Секция "Японский волейбол"
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Rada Tokunova

       Программа по Японскому «мини-волейболу» реализует принцип преемственности, для дальнейшего освоения классического волейбола. Учащиеся начальной школы проявляют активный интерес к игре в волейбол, но связочный аппарат кисти не готов к игре в классический волейбол. И поэтому для учащихся 1-4 классов можно использовать игру «мини-волейбол». Правила игры очень просты и доступны: площадка 6х9 метров разделена пополам сеткой высотой 155 см, в каждой из двух играющих команд по 4 человека, мяч весом 50 грамм и диаметром 35 см. Легкий мяч снижает травматизм, а низкая сетка делает возможным выполнение технических приемов всеми независимо от возраста, пола и уровня физической подготовленности.

      Благодаря данной программе, младшие школьники в дальнейшем смогут быстрее адаптироваться к нормам и требованиям, которые будут предъявляться к ним в среднем звене и смогут более успешно освоить в среднем звене программу игры волейбол на уроках физической культуры. Дети, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по мини-волейболу различного масштаба. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа68.99 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по ФГОС

(адаптационная)

Японский «Мини-волейбол»

2019 г.

Пояснительная записка к программе

по внеурочной деятельности

Японский «Мини-волейбол»

          Программа по внеурочной деятельности разработана на основе программы общеобразовательных учреждений: «Комплексная программа физического воспитания», 1-11 классы /авторы: В.И.Лях, Зданевич А.А. – М: «Просвещение», 2011/.  Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г. Программа  Японский «мини-волейбол»  является  адаптированной спортивно-оздоровительной направленности

Игра в волейбол – одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Систематические занятия мини волейболом помогут развить:

· Физические качества учащихся – быстроту, ловкость, силу, выносливость.

· Координационные способности.

· Опорно-двигательный аппарат, подвижность и гибкость суставов.

· Различные системы организма (ССС, дыхательную систему, система кровообращения)

Волейбол — это командная игра. Подобно другим командным играм, повышает чувство ответственности и развивает дух коллективизма, учит работать в команде и полностью доверять окружающим.

Актуальность:

       Программа по Японскому «мини-волейболу» реализует принцип преемственности, для дальнейшего освоения классического волейбола. Учащиеся начальной школы проявляют активный интерес к игре в волейбол, но связочный аппарат кисти не готов к игре в классический волейбол. И поэтому для учащихся 1-4 классов можно использовать игру «мини-волейбол». Правила игры очень просты и доступны: площадка 6х9 метров разделена пополам сеткой высотой 155 см, в каждой из двух играющих команд по 4 человека, мяч весом 50 грамм и диаметром 35 см. Легкий мяч снижает травматизм, а низкая сетка делает возможным выполнение технических приемов всеми независимо от возраста, пола и уровня физической подготовленности.

      Благодаря данной программе, младшие школьники в дальнейшем смогут быстрее адаптироваться к нормам и требованиям, которые будут предъявляться к ним в среднем звене и смогут более успешно освоить в среднем звене программу игры волейбол на уроках физической культуры. Дети, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по мини-волейболу различного масштаба.

Новизна:

Программа предназначена для учащихся с разноуровневой физической подготовленностью и не предполагает специального отбора. Основываясь на курсе обучения игре в волейбол, который рассчитан на учащихся начиная с 5 класса, программа адаптирована к возрастным особенностям и физическим возможностям младших школьников. Новизной является использование правил сравнительно молодого, не традиционного вида спорта Японский «мини-волейбол». В отличие от классического волейбола, японский «мини-волейбол» даёт возможность игрокам, не зависимо от возраста, пола и роста выполнять блокирование и атакующие удары, благодаря низкой сетке. Мяч лёгкий  не  причиняет боль, когда ударяешь его или когда он попадает в игрока, что позволит избежать травм не окрепшего пока связочного аппарата кисти. Мяч летает по криволинейной траектории, это увеличивает непредсказуемость игровых ситуаций, а тем самым  эмоциональность игры. Игра подходит по уровню физической нагрузки и трудности всем. Игра служит средством оздоровления и реабилитации.

Срок реализации:  Программа рассчитана на детей 7-10лет (1-4 класс), на 68 часов в году (2 раза в неделю).

Цели и задачи

Игра в мини-волейбол направлена на всестороннее физического развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных возможностей и морально-волевых качеств.

Цель программы:

  • Обучение техническим и тактическим приемам игры в мини-волейбол с дальнейшим применением их в игровой  и соревновательной деятельности.

Задачи программы.

Образовательные:

  • Обучение техническим приёмам и правилам игры.
  • Обучение тактическим действиям.
  • Обучение начальным навыки судейства.
  • Овладение умения действовать в игровой обстановке, в соревновательных условиях.

Развивающие:

  • Развитие   специальных    физических    качеств   и   способностей,    необходимых    при совершенствовании техники и тактики игры мини-волейбол.
  • Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
  • Развитие памяти, внимания, представления, ориентирования в пространстве.
  • Развитие способности управлять эмоциями.
  • Развитие креативных способностей (мышление, умение предугадать тактику противника).
  • Развитие устойчивого интереса к данному виду спорта.

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять здоровье учащихся;
  • Соблюдать правила личной гигиены;
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательные: 

  • Выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе.
  • Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи.
  • Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
  • Воспитание умения соревноваться индивидуально и коллективно.
  • Привитие учащимся спортивной этики.

Основными формами учебно-тренировочной работы являются:

  • Теоретические занятия.
  • Тренировочные занятия (однонаправленные, комбинированные).
  • Игровые занятия (подвижные, спортивные игры, эстафеты).
  • Календарные соревнования.
  • Учебные, тренировочные и товарищеские игры.

Методы обучения и тренировки:

В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.

Применяемые методы:

  • Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.
  • Наглядные методы: показ упражнений, просмотр видео, презентаций.
  • Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы.

Планируемые результаты

  • укрепление психического и физического здоровья учащихся;
  • применение полученных навыков в играх во время тренировок, на соревнованиях;
  • создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Мини-волейбол» являются следующие умения:

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Мини-волейбол»  являются следующие умения:

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • знать историю возникновения игры «Мини-волейбол», основы правил соревнований по «Мини-волейбол», спортивную терминологию;
  • организовывать и проводить со сверстниками игру в «Мини-волейбол» и элементы соревнований;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в процессе занятий и в спортивных играх;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические приемы игры «Мини-волейбол» (приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом);
  • выполнять тактические приемы нападения и защиты;
  • применять полученные умения и навыки в игровой и соревновательной деятельности.

Учебно-тематический план (34 недели).

№ п/п

Темы

Количество часов

Форма контроля

Теоретич.

Практич.

1-2 кл

3-4кл

I.

Основы знаний

2

Тестирование, опрос.

II

ОФП

На каждом занятии

Контрольные тестирования

III

СФП

На каждом занятии

Контрольные тестирования

IV

Техническая подготовка

18

15

Контрольные тестирования

V

Тактическая подготовка

10

10

Контрольные тестирования

VI

Судейская практика

-

3

Участие в тренировочных играх

VII

Контрольные и календарные игры

4

4

Участие в соревнованиях

VIII

Контрольные испытания

В процессе занятий

Итого:

2

32

32

Содержание программы

I. Основы знаний: 

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные теоретические занятия по судейству, где подробно разбирается история «мини-волейбола», содержание правил игры, правила безопасности, жесты судей.

  • История развития «мини-волейбола».  
  • Правила игры в «мини-волейбол».
  • Личная гигиена.  
  • Понятие о технике и тактике игры.
  • Причины травм при занятиях по «мини-волейболу» и их предупреждение.  

II. Общая физическая подготовка (ОФП).

ОФП содержит в себе упражнения, косвенно воздействующие на развитие специфических качеств    волейболиста,   и   призвана,     прежде   всего,    повышать     работоспособность спортсмена.

Средствами  ОФП  являются  общеразвивающие  упражнения,  направленные  на развитие всех  качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость)  в процессе ходьбы, бега, прыжков,  метаний,  а так же  упражнений  на  различных  снарядах,  тренажерах,  занятий подвижными играми и другими видами спорта.

  • Строевые упражнения и команды для управления группой
  • Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: для мышц рук  и  плечевого пояса; для  мышц туловища и шеи; для  мышц  ног и таза.  Упражнения  выполняются с предметами и без  (мячи, гимнастические палки,   скакалки).  На  гимнастических  снарядах (гимнастическая  стенка  и скамейка,  перекладина).   Прыжки  в  высоту  с  прямого   разбега, через планку (веревочку).
  • Акробатические    упражнения   включают    группировки   и   перекаты   в различных  положениях,  стойка  на  лопатках,  кувырок  вперед  и  назад.
  • Легкоатлетические упражнения -    Бег с ускорением до 60 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
  • Подвижные   игры:   «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Подвижная цель», и др.

III. Специальная физическая подготовка (СФП). 

СФП Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Задачи её непосредственно связаны с обучением детей технике и тактике игры.

Основным средством специальной физической подготовки являются специальные (подготовительные) упражнения, задача которых состоит в развитии физических способностей, специфических для игры в волейбол.

  • Упражнения для развития силы и скоростных качеств
  1. В упоре лёжа отталкивание от пола и хлопок руками перед грудью.
  2. Прыжки через скакалку.
  1. Прыжки через барьеры, с разбега и с места с касанием предметов, подвешенных на оптимальную и максимальную высоту.
  2. Прыжки на одной и двух ногах на дальность.
  • Упражнения для развития выносливости
  1. Серии прыжков 15-20 сек. В первой серии выполняется максимальное количество прыжков, во второй - на максимальной высоте и т.д.
  2. Перемещение в низкой стойке в различных направлениях 1 -1,5 мин, отдых 40 сек. Выполнять сериями по 4-5 раз.
  3. Последовательная имитация нападающего удара (блокирования). По 10-15 раз в серию.
  4. Серия падений и кувырков.
  5. Эстафеты с различными перемещениями и чередованием кувырков вперёд и назад.
  6. Челночный бег.
  • Упражнения для развития ловкости
  1. Одиночные и многократные кувырки вперёд и назад.
  2. Одиночные и многократные прыжки с места и с разбега  с  поворотом  на  180,  270, 360 градусов.
  3. Прыжки через различные предметы и снаряды с поворотами и без.
  4. Прыжки с подкидного мостика с различными движениями и поворотами в воздухе.
  5. Эстафеты с преодолением препятствий.
  6. Игра в кругу двумя-тремя мячами.
  7. Игра в защите один против двух.
  • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
  1. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, спиной, боком к стартовой линии) сидя,  лежа  на спине и на животе в различных положениях по отношению  к  стартовой  линии;  то же, но перемещение приставными шагами.
  2. Бег с остановками и изменением направления.  Челночный   бег  на 5 и 10 м.   По   принципу    челночного    бега передвижение   приставными  шагами.   Тоже с набивными  мячами в руках   (весом      от 2 до 5 кг), с поясом-отягощением.

      3.  Бег  (приставные шаги) -  в  колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки.     По  сигналу – выполнение  определённого  задания:  ускорение,  остановка,  изменение направления  или  способа  передвижения,  поворот  на  360  градусов – прыжок  вверх, падание  и  перекат,  имитация  передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д. То же, но занимающиеся перемещаются по одному, по двое, по трое от лицевой линии к сетке.

  • Упражнения для развития прыгучести.
  1. Приседание и резкое выпрямление ног с взмахом рук вверх.
  2. Из положения стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, держаться руками на уровне лица - быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же, но с отягощением.
  1.  Приседания, выпрыгивание вверх из приседа и полуприседа, прыжки на двух ногах.
  2. Многократные броски набивного мяча 1 -2 кг над собой в прыжке и ловля после приземления.
  3. Прыжки  на  одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперёд,  боком  и  спиной вперёд.
  4. Напрыгивание на сложенные стопкой гимнастические маты. Спрыгивание в глубину с матов с последующим выпрыгиванием из приседа.
  5.  Прыжки на одной и двух ногах с преодолением препятствий.
  6. Прыжки вверх с доставанием подвешенного предмета.
  7. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки.
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передачи мяча.
  1. Сгибание  и  разгибание  рук  в лучезапястных суставах и круговые движения кистями.
  2. Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперёд, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными перемещениями.
  3. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх - в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается.
  4. То же, но упираясь в стену пальцами.
  5. Упор лёжа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте.
  6. Вращение  кистями  палки,  наматывая  на  неё  шнур,  к концу которого подвешен груз   (5-15кг).
  7. Передвижение  на  руках  в  упоре  лёжа.  
  8. Многократные броски набивного мяча от груди и ото лба двумя руками  (вперёд  и  над собой)  и  ловля.   Особое  внимание  уделить  заключительному  движению  кистями и пальцами.
  9. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым экспандером.
  10. Многократные «волейбольные» передачи в стену волейбольного  мяча.
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

1.     Круговые   движения   руками   в   плечевых   суставах   с   большой   амплитудой     и

     максимальной быстротой.

  1.   Упражнения с резиновыми амортизаторами.  Стоя  спиной к гимнастической стенке  в     положении  наклона  вперёд,  руки назад  (амортизаторы  укреплены  на  уровне  коленей), движение руками вниз-вперёд).  То же, но одной рукой с шагом. Круговые движения и т.д.
  2.   Упражнения с набивным мячом.  Броски  двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе.
  3.   Броски набивного мяча снизу одной и двумя руками.
  4.   Броски набивного мяча через сетку левой и правой рукой.
  5.   Броски набивного мяча через сетку одной и двумя руками на точность и на дальность.
  6.   Упражнения с волейбольным мячом. Подача в стену, Подача слабейшей рукой.
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
  1.  Броски  набивного  мяча  из-за головы  двумя  руками  с  активным движением  кистей сверху-вниз - стоя на месте и в прыжке.
  2.  Броски волейбольного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.
  3. Метание  малых  мячей  в  цель  на  стене  с  расстояния 5-10м.  Выполняется с места, в прыжке, с разбега, обеими руками, в соревновательном режиме.
  4. Совершенствование  ударов  по  зафиксированному  на игровой высоте учащихся мячу.  В прыжке без разбега, с разбегом, с отягощением.
  5. Многократное выполнение нападающего удара с собственного подбрасывания.
  6. То же, но с наброса партнёра.
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
  1. Прыжковые упражнения, описанные ранее в сочетании с подниманием рук  вверх  с касанием подвешенного мяча. С места, после перемещения, после поворота и пр.
  2. Стоя у стены с баскетбольным мячом в руках,  подбросить мяч вверх,  подпрыгнуть и двумя руками отбить  мяч  в  стену,  приземлившись,  поймать  мяч.  Мяч  отбивать  в высшей точке полёта.
  3. Бросить  мяч  вверх-назад,  повернуться  на  180  градусов  и  в  прыжке  отбить мяч в стену.
  4. То же, но мяч набрасывает партнёр. Партнёр с мячом может менять высоту подбрасывания, выполнять обманные движения.
  5. Многократные прыжки с доставанием ладонями отметки на стене (щите).
  6. Передвижение  вдоль сетки  лицом  к ней  приставными  шагами  правым  и  левым боком вперёд, остановка и принятие исходного положения для блокирования.
  7. То же, но в положении спиной к сетке и с поворотом на 180 градусов.
  8. Нападающий имитирует разбег на нападающий удар.  Блокирующий на другой стороне площадки выбирает место и время для блокирования.   Повторяется многократно, сериями.

IV. Техническая подготовка.

  • Техника нападения

1.Перемещения и стойки: стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

2. Передачи:  передача мяча сверху одной, двумя руками: над собой - на месте и после перемещения различными способами; с набрасываниями партнера – на месте и после перемещения; в парах; в треугольнике, передачи в стену с изменением высоты и расстояния – на месте и в сочетании с перемещениями; на точность с собственного подбрасывания и партнера.

3. Отбивание мяча  кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя на площадке и в прыжке, после перемещения.

4. Подачи: нижняя прямая, верхняя; в стену-расстояние 4,5м, отметка на высоте 1,55м; через сетку – расстояние 4,5; из-за лицевой линии в пределы площадки, правую левую половины площадки.

5. Нападающие удары: прямой  нападающий удар; ритм разбега в три  шага; ударное движение кистью по мячу: стоя и в прыжке; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу; удар через сетку  по мячу, подброшенному партнером; удар с передачи.

  • Техника защиты
  1. Перемещения и стойки: то же, что в нападении, внимание низким стойкам; скоростные перемещения па площадке и вдоль сетки; сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро.
  2. Прием сверху двумя руками: прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м); после броска партнером через сетку (расстояние 4,5м); прием нижней прямой подачи.
  3. Прием снизу двумя руками: наброшенного партнером - на месте и после перемещения; в парах направляя мяч вперед вверх, и над собой, один на месте, второй перемещается; «жонглирование» стоя на месте и в движении; прием подачи и первая передача в зону нападения.
  4. Блокирование: одиночное блокирование, блокирование парами в зонах 2, 3;

V. Тактическая подготовка.

  1. Индивидуальные действия: выбор места при  приеме  подачи,   при   приеме   мяча, направленного  соперником  через  сетку, при  блокировании; выбор  способа приема мяча от соперника – сверху или снизу. Выполнение второй передачи у сетки; из зоны 2 и 3 игроку, к которому передающий обращен лицом; подача нижняя, верхняя  на точность в зоны - по заданию; передача мяча через сетку на «свободное» место, на игрока, слабо владеющего приемом мяча.
  2. Групповые действия: взаимодействие игроков различных зон  с игроком зоны пасующего при первой передаче; игрока зоны пасующего с игроками зон нападения при второй передаче; игроков задней и передней линии при первой передаче.
  3. Командные действия: расположение  игроков  при  приеме  подачи.

VI. Судейская практика.

Работа  по  освоению  судейских  навыков  проводится практических занятий,  самостоятельной  работы  учащихся.

  1. Освоение терминологии, принятой в волейболе.
  2. Жесты судьи.
  3.  Ведение счета.
  4. Судейство на учебных играх в своей группе

VII. Контрольные и календарные игры.

Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Способы проверки выполнения образовательной программы:

  • - повседневное систематическое наблюдение
  • - участие в товарищеских встречах и соревнованиях
  • - контрольные тестирования

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
  • Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях различного уровня, в организации и проведении судейства.  Контрольные игры проводятся  в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
  • Повседневные наблюдения позволят провести оценку метапредметных и личностных результатов, наблюдения заносятся в таблицу два раза в год – в декабре и в мае.

Основными показателями  выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;
  • знание и выполнение правил  игры в мини-волейбол, специальных  приемов;
  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

Таблицы контрольных испытаний см. приложение 1 и 2.

Таблица личностных и метапредметных результатов см. приложение 3.

Методическое обеспечение образовательной программы

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Теоретическая подготовка

Групповая, индивидуальная подгрупповая, фронтальная.

Словесный, объяснение, рассказ, беседа, практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, презентации. Правила судейства в «Мини-волейболе».

Вводный, положение о соревнованиях по мини-волейболу.

2

Общефизическая подготовка

Индивидуальная, групповая,  подгрупповая, поточная, фронтальная.

Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки.

Карточки, мячи на каждого обучающегося.

Тестирование, протоколы.

4

Специальная подготовка

Индивидуаль-ная, групповая,  подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах.

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Схемы, справочные материалы, карточки,  мячи на каждого обучающегося.

Тестирование, учебная игра, протоколы.

5

Техническая подготовка

Индивидуальная, групповая,  подгрупповая, Индивидуально-фронтальная, коллективно-групповая, в парах.

Словесный, объяснение,  практические занятия, упражнения в парах, тренировки,

наглядный показ педагогом, учебная игра.

Дидактические карточки, мячи на каждого обучающегося волейбольная сетка.

Тестирование, учебная игра, соревнование.

6

Тактическая подготовка

Индивидуальная, групповая,  подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах.

Словесный, объяснение нового материала,  практические занятия, упражнения в парах, тренировки,

наглядный показ педагогом, учебная игра.

Литература, схемы, справочные материалы, мячи на каждого обучающегося, волейбольная сетка.

 Учебная игра, соревнование.

7

Контрольные и календарные игры

Коллективно-групповая.

Учебная игра, товарищеская встреча,

Соревнования.

 

Волейбольная сетка.

Учебная игра, соревнование.

8

Контрольные испытания

Групповая, индивидуальная.

Словесный, наглядный показ.  

Схемы, мячи на каждого обучающегося, волейбольная сетка, секундомер.

Тестирование, протоколы, судьи.

9

Судейская практика

Индивидуаль-ная.

Словесный, наглядный показ.  

Волейбольная сетка, свисток, карточки.

Учебная игра.

1. Дидактические материалы

- правила игры в мини-волейбол

- правила судейства по мини-волейболу

- положение о соревнованиях по мини-волейболу

2. Методические рекомендации

- рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры

- рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным мячом

- инструкции по охране труда

3. Информационное обеспечение

-  литература

- учебные видеофильмы и аппаратура для их просмотра

4. Материально-техническое обеспечение

- спортивный зал с волейбольной площадкой

- игровое табло

- секундомер

- скамейки гимнастические

- скакалки

- мячи волейбольные

- мячи надувные для мини-волейбола

- насос ручной

- сетка волейбольная

Список литературы

  1. «Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов»  «Просвещение» М.: 2011г.
  2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2011г.
  1. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В.  // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42.
  2. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Упражнения и игры с мячами» М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002г.
  3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Физкультурно-оздоровительная работа в школе»: Методическое пособие, - М. Изд-во НЦ ЭНАС  2003г.  
  4. Смирнова Л. А. «Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников» - М.: Гуманит. Изд.  Центр ВЛАДОС, 2003г.
  5. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе» - М.: Гуманит. Изд.  Центр ВЛАДОС, 2003г.
  6. Железняк Ю.Д., Чачин А.В, Сыромятников Ю.П. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) М.: Советский спорт, 2005. — 112с.
  7. Фурманов А. Г.  Играй в мини-волейбол. — М.: Советский спорт, 1989.
  8. А. Г. Мельников. В. А. Голомазов, В. Д. Ковалев, Волейбол в школе.  Издательство «Просвещение». 1976 г
  9. Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. Учебное издание Волейбол в школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1989.- 128 с.: ил.
  10. Copyright © 2016 Японский мини-волейбол - Сайт о японском мини-волейболе

Приложение 1

Контрольные испытания  общефизическая подготовка.

№ п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

7

8

9

10

7.6

7.0

6,8  

6,6

7,1-6,1

6,9-5,9

6,7-5,7  

6,7-5,7

5,6

5,3

5,1  

5,0

7,8

7,4

7,0  

6,6

7,7-6,9

7,3-6,7

6,9-6,0  

6,5-5,6

5,8

5,5

5,3  

5,2

2

Челночный бег 3х10 м (сек.)

7

8

9

10

10,8

10,5

10,2  

9,9

10,7-10,1

10,4-9,6

9,9-9,3  

9,5-9,0

9,2

9.0

8,8  

8,6

11.4

11.0

10,8  

10,4

11,3-10,7

10,9-10,6

10,3-9,7  

10,0-9,5

9,7

9,5

9,3  

9,1

3

Прыжок в длину с места (см.)

7

8

9

10

100

110

120  

130

110-130

120-140

130-150  

140-160

145

155

175  

185

90

100

110  

120

115-130

125-140

135-150  

140-155

140

150

160  

170

4

Наклон вперед из положения сидя, см

9

10

1  

2

3-5  

4-6

7,5  

8,5

2  

3

6-9  

7-10

13,0  

14,0

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки) (раз)

9

10

1  

1

3-4  

3-4

5  

5

3  

4

7-11  

8-13

16  

18

7

Метание набивного мяча1- 2кг. (сидя)

9

10

230 и бол.

250 и бол.

190-229

221-249

160-189 190-220

Приложение 2

Контрольные испытания  технико-тактическая подготовка.

Контрольные  упражнения

уровень

9 лет

10 лет

1.

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 (10 попыток)

высокий

средний

низкий

3

2

1

4

3

2

2.

Поточная передача двумя руками сверху (10 попыток)

высокий

средний

низкий

4

3

2

6

5

4

3.

 Подача мяча в пределы площадки (10 попыток)

высокий

средний

низкий

5

4

3

6

5

4

4.

Нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

высокий

средний

низкий

3

2

1

4

3

2

5.

Прием подачи  (10 попыток)

высокий

средний

низкий

6

5

4

7

6

5

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1-2

 Правила игры и соревнований. Техника передач.

2

3-4

Техника верхних передач. Игра

2

5-6

Техника нижних передач. Игра

2

7-8

Групповые упражнения. Игра

2

9-10

Упражнения в движении. Учебная игра

2

11-12

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

2

13-14

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

15-16

Игровые взаимодействия. Учебная игра

2

17-18

Групповые упражнения. Учебная игра.

2

19-20

Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

21-22

Верхняя передача мяча в прыжке.  Учебная игра

2

23-24

 Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

2

25-26

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

2

27-28

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

2

29-30

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

31-32

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

2

33-34

Сочетание способов перемещений .  Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

2

35-36

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

37-38

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

39-40

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

41-42

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.

2

43-44

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой.  Учебная игра.

2

45-46

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

47-48

 Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

2

49-50

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

2

51-52

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.

2

53-54

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.

2

55-56

Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

57-58

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.

2

59-60

Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

61-62

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

63-64

Выбор способов отбивания мяча через сетку.  Взаимо-

действие игроков передней и задней линии. Учебная игра.

2

Календарно-тематический план.

65-66

Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.

2

67-68

Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование волейбол 1 класс

Планирование учебного материала на 1 год спортивно-оздоровительного этапа. Содержание учебного материала на занятиях. ...

Планирование волейбол 3 класс

Планирование учебного материала на 1 год спортивно-оздоровительного этапа. Содержание учебного материала на занятиях. ...

Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"

Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....

Волейбол. Обучение передаче мяча двумя руками сверху в четвертом классе.

В данной статье представлены этапы формирования учебных навыков передачи мяча сверху двумя руками в четвертом классе при игре в волейбол. Статья рекомендована студентам, учителям физической культуры....

Дополнительная образовательная адаптированная программа « ВОЛЕЙБОЛ »

Программа составлена для работы по внеурочной деятельности в начальной школе....

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы...

Дополнительная образовательная программа секции по волейболу для учащихся 1-4 классов «СЕРЕБРЯНЫЙ МЯЧ»

Данная образовательная программа составлена для обучения волейболу в группах дополнительного образования учащихся с 1 по 4 классы. Несмотря на то, что наиболее благоприятным возрастом для начала обуче...