Дополнительная образовательная адаптированная программа « ВОЛЕЙБОЛ »
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Бредихина Любовь Владимировна

Программа составлена для работы по внеурочной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_aaaprogramma_k_retsenzii.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная

школа № 10 « ОЦ ЛИК » городского округа  Отрадный Самарской области.

                                                                                                                                                                                                                           Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 10 « ОЦ ЛИК »

г. о. Отрадный

Самарской области

__________________ С.С. Григорьева

«____» ____________

Принята

на методическом совете

«____» _____________

Дополнительная образовательная адаптированная программа

« ВОЛЕЙБОЛ »

Возраст 7-11 лет

Срок реализации - 4 года

Автор: учитель

физической культуры

Бредихина Любовь Владимировна

г.о. Отрадный

2012 год

Оглавление

Пояснительная записка                                                                                                                                                             1

Актуальность программы. Цели программы. Задачи программы                                                                                        2-3                                                                        

Нормативная часть учебной программы                                                                                                                                 4

Примерный учебный план                                                                                                                                                        5

Контрольно-переводные нормативы  по физической подготовке                                                                                        6

Методическая часть учебной программы                                                                                                                               7

Теоретическая часть учебной программы                                                                                                                               8

Восстановительные средства и мероприятия                                                                                                                          9

Содержание технической, тактической подготовки для групп спортивно-оздоровительной направленности             10-11                                                                    

Содержание технической, тактической подготовки для групп начальной подготовки                                                    12-13                                              

Планирование учебного материала 2 года обучения                                                                                                            14-33

Планируемые результаты.                                                                                                                                                       34-38

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы                                                               39-41                                    

Материально-техническое обеспечение учебного процесса                                                                                                42

Список рекомендуемой литературы                                                                                                                                        43

                                                                                             

               

Пояснительная записка

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ. В ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу.

На основании нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивных школ, основополагающих принципов построения спортивной тренировки и анализа, ранее изданных программ по волейболу определены разделы учебной программы:

Учебный план, контрольно-нормативные требования, программный материал для практических и теоретических занятий, воспитательная работа. В программе эти разделы объединены в две части - нормативную и методическую.

Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействию успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

                                                                                                                                                                                                            1

Актуальность программы:

Дополнительная образовательная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7-11 лет).

Новизна программы заключается в том, что в данной программе предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся « идти в ногу со временем » и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по данной программе позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведенных на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приемами.

Цели программы:

  1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.
  2. Содействовать укреплению здоровья детей 7-11 лет.
  3. Воспитывать моральные и волевые качества учащихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи программы:

  • Главная задача преподавателей заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:                                                                                   2

                                                                                                                                                                             

  •  развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • совершенствование умений и навыков игры;
  • повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям избранным видом спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков и умений действовать в коллективе;
  • воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
  • формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

В основу занятий положены следующие принципы:

- принцип систематичности.

- принцип преемственности.

- принцип вариативности.

 

3

Нормативная часть учебной программы

Нормативная часть учебной программы содержит основные требования по возрасту, численному составу учащихся, объёму учебно-тренировочной работы, по технико-тактической, физической и спортивной подготовки. Это показано в таблицах.

Спортивно-оздоровительный этап (СО).

 Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача-укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники  избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий.

Этап начальной подготовки ( НП ).

 На этапе начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься волейболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники волейбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   4

Примерный учебный план на 34 недели учебно-тренировочной и

соревновательной деятельности в ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»

( в часах ).

№ п/п

Раздел подготовки

Спортивно-оздоровительный этап

Этап начальной подготовки

7 лет

8 лет

9 лет

10-11лет

1.

Теоретическая подготовка

2

2

2

2

2.

Общая физическая подготовка

16

16

10

10

3.

Специальная физическая подготовка

10

10

10

10

4.

Техническая подготовка

24

24

26

2 6

5.

Тактическая подготовка

6

6

6

6

6.

Интегральная подготовка

-

-

6

6

7.

Инструкторская и судейская практика

2

2

-

-

8.

Соревнования

4

4

4

4

9.

Контрольные испытания (приёмные и переводные)

4

4

4

4

10

Общее количество часов (в год)

68

68

68

68

5

Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по годам

обучения (девочки, мальчики).

№ п\п

Контрольные нормативы

Группы СО НП подготовки (девочки)

Группы СО НП подготовки(мальчики)

1 год

2 год

3 год

4год

1 год

2 год

3 год

4год

1.

Длина тела, см.

157

162

168

170

160

164

170

170

2.

Бег 30 м, с.

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

5,1

5,1

3.

Бег 30 м(5*6м), с.

12,2

11,9

11,5

11,4

12,0

11,5

11,0

11,0

4.

Прыжок в длину с места, см.

165

175

187

188

185

200

208

208

5.

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см.

34

38

44

45

40

45

54

55

6.

Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м,

-сидя


-стоя



4,0


8,0



5,0


9,0



5,4


10,0



5,5


10,1



5,8


11,0



6,6


11,5



7,0


12,5



7,0


12,6

7.

Становая сила

55

61

75

76

70

86

95

96

6

Методическая часть учебной программы.

Содержание работы с юными волейболистами на всём многолетнем протяжении определяется тремя факторами:

  1. спецификой игры в волейбол,
  2. модельными требованиями квалифицированных волейболистов,
  3. возрастными особенностями и возможностями волейболистов.

Основное значение приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, связанных с отбором и отчислением« неперспективных »игроков, форсированной подготовкой «на результат», симптомами «звёздной болезни» и т. п.

Многолетний период подготовки юных спортсменов делится на этапы:

Первый этап (предварительной подготовки) предусматривает:

  • воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу;
  • начальное обучение технике и тактике, правилам игры;
  • развитие физических качеств в общем плане и с учётом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально ( физическая и техническая подготовка) и коллективно( подвижные игры, мини-волейбол).

Возраст 9-11 лет. Сочетается это этап с группами начальной подготовки в ДЮСШ.

                                                                                                                                                                                                      7

Теоретическая часть учебной программы.

Этапы спортивно - оздоровительный и начальной подготовки.

  1. Физическая культура и спорт в России. Задачи физической культуры и спорта, их оздоровительное и воспитательное значение. Характеристика волейбола.
  2. Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательные системы человека.
  3. Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособности мышц и подвижность суставов, развитие сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
  4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий.
  5. Правила игры в волейбол. Состав команды. Расстановка и переход. Костюм игроков. Начало игры и подача. Перемена подачи. Удары по мячу. Выход мяча из игры. Счёт и результат игры. Права и обязанности игроков. Замена игроков. Упрощённые правила игры. Судейская терминология.
  6. Места занятий и инвентарь. Площадка для игры в волейбол в спортивном зале, на открытом воздухе. Оборудование и инвентарь для игры в волейбол в спортивном зале и на открытом воздухе. Сетка и мяч. Уход за инвентарём. Оборудование мест занятий в закрытом зале и на открытой площадке.

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                        8

Восстановительные средства и мероприятия.

К здоровью юных спортсменов предъявляются большие требования, так как в процессе тренировочно - соревновательной деятельности могут возникнуть условия для развития перенапряжения и утомления. В соревновательном спорте особое внимание уделяется восстановительным средствам и мероприятиям.

Предназначение

Задачи

Средства и мероприятия

Методические указания

Спортивно-оздоровительный этап

Преимущественно средства и мероприятия этапа начальной подготовки, в зависимости от сложности тренировочно - соревновательной деятельности, средства учебно-тренировочного этапа.

Этап начальной подготовки

Развитие физических качеств с учётом специфики волейбола, физическая и техническая подготовка

Восстановление функционального состояния организма и работоспособности.

Педагогические: рациональное чередование нагрузок на тренировочном занятии в течение дня и в циклах подготовки. Гигиенический душ ежедневно, ежедневно водные процедуры закаливающего характера, сбалансированное питание.

Чередование различных видов нагрузок, облегчающих восстановление по механизму активного отдыха, проведения занятий в игровой форме.

9

Содержание технической, тактической подготовки

спортивно-оздоровительного этапа.

Первый и второй годы подготовки.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Техника нападения.

  1. Перемещения и стойки: Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещения приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперёд; двойной шаг, скачок вперёд; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений; способов перемещений.
  2. Передачи: передача мяча сверху двумя руками: подвешенного на шнуре; над собой-на месте и после перемещения различными способами; с набрасыванием партнера-на месте и после перемещения; в парах; в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-3-2, 5-3-4, 1-2-3; передачи в стену с изменением высоты и расстояния-на месте и в сочетании с перемещениями; на точность с собственного подбрасывания и партнера.
  3. Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё: стоя на площадке и в прыжке, после перемещения.
  4. Подачи: нижняя прямая( боковая); подача мяча в держателе( подвешенного на шнуре); в стену-расстояние 6-9 м, отметка на высоте2м; через сетку-расстояние-6 м, 9м, из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.
  5. Нападающие удары: прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу стоя на коленях на гимнастическом мате, стоя у стены, по мячу на резиновых амортизаторах-стоя и в прыжке; бросок теннисного ( хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбегу; удар по мячу в держателе через сетку в прыжке с разбега; удар через сетку по мячу, подброшенному партнёром; удар с передачи.

Техника защиты.

  1. Перемещения и стойки: то же, что и в нападении, внимание низким стойкам; скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки; сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро.
  2. Приём сверху двумя руками: приём мяча после отскока от стены ( расстояние 1-2 м); после броска партнёром через сетку(расстояние 4-6 м); приём нижней прямой подачи.

                                                                                                                                                                                                 10                              

  1. Приём снизу двумя руками: приём подвешенного партнёром – на месте и после перемещения; в парах направляя мяч вперёд, над собой, один на месте, второй перемещается; «жонглирование» стоя на месте и в движении; приём подачи и первая передача в зону нападения.                                                                                                                                                                                                                
  2. Блокирование: одиночное блокирование поролоновых, резиновых мячей «механическим блоком» в зонах 3,2,4  «ластами» на кистях-стоя на подставке и в прыжке; ударов по мячу в держателе(подвешенного на шнуре).

                             

                                                                                                                               

                                                                                                               

ТАКТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА.

Тактика нападения

  1. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки; для подачи; для отбивания мяча через сетку, стоя двумя сверху, кулаком, снизу, стоя, в прыжке; вторая передача из зоны 3 игроку, к которому передающий обращён лицом; подача нижняя прямая на точность в зоны - по заданию; передача мяча через сетку на « свободное» место, на игрока, слабо владеющего приёмом мяча.
  2. Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4, 2 с игроком зоны 3 при первой передаче 4 игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче 4 игроков задней и передней линии при первой передаче 4 игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3(2) при приёме подачи.
  3. Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4(2).

Тактика защиты

  1. Индивидуальные действия: выбор места при приёме подачи, при приёме мяча, направленного соперником через сетку, при блокировании ( выход в зону «удара»), при страховке партнёра, принимающего мяч с подачи, посланного передачей; выбор способа приёма мяча от соперника - сверху или снизу.
  2. Групповые действия: взаимодействия игроков при приёме подачи и передачи: игроков зон 1и5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками своевременность выноса рук над сеткой  при страховке партнёра, принимающего мяч от верхней подачи; от обманной передачи; выбор способа приёма мяча от подачи(сверху от нижней, снизу от верхней) выбор способа приёма мяча, посланного через сетку соперником( сверху, снизу).    

                                                                                                                                                                                                                        11                                                                                                                                                                                                                                      

  1.  Командные действия: расстановка при приёме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3 4 игрок зоны 2; игрок зоны 4, перемещающийся в зону 3; система игры в защите углом вперёд с применением действий для данного года обучения.

                                                                                                                                                                                                                                       

Содержание технической, тактической и интегральной подготовки

этапа начальной подготовки.

Первый и второй годы подготовки.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Техника нападения.

  1. Перемещения: прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами.
  2. Передачи сверху двумя руками: в стену стоя, лёжа, с изменением высоты и расстояния, в сочетании с перемещениями; на точность с применением приспособлений; чередование по высоте и расстоянию; из глубины площадки к сетке в зонах 2-4, 4-2, 6-4( расстояние 4 м), 5-2, 6-4(расстояние 6 м); стоя спиной в направлении передачи; с последующим нападением и перекатом на бедро; вперёд вверх в прыжке на месте и после перемещения; отбивание кулаком у сетки стоя  и в прыжке.
  3. Подачи: нижние – соревнования на точность попадания в зоны; верхняя прямая подряд 10-15 попыток, на точность в правую, левую, дальнюю и ближнюю половину площадки, соревнования – на количество, на точность; верхняя боковая подача.
  4. Нападающие удары: прямой сильнейшей рукой из зоны 4, 3, 2 с различных по высоте и расстоянию передачи у сетки и из глубины площадки; прямой слабейшей рукой; с переводом вправо из зоны 2 с поворотом туловища вправо (для правшей).

Техника защиты

  1. Перемещения и стойки: стойка, скачок вправо, влево, назад, нападения и перекаты после падений – на месте и после перемещений, сочетание способов перемещений, перемещений и падений с техническими приёмами защиты.
  2. Приём мяча: сверху двумя руками нижней подачи, верхней прямой подачи (расстояние 6-8 м); приём мяча снизу двумя  руками нижних подач, верхней прямой подачи, от передачи через сетку впрыжке; нападающего удара в парах, через сетку на точность; сверху двумя руками с последующим падением, снизу одной рукой с выпадом в сторону с последующим падением и перекатом на бедро ( правой вправо, левой влево ); приём отскочившего от сетки мяча.  

                                                                                                                                                                                                                       12                                                                                                

  1. Блокирование: одиночное в зонах 3, 2, 4, стоя на подставке, нападающий удар по мячу, подброшенному партнёром и с передачи; блокирование в прыжке с площадки; блокирование нападающего удара с различных передач по высоте; блокирование удара с переводом вправо; блокирование поочерёдно ударов прямых и с переводом.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ТАКТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА.

Тактика нападения

  1. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи (у сетки лицом и спиной в направлении передачи, из глубины площадки – лицом); подачи ( способа, направления ); нападающего удара ( способа и направления; подача на игрока, слабо владеющего приёмом подачи, вышедшего на замену; выбор способа отбивания мяча через сетку ( передачей сверху, стоя или в прыжке ), снизу ( лицом, спиной к сетке ); вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2, стоя лицом и спиной к нападающему; вторая передача нападающему, сильнейшему на линии; имитация нападающего удара и «обман»; имитация второй передачи и «обман» через сетку.
  2. Групповые действия: взаимодействие игроков передней линии при второй передаче (игрока зоны 2 с игроками зон 3 и 4); игроков задней и передней линии ( игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3 (2) при первой передаче).
  3. Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3(2), вторая передача игроку зоны 4(2).

Тактика защиты

  1. Индивидуальные действия: выбор места при приёме подачи, при приёме мяча, направленного соперником через сетку, при блокировании ( выход в зону «удара»), при страховке партнёра, принимающего мяч с подачи, посланного передачей; выбор способа приёма мяча от соперника - сверху или снизу.
  2. Групповые действия: взаимодействия игроков при приёме подачи и передачи: игроков зон 1и5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками своевременность выноса рук над сеткой; при страховке партнёра, принимающего мяч от верхней подачи; от обманной передачи; выбор способа приёма мяча от подачи(сверху от нижней, снизу от верхней); выбор способа приёма мяча, посланного через сетку соперником( сверху, снизу).
  3.  Командные действия: расстановка при приёме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3;  игрок зоны 2; игрок зоны 4, перемещающийся в зону 3; система игры в защите углом вперёд с применением действий для данного года обучения.

                                                                                                                                                                                                                                              13

Планирование учебного материала на 2 год спортивно-оздоровительного этапа.

Содержание учебного материала на занятиях.

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

Содержание урока

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Да

та

1.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом

Комби

нированный

1 час.

Беседа о технике безопасности на занятиях. Строевые упражнения. Стойки и перемещения волейболиста .Нижняя прямая подача.  Подвижная игра         « Салки»

  Осознание значимости безопасного поведения на уроках физкультуры.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование умений слышать и слушать учителя.

Освоение способов ориентирования в пространстве при различных передвижениях.

2.

Физическая культура и спорт в России.

Комби

нированный

 1 час.

Беседа о физической культуре и спорте в России. ОРУ на месте и на растяжку.  Разучивание передачи мяча сверху двумя руками. Подача мяча в стену с расстояния 6-9 м. П. игра « Передал-садись»

 Формирование индивидуального стиля техники выполнения передачи.

.Осознание алгоритма действия при освоении прыжка в длину и бега на короткую дистанцию.

Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками во время разучивания и закрепления групповых подвижных игр

Освоение техники выполнения прыжка в длину с места, бега на короткие дистанции.

3.

Разучивание прыжковых упражнений.

Комби

нированный

1 час.

Прямой нападающий удар. Приём мяча сверху (расстояние 1-2 м) после отскока от стены. Отбивание мяча кулаком через сетку. Учёт бега 30 метров с произвольного старта.  П. игра «Точный расчёт»

Формирование индивидуального стиля техники выполнения приёма мяча.

Осознание алгоритма действия при освоении  бега на короткую дистанцию.

. Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками во время разучивания и закрепления групповых подвижных игр.

Освоение техники выполнения  бега на короткие дистанции. 

4

Разучивание упражнений с мячом.

Комби

нированный 1 час.

Сведения о строении и функциях организма человека. Верхняя передача над собой на месте и после перемещения. Подача мяча через сетку 6 м.

 П. игра « К своим флажкам»

Формирование индивидуального стиля техники выполнения упражнений с мячом.

Осознание алгоритма действия при освоении упражнений с мячом.

. Построение продуктивного взаимодействия сверстниками во время разучивания и закрепления групповых подвижных игр.

Освоение техники выполнения

упражнений с мячом.






5.

Разучивание подвижных игр бегового характера.

Комби

нированный

1 часа.

ОРУ на месте и на растяжку. Нападающий удар, ритм разбега в три шага . Приём сверху после броска партнёром через сетку.  Отбивание мяча кулаком стоя на площадке и в прыжке. П. игра «Два Мороза».

Формирование индивидуального стиля техники выполнения упражнений с мячом, упражнений на растяжку.

Осознание алгоритма действия при освоении упражнений с мячом,

упражнений на растяжку.

. Построение продуктивного взаимодействия со сверстниками во время разучивания и закрепления групповых подвижных игр.

Освоение техники выполнения

упражнений с мячом,

упражнений на растяжку.

6

Принятие контрольных нормативов.

Комби

нированный

 2 часа.

 Разучивание прыжков с места.  Бег 30 м(5*6), с Приём сверху нижней прямой подачи. Ударное движение кистью по мячу, стоя на коленях на гимнастическом мате. П. игра « Зайцы в огороде»

Осознание необходимости умения выполнять естественные виды движений: бег,  прыжки.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование правильной техники метания мяча с места.

7.

Совершенст

вование упражнений с мячами.  

Комби

нированный

 1 час.

Скоростные перемещения по площадке. Разучивание приёма снизу двумя руками подвешенного партнёром на месте и в движении. Одиночное блокирование поролоновых, резиновых мячей « механическим блоком» П. игра

 « Зайцы в огороде»

Осознание необходимости умения выполнять естественные виды движений: бег, метание, прыжки.


.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование правильной техники метания мяча с места.

8.

Совершенст

вование упражнений с мячами.

Комби

нированный

1 час.

Влияние физических упражнений на организм человека. Построение в колонну, шеренгу. Верхняя передача мяча в стену с изменением высоты и расстояния на месте и в сочетании с перемещениями. Нижняя прямая подача в разные зоны площадки

.П. игра « Зайцы в огороде»

 Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование умения взаимодействовать с партнером для достижения высокого результата.

9.

Принятие контрольных нормативов.

Комби

Нированный

 1 час.

ОРУ на месте и на растяжку.   Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м,

Сидя, стоя. Приём снизу в парах, направляя мяч вперёд, над собой, один на месте, второй перемещается. Одиночное блокирование мячей в держателе.

П. игра « Запрещённое движение»

Осознание необходимости выполнения контрольных упражнений для проверки физической подготовленности ученика.



Самостоятельное создание алгоритма действия при решении конкретной задачи.

Построение продуктивного взаимодействия с партнером.

Освоение наиболее рационального способа движения для достижения высоких результатов.

10,

11

Соверше

нствование прыжковых упражнений и упражнений с мячами.

Комби

нированный

2 часа.

Прыжки и прыжковые упражнения. Прыжки на обеих ногах на месте. С продвижением вперёд. Поочерёдно на правой и левой. Верхняя передача на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу. П. игра                   « Запрещённое движение».

 Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование умения взаимодействовать с партнером для достижения высокого результата.

12, 13

Совершен

ствование прыжковых упражнений.

Комби

нированный

2 часа.

Перемещения и стойки. Прыжки на обеих ногах на месте. С продвижением вперёд. Подачи в зоны. «Жонглирование» стоя на месте и в движении приёмом мяча снизу. Нападающий удар по мячу в держателе через сетку в прыжке с разбега.

 П. игра       « Запрещённое движение».

Осознание значимости члена команды в достижении общего командного результата.

Установление соответствия между индивидуальными действиями и конечным результатом всей команды в соревнованиях.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование умения соревноваться в группах.

14,

15

Совершен

ствование прыжковых упражнений и упражнений с мячами.

Комби

Нированный

 2 часа.

Прыжки и прыжковые упражнения. Прыжки на обеих ногах на месте. Поочерёдно на правой и левой. Приём подачи снизу и первая передача в зону нападения. Ударное движение кистью по мячу : стоя на коленях на гимнастическом мате.  П. игра                                       « Запрещённое движение».

Осознание значимости члена команды в достижении общего командного результата.

Осмысление необходимости выполнять естественные виды движений человека: ходьбу, бег, прыжки в изменяющихся условиях (прикладное значение).

Формирование умения продуктивного сотрудничества, умения разрешать создающиеся во время соревнований конфликты в команде и между командами.

Формирование умения соревноваться в группах.

16

Совершенствование упражнений с мячом.

Комби

Нированный

 1 час.

Различные эстафеты с предметами. Нападающий удар через сетку по мячу , подброшенному партнёром. Сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро.

 П. игра « Два Мороза».

Осознание значимости члена команды в достижении общего командного результата.

Осмысление необходимости выполнять естественные виды движений человека: ходьбу, бег, прыжки в изменяющихся условиях (прикладное значение).

Формирование умения продуктивного сотрудничества, умения разрешать создающиеся во время соревнований конфликты в команде и между командами.

Формирование умения соревноваться в группах.

17,

18.

Закрепление раннее изученных элементов волейбола.

Комби

нированный

2 часа.

Прыжки и прыжковые упражнения. Прыжки на обеих ногах на месте. Нападающий удар с передачи. Ознакомление с расстановкой игроков на площадке во время нападения.

 П. игра                                       « Попрыгунчики-воробушки.»

Формирование смелости, находчивости, решительности, настойчивости при выполнении сложных упражнений.

Осмысление необходимости выполнять естественные виды движений человека: ходьбу, бег, прыжки в изменяющихся условиях (прикладное значение).

Формирование умения продуктивного сотрудничества, умения разрешать создающиеся во время соревнований конфликты в команде и между командами.

Освоение наиболее рациональных способов движений для достижения высоких результатов.

19.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

Комби

нированный

 1 час.

Беседа на тему « Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль». Передачи мяча сверху и приём мяча снизу. Ознакомление с расстановкой игроков в защите на приёме подачи.

Командные действия при расстановке 2-4.

 П. игра «Пионербол».

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.

 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

20.

Разучивание ОРУ в движении и на месте.

Комби

нированный

1 час.

ОРУ на месте с гимнастической палкой и на растяжку.  Передачи мяча сверху двумя руками. Подача мяча в стену с расстояния 6-9 м. Командные действия на приёме мяча с подачи. П. игра «Пионербол».


.Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.


Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование умения соревноваться в группах.

21.

Разучивание упражнений с мячом.

Комби

нированный

 1 час

Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки. Прыжки через скамейку на двух ногах. Передача мяча сверху двумя руками: подвешенного на шнуре.


Прямой нападающий удар. Приём мяча сверху(расстояние 1-2 м) после отскока от стены. Отбивание мяча кулаком через сетку.

 П. игра                                       « Пионербол».

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.


Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование умения соревноваться в группах.

22, 23.

Разучивание лазаний и перелазаний.

Комби

нированный

2 часа.

 Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату произвольным способом.

 Верхняя передача над собой на месте и после перемещения. Подача мяча через сетку 6 м. П. игра               « Точный расчёт»

Освоение техники выполнения элементов акробатики.

Осмысление важности развития гибкости, необходимости выполнения акробатических элементов для развития ловкости, гибкости.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения взаимодействовать с партнером для достижения высокого результата.

24.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

1 час.

 ОРУ с гимнастической скакалкой. Нападающий удар, ритм разбега в три шага. Приём сверху после броска партнёром через сетку.  Отбивание мяча кулаком стоя на площадке и в прыжке. П. игра «Точный расчёт»

Осознание значимости члена команды в достижении общего командного результата.

Установление соответствия между индивидуальными действиями и конечным результатом всей команды (в соревнованиях).

Формирование умения продуктивного сотрудничества, умения разрешать создающиеся во время соревнований конфликты в команде и между командами.

Формирование умения соревноваться в группах.

25,

26

Разучивание упражнений с лазанием и перелазанием.

Комби

нированный

2 часа.

ОРУ на гимнастических скамейках. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату произвольным способом.

  Приём сверху нижней прямой подачи .Ударное движение кистью по мячу, стоя на коленях на гимнастическом мате.

П. игра:

« Два Мороза».

Осознание значимости безопасного поведения на уроках физкультуры при прохождении раздела акробатики.


Осмысление важности развития гибкости, необходимости выполнения акробатических элементов для развития ловкости, гибкости.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Освоение техники выполнения элементов акробатики.

27.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

1 час.

ОРУ сидя и лёжа на полу. Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки. Разучивание приёма снизу двумя руками подвешенного партнёром на месте и в движении. Одиночное блокирование поролоновых, резиновых мячей « механическим блоком» П. игра « Зайцы в огороде».

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально

 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

28.

Совершенствование упражнений с лазанием и перелазанием, элементов акробатики.

Комби

нированный

1 час.

 Упражнения на формирование осанки Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату произвольным способом.

Верхняя передача мяча в стену с изменением высоты и расстояния на месте и в сочетании с перемещениями. Нижняя прямая подача в разные зоны площадки.

 П. игра: «Попрыгунчики-воробушки».

.


Осознание значимости безопасного поведения на уроках физкультуры при прохождении раздела акробатики.


Осмысление важности развития гибкости, необходимости выполнения акробатических элементов для развития ловкости, гибкости.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Освоение техники выполнения элементов акробатики.

29,

30.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

 Бег с высоким подниманием бедра. Бег, сгибая голени назад. Бег спиной вперёд.

Приём снизу в парах, направляя мяч вперёд, над собой, один на месте, второй перемещается. Одиночное блокирование мячей в держателе.

П. игра « Пионербол»

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально

 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

31.

Способствовать развитию физического качества» Сила»

Комби

нированный

1 час.

Двойной шаг, скачок вперёд; остановка шагом. Подтягивание лёжа на гимнастических скамейках. Различные эстафеты с предметами.

Прыжки через скамейку на двух ногах.  Верхняя передача на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

 Различные варианты салок.



Осознание необходимости выполнения упражнений в равновесии на скамейках

(прикладной характер).


.


Осмысление и выбор наиболее эффективного способа передвижения в соответсвии с решаемой задачей.

Формирование навыка группового взаимодействия при проведении соревнований (эстафеты).

Освоение наиболее рациональных и безопасных способов передвижений по уменьшенной опоре.


32, 33.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

Бег 30 м. с произвольного старта. Медленный бег до 4 минут. Передача мяча сверху двумя руками: подвешенного на шнуре. Ловля и передача мяча в парах. .Броски двумя руками из-за головы прогнувшись. П. игра «Пионербол».


Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.


 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

34.

Способствовать развитию физического качества                   « Координация».

Комби

нированный

1 час.

Прыжки на обеих ногах на месте.  Акробатические: кувырки.

Подачи в зоны. «Жонглирование» стоя на месте и в движении приёмом мяча снизу. Нападающий удар по мячу в держателе через сетку в прыжке с разбега.

П. игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Осознание значимости безопасного поведения на уроках физкультуры при прохождении раздела акробатики.


Осмысление важности развития гибкости, необходимости выполнения акробатических элементов для развития ловкости, гибкости.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Освоение техники выполнения элементов акробатики.

35.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный  1 час.

ОРУ сидя и лёжа на полу. Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки. Приём подачи снизу и первая передача в зону нападения. Ударное движение кистью по мячу : стоя на коленях на гимнастическом мате.  П. игра

  «Играй, играй, мяч не теряй»                        

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.


 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

36.

Способствовать развитию физического качества» Сила»

Комби

нированный

1 час.

Различные эстафеты с предметами. Нападающий удар через сетку по мячу , подброшенному партнёром. Сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро.

 П. игра « Два Мороза»

Осознание необходимости выполнения упражнений в равновесии на скамейках

(прикладной характер).

Осмысление и выбор наиболее эффективного способа передвижения в соответствии с решаемой задачей.

Формирование навыка группового взаимодействия при проведении соревнований (эстафеты).

Освоение наиболее рациональных и безопасных способов передвижений по уменьшенной опоре.

37.

Инструктаж по правилам игры в волейбол, о местах занятий и инвентаре.

Комби

нированный

1 час.

Беседа по инструктажу.

Прыжки и прыжковые упражнения. Прыжки на обеих ногах на месте. Нападающий удар с передачи. Ознакомление с расстановкой игроков на площадке во время нападения.

 П.игра   « Гонка набивного мяча»

 Осознание значимости безопасного поведения на уроках физкультуры.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование умений слышать и слушать учителя.


Освоение способов ориентирования в пространстве при различных передвижениях.

38,

39

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

Прыжки в  длину с разбега на гимнастический мат. Прыжки и прыжковые упражнения. Прыжки на обеих ногах на месте. Нападающий удар с передачи. Ознакомление с расстановкой игроков на площадке во время нападения.

П. игра «Передал-садись».

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально

 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

40.

Способствовать развитию физического качества «Скорость»

Комби

нированный

1 час.

Беседа: гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Перестроения из колонны по одному в колонны по Упражнения с гимнастическими палками.  Передачи мяча сверху и приём мяча снизу. Ознакомление с расстановкой игроков в защите на приёме подачи.

Командные действия при расстановке 2-4.

 П. игра «Пионербол».



Осознание необходимости рациональных построений и перестроений для эффективного использования времени урока.


Осмысление и выбор наиболее эффективного способа передвижения в соответсвии с решаемой задачей.

Формирование навыка группового взаимодействия при проведении соревнований (эстафеты).

Освоение способов выполнения построений, перестроений.

41,

42

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

Прыжки в  длину с разбега на гимнастический мат. Ударное движение кистью по мячу : стоя на коленях на гимнастическом мате.   Передачи мяча сверху двумя руками. Подача мяча в стену с расстояния 6-9 м. Командные действия на приёме мяча с подачи. П. игра

   П. игра «Передал-садись».

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.

 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

43.

Способствовать развитию физического качества                   « Координация».

Комби

нированный

1 час.

 Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки. Прыжки через скамейку на двух ногах.  Прямой нападающий удар. Приём мяча сверху(расстояние 1-2 м) после отскока от стены. Отбивание мяча кулаком через сетку.

 П. игра                                       « Пионербол».

Акробатические: кувырки.


Осознание значимости безопасного поведения на уроках физкультуры при прохождении раздела акробатики.


Осмысление важности развития гибкости, необходимости выполнения акробатических элементов для развития ловкости, гибкости.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Освоение техники выполнения элементов акробатики.

44,

45.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

Правила игры в волейбол. Упражнения с гимнастическими палка Верхняя передача над собой на месте и после перемещения. Подача мяча через сетку с 6 м. П. игра               « Точный расчёт»

 

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений  

волейбольными мячами в парах


 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование

 умения соревноваться в группах.

46.

Способствовать развитию физических качеств                   « скоростно-силовых».

Комби

нированный

1 час.

Упражнения на растяжку. Прыжки на стопку матов. Лазание по канату в 2 приёма.

 П. игра«Пионербол». Бег с преодолением простейших препятствий. Нападающий удар, ритм разбега в три шага. Приём сверху после броска партнёром через сетку.  Отбивание мяча кулаком стоя на площадке и в прыжке. П. игра «Точный расчёт».

Осознание необходимости выполнять упражнения, связанные с изменением положения тела в пространстве. Развитие силы, смелости, решительности настойчивости  при лазании по канату.

 Осмысление важности выполнения данного элемента (прикладной характер), связи выполняемого упражнения с развитием силы рук.


 Формирование навыка продуктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

 Освоение  новых сложнокоординационных двигательных действий

47,

48

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный  2 часа.

Прыжки в  длину с разбега на гимнастический мат. Приём сверху нижней прямой подачи .Ударное движение кистью по мячу, стоя на коленях на гимнастическом мате.

П. игра:

« Два Мороза».

 

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально


 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

Освоение рациональных способов движений при лазании.


49

Способствовать развитию физического качества                   « Гибкость».

Комби

нированный

1 час.

Упражнения на растяжку. Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки. Разучивание приёма снизу двумя руками подвешенного партнёром на месте и в движении. Одиночное блокирование поролоновых, резиновых мячей                      « механическим блоком»

П.игра   « Гонка набивного мяча.»


Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах.


Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий.


Формирование навыка продуктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Освоение  новых сложнокоординационных двигательных действий

50, 51






Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.




Комби

нированный

2 часа.





Упражнения на формирование осанки. Упражнения на гимнастических скамейках. Верхняя передача мяча в стену с изменением высоты и расстояния на месте и в сочетании с перемещениями. Нижняя прямая подача в разные зоны площадки.

 П. игра: «Попрыгунчики-воробушки».

.Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.


Формирование умения соревноваться в группах.






52.

Разучивание ОРУ в движении, упражнения с мячом.


Комби

нированный

1 час.

 «Упражнения на формирование осанки.

Приём снизу в парах, направляя мяч вперёд, над собой, один на месте, второй перемещается. Одиночное блокирование мячей в держателе.

П. игра « Пионербол».


Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование умения соревноваться в группах.



53.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом.

Комби

нированный

1 час.

Беседа о технике безопасности на занятиях.

 Приём снизу в парах, направляя мяч вперёд, над собой, один на месте, второй перемещается. Одиночное блокирование мячей в держателе. П. игра «Пионербол»

  Осознание значимости безопасного поведения на уроках физкультуры.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование умений слышать и слушать учителя.

Освоение способов ориентирования в пространстве при различных передвижениях.

54,

55.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.




Комби

нированный

2 часа.





Упражнения на формирование осанки. Упражнения на гимнастических скамейках. Верхняя передача на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

П. игра « Школа мяча».

.Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности в зависимости от конкретных условий.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.


Формирование умения соревноваться в группах.






56.

Способствовать развитию физического качества                   « прыгучесть».

Комби

нированный

1 час.

Бег в низкой стойке волейболиста. В высоту с прямого разбега. Упражнения в парах с набивными мячами. Подачи в зоны. «Жонглирование» стоя на месте и в движении приёмом мяча снизу. Нападающий удар по мячу в держателе через сетку в прыжке с разбега.

П. игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Осознание необходимости интенсивных и различных по степени сложности физических упражнений для оптимального физического

Осмысление алгоритма движений для достижения хорошей физической формы.


Формирование навыка продуктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Освоение  новых сложнокоорди

национных двигательных действий

57,

58.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

Прыжки в  длину с разбега на гимнастический мат.

Скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки. Приём подачи снизу и первая передача в зону нападения. Ударное движение кистью по мячу : стоя на коленях на гимнастическом мате.  П. игра

  «Играй, играй, мяч не теряй».

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.

 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

Освоение рациональных способов движений .


59.

Принятие контрольных нормативов.

Комби

нированный  1 час.

ОРУ на месте и на растяжку. Перемещения различными способами.  Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м, Бег 30 м, с

Нападающий удар с передачи. Ознакомление с расстановкой игроков на площадке во время нападения.


 Осознание необходимости выполнения контрольных упражнений для проверки физической подготовленности ученика.

Самостоятельное создание алгоритма действия при решении конкретной задачи.

Построение продуктивного взаимодействия с партнером.

Освоение наиболее рационального способа движения для достижения высоких результатов.

60,

61.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

Беседа: места занятий волейболом и инвентарь .Прыжки в  длину с разбега на гимнастический мат. Нападающий удар с передачи. Ознакомление с расстановкой игроков на площадке во время нападения.

П. игра «Передал-садись».

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.

 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

Освоение рациональных способов движений.


62

Принятие контрольных нормативов.

Комби

нированный

1 час.

ОРУ на месте и на растяжку. Перемещения различными способами.

 Бег 30 м(5*6), с  Полоса препятствий из 4 заданий. Нападающий удар с передачи. Ознакомление с расстановкой игроков на площадке во время нападения.

 П.игра   « Гонка набивного мяча»


 Осознание необходимости выполнения контрольных упражнений для проверки физической подготовленности ученика.

Самостоятельное создание алгоритма действия при решении конкретной задачи.

Построение продуктивного взаимодействия с партнером.

Освоение наиболее рационального способа движения для достижения высоких результатов.

63,

64.

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

Прыжки в  длину с разбега на гимнастический мат. Передачи мяча сверху и приём мяча снизу. Ознакомление с расстановкой игроков в защите на приёме подачи.

Командные действия при расстановке 2-4.

 П. игра «Пионербол».

Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.

 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

Освоение рациональных способов движений.


65.

Принятие контрольных нормативов.

Комби

нированный

1 час.

ОРУ на месте и на растяжку. Прыжки в  длину с разбега на гимнастический мат. Ударное движение кистью по мячу : стоя на коленях на гимнастическом мате.   Передачи мяча сверху двумя руками. Подача мяча в стену с расстояния 6-9 м. Командные действия на приёме мяча с подачи.  Полоса препятствий из 4 заданий Прыжок в длину с места, см. Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м,

 Осознание необходимости выполнения контрольных упражнений для проверки физической подготовленности ученика.

Самостоятельное создание алгоритма действия при решении конкретной задачи.

Построение продуктивного взаимодействия с партнером.

Освоение наиболее рационального способа движения для достижения высоких результатов.

66





Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

1 час.

Скоростные перемещения на площадке. Прямой нападающий удар. Приём мяча сверху(расстояние 1-2 м) после отскока от стены. Отбивание мяча кулаком через сетку  .                            

Осознание значимости развития ловкости.

Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.


67,

68

Совершенствование упражнений с волейбольным мячом.

Комби

нированный

2 часа.

 Упражнения на растяжку. Прыжки на стопку матов. Лазание по канату в 2 приёма.

 П. игра«Пионербол». Бег с преодолением простейших препятствий. Нападающий удар, ритм разбега в три шага. Приём сверху после броска партнёром через сетку.  Отбивание мяча кулаком стоя на площадке и в прыжке. П. игра «Точный расчёт».


Осознание значимости развития ловкости с использованием упражнений с

волейбольными мячами в парах и индивидуально.


 Осмысление важности теоретических знаний на уроках физкультуры.

Формирование конструктивных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Формирование умения соревноваться в группах.

Освоение рациональных способов движений.


                                                                                                                                                                                                                                       

Планируемые результаты первой четверти (18 часов)

Знать: 

1.технику безопасности при проведении занятий по мини-волейболу, подвижных игр;

 2.правила игр, разученных на занятиях и уметь в них играть:

       « Точный расчёт», «К своим флажкам», « Зайцы в огороде», « Запрещённое движение», « Два Мороза».

Знать и уметь применять:

  1. личная гигиена ученика, занимающегося спортом,
  2. гигиенические требования к спортивной одежде и обуви,
  3. правильный режим дня спортсмена,
  4. значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена,
  5. рациональное чередование различных видов деятельности,
  6. значение витаминов в развитии школьника.

Уметь выполнять:

  1. ОРУ без предметов, с предметами; на месте, в движении;
  2. ОРУ с малыми мячами,
  3. Ору с гимнастическими палками на месте,
  4. ОРУ на месте и на растяжку.
  5. Прыжки с продвижением вперёд.
  6.   Броски одной рукой (правой, левой) из-за головы прогнувшись.
  7. Ловля и передача мяча над собой – на месте и после перемещения различными способами.  
  8.  полосу из пяти и более препятствий, показывая хорошую скорость и качество выполнения.                                                              34

Планируемые результаты второй  четверти ( 14 часов)

Знать и уметь применять:

  1. Роль физкультуры в формировании осанки школьника.
  2. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии.
  3. Гигиенические требования к питанию спортсмена.

Уметь выполнять:

  1. ОРУ с использованием гимнастической стенки,
  2. Прыжки на обеих ногах на месте.
  3. Прыжки с продвижением вперёд.
  4. Прыжки  поочерёдно на правой и левой.
  5. Броски двумя руками из-за головы через сетку.
  6. Ударное движение кистью по мячу: стоя на коленях на гимнастическом мате.
  7.  Ритм разбега в три шага.
  8. ОРУ в движении в темпе – одно движение на каждый шаг,
  9. ОРУ с гимнастической палкой на месте и в движении,
  10. ОРУ со скакалкой,
  11. Перебрасывание мяча партнеру через натянутую на высоте 2м волейбольную сетку,
  12. Прыжки через короткую скакалку,
  13. Лазание по канату произвольным способом,
  14. Полосу из пяти и более препятствий,
  15. Круговые и линейные эстафеты,
  16. Круговую тренировку.

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть:

«Перестрелка», « Гонка набивного мяча», «Попрыгунчики - воробушки», « Играй, играй, мяч не теряй»                                                      35               

Планируемые результаты  третьей  четверти (18 часов)

Знать и уметь применять:

  1. Простудные заболевания, причины и профилактика.
  2. Закаливание организма, виды закаливания.
  3. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.
  4. Меры личной и общественной профилактики инфекционных заболеваний.
  5. Причины травматизма при активных занятиях спортом.

Уметь выполнять:

  1. ОРУ с предметами на месте,
  2. ОРУ в движении,
  3. ОРУ с гимнастической палкой в движении,
  4. ОРУ на гимнастической скамейке,
  5. ОРУ со скакалкой,
  6. Проводить разминку самостоятельно, используя индивидуальный комплекс упражнений,
  7. Проводить разминку из нескольких упражнений с подсчетом в качестве ведущего,
  8. Двойной шаг, скачок вперёд; остановка шагом.
  9. Передача мяча сверху двумя руками: подвешенного на шнуре.
  10.  Бросок теннисного (хоккейного мяча) через сетку в прыжке с разбега.
  11. Броски мяча двумя руками из-за головы прогнувшись.
  12. Ударное движение кистью по мячу: стоя на коленях на гимнастическом мате.

Знать правила подвижных игр и уметь в них играть:

« Пионербол», «», «Передал-садись», « Лисы и куры», « Мяч водящему»

                                                                                                                                                                                                                                              36


                                                                                                                                                                                                                                                 

Планируемые результаты  четвертой  четверти (16 часов)

Знать и уметь применять:

  1. История возникновения волейбола.
  2. Формирование в процессе занятий спортом чувства ответственности перед коллективом.
  3. Формирование в процессе занятий спортом инициативности, самостоятельности и творческого отношения к занятиям.
  4. Солнечные ванны и меры предосторожности при их применении.
  5. Купание в открытых водоемах, правила поведения на воде.


Уметь выполнять:

  1. ОРУ с гимнастической палкой на месте,
  2. ОРУ с волейбольным мячом,
  3. ОРУ со скакалкой,
  4. Бег в низкой стойке волейболиста.
  5.  Прыжки в  высоту с прямого разбега.
  6. Упражнения в парах с набивными мячами.
  7. Бросок теннисного (хоккейного мяча) через сетку в прыжке с разбега.
  8. Передачи мяча в парах различными способами.
  9. Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м.
  10.  Бег 30 м.
  11.  Прыжок вверх с места толчком двух ног, см
  12.  Полосу препятствий.



Знать правила подвижных игр и уметь в них играть:


« Зайцы в огороде», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Попали в обруч», « Кто дальше бросит».

                                                                                                                                                                                                                                                       37

Планируемые результаты на конец учебного года:

Сформировать у учащихся элементарные умения и навыки:

  1. умение качественно, с высокой амплитудой выполнять комплексы ОРУ с различными предметами, предложенные учителем,
  2. уметь самостоятельно проводить комплекс упражнений индивидуально и в качестве ведущего с подсчетом для учащихся,
  3. уметь прыгать через короткую скакалку в среднем и высоком темпе не менее 15 секунд без запутывания,
  4. качественное взаимодействие с партнером при выполнении упражнений в передаче и ловле мяча,
  5. умение соединять элементы:  передачи, броски в парах и использовать ее в игровых условиях,
  6. умение выполнять линейные, круговые эстафеты, передвигаясь на высокой скорости и технически грамотно выполнять условия эстафеты,
  7. умение быстро, ловко преодолевать полосу из пяти препятствий в зале,
  8. научиться играть в предложенные подвижные игры, знать их правила, уметь организовывать их самостоятельно на занятиях и во внеклассной деятельности,
  9. научиться играть в мини-волейбол по упрощенным правилам.

Сформировать у учащихся знания:

  1. Личная гигиена занимающихся спортом.
  2. Гигиена одежды и жилища.
  3. Чередование труда и отдыха в режиме дня.
  4. Роль физкультуры в формировании правильной осанки школьника.
  5. Рациональное питание школьника, роль витаминов.
  6. Простудные заболевания и их профилактика.
  7. Воспитание волевых и нравственных качеств спортсмена.
  8. Профилактика травматизма в спорте.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по волейболу.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по волейболу являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по волейболу являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;                                                                         39

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по волейболу являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;                                                             40

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                         41

                                                                                                                                                                                                                                                                    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование спортивного инвентаря

1

Стенка гимнастическая (шведская)

2

Бревно гимнастическое

3

Брусья разновысокие (параллельные)

4

Канат подвесной

5

Маты гимнастические

6

Скамейки гимнастические

7

Перекладина для подтягивания

8

Палки гимнастические

9

Скакалки гимнастические

10

Мячи малые сшивные

11

Мячи большие (баскетбольные)

12

Мячи волейбольные

13

Мячи футбольные

14

Мячи набивные

15

Обручи гимнастические

                                                                                                                                                                                           

                                         

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                    42

ЛИТЕРАТУРА

  1. Банников А. М., Костюков В.В. Пляжный волейбол( тренировка, техника, тактика). – Краснодар, 2001.
  2. Железняк Ю. Д.. К мастерству в волейболе. – М., 1978.
  3. Железняк Ю.Д.  Юный волейболист. – М., 1988.
  4. Железняк Ю.Д., Ивойлов А. В. Волейбол. -М., 1991.
  5. Железняк Ю. Д.., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998.
  6. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 1999.
  7. Марков К. К. Тренер – педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
  8. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
  9. Никитушкин В. Г., Губа В. П. Методы отбора в игровые виды спорта.
  10. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. – М., 1987.
  11. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 1982

 ( ГНП), 1983 ( УТГ), 1985 ( ГСС).

  1. Волейбол / Под ред. А. В. Беляева, М.В.Савина. – М., 2000.
  2. Спортивная медицина: справочное издание. – М., 1999.
  3. Спортивные игры / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова.  - М., 2000.
  4. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л. Б. Кофмана.

– М., 1998.

  1. Современная система спортивной подготовки/ Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. – М., 1995.

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                  43

                                                                                                                                             

                                                                                                                                   

                                             

                                                                                                                           

                                           

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества «Волшебный клубочек»

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и п...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня предназначена для  первичного ознакомления...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Дизайн стеклянной плоскости"

Данная образовательная программа была разработана мной для проведения занятий по художественому стеклу для детей 11-14 лет. Срок реализации 2 года....

Дополнительная образовательная (рабочая) программа «Поиск»

Дополнительная образовательная (рабочая) программа «Поиск» исторической направленности....

Адаптированная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа, 2021

хореографического коллектива "Семицветик", срок реализации 9 месяцев...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол»- базовый уровень.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа «Волейбол»- базовый уровень....