Рабочая программа "Игры нашего двора" 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Волгина Валентина Евгеньевна

Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения);

- с рекомендациями примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения);

-  с программой  факультативного курса  «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов. Автор-составитель программы: Лелякова Е. И., учитель начальных классов МОУ Медведицкая СОШ Жирновского района Волгоградской области («Сборник программ  для организации внеурочной деятельности в начальной школе»,  Автор – составитель: Казачкова С.П., Волгоград – 2011);

- с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_igry_nashego_dvora.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

Рассмотрено на ШМО               Согласовано                                     Утверждаю «____»________2011г.               «___»_______2011г.                         «___»__________2011г.

Руководитель ШМО                   Зам.директора по УВР                  Директор МОУ СОШ №20  _________________                    __________________                      _________________

(Скударнова Л.А.)                      (Ручкина Е.Б.)                                   (Ермолаева Е.И.)

ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности младших школьников

«Игры нашего двора»

34 часа (1 раз в неделю)

 

                                                                           

Руководитель: учитель начальных классов

_Волгина В.Е.

                                                                                                 

                                                                         

г. Орехово-Зуево

 2012-2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………3
  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ……………………..4
  3. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ..……………………5
  4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

ПРОГРАММЫ……………………..……………………………………6

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ………………..………7
  2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………….8
  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….10
  4.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………….18

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения);

- с рекомендациями примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения);

-  с программой  факультативного курса  «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов. Автор-составитель программы: Лелякова Е. И., учитель начальных классов МОУ Медведицкая СОШ Жирновского района Волгоградской области («Сборник программ  для организации внеурочной деятельности в начальной школе»,  Автор – составитель: Казачкова С.П., Волгоград – 2011);

- с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

На современном этапе общественного развития  главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.

Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Дворовые игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с песнями, прибаутками, плясками.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать, ведь дворовые игры берут своё начало от народных игр.

Характерная особенность дворовых игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

Игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, дворовые игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности  народа в физкультурном аспекте деятельности.

К сожалению, в середине 90-х годов, произошёл сбой в передаче дворовых игр от поколения к поколению. В настоящее время немногие игры знакомы нашим детям.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

«Игры нашего двора» - факультативный курс для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической  культуры.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи курса:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятию «Игры нашего двора», позволить детям ощутить красоту и радость движений.

Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (45׳) в системе целого учебного дня один раз в неделю.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ №20 г. Орехово-Зуево, что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам воспитательно-образовательного процесса школы согласно Программы развития ОУ.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Актуальность: данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

  1. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 8-9 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.

Формы и режим занятий: Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся как в учебном кабинете, закрепленном за классом, так и в  спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Курс может вести как учитель физической культуры, так и любой другой учитель начальных классов.

Организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся.

  1.  ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;

 правовое государство;

гражданское общество;

закон и правопорядок;

свобода и ответственность;

доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор;

справедливость;

честь;

достоинство;

забота о старших и младших.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие;

творчество;

познание;

истина;

созидание;

целеустремленность;

настойчивость в достижении целей;

бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое,

здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива),

активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь;

родная земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота;

гармония;

духовный мир человека;

эстетическое развитие;

художественное творчество.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Освоение программы предполагает, что дети должны иметь представление:

  • об историческом наследии родного города;
  • о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

 будут знать:

  • историю возникновения дворовых игр;
  • правила проведения игр;
  • основные факторы, влияющие на здоровье человека;
  • правила поведения во время игры.

А также дети научатся: 

  • выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
  • проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
  • владеть мячом, скакалкой и другим  инвентарём;
  • применять игровые навыки в жизненных ситуациях. 

Форма подведения итогов:

Праздник «Мир дворовых игр».

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

  1. Вводное занятие. Разновидности игр. Разучивание считалок (1 час).
  2. Активные игры (20 часов).

В этом разделе собраны игры, для которых требуется простор (площадка во дворе и т.п.), и содержащие задания, требующие активных перемещений в пространстве. Они условно разделены на подгруппы:

  1. Беговые (5 ч.):

Гуси-гуси

Разрывные цепи (Бояре)

Ручеек

Салки (латки)

Светофор

  1. Пряточные (4 ч.):

Казаки-разбойники

Прятки

Прятки "12 палочек"

  1. Игры с мячом (7 ч.):

Вышибалы

Горячая картошка

Лягушка

Собачка

Штандер-стоп

Я знаю 5 имен

  1. Прыговые игры (4 ч.):

Классики

Резиночки

Со скакалкой: часики.

  1. Посиделочные игры (12 часов).

В этом разделе собраны игры, для которых требовалось минимум пространства и активных действий - чаще всего достаточно было лавочки. Обычно мы играли в них вечером, когда темнеет и особо уже не побегаешь, а пообщаться хочется. Выбирался ближайший фонарь, лавочка, и вся компания перемещалась туда. Я условно разделила эти игры на подгруппы:

  1. С салками (2ч.):

Колечко-колечко

Краски (Монах)

  1. С мячом (2ч.):

Съедобное-несъедобное

Сабже

  1. Словесные игры (4ч.):

Вы поедете на бал?

Города

Испорченный телефон

Я садовником родился

  1. "Театральные" игры (4 ч.):

День-ночь

Крокодил

Море волнуется раз

Путаница (Папа ниточку запутал)

  1. Праздник «Мир дворовых игр» (1 час).


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Внеурочное занятие

(тема, название)

Формы организации внеурочных занятий

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые умения.

Дата

Корректировка даты

1.

Вводное занятие. Разновидности игр. Разучивание считалок.

Беседа, работа в группах.

Беседа об играх, знакомство с видами дворовых игр;

подборка считалок по теме.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

в группах учат считалки;

анализируют и делают вывод.

- слушать собеседника;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Активные игры (20 часов)

2-6.

Беговые игры.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Знакомит с правилами игр: «Гуси-гуси»

«Разрывные цепи» (Бояре)

«Ручеек»

«Салки» (латки)

«Светофор»;

 мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

принимают решение и аргументируют свой выбор.

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

7-10.

Пряточные игры.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Знакомит с правилами игр: «Казаки-разбойники»

«Прятки»

«Прятки "12 палочек"»;

 мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

принимают решение и аргументируют свой выбор.

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

11-17.

Игры с мячом.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Знакомит с правилами игр: «Вышибалы»

«Горячая картошка»

«Лягушка»

«Собачка»

«Штандер-стоп»

«Я знаю 5 имен»

 мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

принимают решение и аргументируют свой выбор.

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

18-21.

Прыговые игры.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Знакомит с правилами игр: «Классики»

«Резиночка»

«Часики»

 мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

принимают решение и аргументируют свой выбор.

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Посиделочные игры (12 часов)

22-23.

Игры с салками.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Знакомит с правилами игр: «Колечко-колечко»

«Монах»

«Краски»

мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

принимают решение и аргументируют свой выбор.

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

24-25.

Игры с мячом.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Знакомит с правилами игр: «Съедобное-несъедобное»

«Сабже»

мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

принимают решение и аргументируют свой выбор.

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

26-29.

Словесные игры.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Знакомит с правилами игр: «Вы поедете на бал?»

«Города»

«Испорченный телефон»

«Я садовником родился»

 мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

принимают решение и аргументируют свой выбор.

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

30-33.

"Театральные" игры.

Коллективная работа.

Работа в группах.

Знакомит с правилами игр: «День-ночь»

«Крокодил»

«Море волнуется раз»

«Путаница»

«Папа ниточку запутал»

 мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Слушают рассказ учителя, задают вопросы;

осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её;

принимают решение и аргументируют свой выбор.

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;

34.

Праздник «Мир дворовых игр».

Коллективная работа.

Работа в группах.

 мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги.

Осуществляют разбивку на группы;

обсуждают тему;

продумывают ;

обсуждают предложенные задания;

принимают решение;

выполняют задания и аргументируют свой выбор;

 оформляют и анализируют  (самоанализируют).

- слушать собеседника;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов,

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- ставить и формулировать проблемы;

- классификация по заданным критериям;

- ставить вопросы,

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию;


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  1. Программы:
  1. Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения).
  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  1. Методическая литература:
  1. Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.
  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2011.
  4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  6. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1999.
  7. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
  8. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
  9. Патрикеев А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010.
  11. Электронный сайт http://www.kis-brys.ru/t/314/l/0 
  12. Якиманская  И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

  1. Оборудование:
  • 10 мячей – прыгунов;
  • 36 деревянных палочек или прутиков одинаковой длины (30 см) ;
  • 3 каната длиной 2,5 – 3 м;
  • мел школьный;
  • 15 скакалок;
  • резинка бельевая – 10 м.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Наша речь"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Наша речь"...

Рабочая программа для 2 класса "Наша безопасность"

Программа курса для учащихся I—IV классов общеобразовательных учреждений раз­работана в соответствии с требованиями Федеральных законов Рос­сийской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвы...

Проект "Каша- пища наша" 2 класс

В проекте исследуются полезные свойства каши...

Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.

Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...

Рабочая программа "Наши надежды"

Программа по выявлению и развитию у обучающихся с ОВЗ интеллектуальных, творческих и физических способностей в начальных классах....

Рабочая программа "Наша речь" 1 класс

Рабочая программа "Наша речь" по внеурочной деятельности...