Технологическая карта урока «Внедрение музыкального сопровождения в процесс обучения физической культуры»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Александров Илья Владимирович

Технологическая карта урока по физической культуре «Внедрение музыкального сопровождения в процесс обучения физической культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx40.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

по разделу программы: «гимнастика»

для учащихся 2а класса

выполнил

АЛЕКСАНДРОВ ИЛЬЯ ВЛАДИМИРОВИЧ

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №382 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Тема урока:  «Внедрение музыкального сопровождения в процесс обучения физической культуры»

Основные задачи:

  1. Формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики, знакомство с базовыми шагами.
  2. Содействовать развитию силовых и координационных способностей, точность воспроизведения движений, чувства ритма, силы и гибкости, применительно к разучиваемым упражнениям.
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
  4. Формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности, связанных с профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Внедрение музыкального сопровождения в процесс обучения физической культуры» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению сложных физических упражнений под музыку, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств, посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению знаний, умений и навыков по ритмической аэробике, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством аэробики;
  • овладение знаниями и умениями выполнять аэробные упражнения под ритмичную музыку;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Внедрение музыкального сопровождения в процесс обучения физической культуры» отражают:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении аэробных упражнений, как средстве физической культуры, и возможности их применения в повседневной жизни;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими и аэробными упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения физических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Внедрение музыкального сопровождения в процесс обучения физической культуры» отражают:

  • формирование первоначальных представлений об оздоровительно- развивающем и воспитывающем значении физических-аэробных упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение упражнениями аэробики – выполнение комплекса простейших аэробных упражнений и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

• здоровье-сберегающие технологии:        внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной оздоровительной направленностью, формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

• технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности; с учетом уровня обучаемости и необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности — выполнить каждое упражнение по отдельности в медленном темпе; в рамках повышенного уровня сложности — выполнить комплекс аэробных упражнений под музыку в быстром ритме).

• технологии коллективного обучения: обучение посредством организации группы учащихся, для обучения сотрудничеству, работающих совместно над выполнением задания, в процессе которого возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям и потребностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для выполнения физических упражнениями, и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения физических упражнений и в игре).

Дата: 12.03.2019

Время проведения урока: 09.55-10.40

Место проведения: гимнастический зал размером 24x12 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  1. Обруч (6 шт.), гимнастическая палка (17 шт.), гимнастические коврики (8шт).
  2. ТСО - музыкальный центр (1 шт.), Мобильный телефон (1шт.)

Части урока и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно - подготовительная часть

10-15 мин.

1. Организовать учащихся для проведения занятия физической культурой.

Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

1-2 мин

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке:

1. Соблюдение техники безопасности

2. Разминка

3. ОРУ с гимнастическими палками.

4. Базовые шаги аэробики.

5. Комплекс аэробных упражнений.

6. ОРУ с гимнастическими обручами.

7. Упражнения для релаксации.

8. Музыкальное сопровождение всего урока

2. Организовать выполнение учащимися упражнений с продвижением по залу. Содействовать разогреву мышц всего организма.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо, и ходьба по периметру зала, против часовой стрелки, соблюдая дистанцию «вытянутой руки»:

- Ходьба по залу на пятках, руки на поясе

- Ходьба по залу на носках, руки вытянуты вверх

- Ходьба по залу на внешней стороне стопы, руки на пояс.

- Выпады вперёд, коленом касаясь пола, и скручивая корпус в сторону впереди-стоящей ноги

- «Гусиный шаг»

- Восстанавливающий шаг.

3-4 мин

Следить за дистанцией, правильным выполнением движений и правильной осанкой.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, подбородок приподнят, шея вытянута вверх, мышцы спины напряжены.

Выполнение упражнений под музыку (заданный темп)

3. Активизировать функции кардио системы организма

- Бег, со сменой направления движений

- Бег прямыми ногами вперед

- Бег с захлёстом ноги назад

- Прыжки по кругу с высоким подниманием колена и круговыми движениями рук назад.

- Прыжки на двух ногах, на правой, на левой.

- Приставные прыжки по кругу, со сменой направлений и разворотом по сигналу учителя.

3 мин

Следить за сохранением правильной осанки, самочувствием учащихся, правильным исполнением упражнений, дистанцией и техникой безопасности.

4. Оптимизировать

дыхание и ЧСС

- Упражнения для восстановления дыхания:

Ходьба в умеренном темпе с подъемом и опусканием рук через стороны.

- Взять гимнастические палки

1 мин.

Сказать о необходимости правильного

(восстанавливающего) дыхания. Указать на вдох носом, выдох – ртом.

5. Организовать учащихся к выполнению ОРУ

- Построение в шеренгу

- Расчет на первый - третий

- Расстановка учащихся на 3 шеренги

1-2 мин

Требовать от учащихся дисциплины и четкости выполнения упражнений.

6. Обеспечить функциональную готовность организма к овладению начальными навыками аэробики.

Размять голеностопные суставы.

Обще развивающие упражнения с гимнастической палкой:

И.п. ноги на ширине плеч, палка на задней поверхности плеч, руки по краям палки.

- Подъем на носки

- «Перекат» на пятки

- Выпад вперёд, покачивание бедром вниз-вверх, меняя очерёдность ног.

1-2 мин

Контролировать ритмичность и чёткость упражнений. ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА 8-32 СЧЕТА И В ТАКТ МУЗЫКЕ.

Следить за правильной осанкой.

Упражнение выполняется по 16 счетов на каждую ногу

7. Содействовать увеличению эластичности коленных суставов.

И.п. ноги вмести, руки на коленях держат палку по центру:

- выполнение круговых движений коленями вправо и влево

20 сек

Акцентировать внимание учащихся на медленном выполнении упражнения и в такт музыке.

Взгляд вперёд, спина прямая.

В каждую сторону по 8 счётов.

8. Содействие увеличению эластичности тазобедренных суставов

И.п. ноги вместе, правая рука прижимает вертикально палку к полу:

1- поднятие левой ноги вперед

2 – опустить в исходное положение

3-8 – повторение

1 - поднятие левой ноги влево

2 – опустить в исходное положение

  1. – повторение

1 - поднятие левой ноги назад

2 – опустить в исходное положение

3-8 – повторение

1-24 – Повторение правой ногой

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой подняты вверх:

1 – наклон верхней части тела вперед

2 – наклон верхней части тела назад

3-8 – повторение

1 – наклон верхней части тела вправо

2 – возврат в И.п.

3 – наклон верхней части тела влево

  1. - возврат в И.п.

5-8 – повторение

1 мин

30 сек.

Упражнение выполняется по 8 счётов в каждую сторону. Бёдра должны быть направлены чётко вперёд. Шея и спина – вытянуты вверх.

Важно выполнять подъём ноги на максимальную высоту.

Следить за тем, чтобы колени учащихся были выпрямлены, руки выпрямлены вверх, спина прямая. При наклоне вперёд – взгляд вперёд и прогиб в спине.

Упражнение выполняется на 16 счётов.

Обратить внимание учащихся, что наклон, должен быть чётко в сторону, с выпрямленными руками вверх.

9. Содействие увеличению эластичности и подвижности поясничного и грудного отдела позвоночника

- И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой выпрямлены вверх.

- И.п. ноги на ширине плеч,

палка лежит на задней стороне плеч, руки снизу держат за края палки, голова прямо.

1- скручивание вправо

2- скручивание влево

3-8 - повторение

- И.п. ноги на ширине плеч, палка прижата к пояснице, руки снизу её поддерживают

1- скручивание вправо

2- скручивание влево

3-8 – повторение

- И.п. ноги на ширине плеч, руки выпрямлены вперед, хват за центр палки:

1- скручивание вправо

2 - «пружинка» вправо

3 - скручивание влево

4 - «пружинка» влево

5-8 - повторение

20 сек

20 сек.

20 сек.

20 сек.

Опустить руки перед собой, потом поднять вверх и опустить их за спину как можно ниже.

Упражнение выполняется на 16 счётов.

Следить за тем, чтобы стопы были не подвижны, а голова смотрела ровно вперёд.

Максимально скручивать корпус.

Следить за тем, чтобы стопы были не подвижны, голова скручивалась вместе с корпусом с максимальной амплитудой.

Все упражнения выполняются минимум на 16 счетов

10. Содействие увеличению эластичности и подвижности суставов рук

- И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны:

1-8 - круговые движения кистей по кругу (на 360 градусов)

1-8 - движение кистей в обратную сторону

- И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны:

1-8 - круговые движения локтевых суставов по кругу

1-8 - движение локтевых суставов в обратную сторону

- И.п. Ноги на ширине плеч, руки выпрямлены вверх:

1-8 – круговые движения прямых рук вперед по кругу

1-8 – движение прямых рук назад по кругу

И.п. Ноги на ширине плеч, руки вперёд, держат палку за центр:

1 - поворот кистей (палки) вертикально вверх вправо

2 - поворот кистей (палки) вертикально вверх влево

3-8 - повторение

1 мин

Следить за тем, чтобы руки учащихся были параллельно полу, а кисти выполняли полный оборот с максимальной амплитудой.

Следить за тем, чтобы руки учащихся были параллельно полу, а предплечья выполняли полный круг. Упражнение выполняется по 8 счётов в каждую сторону.

Контролировать правильную осанку и выпрямленные руки. Упражнение выполняется по 8 счётов в каждую сторону.

Необходимо выпрямить руки вперёд и не опускать их в процессе выполнения упражнения. Делать упражнения с максимальной амплитудой. Контролировать правильную осанку. Упражнение выполняется на 16 счётов. Все упражнения выполняются в такт музыке.

11. Профилактика плоскостопия

Упражнения для профилактики плоскостопия

Ходьба вдоль гимнастической палки, поочерёдное катания стопами гимнастической палки.

По 8 счётов каждой ногой

12. Содействие увеличению эластичности и подвижности шейного отдела позвоночника

И.п. ноги на ширине плеч, гимнастическая палка прижата руками к пояснице:

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3-8 – повторение;

1- наклон головы вправо

2 - наклон головы влево

3-8 – повторение;        

1 - поворот головы вправо

2 -  поворот головы влево

3-8 – повторение;

1-2 - перекат головы по кругу

3-8 – повторение

1-2 - перекат головы в другую сторону

3-8 – повторение

1 мин

Следить за тем, чтобы во всех упражнениях «работал» именно шейный отдел позвоночника, - плечи должны оставаться неподвижны и  в горизонтальном положении!

16 счетов

16 счётов

16 счётов

16 счётов

Основная часть - 20 мин

13. Изучить базовые аэробные движения

1 упр. - Марш (на месте, с продвижением вперед и назад)

2 упр. - Open-step  (открытый шаг)

1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком о пол

3-8 – повторение (руки поочерёдно поднимаются через стороны вверх)

3 упр. Curl (захлёст голени):

1 –  шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3-4 – то же на другую ногу

5-8 - повторение

4 упр. Grape wine (скрестный шаг)

1 – шаг правой ногой вправо

2– шаг левой скрестно сзади

3– шаг правой вправо

4– приставить левую

5 – шаг левой ногой влево

6 – шаг правой скрестно сзади;

7 – шаг левой влево

8 – приставить правую

5 упр. Step-touch (приставной шаг)

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

5-8 - повторение

6 упр. double step-touch (двойной приставной шаг)

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить;

3-4 – повторить движения 1-2

5-8 – то же на другую ногу.

7 упр. V-step

1 – шаг правой ногой вперед в правую диагональ

2 – шаг левой ногой вперед в левую диагональ

3 – шаг правой на место

4 – шаг левой на место

8 упр. А-step (то же, что V-step, только назад)

10 мин

Проконтролировать, чтобы учащиеся запомнили каждое движение. Следить, чтобы движения выполнялись технически правильно и в так музыке.  

Каждое упражнение выполнять не менее 8 счетов.

Используем метод сложения шагов: разучиваем первый шаг, затем второй, соединяем первый и второй, повторяем несколько раз, присоединяем третий и т.д.

Работа рук:

- при шаге в сторону, согнутые руки в локтях убираем назад, на приставке ноги – соединяем руки, согнутые в локтях, перед грудной клеткой.

- в движениях: marsh, v-step, a-step- руки согнуты в локтях и поочерёдно выходит вперёд правая рука, а левая назад и наоборот.

Наглядным методом и словесным демонстрировать перед учениками все упражнения.

14. Комплекс аэробных упражнений

Объединить все движения в общую связку и исполнить под музыку

3-5 мин

Контролировать внимание учеников на командах учителя и правильным исполнением движений в ритм музыке.

15. Организовать коллективную работу учащихся для упражнений с гимнастическим обручем

Построение в шеренгу, расчет на первый – третий.

Построение в круг по 6 человек.

Работа с гимнастическим обручем:

- И.п. ноги вместе, руки подняты наверх, лицом в центр круга:

1- приседание

2- И.п.

3-8 – повторение

- И.п. ноги вместе, руки подняты наверх, спиной в центр круга:

1- приседание

2- И.п.

3-8 – повторение

И.п. упор лёжа, головой в центр круга:

1- сгибание локтей

2 – разгибание локтей

3-8 – повторение

И.п. сидя на полу, колени прямые, ступни – в центр круга:

1 – согнуться вперёд, руками дотянуться до ступней

2 – полностью лечь на пол, руки наверх

3-8 – повторить

И.п. лёжа на полу, колени прямые, ступни в центре:

1 - поднятие правой ноги вверх

2- опускание в и.п.

3 – поднятие левой ноги вверх

4 – опускание в и.п.

5-8 – повторение

И.п. лёжа на полу, колени прямые, ступни в центре:

1- поднятие двух ног вверх

2- опускание в и.п.

3-8 - повторение

1 мин

30 сек.

30 сек

30 сек

Организовать коллективную работу учащихся. Следить за сохранением правильной осанки.

Обруч должен находиться на шее каждого учащегося. Стараться выполнять отжимания в такт музыке.

Контролировать сгибание локтей на 90 градусов

Колени обязательно должны быть выпрямлены, спина прямая. При сгибании вперёд – максимально прижать грудную клетку к коленям.

Объяснить учащимся, что упражнение необходимо выполнять синхронно, чтобы обруч поднимался вверх на ногах всех учащихся и не падал.

Игра – «пролезь в обруч»

2 мин

1)  Учащиеся стоят в круге, держатся за руки. На руки между двумя учащимися вешается большой обруч. Учащиеся должны пролезть в большой обруч так, чтобы он не коснулся пола.

2) Повторяем упражнение №1, но с маленьким обручем.

Заключительная часть 7-10 мин.

16. Снизить двигательную активность, выполняя упражнения для расслабления мышц.

И.п. сед на пятках, руки на полу вытянуты вперёд:

1 – «пролезание под забором»

2 - прогиб назад в упоре лёжа на бёдрах

3 - «пролезание под забором» обратно

4- возврат в и.п.

5-8 – повторение

И.п. сед на пятках, руки подняты на верх:

1-2 – бедра положить вправо на пол, руки вытянуты вверх

3-4 -  И.п.

5-6-  бедра положить влево на пол, руки вытянуты вверх

7-8 – И.п.

И.п. сед на пятках, руки на поясе:

1-6 руки в «замок» тянуться вверх

7-8- И.п.

И.п. сед на пятках, руки сзади в «замке»:

1 – поднятие рук вверх

и – опустить

2-8 повторить

И.п. основная стойка:

1-4 – поднятие рук через стороны вверх, вдох

5-8 – опускание рук вниз, выдох

И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног, выполнить вытягивания в противоположные стороны.

40 сек

40 сек

30 сек

30 сек.

20 сек

20 сек.

Контролировать правильность выполнения упражнения

Упражнение выполняется на 16 счётов

Учащиеся должны следить за правильной осанкой.

Упражнение выполняется на 16 счётов.

Следить за тем, чтобы учащиеся максимально сильно выполняли упражнения

Упражнения делается на 16 счётов.

Руки и спина должны быть прямые.

Упражнения делается на 16 счётов.

Упражнения делается на 16 счётов.

Потянуться в противоположные стороны, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения

Упражнения делается на 24 счёта.

17. Игра

Игра на внимание: «Делай так»

2 мин

Учитель говорит: «Класс делай так» и показывает какое-либо движение - учащиеся повторяют, а когда учитель говорит «Делай так» и показывает движение, учащиеся не должны выполнять задание, выполнившие движение делает шаг вперед. Кто дошел до учителя, тот проиграл и делает 20 приседаний, после которых встает на свое место в строю и продолжает играть.

18. Стимулировать учащихся к самоанализу проделанной работы на уроке.

Рефлексия деятельности. Учитель предлагает определить уровень освоения темы урока.

Домашнее задание.

2 мин.

Учитель предлагает учащимся определить степь усвоения темы урока, по команде учителя учащиеся быстро должны принять выбранную ими позицию:

- Ученик отлично усвоил тему урока и может повторить её без помощи учителя,- то он должен принять стойку смирно и вытянуть правую руку вверх

- Ученик усвоил тему урока, но не может повторить её без помощи учителя, то он принимает упор сидя.

- Ученик не усвоил тему и ему необходима помощь учителя для её усвоения, - учащийся принимает упор лёжа.

19. Окончание урока

Выставление оценок по результатам самоанализа учащихся.

Организованный выход из зала

1 мин.

Оценка результатов учащихся посредством их самоанализа.

Окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Культура и мораль"

Модуль: «Светская этика» Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс» Тема урока: «Культура и мораль» Урок № 3. Цель: освоение нр...

Технологическая карта урока ОРКСЭ по учебному модулю Основы мировых религиозных культур по теме Священные сооружения в 4-ом классе.

Тема урока: Священные сооружения (1-й урок по теме)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знанийЦель урока: формирование представления о священных сооружениях через мировые рели...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Ошибки первых людей" (УМК "Основы православной культуры", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о первых людях и понятие «ошибка».Задачи урока:Дидактические:1. познакомить учащихся с первыми людьми на Земле, объяснить чем чело...

Технологическа карта урока ОРКСЭ «Бог, мир, человек» (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о Боге, вере и о создании мира БогомЗадачи урока:Дидактические:1.  познакомить обучающихся ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Причастие" 4 класс, УМК - "Основы православной культуры"

Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о Таинстве Причастия и о значении его в жизни православных христиан.Задачи урока: Дидактические:1) познакомиться с понятиями: &l...