности.

    К сожалению, в середине 90-х годов, произошёл сбой в передаче дворовых игр от поколения к поколению. В настоящее время немногие игры знакомы нашим детям.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

     Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

    «Игры нашего двора» - факультативный курс для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической  культуры.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

    Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

    Основные задачи курса:

    1. повысить уровень двигательной активности;
    2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
    3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
    4. вызвать интерес к занятию «Игры нашего двора», позволить детям ощутить красоту и радость движений.

    Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (45׳) в системе целого учебного дня один раз в неделю.

    Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ №20 г. Орехово-Зуево, что подтверждено текстом далее.

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

    Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

    Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

    В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

    • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
    • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
    • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
    • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

    Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам воспитательно-образовательного процесса школы согласно Программы развития ОУ.

    Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

    Актуальность: данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

    1. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 8-9 лет.

    Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.

    Формы и режим занятий: Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

    Занятия проводятся как в учебном кабинете, закрепленном за классом, так и в  спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Курс может вести как учитель физической культуры, так и любой другой учитель начальных классов.

    Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

    Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся.

    1.  ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;

     правовое государство;

    гражданское общество;

    закон и правопорядок;

    свобода и ответственность;

    доверие к людям.

    1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    Ценности: нравственный выбор;

    справедливость;

    честь;

    достоинство;

    забота о старших и младших.

    1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Ценности: трудолюбие;

    творчество;

    познание;

    истина;

    созидание;

    целеустремленность;

    настойчивость в достижении целей;

    бережливость.

    1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Ценности: здоровье физическое,

    здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива),

    активный, здоровый образ жизни.

    1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    Ценности: жизнь;

    родная земля.

    1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Ценности: красота;

    гармония;

    духовный мир человека;

    эстетическое развитие;

    художественное творчество.

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

    В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

    Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

    • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
    • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
    • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    1. Регулятивные УУД:
    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    • Проговаривать последовательность действий на уроке.
    • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    2. Познавательные УУД:

    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

       3. Коммуникативные УУД:

    • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

    • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
    • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

    Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

    Освоение программы предполагает, что дети должны иметь представление:

    • об историческом наследии родного города;
    • о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

     будут знать:

    • историю возникновения дворовых игр;
    • правила проведения игр;
    • основные факторы, влияющие на здоровье человека;
    • правила поведения во время игры.

    А также дети научатся: 

    • выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
    • проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
    • владеть мячом, скакалкой и другим  инвентарём;
    • применять игровые навыки в жизненных ситуациях. 

    Форма подведения итогов:

    Праздник «Мир дворовых игр».

    1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

    1. Вводное занятие. Разновидности игр. Разучивание считалок (1 час).
    2. Активные игры (20 часов).

    В этом разделе собраны игры, для которых требуется простор (площадка во дворе и т.п.), и содержащие задания, требующие активных перемещений в пространстве. Они условно разделены на подгруппы:

    1. Беговые (5 ч.):

    Гуси-гуси

    Разрывные цепи (Бояре)

    Ручеек

    Салки (латки)

    Светофор

    1. Пряточные (4 ч.):

    Казаки-разбойники

    Прятки

    Прятки "12 палочек"

    1. Игры с мячом (7 ч.):

    Вышибалы

    Горячая картошка

    Лягушка

    Собачка

    Штандер-стоп

    Я знаю 5 имен

    1. Прыговые игры (4 ч.):

    Классики

    Резиночки

    Со скакалкой: часики.

    1. Посиделочные игры (12 часов).

    В этом разделе собраны игры, для которых требовалось минимум пространства и активных действий - чаще всего достаточно было лавочки. Обычно мы играли в них вечером, когда темнеет и особо уже не побегаешь, а пообщаться хочется. Выбирался ближайший фонарь, лавочка, и вся компания перемещалась туда. Я условно разделила эти игры на подгруппы:

    1. С салками (2ч.):

    Колечко-колечко

    Краски (Монах)

    1. С мячом (2ч.):

    Съедобное-несъедобное

    Сабже

    1. Словесные игры (4ч.):

    Вы поедете на бал?

    Города

    Испорченный телефон

    Я садовником родился

    1. "Театральные" игры (4 ч.):

    День-ночь

    Крокодил

    Море волнуется раз

    Путаница (Папа ниточку запутал)

    1. Праздник «Мир дворовых игр» (1 час).


    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Внеурочное занятие

    (тема, название)

    Формы организации внеурочных занятий

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Формируемые умения.

    Дата

    Корректировка даты

    1.

    Вводное занятие. Разновидности игр. Разучивание считалок.

    Беседа, работа в группах.

    Беседа об играх, знакомство с видами дворовых игр;

    подборка считалок по теме.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    в группах учат считалки;

    анализируют и делают вывод.

    - слушать собеседника;

    - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

    - ставить вопросы,

    - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

    Активные игры (20 часов)

    2-6.

    Беговые игры.

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

    Знакомит с правилами игр: «Гуси-гуси»

    «Разрывные цепи» (Бояре)

    «Ручеек»

    «Салки» (латки)

    «Светофор»;

     мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

    принимают решение и аргументируют свой выбор.

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    7-10.

    Пряточные игры.

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

    Знакомит с правилами игр: «Казаки-разбойники»

    «Прятки»

    «Прятки "12 палочек"»;

     мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

    принимают решение и аргументируют свой выбор.

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    11-17.

    Игры с мячом.

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

    Знакомит с правилами игр: «Вышибалы»

    «Горячая картошка»

    «Лягушка»

    «Собачка»

    «Штандер-стоп»

    «Я знаю 5 имен»

     мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

    принимают решение и аргументируют свой выбор.

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    18-21.

    Прыговые игры.

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

    Знакомит с правилами игр: «Классики»

    «Резиночка»

    «Часики»

     мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

    принимают решение и аргументируют свой выбор.

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    Посиделочные игры (12 часов)

    22-23.

    Игры с салками.

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

    Знакомит с правилами игр: «Колечко-колечко»

    «Монах»

    «Краски»

    мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

    принимают решение и аргументируют свой выбор.

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    24-25.

    Игры с мячом.

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

    Знакомит с правилами игр: «Съедобное-несъедобное»

    «Сабже»

    мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

    принимают решение и аргументируют свой выбор.

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    26-29.

    Словесные игры.

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

    Знакомит с правилами игр: «Вы поедете на бал?»

    «Города»

    «Испорченный телефон»

    «Я садовником родился»

     мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

    принимают решение и аргументируют свой выбор.

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    30-33.

    "Театральные" игры.

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

    Знакомит с правилами игр: «День-ночь»

    «Крокодил»

    «Море волнуется раз»

    «Путаница»

    «Папа ниточку запутал»

     мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

    осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

    принимают решение и аргументируют свой выбор.

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    34.

    Праздник «Мир дворовых игр».

    Коллективная работа.

    Работа в группах.

     мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

    Осуществляют разбивку на группы;

    обсуждают тему;

    продумывают ;

    обсуждают предложенные задания;

    принимают решение;

    выполняют задания и аргументируют свой выбор;

     оформляют и анализируют  (самоанализируют).

    - слушать собеседника;

    - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

    - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    - ставить и формулировать проблемы;

    - классификация по заданным критериям;

    - ставить вопросы,

     - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    - формулировать собственное мнение и позицию;


    1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    1. Программы:
    1. Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения).
    2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
    3. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

    1. Методическая литература:
    1. Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
    2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.
    3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2011.
    4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
    5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
    6. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1999.
    7. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
    8. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
    9. Патрикеев А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
    10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010.
    11. Электронный сайт http://www.kis-brys.ru/t/314/l/0 
    12. Якиманская  И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

    1. Оборудование:
    • 10 мячей – прыгунов;
    • 36 деревянных палочек или прутиков одинаковой длины (30 см) ;
    • 3 каната длиной 2,5 – 3 м;
    • мел школьный;
    • 15 скакалок;
    • резинка бельевая – 10 м.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочая программа "Наша речь"

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Наша речь"...

    Рабочая программа для 2 класса "Наша безопасность"

    Программа курса для учащихся I—IV классов общеобразовательных учреждений раз­работана в соответствии с требованиями Федеральных законов Рос­сийской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвы...

    Проект "Каша- пища наша" 2 класс

    В проекте исследуются полезные свойства каши...

    Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.

    Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...

    Рабочая программа "Наши надежды"

    Программа по выявлению и развитию у обучающихся с ОВЗ интеллектуальных, творческих и физических способностей в начальных классах....