Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура". 1 класс. "Программа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizkultura.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени

«Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                «Утверждаю»

Руководитель МО                                     Заместитель директора по УВР                                  Директор        

_________/Кропанева В.Л.                       ___________/Кайль Д.Г.                                              _______/Данчева М.А.

Протокол  № ____  

от «____» _____2019 г.                                  

Рабочая программа по предмету

«Физическая культура»

2019 – 2020 учебный год

Учитель начальных классов первой категории Кропанева Валентина Леонидовна

Класс 1 «А»

Всего за год  99 часа

Всего часов в неделю  3 час

г. Тюмень, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

♦ Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).

 ♦ Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом

 авторской программы Т.В.Петровой «Физическая культура (1 – 4) – издательство Дрофа – Вентана - граф.

♦  РП ориентирована на учебник:

Автор/ авторский

коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

Т. В. Петрова,

Ю.А.Копылов,

Н.В.Полянская,

С.С.Петров

Физическая культура

1 класс

«Издательский центр

ВЕНТАНА – ГРАФ»

2016

Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации от 31.03.2014

 № 253 «Об утверждении федерального перечня

 учебников, рекомендованных к

использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных

 программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018)

♦ В авторскую программу изменения не внесены.

                             I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре  других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-овладение навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

 - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

К концу первого года обучения учащийся научится:

 Правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

Соблюдать личную гигиену, режим дня; соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом,

правилом;

Устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

 выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Получить возможность научиться:

 выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

 выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по

горизонтальной скамейке;

 выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);

 выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

 выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;

выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

№ п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

Лабораторные работы

Практические работы

Сочинения

Контрольные работы

Раздел 1.

Знания о физической культуре.

4 ч

 

Раздел 2.

Организация здорового образа жизни.

 3 ч

Раздел 3.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.

 2 ч

Раздел 4.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

  3 ч

Раздел 5.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

 - Лёгкая атлетика

 - Гимнастика с основами акробатики

- Лыжная подготовка

- Подвижные игры

Всего

87 ч

23 ч

23 ч

19 ч

22 ч

99 часов

 

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды учебной деятельности

Рассказ, показ, выполнение заданий под контролем учителя,  указание ошибок и их исправление, самостоятельное выполнение заданий, спортивные и подвижные игры.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Светская этика»

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости…», — эти слова А.С. Пушкина могут стать эпиграфом к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...В этой работе собраны ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...

Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена  в соответствии с  Федеральным  госуда...

Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета  по предмету «Основы религиозных  культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры»....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Модуль: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ УМК А.В. Бородина для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики. Модуль: Основы православной культуры ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе следующих докуме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» модуль «Основы православной культуры» начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» модуль «Основы православной культуры» начальное общее образование...