Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Культура и мораль"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Модуль: «Светская этика»
Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс»
Тема урока: «Культура и мораль»
Урок № 3.
Цель: освоение нравственных норм, регулирующих поведение людей.
Задачи: 1.Пополнение и систематизация знаний о культуре разных народов
2. Развитие навыков анализа и самоанализа
Планируемые результаты: 1. Знать различия понятий культура и мораль
2. Иметь представление о культурных ценностях разных народов
3. Понимать разницу между духовной и материальной культурой
4. Уметь объяснять, почему возникла мораль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации
«Теория и методика преподавания основ религиозных культур и светской этики»
Вохминой Лидии Фёдоровны,
учителя начальных классов
ГБОУ Курортного района
гимназии № 433
Модуль: «Светская этика»
Учебное пособие: А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 – 5 класс»
Тема урока: «Культура и мораль»
Урок № 3.
Цель: освоение нравственных норм, регулирующих поведение людей.
Задачи: 1.Пополнение и систематизация знаний о культуре разных народов
2. Развитие навыков анализа и самоанализа
Планируемые результаты: 1. Знать различия понятий культура и мораль
2. Иметь представление о культурных ценностях разных народов
3. Понимать разницу между духовной и материальной культурой
4. Уметь объяснять, почему возникла мораль
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые | результаты | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Организационный момент | Организация внимания уч-ся к нача- лу урока | Создание хорошего настроения на уроке. Провер-ка готовности рабочих мест. | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Положительный настрой на урок, понимание необходимости учения. | |
Актуализация знаний | Убедить детей в необходимости изучения курса ОРКСЭ по модулю «Светская этика» | Создать си-туацию, при которой у детей возникнет необхо-димость получения новых знаний Предложить детям вспомнить, где, когда и при каких ситуациях они слышали о культуре и морали | Учащиеся высказывают своё понимание, выясняют, что необходимо, чтобы получить новые знания | Под руководством учителя развивают умение ставить познавательную цель. Совместно с учителем планируют свои действия. | Развитие чувства ответственности- за получение знаний. | |
Учебно-познавательная деятельность. 1.Работа с учебником 2.Работа в тетради. 3. Работа с иллюстрациями в парах. | .Освоение содержания учебной темы. Привлечь внимание к новым сведениям, развивать умение решать учебо-познавательную задачу. | Предложить уч-ся найти научное объяснение значения слов культура и мораль в учебнике на с.8 – 9. 2. Предложить уч-ся сделать запись в тетради для лучшего осмысления этих понятий. 3.Предложить уч-ся рассмотреть иллюстрации в учебнике на с.8-9 и дать ответ на вопрос «Картинки иллюстрируют материальную или духовную культуру?» | 1.Уч-ся читают статью на с. 8 – 9. 2. Записать в тетрадь значение слов культура и мораль. 3.Обсуждение в парах ответа, ответы уч-ся на поставленный вопрос .Дети сами решают, кто будет отвечать. | Проявление само- стоятельного и хорошего навыка чтения. 2. Выборочная запись необходи- мых сведений с учебника. 3. Понимание темы. | 1. Использование выборочного чтения. Работа с иллюстрациями. 2.Грамотное спи- сывание текста с учебника. 3. Употребление правильно построенных предложений. | 1. Запомнить смысл слов культура и мораль. 3.Расширение кругозора уч-ся. |
Динамическая пауза. | Смена деятельности. | Предложить дежурным провести динамическую паузу. | Уч-ся по своему желанию используют разученные стихи и показывают движения. | |||
Применение теоретических знаний на практике | Познакомить с литературным произведением К. Лукашевич «Мать» из книжки «Зёрнышки» на с.20- 22. (Добрые истории для маленьких ребят). Издательство «Зёрна-Слово» Г. Рязань 2011г. Сформировать чёткое представление о морали. | Предложить детям послушать рассказ «Мать» К. Лукашевича, проанализировать поступки героев рассказа, сделать умозаключения. Проблемный вопрос: Что вы отнесёте к культуре, а что к морали, послушав данный рассказ? Какие чувства испытываете к горбуну? К школьникам? Кто из вас мог бы подружиться с горбуном? | Слушание рассказа «Мать» К. Лукашевича, самостоятельный анализ, выводы, умозаключения. | Закрепление полученных знаний о культуре и морали. | Умение слушать, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения. | Высказывание и аргументация своего мнения. Работа над формированием умения ориентироваться в полученной информации. Толерантное отношение к людям с физическими недостатками. |
Рефлексия | Оценить важность темы урока. | Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы. Что понравилось на уроке? Что расскажете дома? Что было трудного? | Ответы на поставленные вопросы. | Осознанное использование терминов культура и мораль. | Развитая и грамотная литературная речь | |
Домашнее задание. | Закрепить знания, полученные на уроке. | Прочитать членам семьи статью из учебника на с. 8 – 9 и ответить на вопросы. Ответ на последний вопрос выполнить вместе с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"
Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...
технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса
технологическая карта урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" в 4 классе...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему "Чтобы быть коллективом"
Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно в рамках коллектива происходит формирование человека как личности, ведь человек - существо социальное. В коллективе человек имеет возмож...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ 4 класс "Милосердие и сострадание"
Технологическая карта урока по ОРКСЭ 4 класс "Милосердие и сострадание"Цель урока: сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих о...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ Основы светской этики "Чувство Родины" 4 класс
Технолдогическая карта урока ОРКСЭ по модулю Основы светской этики Тема "Чувство Родины"...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ 4 класс "Свобода и ответственность"
Технологическая карта и презентация к уроку по ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление учащихся с новыми ...