Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Подвижные игры"".
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Подвижные игры"".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             1.Пояснительная записка

            Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»

(спортивно-оздоровительное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Положением о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.

            Цели и задачи реализации программы:

Цель:

 содействие всестороннему и гармоничному развитию личности: крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

-формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

- способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;

-содействовать  укреплению  здоровья,  разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;

-прививать  интерес  и  потребность  к  повседневным  занятиям  подвижными  играми, физическими упражнениями, спортом.

Возрастная  группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 8 - 9   лет

            Объём часов, отпущенных на занятия – 34 часа

          2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

           Метапредметные:  

•  узнают  о  положительном  влиянии  занятий  физическими  упражнениями,  о факторах, влияющих на состояние здоровья;  

•  начнут  осознанно  использовать  знания,  при  планировании  и  соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр;

•  приобретут  основы  знаний  по  культурно-историческому  наследию  русского народа. •  передавать   знания о здоровье другим детям в виде совета или практической  помощи;

•  сплачивать коллектив младших школьников;

•  согласовывать свои действия с другими детьми;

•  создавать благоприятный психологический климат.

регулятивными универсальными учебными действиями:  

•  применять установленные правила в играх;

•  использовать речь для регуляции своего действия;

•  вносить  необходимые  дополнения  и  изменения  при  проведении  русских народных игр

Личностные:

•  использовать практические знания для сохранения и укрепления физического эмоционального и духовного здоровья;  

•  самостоятельно  организовывать    и  проводить  русские  народные  игры  и  развлечения  вне школы.

 Предметные:

  • организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
  • изложение фактов истории физической культуры;
  • измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
  • бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Обучающийся научится:

  • -  технически правильно осуществлять двигательные действия;
  • - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;
  •  сформировать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и дальнейшему совершенствованию.

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации и виды деятельности

Из истории игры (4часа)

1

Как выбирают водящего.

Повторить строевые упражнения, перестроение. Беседа по теме занятия. Подвижные игры по выбору.

Беседа, игра

2

Сговорки.

Повторить комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Беседа по теме. Подвижные игры по выбору.

Беседа, игра

3

Считалки старинные.

Изучить комплекс утренней гигиенической гимнастики. Беседа по теме. Подвижные игры по выбору.

Беседа, игра

4

Считалки современные.

Повторить понятие «шеренга» и «колонна». Беседа по теме. Подвижные игры по выбору.

Игра

Подвижные  игры (12часов)

5

Салка.

Разучить разминку направленную на развитие гибкости. Подвижная игра «Салка».

Игра

6

Филин и пташки.

Изучить разминку у гимнастической стенки. Подвижная игра «Филин и пташки».

Игра

7

Платок.

Изучить разминку с малыми мячами. Подвижная игра «Платок».

Игра

8

Гуси-лебеди.

Повторить разминку у гимнастической стенки. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Игра

9

Гонка мячей.

Изучить беговую разминку. Подвижная игра «Гонка мячей».

Игра

10

Охотник.

Повторить беговую разминку. Подвижная игра «Охотник».

Игра

11

Мяч в лунке.

Изучить разминку на матах. Подвижная игра «Мяч в лунке».

Игра

12

Перебежки.

Изучить разминку с закрытыми глазами. Подвижная игра «Перебежки».

Игра

13

Переселение лягушек.

Повторить разминку на матах. Подвижная игра «Переселение лягушек».

Игра

1.4

Мешочек.

Повторить разминку с закрытыми глазами. Подвижная игра «Мешочек».

Игра

15

Петушиный бой.

Изучить разминку с обручами. Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «петушиный бой».

Игра

16

Салка на одной ноге.

Повторить разминку с обручами. Кроссовый бег. Подвижная игра «Салка на одной ноге».

Игра

Спортивные игры (3часа)

17

Городки.

Изучить разминку с мячами. Изучить правила игры «Городки». Спортивная игра «Городки».

Игра

18

Бадминтон.

Повторить разминку на развитие координации. Изучить правила игры «Бадминтон».

Игра

19

Футбол.

Повторить разминку с мячами. Изучить правила игры «Футбол». Спортивная игра «Футбол».

Игра

Игры-соревнования (эстафеты) (8часов)

20

«Пройди и не урони». «Не сходи со шнура». «Попади мячом в цель». «Кто ловкий?»

Изучить разминку на развитие координации. Игры-соревнования «Пройди и не урони». «Не сходи со шнура». «Попади мячом в цель». «Кто ловкий?»

Игра -соревнование

21

«Канатоходец». «Кто дольше прыгнет?» «Чья команда сильнее?» «Кто быстрее?»

Изучить разминку со стихотворным сопровождением. Игры-соревнования «Канатоходец». «Кто дольше прыгнет?» «Чья  команда сильнее?» «Кто быстрее?»

Игра -соревнование

22

«Кто первый?» «Кто ловкий?» «С горки».

Изучить разминку с гимнастическими палками. Игры-соревнования «Кто первый?» «Кто ловкий?», «С горки».

Игра -соревнование

23

«Пройди и в речку не упади». «Перепрыгни ручеек». «Трудные препятствия» (пробежать «змейкой») между палок.

Повторить разминку с гимнастическими палками. Игры соревнования «Пройди и в речку не упади». «Перепрыгни ручеек». «Трудные препятствия» (пробежать «змейкой») между палок.

Игра -соревнование

24

«Бросаю-ловлю». «Подними – не урони». «Сбей кеглю».

Изучить разминку на гимнастической скамейке. Прыжки в скакалку. Игры-соревнования «Бросаю-ловлю». «Подними – не урони». «Сбей кеглю».

Игра -соревнование

25

«Поражение мишеней». «Кольцеброс». «Кто быстрее?»«Чья команда сильнее?»

Повторить разминку га гимнастической скамейке. Игры соревнования «Поражение мишеней». «Кольцеброс». «Кто быстрее?»«Чья команда сильнее?»

Игра -соревнование

26

«Не намочи ног». «Накинь кольцо». «Кенгуру».

Изучить разминку со скакалками. Игры-соревнования «Не намочи ног». «Накинь кольцо». «Кенгуру».

Игра -соревнование

27

«Мяч в кругу». « Пронеси мяч». «Мяч о стенку». «Попади мячом в кольцо» (с расстояния 2-3м).

Повторить разминку со скакалками. Игры-соревнования «Мяч в кругу». « Пронеси мяч». «Мяч о стенку». «Попади мячом в кольцо» (с расстояния 2-3м).

Игра -соревнование

Игры малой подвижности(7часов)

28

Молчанка.

Изучить разминку с мешочками. Игра малой подвижности «Молчанка»

Игра

29

Камешек.

Повторить разминку с мешочками. Игра малой подвижности «Камешек»

Игра

30

Дятел.

Изучить разминку в парах. Игра малой подвижности «Дятел»

Игра

31

Солнце и месяц.

Повторить разминку в парах. Игра малой подвижности «солнце и месяц»

Игра

32

Краски.

Повторить беговую разминку. Игра малой подвижности «Краски»

Игра

33

Фанты.

Повторить разминку на развитие гибкости. Игра малой подвижности «Фанты»

Игра

34

Телефон.

Повторить разминку с мячами. Игра малой подвижности «Телефон».

Игра

                           4. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количествово часов

Из истории игры

4

1.

Как выбирают водящего

1

2.

Сговорки

1

3.

Считалки старинные

1

4.

Считалки современные

1

Подвижные игры

12

5.

Игры с бегом

4

6.

Игры с мячом

4

7.

Игры с прыжками

4

8.

Спортивные игры

3

9.

Игры-соревнования (эстафеты)

8

10.

Игры малой подвижности

7

                                          5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Примечание

Планируемая

Фактическая

1.

1 неделя

Из истории игры. Как выбирают водящего.

2.

2 неделя

Игры с бегом. «Салка».

3.

3 неделя

Игры с мячом. «Гонка мячей».

4.

4 неделя

Игры с прыжками. «Переселение лягушек».

5.

5 неделя

Спортивные игры. «Городки».

6.

6 неделя

Игры-соревнования (эстафеты). «Пройди и не урони». «Не сходи со шнура». «Попади мячом в цель». «Кто ловкий?»

7.

7 неделя

Игры малой подвижности. «Молчанка».

8.

8неделя

Из истории игры. «Сговорки».

9.

9 неделя

Игры с бегом. «Филин и пташки».

10.

10 неделя

Игры с мячом. «Охотник».

11.

11неделя

Игры с прыжками. «Мешочек».

12.

12 неделя

Игры-соревнования (эстафеты). «Канатоходец». «Кто дольше прыгнет?» «Чья команда сильнее?» «Кто быстрее?»

13.

13 неделя

Игры малой подвижности. «Камешек».

14.

14 неделя

Из истории игры. Считалки старинные.

15.

15 неделя

Игры с бегом. «Платок».

16.

16 неделя

Игры с мячом. «Мяч в лунке».

17.

17 неделя

Игры с прыжками. «Петушиный бой».

18.

18 неделя

Игры-соревнования (эстафеты). «Кто первый?» «Кто ловкий?» «С горки».

19.

19 неделя

Игры малой подвижности. «Дятел».

20.

20 неделя

Из истории игры. Считалки современные.

21.

21 неделя

Игры с бегом. «Гуси-лебеди».

22.

22 неделя

Игры с мячом. «Перебежки».

23.

23 неделя

Игры с прыжками. «Салка на одной ноге».

24.

24 неделя

Игры-соревнования (эстафеты). «Пройди и в речку не упади». «Перепрыгни ручеек». «Трудные препятствия» (пробежать «змейкой») между палок.

25.

25 неделя

Игры малой подвижности. «Солнце и месяц».

26.

26 неделя

Игры–соревнования (эстафеты). «Бросаю-ловлю». «Подними – не урони». «Сбей кеглю».

27.

27 неделя

Игры малой подвижности. «Краски».

28.

28 неделя

Игры-соревнования (эстафеты). «Поражение мишеней». «Кольцеброс». «Кто быстрее?», «Чья команда сильнее?»

29.

29 неделя

Игры малой подвижности. «Фанты».

30.

30 неделя

Игры-соревнования (эстафеты). «Не намочи ног». «Накинь кольцо». «Кенгуру».

31.

31 неделя

Игры малой подвижности. «Телефон».

32.

32 неделя

Игры соревнования (эстафеты). «Мяч в кругу». « Пронеси мяч». «Мяч о стенку». «Попади мячом в кольцо» (с расстояния 2-3м).

33.

33 неделя

Спортивные игры. «Бадминтон».

34.

34 неделя

Спортивные игры. «Футбол».

Согласовано:

Заместитель директора по  ВР ___________________ /Фомина О.В./

«_____»  _____________________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...

Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"

Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю  программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....

Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".

Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....

Рабочая программа по внеурочке "Удивительный мир слов".

Рабочая программа по внеурочке "Удивительный мир слов"....