«Поднимание туловища из положения лежа» 4 класс
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: физическая культура
Школа: МКОУ СОШ № 4
Класс: 4 «Б»
Учитель-наставник: Власова Татьяна Александровна
Методист: Рахматов Валерий Владимирович
Студент: Шушкова Анастасия Михайловна
Дата проведения: 16.09.21
Тема занятия: «Поднимание туловища из положения лежа»
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: проверка уровня сформированности умения выполнять подъем туловища из положения лёжа за 30 секунд
Задачи:
1. Закрепить подъем туловища из положения лёжа;
2. Развивать физические качества;
3. Воспитывать любовь к спорту, дисциплинированность на занятии физической культуры.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности.
Метапредметные:
Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; самоконтроль.
Коммуникативные: формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Основные понятия: физические качества, подъем туловища
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы: свисток, мат гимнастический.
г. Черепаново 2021
Ход учебного занятия
Этап занятия | Образовательная задача этапа учебного занятия | Методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Реализация УУД |
1. Подготовительная часть | Повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части. | Словесный, практический, фронтальная, индивидуальная | - Внимание, класс. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Анастасия Михайловна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. - По порядку номеров рассчитайсь. Проверка готовности к занятию, проверка самочувствия. Инструктаж по технике безопасности на уроке. - Чем вы занимались на прошлом занятии? Сегодня мы будем продолжать сдавать контрольные нормативы. Как вы думаете, какой норматив мы будем сдавать? Подсказка: сдача этого контрольного норматива происходит на матах. - С помощью данного контрольного норматива какое физическое качество проверяется? - Верно, сегодня на уроке мы сдаем поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд. Сообщение критериев оценивания норматива. - За направляющим направо, шагом марш! Соблюдаем дистанцию! На вытянутые руки друг от друга. Ходьба с заданиями: - Обычным шагом марш! - Легким бегом марш! Бег с заданиями: - правым боком приставным шагом; - левым боком приставным шагом; - спиной вперёд. - Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, встаем на носки, руки вверх, вдыхаем через нос. Руки вниз - выдыхаем через рот. - Направляющий, на месте шагом марш! Левой, левой, 1, 2, 3. На месте стой, раз – два! Нале-во раз, два! - Равняйсь, смирно! На 6, 3, на месте рассчитайсь! - По расчёту марш! На вытянутые руки разойтись! ОРУ без предметов: 1. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – наклон головы вниз; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 1 – наклон головы влево; 2 – и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – и.п. Начинай! 2. Вращение головы. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. Вращение головы в медленном темпе. То же повторить в обратную сторону. Повторить ещё раз в каждую сторону. В левую сторону начинай! 3. Вращение рук в плечевом суставе. И.п. – стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 – разноименные круговые вращения руками вперёд. 1-4 – разноименные круговые вращения руками назад. Начинай! 4. Вращение рук в локтевом суставе. И.п. – стойка, ноги вместе, руки в стороны. 1-4 – круговые вращения руками на себя. 1-4 –круговые вращения руками от себя. Начинай! 5. Вращение рук в кистевом суставе. И.п. – стойка, ноги вместе, руки перед собой. 1-4 – круговые вращения кистями и на себя. 1-4 –круговые вращения кистями от себя. Начинай! 6. Наклоны туловища. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон влево, 2 – и.п., 3 – наклон вправо, 4 – и.п., 1 – наклон вперёд, 2 – и.п., 3 – наклон назад, 4 – и.п. Начинай! 7. Вращение туловища. И.п. – о.с., руки на пояс. 1-4 - круговое движение туловищем влево, 1-4 – вправо. Начинай! 8. Мельница. И.п. – стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2 – и.п. 3 – наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – и.п. Начинай! 9. Вращение ногой в тазобедренном суставе. И.п. – стойка, левая нога согнута в колене. 1-4 вращение влево, 1-4 вращение вправо. Поменять ногу. Начинай! 10. Вращение ногой в голеностопном суставе. И.п. – о.с., 1-4 вращение влево левой ногой, 1-4 вращение вправо левой ногой. Поменять ногу. Начинай! 11. Приседания. И.п. – о.с., руки вперёд. 1-2 – присед, руки вперёд, 3-4 – и.п. Начинай! 12. Восстановление дыхания. И. п. – о. с. 1 – наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 – выпрямиться, руки вверх; 3 – наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 – и. п. 4 раза. - Третьи, шестые, кругом, на свои места марш! | Обучающиеся строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Слушают инструктаж. Отвечают на вопрос. - Пресс - Выносливость Слушают критерии. Идут по залу. Выполняют задания. Выполняют задания. Выполняют ОРУ. Восстанавливают дыхание. | Свисток | Л, П, П, К, Р |
2. Основная часть | Решить наиболее значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока. | Словесный, практический, фронтальный, индивидуальный, групповой, парный | - Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 30 сек, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Упражнение выполняется парно. Поочередно один из партнеров сдаёт норматив, другой удерживает его ноги за ступни и (или) голени. Ошибки, при которых выполнение не засчитывается: - отсутствие касания локтями бедер (коленей); - отсутствие касания лопатками мата; - размыкание пальцев рук «из замка»; - смещение таза (поднимание таза) - изменение прямого угла согнутых ног. Контрольные нормативы: Мальчики: «5» - 20 раз, «4» - 18 раз, «3» - 15 раз Девочки: «5» - 18 раз, «4» - 15 раз, «3» - 12 раз После сдачи нормативов выделяются ребята с наилучшими результатами. Игра «Морозко» Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь. | Слушают технику выполнения и ошибки. Сдают норматив. Играют в подвижную игру | Свисток, мат гимнастический | Л, П, П, К, Р |
3. Заключительная часть | Постепенно снизить функциональную активность организма занимающихся и привести его в относительно спокойное состояние. | Словесный, практический, фронтальный | - В одну шеренгу становись. Малоподвижная игра «Всё наоборот» - Чем занимались сегодня на уроке? Какие были у нас ошибки? За что вы можете себя похвалить? Поднимите руки вверх, кому урок понравился, разведите в стороны, кому урок показался трудным, и опустите, если ничего не понравилось. | Играют в малоподвижную игру. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Л, П, К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699047-1446203393.jpg)
ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДЪЕМА ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА ЗА 30 СЕКУНД
Урок по физической культуре для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1016916-1519795854.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с
Провести разминку, направленную на развитие гибкости; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1094734-1547245534.jpg)
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.
Конспект урока физкультуры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095192-1545250080.jpg)
Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с
Совершенствование техники выполнения изученных акробатических упражнений. Поднимание туловища из положения лежа за 30с...