Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Культура и мораль"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Модуль: «Светская этика»

Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс»

Тема урока: «Культура и мораль»

Урок № 3.

Цель: освоение нравственных норм, регулирующих поведение людей.

Задачи: 1.Пополнение и систематизация знаний о культуре разных народов

               2. Развитие навыков анализа и самоанализа

Планируемые результаты: 1. Знать различия понятий культура и мораль

                 2. Иметь представление о культурных ценностях разных народов

                 3. Понимать разницу между духовной и материальной культурой

                 4. Уметь объяснять, почему возникла мораль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации
«Теория и методика преподавания основ религиозных культур и светской этики»

Вохминой Лидии Фёдоровны,

учителя начальных классов

ГБОУ Курортного района

гимназии № 433

Модуль: «Светская этика»

Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс»

Тема урока: «Культура и мораль»

Урок № 3.

Цель: освоение нравственных норм, регулирующих поведение людей.

Задачи: 1.Пополнение и систематизация знаний о культуре разных народов

               2. Развитие навыков анализа и самоанализа

Планируемые результаты: 1. Знать различия понятий культура и мораль

                 2. Иметь представление о культурных ценностях разных народов

                 3. Понимать разницу между духовной и материальной культурой

                 4. Уметь объяснять, почему возникла мораль

Этап урока

Цели этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный

момент

Организация

внимания уч-ся к нача-

лу урока

Создание хорошего настроения

на уроке. Провер-ка готовности рабочих мест.

Приветствие

учителя, подготовка рабочих мест.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Положительный

настрой на урок, понимание необходимости учения.

Актуализация знаний

Убедить детей в необходимости  изучения курса ОРКСЭ по модулю

«Светская

этика»

Создать си-туацию,  при

которой у детей возникнет необхо-димость

получения

новых знаний

Предложить

детям вспомнить,

 где, когда и при каких ситуациях они слышали о культуре и морали

Учащиеся высказывают  своё понимание, выясняют, что необходимо, чтобы получить новые знания

Под руководством учителя развивают умение ставить познавательную

цель. Совместно с учителем планируют свои действия.

Развитие чувства

ответственности-

за получение

знаний.

Учебно-познавательная деятельность.

1.Работа с учебником

     2.Работа в тетради.

     3. Работа с иллюстрациями в парах.

.Освоение содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать умение решать учебо-познавательную задачу.

Предложить уч-ся найти научное объяснение значения слов культура и мораль в учебнике на с.8 – 9.

2. Предложить уч-ся сделать запись в тетради для лучшего осмысления этих понятий.

3.Предложить уч-ся  рассмотреть иллюстрации в учебнике на с.8-9 и дать ответ на вопрос

«Картинки иллюстрируют материальную или духовную культуру?»

1.Уч-ся читают статью на с. 8 – 9.

2. Записать в тетрадь значение слов культура и мораль.

3.Обсуждение в парах ответа, ответы уч-ся на поставленный вопрос .Дети сами решают, кто будет отвечать.

Проявление само-

стоятельного и

хорошего навыка

чтения.

2. Выборочная

запись необходи-

мых сведений с учебника.

3. Понимание темы.

1. Использование выборочного чтения. Работа с

иллюстрациями.

2.Грамотное  спи-

сывание  текста с

учебника.

3. Употребление правильно построенных предложений.

1. Запомнить смысл

слов культура и

мораль.

3.Расширение кругозора уч-ся.

Динамическая пауза.

Смена деятельности.

Предложить дежурным провести динамическую паузу.

Уч-ся по своему желанию используют разученные стихи и показывают движения.

Применение теоретических знаний на практике

Познакомить с литературным произведением К. Лукашевич «Мать» из книжки «Зёрнышки» на с.20- 22. (Добрые истории для маленьких ребят).

Издательство «Зёрна-Слово»

Г. Рязань 2011г.

Сформировать чёткое представление о морали.

Предложить детям послушать рассказ

«Мать» К. Лукашевича,

проанализировать поступки героев рассказа, сделать умозаключения.

Проблемный вопрос: Что вы отнесёте к культуре, а что к морали, послушав данный рассказ?

Какие чувства испытываете к горбуну? К  школьникам?

Кто из вас мог бы подружиться с горбуном?

Слушание рассказа «Мать»

К. Лукашевича,

самостоятельный

анализ, выводы, умозаключения.

 Закрепление полученных знаний о культуре и морали.

Умение слушать, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Высказывание и аргументация своего мнения.

Работа над формированием умения ориентироваться в полученной информации.

Толерантное отношение к людям с физическими недостатками.

Рефлексия

Оценить важность темы урока.

Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы.

Что понравилось на уроке?

Что расскажете дома?

Что было трудного?

Ответы на поставленные вопросы.

Осознанное использование терминов культура и мораль.

Развитая и грамотная литературная речь

Домашнее задание.

Закрепить знания, полученные на уроке.

Прочитать членам семьи статью из учебника на с. 8 – 9 и ответить на вопросы.

Ответ на последний вопрос выполнить вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"

Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...

технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

технологическая карта урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" в 4 классе...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему "Чтобы быть коллективом"

Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно в рамках коллектива происходит формирование человека как личности, ведь человек - существо социальное. В коллективе человек имеет возмож...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ 4 класс "Милосердие и сострадание"

Технологическая карта урока по ОРКСЭ 4 класс "Милосердие и сострадание"Цель урока: сформировать осмысление понятия «милосердие  и сострадание» как основу человеческих о...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ Основы светской этики "Чувство Родины" 4 класс

Технолдогическая карта урока ОРКСЭ по модулю Основы светской этики Тема "Чувство Родины"...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ 4 класс "Свобода и ответственность"

Технологическая карта и презентация к уроку по ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление учащихся с новыми ...