Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_basketbol_5_klass.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                               РоманенкоО.В

                                                                                                                                                                      учитель физической культуры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

        

                                                                                                                                                                                    МБОУ «СОШ № 46» г.Брянска

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 1-ом классе на тему:

« В мире животных».

Тип урока:

Сюжетно-ролевая игра « В мире животных»

Авторы УМК:

Кореневская Г.П

Цели урока:

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Развивать диалогическую речь ,обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое ,внимательное отношение друг к другу.

Планируемые образовательные результаты(личностные,метапредметные,предметные)

Личностные-воспитывать выдержку и самообладание в  соревновательно-игровой деятельности .

Метапредметные-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение других.

Предметные-закреплять правила выполнения двигательных действий. 

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, шведская стенка ,гимнастические маты ,маски-зверей, самодельные кочки из пенопласта.

Образовательные ресурсы:

Конспекты уроков, статьи из опыта работы.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие развивающие компоненты , задания и упражнения

Деятельность учителя

Подготовительная часть урока

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу .Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока: создает эмоциональный настрой .

Выполняют построения на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему  урока, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимают значений знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться ; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Устный опрос

  1. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды .

Даёт команды: «Направо!» «Налево в обход шагом марш!» «А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных».  

Дети идут в колонну по одному в обход по залу.  

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

III.Изучение нового материала

Выполнить ходьбу с заданием.

Чтоб попасть к животным в гости надо речку перейти . Нам поможет в этом мостик-лучше средства не найти.  

Подходят к гимнастической скамейки и разводят руки в стороны

Индивидуальная ,фронтальная.

Познавательные :общеучебные  -умеют характеризовать действия и давать им оценку.

Выполнение действий

Как мы мостик перейдем , так к животным попадём

Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке

логические-осуществляют поиск новой информации.

Много в царстве у животных, разных кочек и пеньков, и сейчас преграды эти дружно перешагнём

Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра

Упражнения для развития равновесия

Много мы препятствий всяких на пути своем прошли. Шли мы долго и упорно, наконец, к горе пришли. На неё сейчас залезем, а потом спокойно слезем.

Ребята подходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной у «шведской стенки». Поочередно, на четвереньках поднимаются по скамейке вверх и по стенке спускаются вниз.

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий

Ходьба на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ –под музыку в кругу на полянке.

Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперед, затем переходят на ходьбу в полуприседе. Учитель: «Плохо, что идем мы в гости,

А подарков не несем.

Так давайте мы зверятам

Вкусных ягод наберем.

И совсем чуть-чуть осталось,

Находиться нам в пути,

Остается нам всего лишь

Сквозь пещеру перейти.

А в пещере этой, чтобы

Много шишек не набить,

В полуприседе придется

Нам немножко походить.»

Учитель: «Под ногами мягко сто-то

Ой! Попали мы в болото,

Повернемся мы кругом

И быстрей назад бегом»

Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.

Выполняют ходьбу, команды и бег с препятсвиями.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий

Основная часть урока (28 мин)

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Упражнения для развития внимания

Выполнение упражнений

Обобщить полученные на уроке сведения

А теперь ребята попробуйте отгадать, про какого животного говорится в этой загадке.

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Молодцы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Два медведя». На противоположных сторонах зала на расстоянии 10-12м линиями отмечают «дом» и «лес». Выбирают двух водящих – «медведей». Остальные играющие «ребята». Ребята располагаются в шеренгу за линией «дома» , а посередине площадки-«медведи». После этих слов ребята из «дома» бегут в «лес», за черту на другой стороне зала. «Медведи» ловят их. Осаленные дети останавливаются и стоят на том месте, где их поймали. В конце игры отмечаются ребята ни разу не попавшиеся «медведям».

Учитель:

“А вот ещё, дети загадка про зверя, который живёт в лесу”:

Через поле напрямик

Скачет белый воротник,

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Учитель:

“Молодцы, дети! Этого зверька, зовут заяц. А что любит есть зайчик?”

Учитель:” Правильно, дети. А где растут морковь и капуста?”

Учитель: “ Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайцы в огороде»”.

Игра «Зайцы в огороде»

Все дети располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Это «Зайцы». В центре маленького круга водящий («строит»). По сигналу учителя «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в огород (малый круг). «Сторож» не выходя за пределы малого круга, старается поймать «зайцев» - коснуться рукой. Пойманные «зайцы» помогают «сторожу». «Зайцы» стараются чаще бывать в огороде. Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а  также лучшие «сторожа», сумевшие поймать быстрее установленное количество «зайцев». Учитель: Кроме медведя, зайца в лесу живут и другие звери. О них вы узнаете отгадав следующие загадки:

С ветки на ветку, Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лесу он шишку сорвал, Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

Кто на своей голове лес носит?

Не портной, а всю жизнь ходит с иголками.

Иголок очень много, а шишки – ни одной.

Игра «Белка, ёжик и олень»

Играющие встают по три, один за другим, в разных местах площадки. В каждой тройку первые–«белки», вторые- «ёжики», третьи- «олени». В центре площадки располагается водящий. По сигналу водящий произносит любое место из трех названий, данных участникам игры. Например, если водящий скажет: «Белка», то все играющие, имеющий название, должны поменяться местами. Все остальные остаются на своих местах. Тот, кому не хватило места при перебежке, становится водящим. Можно назвать сразу два названия. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящим. Построение в колонну. Учитель:

С вами мы в лесу гуляли,

Все преграды перешли,

Со зверями поиграли,

Чудно время провели.

В заключение, дети, я хочу вам сказать, чтобы вы бережно относились ко всему, что растет и живет в лесу.

Если вы не будете беречь лес, то в нем не будут жить животные, петь птицы. А если не будет их, то и не будет таких интересных, весёлых игр.

 

Дети отвечают МЕДВЕДЬ.

«Медведи» обращаются к ребятам со словами: Мы два брата молодые, Два медведя удалые .Я медведь-острый зуб. Я медведь-чуткий нюх. Кто из вас решится в путь -дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Нет смелее нас детей,

Не боимся медведей!

Дети:Заяц

Дети отвечают: “ Морковку, капусту”.

Дети: «В огороде»

Дети: «Белка»

Дети: «Олень»

Дети: «Ёжик»

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ-ное состояние на уроке

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Выполняют задания

Фронталь-ная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную Задачу при выполнении

Упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно принимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действие портнера.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную Задачу при выполнении

Упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно принимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действие портнера

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятив-ные: пригнозиру-ют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Выполнение действий

Выполнение действий

Выполнение действий

Оценива-ние учащих-ся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1.       Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить живо...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)

Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных"

Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Дикие и домашние животные"

У учащихся формируются понятия «дикие» и «домашние» животные, особенности ухода за ними. А также представления о сходстве и различии домашних и диких животных....