Дополнительная образовательная (рабочая) программа «Поиск»
рабочая программа на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Дополнительная образовательная (рабочая) программа «Поиск» исторической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАКИТЯНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора

МБУ ДО «Ракитянский

Дом детского творчества»

__________ И.А. Люст

       М.П.

Приказ №_____ от «_____» ______ 2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

«Поиск»

 Срок реализации - 1 год

 Возраст обучающихся – 10-11 лет

Автор-составитель

Косторная Светлана Юрьевна

      п. Ракитное

2016 год

Дополнительная образовательная (рабочая) программа «Поиск» исторической направленности.

Автор программы Косторная С.Ю. – педагог дополнительного образования

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 20____ г., протокол № ______

 

  

 

Председатель педагогического совета     _________           _И.А. Люст_

                                                                подпись                      Ф.И.О

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка
  2. Требования к уровню подготовки обучающихся
  3. Календарно-тематический план
  4. Средства контроля
  5. Учебно-методические средства обучения
  6. Список литературы

Пояснительная записка

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания детей и подростков. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной политике. Военно-патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений работы.

        В каждом уголке России есть свои специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край в годы Великой Отечественной войны, глубже понять взаимосвязь с историей страны, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – на это направлена программа «Поиск». Многие исторические события и имена выдающихся полководцев вошли в историю и стали известны в нашей стране и за рубежом. Но, зачастую, современники и понятия не имеют о тех событиях, которые происходили в их местности или о подвигах, которые совершили их земляки.

        Наш край обладает богатым боевым прошлым, сотни памятников хранят его военную историю. Это позволяет создать благоприятную основу для формирования у обучающихся чувства гордости за свой родной край и город. История России такова, что патриотизм, это не только любовь к своей Родине, но и готовность к ее защите. Ракитное, как и вся Белгородчина – земля ратной доблести и славы. Издавна наш край участвовал в сражениях и битвах за Отечество. Изучение боевого прошлого края, безусловно, способствует формированию патриотизма.

        Программа объединения «Поиск» разработана на основе деятельности музея МОУ «Ракитянской средней общеобразовательной школы №2 имени А.И. Цыбулева» и способствует активизации военно-патриотической работы на примере массового подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны, приобщению учащихся к поисковой работе, установлению забытых имен, выяснению судеб родственников и воинских формирований.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи  эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этой задачи. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Целью программы является патриотическое воспитание учащихся, реализация их прав на полноценное духовное и нравственное развитие через целенаправленную деятельность школьного музея. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военной время, личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества

Для достижения этой цели программа предусматривает решение следующих задач:

  • воспитание  интереса к истории страны и формирование у учащихся знаний по истории прошлого и настоящего родного края;
  • обучение учащихся методам и приемам поисковой и исследовательской работы;
  • сбор краеведческого материала для уголка боевой и трудовой славы;
  • пробуждение интереса к истории своей малой Родины
  • просветительская работа по истории родного края среди учащихся школы.
  • научить учащихся самостоятельно работать с литературой, добывать знания;
  • формирование навыков общения, публичных выступлений, оформления творческих работ;
  • формирование навыков оформления полученных материалов в экспозициях школьного музея;
  • воспитание  в детях понимание ценности и значимости каждой человеческой жизни;
  • воспитывать уважение к традициям своего народа и чувство гордости за многовековую историю России.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требованиями является патриотическое воспитание учащихся, реализация их прав на полноценное духовное и нравственное развитие через целенаправленную деятельность школьного музея. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военной время, личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества

Для достижения этих требований необходимо:

  • воспитание  интереса к истории страны и формирование у учащихся знаний по истории прошлого и настоящего родного края;
  • обучение учащихся методам и приемам поисковой и исследовательской работы;
  • сбор краеведческого материала для уголка боевой и трудовой славы;
  • пробуждение интереса к истории своей малой Родины
  • просветительская работа по истории родного края среди учащихся школы.
  • формирование навыков общения, публичных выступлений, оформления творческих работ;
  • формирование навыков оформления полученных материалов в экспозициях школьного музея;
  • воспитание  в детях понимание ценности и значимости каждой человеческой жизни;
  • воспитывать уважение к традициям своего народа и чувство гордости за многовековую историю России.

Средства контроля

Устные и письменные опросы

Поисковая работа

Оформления творческих работ

Промежуточный контроль (тестирование)

        

Учебно-методические средства обучения

  1. Вопросы совершенствования музейных экспозиций. - М., 1981.
  2. Гринякина Е.В. Базовые формы культурно-бразовательной деятельности школьного музея. Белгород, 2004.
  3. Музееведение. Воспитание подрастающего поколения в музе: теория, методика, практика. М., 1989.
  4. Опыт музейно-педагогической деятельности музеев Белгородской области. Методические рекомендации. Вып. 1. - Белгород, 2001.
  5. Решетников Н.И. Школьный музей и комплектование его собрания. - М., 2005.
  6. Роль и место школьного музея в учебно-воспитательном процессе. Методические рекомендации в помощь организаторам туристско-краеведческой работы в школе. - Курск, 1988.
  7. Туманов В.Е. Школьный музей. - М., 2002.
  8. Туманов В.Е. Школьный музей - хранитель народной памяти. - М., 2006

Список литературы

  1. Анохин А.В. В трудах и боях закаленное. - М.: Магистр-Лтд, 1989.
  2. Армия победы против вермахта/ Сост А.Г. Мерников, - Минск, 2005.
  3. Белгородская энциклопедия/ Сост. А.В. Овчиников. - Белгород, 2000.
  4. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.А. Шаповалова, - Белгород: БелГУ, 2002.
  5. Великая Отечественная война: 1941-945: Энциклопедия/ Под ред. М.М. Козлова, - М., 1985.
  6. Даринский С.М. Краеведение, - М., 1987.
  7. Дороги ратной славы/ Сост. В.В. Романченко, Белгород, 2003.
  8. Замулин В. М. Курский излом, - М., 2007.
  9. Ими гордится земля Белгородская/ Сост. Н.А. Марохина, - Белгород, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная адаптированная программа « ВОЛЕЙБОЛ »

Программа составлена для работы по внеурочной деятельности в начальной школе....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества «Волшебный клубочек»

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и п...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня предназначена для  первичного ознакомления...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Дизайн стеклянной плоскости"

Данная образовательная программа была разработана мной для проведения занятий по художественому стеклу для детей 11-14 лет. Срок реализации 2 года....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»

Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...