Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Подвижные игры"".
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Подвижные игры"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Подвижные игры"". | 407.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Положением о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.
Цели и задачи реализации программы:
Цель:
– содействие всестороннему и гармоничному развитию личности: крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
-формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
-содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
-прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 8 - 9 лет
Объём часов, отпущенных на занятия – 34 часа
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Метапредметные:
• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями, о факторах, влияющих на состояние здоровья;
• начнут осознанно использовать знания, при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр;
• приобретут основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа. • передавать знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи;
• сплачивать коллектив младших школьников;
• согласовывать свои действия с другими детьми;
• создавать благоприятный психологический климат.
регулятивными универсальными учебными действиями:
• применять установленные правила в играх;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• вносить необходимые дополнения и изменения при проведении русских народных игр
Личностные:
• использовать практические знания для сохранения и укрепления физического эмоционального и духовного здоровья;
• самостоятельно организовывать и проводить русские народные игры и развлечения вне школы.
Предметные:
- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- изложение фактов истории физической культуры;
- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Обучающийся научится:
- - технически правильно осуществлять двигательные действия;
- - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
Обучающийся получит возможность научиться:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- сформировать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и дальнейшему совершенствованию.
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации и виды деятельности |
Из истории игры (4часа) | |||
1 | Как выбирают водящего. | Повторить строевые упражнения, перестроение. Беседа по теме занятия. Подвижные игры по выбору. | Беседа, игра |
2 | Сговорки. | Повторить комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Беседа по теме. Подвижные игры по выбору. | Беседа, игра |
3 | Считалки старинные. | Изучить комплекс утренней гигиенической гимнастики. Беседа по теме. Подвижные игры по выбору. | Беседа, игра |
4 | Считалки современные. | Повторить понятие «шеренга» и «колонна». Беседа по теме. Подвижные игры по выбору. | Игра |
Подвижные игры (12часов) | |||
5 | Салка. | Разучить разминку направленную на развитие гибкости. Подвижная игра «Салка». | Игра |
6 | Филин и пташки. | Изучить разминку у гимнастической стенки. Подвижная игра «Филин и пташки». | Игра |
7 | Платок. | Изучить разминку с малыми мячами. Подвижная игра «Платок». | Игра |
8 | Гуси-лебеди. | Повторить разминку у гимнастической стенки. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Игра |
9 | Гонка мячей. | Изучить беговую разминку. Подвижная игра «Гонка мячей». | Игра |
10 | Охотник. | Повторить беговую разминку. Подвижная игра «Охотник». | Игра |
11 | Мяч в лунке. | Изучить разминку на матах. Подвижная игра «Мяч в лунке». | Игра |
12 | Перебежки. | Изучить разминку с закрытыми глазами. Подвижная игра «Перебежки». | Игра |
13 | Переселение лягушек. | Повторить разминку на матах. Подвижная игра «Переселение лягушек». | Игра |
1.4 | Мешочек. | Повторить разминку с закрытыми глазами. Подвижная игра «Мешочек». | Игра |
15 | Петушиный бой. | Изучить разминку с обручами. Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «петушиный бой». | Игра |
16 | Салка на одной ноге. | Повторить разминку с обручами. Кроссовый бег. Подвижная игра «Салка на одной ноге». | Игра |
Спортивные игры (3часа) | |||
17 | Городки. | Изучить разминку с мячами. Изучить правила игры «Городки». Спортивная игра «Городки». | Игра |
18 | Бадминтон. | Повторить разминку на развитие координации. Изучить правила игры «Бадминтон». | Игра |
19 | Футбол. | Повторить разминку с мячами. Изучить правила игры «Футбол». Спортивная игра «Футбол». | Игра |
Игры-соревнования (эстафеты) (8часов) | |||
20 | «Пройди и не урони». «Не сходи со шнура». «Попади мячом в цель». «Кто ловкий?» | Изучить разминку на развитие координации. Игры-соревнования «Пройди и не урони». «Не сходи со шнура». «Попади мячом в цель». «Кто ловкий?» | Игра -соревнование |
21 | «Канатоходец». «Кто дольше прыгнет?» «Чья команда сильнее?» «Кто быстрее?» | Изучить разминку со стихотворным сопровождением. Игры-соревнования «Канатоходец». «Кто дольше прыгнет?» «Чья команда сильнее?» «Кто быстрее?» | Игра -соревнование |
22 | «Кто первый?» «Кто ловкий?» «С горки». | Изучить разминку с гимнастическими палками. Игры-соревнования «Кто первый?» «Кто ловкий?», «С горки». | Игра -соревнование |
23 | «Пройди и в речку не упади». «Перепрыгни ручеек». «Трудные препятствия» (пробежать «змейкой») между палок. | Повторить разминку с гимнастическими палками. Игры соревнования «Пройди и в речку не упади». «Перепрыгни ручеек». «Трудные препятствия» (пробежать «змейкой») между палок. | Игра -соревнование |
24 | «Бросаю-ловлю». «Подними – не урони». «Сбей кеглю». | Изучить разминку на гимнастической скамейке. Прыжки в скакалку. Игры-соревнования «Бросаю-ловлю». «Подними – не урони». «Сбей кеглю». | Игра -соревнование |
25 | «Поражение мишеней». «Кольцеброс». «Кто быстрее?»«Чья команда сильнее?» | Повторить разминку га гимнастической скамейке. Игры соревнования «Поражение мишеней». «Кольцеброс». «Кто быстрее?»«Чья команда сильнее?» | Игра -соревнование |
26 | «Не намочи ног». «Накинь кольцо». «Кенгуру». | Изучить разминку со скакалками. Игры-соревнования «Не намочи ног». «Накинь кольцо». «Кенгуру». | Игра -соревнование |
27 | «Мяч в кругу». « Пронеси мяч». «Мяч о стенку». «Попади мячом в кольцо» (с расстояния 2-3м). | Повторить разминку со скакалками. Игры-соревнования «Мяч в кругу». « Пронеси мяч». «Мяч о стенку». «Попади мячом в кольцо» (с расстояния 2-3м). | Игра -соревнование |
Игры малой подвижности(7часов) | |||
28 | Молчанка. | Изучить разминку с мешочками. Игра малой подвижности «Молчанка» | Игра |
29 | Камешек. | Повторить разминку с мешочками. Игра малой подвижности «Камешек» | Игра |
30 | Дятел. | Изучить разминку в парах. Игра малой подвижности «Дятел» | Игра |
31 | Солнце и месяц. | Повторить разминку в парах. Игра малой подвижности «солнце и месяц» | Игра |
32 | Краски. | Повторить беговую разминку. Игра малой подвижности «Краски» | Игра |
33 | Фанты. | Повторить разминку на развитие гибкости. Игра малой подвижности «Фанты» | Игра |
34 | Телефон. | Повторить разминку с мячами. Игра малой подвижности «Телефон». | Игра |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количествово часов |
Из истории игры | 4 | |
1. | Как выбирают водящего | 1 |
2. | Сговорки | 1 |
3. | Считалки старинные | 1 |
4. | Считалки современные | 1 |
Подвижные игры | 12 | |
5. | Игры с бегом | 4 |
6. | Игры с мячом | 4 |
7. | Игры с прыжками | 4 |
8. | Спортивные игры | 3 |
9. | Игры-соревнования (эстафеты) | 8 |
10. | Игры малой подвижности | 7 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | |||
1. | 1 неделя | Из истории игры. Как выбирают водящего. | ||
2. | 2 неделя | Игры с бегом. «Салка». | ||
3. | 3 неделя | Игры с мячом. «Гонка мячей». | ||
4. | 4 неделя | Игры с прыжками. «Переселение лягушек». | ||
5. | 5 неделя | Спортивные игры. «Городки». | ||
6. | 6 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Пройди и не урони». «Не сходи со шнура». «Попади мячом в цель». «Кто ловкий?» | ||
7. | 7 неделя | Игры малой подвижности. «Молчанка». | ||
8. | 8неделя | Из истории игры. «Сговорки». | ||
9. | 9 неделя | Игры с бегом. «Филин и пташки». | ||
10. | 10 неделя | Игры с мячом. «Охотник». | ||
11. | 11неделя | Игры с прыжками. «Мешочек». | ||
12. | 12 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Канатоходец». «Кто дольше прыгнет?» «Чья команда сильнее?» «Кто быстрее?» | ||
13. | 13 неделя | Игры малой подвижности. «Камешек». | ||
14. | 14 неделя | Из истории игры. Считалки старинные. | ||
15. | 15 неделя | Игры с бегом. «Платок». | ||
16. | 16 неделя | Игры с мячом. «Мяч в лунке». | ||
17. | 17 неделя | Игры с прыжками. «Петушиный бой». | ||
18. | 18 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Кто первый?» «Кто ловкий?» «С горки». | ||
19. | 19 неделя | Игры малой подвижности. «Дятел». | ||
20. | 20 неделя | Из истории игры. Считалки современные. | ||
21. | 21 неделя | Игры с бегом. «Гуси-лебеди». | ||
22. | 22 неделя | Игры с мячом. «Перебежки». | ||
23. | 23 неделя | Игры с прыжками. «Салка на одной ноге». | ||
24. | 24 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Пройди и в речку не упади». «Перепрыгни ручеек». «Трудные препятствия» (пробежать «змейкой») между палок. | ||
25. | 25 неделя | Игры малой подвижности. «Солнце и месяц». | ||
26. | 26 неделя | Игры–соревнования (эстафеты). «Бросаю-ловлю». «Подними – не урони». «Сбей кеглю». | ||
27. | 27 неделя | Игры малой подвижности. «Краски». | ||
28. | 28 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Поражение мишеней». «Кольцеброс». «Кто быстрее?», «Чья команда сильнее?» | ||
29. | 29 неделя | Игры малой подвижности. «Фанты». | ||
30. | 30 неделя | Игры-соревнования (эстафеты). «Не намочи ног». «Накинь кольцо». «Кенгуру». | ||
31. | 31 неделя | Игры малой подвижности. «Телефон». | ||
32. | 32 неделя | Игры соревнования (эстафеты). «Мяч в кругу». « Пронеси мяч». «Мяч о стенку». «Попади мячом в кольцо» (с расстояния 2-3м). | ||
33. | 33 неделя | Спортивные игры. «Бадминтон». | ||
34. | 34 неделя | Спортивные игры. «Футбол». |
Согласовано:
Заместитель директора по ВР ___________________ /Фомина О.В./
«_____» _____________________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...
Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"
Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....
Рабочая программа по внеурочке "Удивительный мир слов".
Рабочая программа по внеурочке "Удивительный мир слов"....