Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Казакова Любовь Сергеевна

Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.po_okr._miru_sovremen._rasteniya_i_zhiv._1_kl.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Система Л.В. Занкова», 1 класс)

Тема: СОВРЕМЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ

Педагогическая цель

Учить сравнивать древних и современных животных, анализировать, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно познакомиться с одним животным

Тип, вид урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Современные животные и растения. Отличия современных животных от древних

Образовательные ресурсы

Оливер, Клэр. Детская энциклопедия Земли [Текст] / Клэр Оливер, Кейт Петти. – М.: Эксмо, 2010

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Игровой момент (загадка). Эвристическая беседа

Отгадайте загадки:

Мягкие лапки,

В лапках – царапки.

На голове грива

Всех покорила

По полю бежала,

Хвост потеряла

Внизу четыре столба,

Вверху – большая труба,

У трубы – два клыка,

И не боится быка

Над полями летаю,

Зорким взглядом обладаю.

Назовите их всех одним словом.

Да, это современные животные, давайте найдём им пару в древнем мире.

Лев – пещерный лев. Слон – мамонт. Орёл – археоптерикс.

Давайте попробуем их сравнить и подумать над вопросом, почему некоторые из них изменились, а некоторые – нет (постановка цели урока)

Дети дают ответы на загадку и отвечают на вопросы учителя

- Лев

- Ящерица

- Слон

- Орёл

Животные

Сравнивают и рассуждают

Понимают смысл загадки

Контролирует выполнение учебной цели

III.Обобщение и систематизация знаний. 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Беседа, работа с энциклопедией, иллюстрациями

Найдите тех животных, которые не изменились (скорпион, гаттерия).

Действительно, внешне они такие же, как и миллионы лет назад, несмотря на то, что климат Земли менялся и из-за этого некоторые животные и растения изменялись.

Сравнение древних и современных животных с использованием таблицы с характеристиками хищников и растительноядных (внешний облик, питание, охота и жизнь)

Находят и сравнивают, используя энциклопедию и иллюстрации, отвечают на вопросы, используют таблицу

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Контроль учителя

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

Блиц «А вы знаете?»

Ребята, а что делает хоботом слон?

- Верно, а ещё с помощью хобота слон чувствует запахи за 3 км. Им он исследует путь в незнакомых местах.

- Нарисуйте слона и мамонта

Рассказывают заранее подготовленные учащиеся.

- Африканский слон является крупнейшим из ныне живущих наземных млекопитающих.       Высота 4 м, может бежать со скоростью 30-40 км/ч. Живёт 60-70 лет.

- Широкие уши слонов не позволяют организму перегреваться. Их кровь теряет часть своего тепла, протекая по крохотным кровеносным сосудам на ушах.

- Первые слоны имели длинные носы, но у них не было ни настоящего хобота, ни бивней. Ростом они были около метра и питались растениями.

Срывает с высоких деревьев побеги и плоды, щиплет траву; набирает воду для питья и обливания; использует его в бою.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Наблюдение учителя

IV.Контроль и самопроверка знаний. 

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Диагностика.

Дидактическое упражнение

Размышляют. Отвечают на вопросы. Находят необходимый объект среди предложенных в энциклопедии, иллюстрациях

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Диагностика (результаты диагностики заносятся в диагностическую карту)

V.Подведение итогов. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Обобщающая беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Почему некоторые животные изменились или исчезли с лица Земли?

- Почему другие животные внешне не изменились?

- Ребята, если вам всё понятно и было интересно, то поднимите зелёную сигнальную карточку, а если возникали затруднения, то красную.

Отвечают на вопросы учителя и рассуждают

Дети поднимают сигнальные карточки (самооценка)

Понимают смысл вопросов

Контроль учителя

VI.Домашнее задание. 

Комментирование задания

Подготовить рассказ об одном животном из древнего мира

Отмечают знаком домашнее задание

Планируют выполнение задания

Контроль учителя

Учитель Казакова Любовь Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Шевченко Анна НиколаевнаКласс: 4     УМК «Школа России»Предмет: Окружающий мирТема: «Средние века: время рыцарей и замков...

Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе...

Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За...

Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)

Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...