Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Клюшкина Алена Вадимовна

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_1-4_kl.docx56.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 1-4 классов разработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2012г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

- «Внеурочная деятельность учащихся: волейбол» под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов (2011г.)

Срок реализации:4 года. Количество часов в 1 классе – 16 ч., 2-3 классах – 17 ч. в год.

Исходные позиции данной образовательной программы:

- принцип набора - обучающиеся секции «Волейбол»

- время проведения – дополнительные занятия (секция);

- по степени авторского вклада образовательная программа является модифицированной; она создана на основе программы секции «Волейбол», реализующая свою деятельность в общеобразовательных учреждениях.

В настоящую программу внесено ряд изменений, позволяющих адаптировать его под учебно-воспитательный процесс. 

Ведущая педагогическая цель и основные задачи программы

Цель программы:

- прививать учащимся знания по физической культуре, развивать двигательные навыки и умения в соответствии с требованиями образовательной программы, формировать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своѐм здоровье и физическом развитии является не только его личным делом, но и общественным долгом.

Основные задачи программы:

-создавать условия для организованной занятости учащихся;

-поддерживать и развивать одарѐнных детей, увлечѐнных волейболом;

-формировать социальную активность воспитанников через участие в соревнованиях по волейболу, воспитывать ответственность за результаты своего труда.

Направления и этапы программы. Основные принципы, методы и средства обучения.

Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимѐнному виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и разделам:

1)Валеологический блок.

2)Обучающий блок:

Теоретические сведения. - О.Ф.П.

- С.Ф.П.

- Техническая подготовка

- Тактическая подготовка

- Интегральная подготовка

Процесс занятий можно разделить на поддержание здоровья (беседы о здоровом образе жизни, закаливание), тренировки (закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков по технике и тактике игры в волейбол (пионербол), развитие физических, моральных и волевых качеств) и соревнования по волейболу (пионерболу).

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Педагог при необходимости рекомендует выполнение технических (тактических) заданий индивидуально или группой, занимающимся даются рекомендации и задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

Реализация основных принципов обучения и тренировки волейболистов.

- Обучение и тренировка, как специально организованный процесс, строятся в соответствии с дидактическими принципами, т.е. принципами, отражающими общие закономерности процесса обучения.

- К основным принципам обучения и тренировки относятся принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности, принцип доступности, принцип прочности. Все эти принципы тесно взаимосвязаны.

Методы обучения и тренировки

В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.

- Применяемые методы:

  • Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.
  • Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.
  • Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы.

Прогнозируемые результаты реализации программы

Обучающиеся должны знать( иметь представления):

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах закаливающих процедур, профилактики и поддержания достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

- Излагать правила и условия проведения спортивной игры волейбол (пионербол);. 

Уметь:

- Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий;

- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх ;

-Моделировать технические действия в игровой деятельности;

- Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

- Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения спортивных игр.

- Расширить собственный опыт (участия в соревнованиях по волейболу, пионерболу).

Содержание программы «Волейбол»

Учебно-тематический план (17 часов).

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Теория

2

2

Специальная подготовка техническая

8

3

Специальная подготовка тактическая

5

4

ОФП

На каждом занятии

5

Соревнования

2

Блок «Валеологический »

Теория:

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

 История возникновения волейбола (пионербола).

 Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол (пионербол).

 Личная гигиена.

 Режим питания спортсмена.

 Вред курения.

 Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

 Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.

 Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.

 Оказание первой медицинской помощи.

 Психологическая подготовка к игре.

Блок «Обучающий »

Тема «Тактическая подготовка » (5 часов). В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

Практика

 Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

 Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

 Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

 Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Тема «Техника игры» СФП - Специальные физические упражнения (для определѐнного вида спорта)

Практика: (8 часов).

  •  Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения).
  • Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
  •  Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками.
  • Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
  • Передача двумя руками сверху на месте.
  • Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
  • Прием мяча снизу двумя руками над собой.
  • Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
  • Технические действия при подаче.
  • Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 3-6 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Тема «Соревнования»

Практика (2 часа)

  • Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Тема ОФП – Общая физическая подготовка (на каждом занятии). В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

 Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

 Гимнастические упражнения.

 Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого.

 Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

 Упражнения со скакалками.

 Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

 Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

Тема ОРУ – Общеразвивающие упражнения(на каждом занятии)

  • В 1 - 2 классе обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной) к ней игре пионербол.

  • В 3 - 4 классе обучение проводится по упрощенным правилам мини-волейбол.

 Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

 Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.

 Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Условия необходимые для реализации

образовательной программы:

1. Материально - техническое обеспечение:

1. сетка волейбольная- 1шт.

2. стойки волейбольные- 2шт.

3. гимнастическая стенка- 1 шт.

4. гимнастические скамейки-10шт.

5. скакалки- 25 шт.

6. мячи набивные (масса 1кг)- 13-14шт.

7. мячи волейбольные – 25 шт.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 1 КЛАСС.

урока

Содержание курса (тема урока)

Плани-руемая дата

Факти-ческая

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми.

Пояснения к правилам игры в пионербол.

ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

П/И «Зайцы в огороде»

02.09- 07.-09

1

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами. 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

 

  2

Строевые упражнения.

ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. СФП- стойки игрока, перемещения.

Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину места.

Общая выносливость. П/И «Прыжки по кочкам»

09.09.-14.09

1

3

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м

СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. - Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.

П/И «Передай мяч»

16.09-21.09

1

4

Беседа: Личная гигиена.

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в 1ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.

 - Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.

 - Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

- Бросок мяча друг другу в парах.

Тестирование: прыжки через скакалку.

Подвижные игры:

«Пятнашки».

23.09-28.09

5

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

 - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».

30.09-05.10

1

6

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - Перемещение в стойке.

- Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.

Подвижные игры: «Точный расчет»

07.10-12.10

1

7

Беседа: Режим питания спортсмена.

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

- Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

- Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

П/и «Бросай - поймай»

14.10-19.10

1

8

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч.

 - Мяч за спиной, подбросить мяч вперѐд-вверх, поймать мяч перед собой.

«Пятнашки», «Мяч капитану».

21.10-26.10

1

9

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».

05.11-09.11

1

10

Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч.

- Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,

поймать мяч двумя руками.

П/и « Охотники и утки»

11.11-16.11

1

11

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов.

СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

 - То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.

П/и «Передай мяч»

18.11-23.11

1

12

Строевые упражнения.

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м

П/и «Вышибалы»

25.11-30.11

1

13

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)6-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку

П/и « Городки»

02.12-07.12

1

14

 Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Строевые упражнения.

ОРУ с гимн. палкой.

СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением.

П/и « Охотники и утки»

09.12-14.12

1

15

 Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость

СФП - Эстафеты с мячами

16.12-21.12

1

16

Строевые упражнения

ОФП - на все группы мышц. СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках.

Упражнения с набивными мячами (масса 1кг.)

П/и «Борьба за мяч»

23.12-28.12


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 2 КЛАСС.

урока

Содержание курса (тема урока)

Плани-руемая дата

Факти-ческая

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми.

Пояснения к правилам игры в волейбол.

ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок). - Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

П./И «Передай мяч»

02.09- 07.-09

1

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами. 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

 

  2

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - Стойки игрока перемещения.

Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места.

П/И «Зайцы в огороде» «Прыжки по кочкам»

09.09.-14.09

1

3

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - Перебрасывание мяча друг другу через круг. - Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол. - Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу. Тестирование: 1)челночный бег 3*10м 2)гибкость

П/И «Прыжки по кочкам»

16.09-21.09

1

4

Беседа: « Что нужно делать для улучшения осанки»

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

- Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился

об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.

- Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.

П/и «Пятнашки».

23.09-28.09

5

ОФП.- На все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку.

П/и«Перестрелка», «Мяч капитану».

30.09-05.10

1

6

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Перебрасывание мяча через веревку или сетку

 - Перебрасывание мяча через сетку снизу.

- Перебрасывание мяча через сетку из-за головы.

П/и «Перестрелка».

07.10-12.10

1

7

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - Перемещение в стойке.

- Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.

П/и «Точный расчет»

14.10-19.10

1

8

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку. - В парах броски мяча друг другу через сетку.

- Передача и перебрасывание мяча в тройках с перебежками.

П/и: «Мяч по кругу»

21.10-26.10

1

9

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 4-5м  и ловля мяча

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».

05.11-09.11

1

10

Беседа: « Для чего нужно закаливание организма»

ОФП - на все группы мышц.

СФП - В парах 1-бросок мяча вверх, 2-ловля мяча после перемещения.

- Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол.

П/и « Точный расчет»

11.11-16.11

1

11

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)

П/и «Осаждѐнная крепость»

18.11-23.11

1

12

Строевые упражнения.

ОФП - Для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания, 2)прыжки через скакалку

Учебная игра «Пионербол».

25.11-30.11

1

13

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

Тестирование:1) челночный бег 3*10м, 2)гибкость

П/и «Подвижная цель»

02.12-07.12

1

14

Строевые упр.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: 1) 6-ти минутный бег 2) бег на 30м

Учебная игра «Пионербол»

09.12-14.12

1

15

Строевые упр.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: 1) 6-ти минутный бег 2) бег на 30м

Учебная игра «Пионербол»

16.12-21.12

1

16

Строевые упражнения.

ОРУ с гимнастической  палкой.

Тестирование - прыжок в длину с места.

 Учебная игра «Пионербол»

23.12-28.12

1

17

ОФП - на все группы мышц.

СФП – В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно

- В парах бросок мяча через сетку в заданную часть площадки, поймать мяч

П/и « Борьба за мяч»

1


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 3 КЛАСС.

урока

Содержание курса (тема урока)

Плани-руемая дата

Факти-ческая

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми.

Пояснения к правилам игры в волейбол.

ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

СФП - Имитация верхней передачи с набивными мячами

П./И «Передай мяч»

02.09- 07.-09

1

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

 Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами. 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

 

  2

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1) Прыжки через скакалку

СФП - 1. Имитация положения кистей на мяче.

2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над

собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки

 перед ловлей принимают форму мяча.

П/И «Снайперы»

09.09.-14.09

1

3

ОФП - на все группы мышц.

СФП - 1. В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения

передачи положение, второй ловит мяч в стойке и, имитирует передачу,

последовательно разгибая ноги и руки.

2. Стоя у стены, учащиеся выполняют одну верхнюю передачу в стену

 собственного набрасывания, затем ловят мяч. Количество передач

 постепенно увеличивается.

3.В парах игроки направляют мяч друг другу верхней передачей, создавая

 удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу.

П/и «Городки»

16.09-21.09

1

4

Беседа: «Береги нервную систему»

ОФП - на все группы мышц.

СФП- 1. Стойка игрока, перемещение.

2.Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи: а) после одного

отскока от пола; б) без отскока; в) после перемещения.

3.Бросок мяча о стену, поворот на 360 градусов, поймать мяч.

П/и «Пятнашки с мячом».

23.09-28.09

5

ОФП.- На все группы мышц.

СФП – 1. Стойка игрока, перемещение.

2.В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку.

3. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену.

П/и«Перестрелка», «Точно водящему».

30.09-05.10

1

6

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

СФП – 1. Стойка игрока, перемещение.

2. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности

для нижней передачи мяча; разгибать и сгибать ноги, имитируя нижнюю

передачу.

3. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные

руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч.

П/и «Перестрелка»  

07.10-12.10

1

7

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП – 1. В парах: с точного броска партнѐра вернуть мяч с нижней передачи.

2. Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать.

3. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.

П/и «Точный расчет»

14.10-19.10

1

8

ОФП - на все группы мышц.

СФП: - 1. В парах: один подбрасывает мяч вперѐд-вверх, второй подбегает к мячу и выполняет передачу мяча сверху.

2. Тоже, но выполняется передача снизу.

П/и:«Точно водящему».

21.10-26.10

1

9

Беседа: «Как правильно дышать при выполнении физических нагрузок»

ОФП - на все группы мышц.

СФП – 1. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнѐра, мяч набрасывается слева или справа от игрока.

2. Тоже, но выполняется передача сверху

П./и: «Бросай - поймай»

05.11-09.11

1

10

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП – 1. Нижняя передача от игрока к игроку.

2. Нижняя передача над собой с перемещением

3. Верхняя передача от игрока к игроку.

4. Верхняя передача над собой с перемещением

П/и« Перестрелки».

11.11-16.11

1

11

Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»

ОФП - на все группы мышц.

СФП -1. В парах первый игрок - бросок мяча вперѐд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения.

2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками.

Правила игры в волейбол.

П/и «Мяч капитану».

18.11-23.11

1

12

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП – 1. В парах первый игрок - бросок мяча вперѐд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения.

2. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч

Учебная игра «Кто точнее».  

25.11-30.11

1

13

Строевые упражнения.

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование:1) подтягивания,2) прыжки через скакалку

СФП - Передача мяча снизу (сверху) у стены, над собой

Учебная игра «Осаждѐнная крепость».

02.12-07.12

1

14

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)челночный бег 3*10м, 2)гибкость

СФП – 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу)

П/и «Подвижная цель»

09.12-14.12

1

15

Строевые упражнения.

ОРУ с гимн. палкой.

Тестирование 1) бег на 30м, 2) прыжок в длину с места.

Эстафеты с мячами

16.12-21.12

1

16

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: 1) 6-ти минутный бег

СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

2. Верхняя передача от игрока к игроку.

3. Верхняя передача над собой с перемещением

Учебная игра «мини-волейбол»

23.12-28.12

1

17

ОФП - на все группы мышц.

СФП – 1. В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево)

2. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу).

Учебная игра «мини-волейбол»

1


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 4КЛАСС.

урока

Содержание курса (тема урока)

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми.

Пояснения к правилам игры в волейбол.

ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

СФП – 1. Передачи мяча над собой, не выходя из круга радиусом 2 м.

Высота передачи 2-3 м. Сопровождать передачу кистями рук.

2. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи над собой;

П./И «Передай мяч»

1

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами. 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами. 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами. 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

 

  2

Строевые упражнения.

ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых

качеств. Общая выносливость.

СФП – 1. Передача мяча сверху (снизу) над собой

2. Передача мяча сверху (снизу) у стены

3. В стойке для подачи одной рукой подбрасывают мяч, другой делают

 несильное ударное движение по мячу.

П/И «Снайперы»

 

1

3

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - 1.Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки; б) по мячу в левой руке; в) без мяча с опусканием руки;

2 - Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5–10 см).

3. В парах первый игрок набрасывает мяч в положение, удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

П/И «Передай мяч»

1

4

Беседа: «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека»

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

1. Бросок мяча о стену, поворот на 360градусов ,поймать мяч.

2. Передача мяча сверху над собой

3. Нижняя передача мяча над собой

П/и «Пятнашки с мячом».

5

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

1. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см).

2. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнѐра, мяч набрасывается впереди или через игрока;

3. Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания.

П/и «Обстрел чужого поля».

1

6

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

СФП- Стойка игрока, перемещение.

1. Разбег с 1–2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера: а) в пол; б) через сетку.

Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)

П/и «Мяч капитану», «Точный расчет».

1

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП - 1. В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить замах, на «три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м. - Передача мяча снизу( сверху) над собой в движении

П/и: «Мяч капитану»

1

8

Беседа: «Оказание первой медицинской помощи»

ОФП - на все группы мышц.

СФП - 1. Имитация нападающего удара на гимнастическую скамейку или на сложенные маты.

2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.

3. В парах: один подбрасывает мяч вперѐд-вверх, второй подбегает к мячу и выполняет передачу мяча сверху (снизу).

1

9

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

СФП - 1. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)

2. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.

3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.

П/и: «Борьба за мяч»

1

10

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - 1.Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача

3. Передача мяча сверху (снизу) через сетку

П/и« Перестрелки».

1

11

Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»

ОФП - на все группы мышц.

СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач.

2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног ) через сетку, двумя руками.

3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.

Правила игры в волейбол.

П/и «Мяч капитану».

1

12

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка.

3. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)

Учебная игра «Пионербол».

1

13

Строевые упражнения.

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку

СФП - 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены

2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача

Учебная игра «Пионербол».

1

14

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость

СФП – 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом

2.Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч.

П/и «Подвижная цель»

1

15

Строевые упр.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование:1) 6-ти минутный бег2) бег на 30м,

СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача

Учебная игра «Осаждѐнная крепость»

1

16

Строевые упражнения.

ОРУ с гимнастической  палкой.

Тестирование Прыжок в длину с места.

Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола

1

17

ОФП - на все группы мышц.

СФП – 1.В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно

П/и «Пионербол» с элементами волейбола

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Внеурочное занятие Веселая грамматика 1 класс

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщ...

презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс

документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....

внеурочные занятия(планирование для 1 класса по ФГОС)

Уважаемые родители!Ознакомьтесь с планированием внеурочных занятий и можете быть в курсе школьных дел....

Внеурочное занятие в 4 «Б» классе по курсу « Земля – наш общий дом». Устный журнал « Царица-Водица».

Цель занятия - формирование экологически ориентированного поведения; воспитание любви к природе, к своей малой Родине; развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Задачи: ...