Работа в паре на уроке физической культуры.
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Кроитор Ольга Геннадьевна

Для того чтобы школьники стали активными участниками процесса обучения необходимо чтобы применялись разнообразные формы организации учебного процесса. 

В школьной программе по физической культуре присутствуют упражнения в парах. Применительно к гимнастике работа в парах хорошо  прояв­ляет себя в помощи при выполнении заданий по развитию физических качеств, освоению двигательных умений и навыков, в страховке для обеспечения безопас­ности выполнения упражнений. В легкоатлетических, в основном индивидуализированных, упражнениях с партнером можно выполнить ряд подготовитель­ных упражнений.Упражнения в парах всегда очень эмоциональны. В этой связи при проведении упражнений в парах необходимо придерживаться определенных условий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроитор О.Г., учитель ГБОУ СОШ № 253

Приморского района Санкт- Петербурга

РАБОТА В ПАРЕ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Для того чтобы школьники стали активными участниками процесса обучения необходимо чтобы применялись разнообразные формы организации учебного процесса.

В школьной программе по физической культуре присутствуют упражнения в парах. Применительно к гимнастике работа в парах хорошо  проявляет себя в помощи при выполнении заданий по развитию физических качеств, освоению двигательных умений и навыков, в страховке для обеспечения безопасности выполнения упражнений. В легкоатлетических, в основном индивидуализированных, упражнениях с партнером можно выполнить ряд подготовительных упражнений.

Упражнения в парах всегда очень эмоциональны. Как правило, они сопровождаются шумом и смехом. Положительные эмоции, конечно же, важны на занятиях физической культурой, но они не должны являться фактором дезорганизации на занятиях и баловства. Невнимательность при  объяснении педагога, нарушение правил поведения и выполнения упражнений могут стать причиной травм. В этой связи при проведении упражнений в парах необходимо придерживаться определенных условий:

  • необходимо обеспечить четкую организацию и дисциплину на занятии, которая базируется на точном соблюдении всех указаний и команд педагога;
  • следует соблюдать принцип доступности, детям нужно давать такие упражнения, которые они смогут выполнить;
  • при составлении пар следует принимать во внимание физические и антропометрические параметры: вес, рост, сила партнеров должны быть примерно одинаковыми. При большой разнице в параметрах партнеров  упражнения становятся опасными и, как правило, неинтересными для обоих партнеров. Пары составляются из лиц одного пола;
  • пары необходимо располагать на площадке таким образом, чтобы они не мешали друг другу;
  • педагогу следует объяснять упражнения понятно, четко и подробно. Нередко для детей младшего школьного возраста необходим и показ. Лучше, конечно, показ также выполнять в паре. Это дает правильное представление об упражнении;
  • в упражнениях на сопротивление педагогу нужно следить за тем, чтобы каждый сопротивлялся в меру сил партнера, дабы дать возможность выполнить задание. Следует приучить занимающихся дозировать усилия, чтобы развивалась острота мышечного чувства, способность дифференцировать напряжение мышц. Максимальные усилия необходимо использовать лишь в специальных упражнениях и в упражнениях статического характера. При выполнении таких упражнений у занимающихся нарушается правильный ритм дыхания, в этой связи педагог должен указывать, когда нужно сделать вдох и выдох и постоянно напоминать об этом;
  • во избежание травм перед проведением упражнений на растягивание нужно проводить «разогревающие» упражнения. При выполнении упражнений с помощью партнера не следует допускать сильных болевых ощущений;
  • важно следить за темпом и характером выполнения упражнений в парах, т.к. каждое упражнение имеет свой темп и ритм. Упражнения, в которых принимают участие группы больших мышц, выполняются в медленном темпе, а для мелких мышц темп может быть ускорен. Упражнения в парах, как правило, должны выполняться медленнее, чем обычные упражнения;
  • в упражнениях, где партнеры выполняют движения, разные по форме и характеру (один выполняет наклоны, а другой удерживает его за голеностопы) нужно предусмотреть организованную смену ролей.

Примеры упражнений

1. Наклоны в сторону

И.п. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1-2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3-4 –опускаем вниз – выдох;

2. Повороты туловища

И.п. то же. Одна рука на плече партнера, другая над головой. Ноги на ширине плеч, взявшись за прямые руки: 1 – отпуская правую руку – поворот туловища в правую сторону, 2 – возвращаемся в исходное положение, 3-4 – в другую сторону.

Литература

Садыкова А.М. Общеразвивающие упражнения в парах. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 24с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты работы с освобожденными на уроках физической культуры

Предлагаю свой материал для организазии освобожденных детей на уроках физической культуры в начальной и средней школе....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Работа в группах на уроке физической культуры.

Для овладения сложными в координационном отношении двигательными действиями необходима строго построенная и правильно распределённая в течении учебного года методика обучения, с применением разл...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)

Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока физической культуры «Передача баскетбольного мяча в парах»

Цель: «Совершенствование техники  элементов баскетбола у обучающихся 3 класса по разделу спортивные игры (Баскетбол)».Задачи урока:1.Образовательные:- Совершенствовать технику элемент...