Поднимание туловища из положения лежа ( 4 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Овчинникова Надежда Сергеевна

Поднимание туловища из положения лежа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_podnimanie_tulovishcha_iz_polozheniya_lezha.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 4  классе      

Тема урока: Поднимание туловища из положения лежа.

Цель: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

 ЗАДАЧИ:

Образовательная:

-Обучить технике выполнения поднимания туловища из положения лежа.

Оздоровительная:

-Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

-Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Воспитательная:

-Воспитание активности

-Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

-Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя. Повторение правил по технике безопасности

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

2 минут

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Отработка  строевых упражнений

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполнение поворотов на месте (на - право, на – лево, кругом)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

15 мин.

Разминка

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение  для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

6.Общеразвивающие упражнения в движении

Все упражнения выполняются в движении

  1. Наклоны головы вперед, назад в лево,  в право
  2. Вращение рук в плечевом суставе
  3. Рывки руками на каждый шаг согнутыми и прямыми
  4. Ходьба с высоким подниманием колена на каждый шаг
  5. Наклон вперед на каждый шаг
  6. На каждый шаг присед
  7. На каждый шаг махи ногами
  8. Прыжки в полном приседе с продвижением вперед
  9. Прыжки с выпрыгиванием с продвижением вперед
  10. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  11. Махи ногами возле стены

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через  стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)  

                  *

*               *        *

*        *        *

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Специальная подготовка

2 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время перестроений соблюдали команду смирно

Перестроение из одной шеренги в 4 шеренги лицом к друг другу

*

           *      *       *        *        

           *      *       *        *        

           *      *       *        *        

Правильное  выполнение команд учителя

Основная часть

5 мин.

Учащиеся по команде учителя выполняют задание.

Учащиеся строятся и по очереди выполняют упражнение.

Следить за правильным выполнением упражнения

18 мин.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

         

Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости в игре

Правила безопасности при проведении подвижных игр.

Игра . Пятнашки

             Содержание игры: Подготовить весь инвентарь для игры               

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку, и правила игры.


Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения (ИП): 
лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. 
Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты «из замка»;
4) смещение таза.

Учащиеся строятся и поочерёдно выполняют упражнение

При проведении подвижных игр во избежание получения травмы нужно:

1.Строго соблюдать правила игры.

2.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.При падении сгруппироваться.

4.Внимательно         слушать         и выполнять         все         команды (сигналы) руководителя.

5.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.
Пятнашки

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка», но вместо «ловишки» играющих детей ловит «пятнашка».

На игровой площадке отмечаются границы (чертятся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по площадке.

По сигналу воспитателя: «Лови!..» (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запятнали», покидает пределы площадки. После того, как «пятнашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспитатель может остановить игру и заменить его новым «пятнашкой».

Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнашка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пятнашка» занимает его место.

Выполняю все правильно и соблюдают правила прыжка.

Выполняют правильно упражнения и соблюдают все правила игры. Следует помнить, что официальных единственно верных правил игры. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности.

Заключительная часть

2 мин

1.Подведение итогов

2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки.

3. Организованный выход из спорт зала

1.Построение

2.Упражнение или игра  на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДЪЕМА ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА ЗА 30 СЕКУНД

Урок по физической культуре для 2 класса...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с

Провести разминку, направленную на развитие гибко­сти; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка»....

Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с

Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с...

Поднимание туловища из положения лёжа (1 класс)

Поднимание туловища из положения лёжа...

Прыжки на скакалке + поднимание туловища

Прыжки на скакалке + поднимание туловища...