праздник букваря
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

Горбань Иван Владимирович

с театрализацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Праздник Букваря!»

Цель: в занимательной форме подвести итоги работы по букварю; создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности; повышать интерес к языку и чтению; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, осуществлять единение родительского и ученического коллективов.

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал, усаживаются.

Учитель: Мы приветствуем наших дорогих родителей,

               

              1 лучший класс – пригласил на праздник Вас!

- А все ли собрались? Давайте проверим:  

        Старательные девочки здесь? – Здесь!

        Умные мальчики здесь? – Здесь!

                               А заботливые мамы здесь? – Здесь!

                               Умелые папы здесь? – Здесь!

                               Отлично, тогда мы начинаем!

                                        (Звучат фанфары.)

Атаманша (врывается в класс с криками):, танцует (под фонограмму).

- Ух, ух! Как я вам рада! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то настоящих хулиганов мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одной скучно. Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник.
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: «плохой ученик»
Девчонок лупите, учителям дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничего не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.

Учитель: Нет, Атаманша, это не для нас.

Атаманша:  Да, ладно, я вас умоляю.

Учитель:  А вот послушай!

Дети исполняют частушки.

Мы, ребята – семилетки

Вам частушки пропоём.

Как в любимой первой школе

Замечательно живём!

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться


Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой  я первоклашечка!

Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая!

Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

У меня теперь забота:
Я не знаю как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

Наш Артем на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.

Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про луну,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Все науки одолеем!

Всё у нас получится!

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся!

Мы частушки вам пропели,

Думаем, что хороши.

А теперь мы вас попросим

Нам похлопать от души!

Атаманша: (ехидно)

Наша Азбука, первый класс!

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю!

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать…

Учитель: Ужас какой, без Азбуки нам не справиться! Давайте позовем ее!

Атаманша (встает возле двери, держит ручку):

 Не пущу! Сначала выполните моё задание.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)

3. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)

6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)

7. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)

Атаманша: С загадками справились, ладно, заходи, кто тут Азбука?

Звучат фанфары. Входит Азбука.

 (Атаманша подозрительно разглядывает Азбуку): Шастают тут всякие, чем докажешь?

Азбука:

Учились все по мне и тогда,

Я книга школьная  - Азбука!

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образование?

Чему же научила вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Дети рассказывают о буквах

Азбука:

 - А какие книги вы любите читать? Сказки любите?

Атаманша:

- А я , кстати, тоже сказки люблю, только у меня память плохая. Вот, например, сказка, эта, как её…

1. Желтая кепочка.(Красная Шапочка.)

2. Илья-Царевич и Серый волкодав.(Иван-Царевич и Серый волк.)

3. Приключения Знайки и его друзей.(Незнайки.)

4. Гадкий цыпленок.(Утенок.)

5. Сказка о рыбаке и рыбачке.(Рыбке.)

6. Луковый мальчик.(Чиполлино.)

7. Конь-Горбун.(Конек-Горбунок.)

Азбука:

- Молодцы, ребята, для вас поздравления из мира сказок. А от кого телеграммы, я уверена, вы догадаетесь.

  Букварь раздает детям телеграммы, они их зачитывают.

1) Поздравляю всех с праздником букваря . Не ссорьтесь. Ребята,давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).

3) Поздравляю с окончанием букваря. Приехать не могу , потеряла туфельку. Золушка).

Азбука:

Молодцы, читать действительно умеете.

Атаманша:

- Подумаешь, читать… Нужно, что ли в школу из-за этого идти? Мучиться, на уроках сидеть. Ну, чего вы сидите за партами и сидите, думаете, цыплят снесете?  Прям обидно мне за вас, эх, 1ый класс.

Учитель:

-А давайте представим всю алфавитную семью.

На слайдах:

        

Азбука:

Вы эти буквы заучите,

Их три десятка с лишком.

И для вас они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Вам чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Учитель: Да, читать-  это полдела, потруднее написать. Ох, как много  трудились, старались, подчиняли себе неуклюжие закорючки наши первоклассники, сколько было истрачено нервных клеток родителей, да, ребята?

Учитель: Выберите прописные буквы, составьте слово

Эстафета:     1. ПЕРЕМЕНА             2. КАНИКУЛЫ

Вваливается Лентяйкин. - Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.

Атаманша: - А ты кто такой?

Лентяйкин: Я - лентяй. Учиться - лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Учитель: Ну, и вид у тебя.Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?

Лентяйкин: Не вижу я никакого бублика.

Учитель: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

Лентяйкин: А, ну так бы сразу и сказал. Здравствуйте, здравствуйте, ребята и зрители-родители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь  себя так не красиво.

Лентяйкин: Ладно, ладно, больше не буду. Ребята, а какой у вас праздник?

Дети: Прощание с Азбукой.

Лентяйкин: А можно и я буду участвовать?

Учитель: А что ты можешь  предложить?

Лентяйкин:  Дорогие буквоизучители, состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Лентяйкин: Ну, например, кто громче заорет или  шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребятки?

Учитель: Знаешь ли, Лентяйкин, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они дружно живут, выполняют правила школьников.

Азбука: Послушай, Лентяйкин, я ведь тебе дала домашнее задание. Ты его сделал?

Лентяйкин: Да, делал там… (пренебрежительно машет рукой).   Вот (протягивает лист), ставьте мне быстрее пятерку, мне мама обещала кофту новую купить, если я буду пятерки получать.

Азбука: Да, уж, кошмар! Проверяйте, ребята!

Игра «Найди ошибку». Дети исправляют ошибки в словах (листы со словами прикрепляют к доске, дети маркером исправляют). УРЮК (урок), КНИКА (книга), АМФАФИТ (алфавит), ЗРОКОК (звонок).

Игра «Добавь букву» - пропущенные буквы прикреплены под сиденьями.    Слова:     .К.ЛА(школа) , ПЯТ.Р.А (пятёрка) , Д.О.КА (двойка), РО.ИН.(Родина), С.МЬ (семья).

 Учитель: Вот видишь, какие у нас ребята умные, находчивые.

Игра «Перепутаница»

- Из этих букв попробуйте составьте фразу. (прощай Азбука)
- Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
Зрители: Запятой и восклицательного знака.
Дети выстаиваются в полную фразу. (Прощай, Азбука!)

Учитель:

Вы прочли Азбуку до корки.
Вам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Вам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что вы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вам читать  любые книжки.

Азбука: В народе говорят «Азбука – ступенька к мудрости». Вы успешно одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки и медали «Знаток Азбуки».

Звучат фанфары, Азбука вручает награды.

Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.

Азбука уходит, Атаманша и Лентяйкин просятся к Азбуке учиться грамоте:

                                           

- Мы поняли теперь, учёба – это труд, не выучишь урок за 5 минут!

Родители поздравляют детей с праздником, дают наказ.

Дети исполняют песню «Маленькая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...