«Мини-футбол»
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Козьмин Александр Владимирович

 

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности  «Мини-футбол» для  учащихся 2-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-futbol_2_kl.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Долинска

«Утверждаю»                Согласовано:                                     Рассмотрено на

директор школы           зам. директора по УВР                     заседании ШМО

__________                    ____________                                    ___________ «___»_______2018г.   «___»_______2018г.                          «___»_______2018 г                                                                                                                          

                                                                                       Протокол №_____

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 спортивно-оздоровительной направленности  

«Мини-футбол»

для  учащихся 2-х классов

2019/2020учебный год

Составлена учителем

физической культуры

                                                                                                      Козьминым А. В.

Долинск

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основными положениями ФГОС НОО.

Группа занимающихся в кружке мини-футбола состоит из ребят 2 класса.

Количество занимающихся в возрастной группе 15 человек.

Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

Весь учебной материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по мини-футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Цель обучения — формирование навыков и технических приемов игры в мини-футбол, овладение тактическими взаимодействиями в игре, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся, а также гармоничному развитию личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и двигательного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением следующих задач:

  1. Укрепление здоровья;
  2. Дальнейшее совершенствования всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости;
  3. Совершенствование в выполнении технических приемов игры, в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника;
  4. Совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий, командной тактики игры;
  5. Определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена;
  6. Усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов, воспитание судейских и инструкторских навыков;
  7. Совершенствование навыков самостоятельных занятий;

Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие

и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в мини-футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся. В занятиях с группами, мячи должны быть уменьшенного размера и массы. Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную

направленность системы физического воспитания, большую ее значимость для всестороннего и гармоничного развития личности. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества, свойственные человеку.

Воспитанию занимающихся способствует четкая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, в соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положительный пример руководителя кружка. Одним из основных условий успешной

организации учебно-тренировочных занятий кружка мини-футбола является

наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием (стойки

для обводки – 10 штук, стойки для подвески мячей, отражающие поверхности, переносные ворота).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных, и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по мини-футболу являются следующие умения:

 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по мини-футболу являются следующие умения:

 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых

видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по мини-футболу являются следующие умения:

 планировать занятия специальными физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

 организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по мини-футболу;

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;

 выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Основными специфическими средствами мини-футбола являются:

-тактика игры в мини-футбол

-техника игры

-тактика нападения

Индивидуальные действия без мяча.

Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперника, выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.

Индивидуальные действия с мячом. 

Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразное для использования ведения мяча, выбор способа и направления в ведении. Применение различных видов обводки с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты, в зависимости от игровой ситуации.

Актуальность программы:

Способствовать физическому и духовному воспитанию подрастающего поколения, развивать навыки работы в коллективе. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных группах и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс, необходимых футболисту, его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Этапы обучения:

Цель программы

-создать условия:

-для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

-развития физических способностей: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости

-применения различных форм практических занятий, помогающих гармонично развивать навыки игры в мини-футбол

-для формирования нравственно

-личностных качеств занимающихся.

Ожидаемые результаты

  1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;
  2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

  1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
  2. о физических качествах и правилах их тестирования;
  3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
  4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
  5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
  2. владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;
  3. знать основы судейства.

Тематическое планирование для 2 классов

№ п/п

                                     Тема занятия

Кол-во   часов

1

История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России.

2

2

Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.

1

3

Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола

1

4

Общая физическая подготовка (ОФП)

6

5

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

6

6

Специальная физическая подготовка (СФП)

4

7

Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег

4

8

Техническая подготовка.

6

9

Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении, остановка мяча, жонглирование мячом.

8

10

Двусторонние игры. Игры между группами

10

11

Общая физическая подготовка (ОФП)

6

12

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

6

13

Специальная физическая подготовка (СФП

4

14

Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег.

4

15

Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча, удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема. Удары по мячу головой, жонглирование мячом

6

16

Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор мяча. Удары по мячу головой

6

17

Учебная игра

10

18

Общая физическая подготовка (ОФП)

6

19

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

6

20

Специальная физическая подготовка (СФП)

4

21

Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег.

4

22

Выполнение технических приемов в игровых условиях. Удары на технику и точность, удары с полулета, с лета. Удары головой. Работа с вратарем (ловкость, реакция)

6

23

Изучение основных индивидуальных и групповых тактических действий.

10

24

Учебная игра

10

Итого:

136

УМК:

1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. –М.: ФиС, 1978.

2. Андреев С.Н. Мини-футбол. –М.: ФиС, 1978.

3. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. –М.: ФиС, 1985.

4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. –М.: ФиС, 1980.

5. Гагаева Г.М. Психология футбола. –М.: ФиС, 1979.

6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. –М.: ФиС, 1976.

7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. –М.: ФиС, 1976.

8. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).

9. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. –М.: ФиС, 1981.

10. Чанади А. Футбол. Техника. –М.: ФиС, 1978.

11. Чанади А. Футбол. Стратегия. –М.: ФиС, 1881.

12. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. –М., 1974.

13. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

14. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.

15. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правила мини-футбол

О футболе, как и о любви, немало книг сложено. О выдающихся мастерах и клубах с громкими именами. Об истории игры и ее сегодняшнем дне. Есть учебники и самоучители, диссертации, посвященные выявлению ...

мини-футбол(обучающее видео)

Мини футбол - тактика (онлайн обучение) смотреть онлайн    Представляем вашему вниманию великолепное видео "Мини футбол - тактика", благодаря которому вы сможете наглядно ознакомиться с прав...

мини-футбол (техника,тактика)

Большие шаги мини-футболаПравила игрыТехника – ваше оружиеУдары по мячу ногамиОстановки мячаУдары по мячу головойВедение мячаОбманные движения (финты)Отбор мячаТехника игры вратаряТактические особенно...

мини-футбол(нач.обучение)

Общая характеристика методики обучения вмини-футболПроцесс обучения в мини-футболе направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а такж...

обучение детей 6-7 лет(мини-футбол)

ВВЕДЕНИЕИсходя из закономерностей формирования двигательного навыка, в процессе обучения отдельному двигательному действию (техническому приёму или тактическому действию), выделяют три этапа: подготов...

начальное обучение мини-футболу(Николаев.Д.С. Шальнов В.А)

Николаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футболу (методическое пособие).Автор: MUTABOR   05.11.2011 02:31Индекс материалаНиколаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футбол...