Роль игры в танцевальном коллективе. Многообразие и применение их на занятии.
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Надежда Михайловна Егорова

Методическая разработка

Роль игры в танцевальном коллективе.

Многообразие и применение их на занятии.

Педагог, пользуясь игрой как средством обучения и воспитания, помогает детям решить различные условные ситуации, которые происходят в процессе игры. Игра помогает справиться с психологической проблемой ребенка, усиливает внимание, концентрацию и повышает интерес к занятиям.

 Применение на танцевальных занятиях игр позволяет снять внутренние зажимы, обогащает эмоциональный опыт ребенка. Игра помогает многим ребятам преодолеть излишнюю скромность, стеснительность и закрепощенность, а чувство сотрудничества и гармоничное взаимодействие с группой сверстников придает им уверенность в себе.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста использование игры во время танцевальных занятий является особенно важным.

В этом возрасте активно развиваются не только физические данные, но и эмоции.

Мною используются различные виды игр и у каждой из них своя задача.

Игры на внимание

 Автомобили. Дети под музыку изображают автомобилиста. Накачивают шины, протирают окна, жмут на педаль, держат и поворачивают руль. По хлопку педагога автомобили-дети-разбегаются по залу заданным движением, например, подскоками. Когда музыка выключается-все бегут на свое место (в гараж) и замирают в красивой позе.

 

Путаница. Педагог говорит, какие движения дети должны сделать. Например, поднять руки вверх. Но показывает другое движение. Ребята делают только то, что им говорят, а не повторяют за педагогом то, что он показывает, запутывая их. В этой игре у детей включается внимание слышать, что им говорят и думать.

 

Игра «пожалуйста»

Педагог показывает различные движения и просит детей повторять их только после волшебного слова «пожалуйста». Кто ошибся, выбывает из игры. Затем игра повторяется.

Развитие артистичности и воображения.

Игра «Росточек»

. Росточек сидит в земле и ждёт Весны. Весна наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон. Дети вытягиваются и ручки изображают листики.

Дальше цветок распускается. Руками изображаем бутоны и ручки из подготовительной позиции поднимаются в первую, третью и раскрываются во вторую. Иногда дунет ветерок и цветок начинает покачиваться-делаем наклоны в стороны и вперед, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и Осень наступила.  Цветок начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти Весной. Снова приседаем вниз.

Игра «Солнышко»

По считалке выбираем ведущего. Вокруг него встают кругом.:

- Ведущий придумывает движение под музыку, которую задает педагог.. Того, кто повторяет более точно и красиво, ведущий выбирает вместо себя и тот встает в центр круга. Становится солнышком. Затем под следующее музыкальное произведение новый ведущий показывает движение, которое придумал И все играющие повторяют движение за выбранным «солнышком» Игра продолжается.

Игра «На лесной полянке» (от 5 – 10 лет).

Можно заранее распределить роли. Таким образом детям придётся перевоплощаться очень быстро. Начнём:

Играет пастушок на дудочке в лесу на полянке, все деревья танцуют.

Услыхали музыку ежи и решили посмотреть, кто так красиво играет.

Следом прилетели птички, бабочки – закружились в танце.

А тут и зайки прискакали и на травке стали прыгать, плясать.

Тут лисы и волки пришли, увидели зайчиков, стали вокруг да около зайцев ходить.

Хорошо лягушки прискакали и предложили в игру поиграть, да волков и лис погонять.

Вдруг такой ветер поднялся, лес зашумел. Пастушок заиграл в рожок, позвал своих друзей – прибежали козлята, барашки, собачки. Спрятались все под деревья. А когда всё стихло, обрадовались и снова начался праздник, все весело плясали, играли на чудесной полянке в лесу.

Каждый образ, каждая сцена сопровождается музыкой, соответствующей тому или иному образу.

Здесь и актёрское мастерство, и умение слышать музыку, её характер, темп, умение импровизировать и т.д.

 Игра «Воображалки».

Все стоят на местах и закрыв руками глаза, представляют, что они спят. По хлопку педагога просыпаются и изображают то, что сказал педагог (самолёты, бабочки, машина и т.д.).

Развитие чувства ритма и музыкальности.

Игра «Тик-так».

Участники встают в круг; по считалке выбирают кошку и мышку. Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга. Дети держатся за руки.

Кошка: «Тук-тук!» Дети: «Кто там?» Кошка: «Это я, Кошка!» Дети: «Что тебе нужно?» Кошка: «Мышку повидать!» Дети: «Во сколько часов?» Кошка: «В (от 1 до 12) часов!». Дети поворачиваются по гругу против линии танца, ритмично топают, приговаривая: «Один час, тик-так; два час, тик-так и т.д.». На цифре, названной кошкой останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет мышку.

Игра «Дождик».  Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши:

Капля раз, капля два, капли медленно сперва

Кап,кап,кап,кап (медленные хлопки на «раз и»)

Ста-ли ка-пли по-спе-ва-ть, ка-пля   ка-плю  до-го-нять

Кап, кап, кап,кап,кап,кап,кап (хлопки учащаются на «раз», «и»)

Зонтик поскорей открой, от дождя себя укрой.

Эмоциональная разрядка.

Игра «Жучок – паучок».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре сидит жучок. Дети идут по кругу со словами: «Жучок - паучок тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили (подходят к центру и поднимают жучка), танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!»

Жучок отвечает: «Я люблю, конечно, всех, но (называет имя ребенка и выводит его в центр круга) больше всех!»

Затем под музыку полечки или другой они танцуют вместе, остальные хлопают в ладоши. Потом в центре остаётся тот, кого выбрали и игра продолжается.

Игра «Сантики».

Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий, который выходит из зала или отворачивается. Затем нужно выбрать ребёнка, который будет задавать движения и молча, не называя его имени показать детям. Это значит , что все дети повторяют движения за ним, стараясь не выдать ведущему. Звучит музыка, ведущий встаёт в круг и должен отгадать, кто показывает движения.

Игра «Цепи – замки».

Двое ребят берутся за руки и поднимают их над головой  - воротца. Остальные становятся друг за другом и пробегают в воротца, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, замок захлопывается. Кого поймали, становится новым замком. И так с каждой остановкой музыки появляется всё больше и больше замков.

.Игра «Мыльный пузырь»

Ребятам предлагается надуть « пузырь». Начинаем надувать «пузырь», показывая руками-вначале маленький, затем с каждым выдохом все больше и пузырь лопается. Дети показывают сдувшийся пузырь-полностью расслабляются.

Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы «окружения». То есть побыть и бабочкой, и жуком. И тюльпаном, и розой.

 

Игр на развитие силы, выносливости


Игра «Рыбак и рыбки»

Рыбак-ведущий-крутит скакалку вокруг себя, а остальные-рыбки-перескакивают через нее. Кого скакалка зацепила, тот выбывает из игры.

Игра «Бабочка»

 Сесть так чтобы ноги были согнуты в коленях, а стопы прилегали  друг к другу, руки поставить на пояс, коленями и руками исполняются движения, изображающие полет крыльев бабочки, затем руками нажимая на колени, «расправляем красивые расписные крылышки», стараемся достать ими до пола, если колени достают до пола, то стопы нужно отодвинуть дальше от себя).

 

Игра «Попрыгунчики»

 

Под музыку все высоко прыгают, двигаясь по залу. По сигналу руководителя все превращаются в «крокодильчиков»-замирают в позе «планка»-на прямых руках и стараются держать корпус ровно.

 Учитывая возможность разнообразить занятие с помощью игр, предлагаю примерный план танцевального урока

План занятия

1.Построение, поклон

2.Разминка. Включаем в разминочную часть игру «Дождик»- усвоение ритма, а также на силу и выносливость «Попрыгунчики»

3.Основная часть урока. Игра на внимание «Путаница»

4.Заключительная часть. Игра «Мыльный пузырь»

5. Поклон

 Существует еще множество различных игр. Игры создают позитивное настроение и позволяют детям выплеснуть накопившуюся во время занятий и взаимодействий друг с другом энергию.

Слияние игр и танца дает детям дополнительный импульс, интерес к танцу и вообще к творчеству. То, что до игры могло казаться скучными упражнениями для воплощения неясного будущего, прорисованного только в голове у преподавателя, после игры, как на занятии, так и вне коллектива, приобретает совсем другой смысл. Становится средством достижения веселья, самореализации в группе сверстников. Занимаясь и далее в танцевальном коллективе, ребенок будет в большей степени радоваться выступлениям и получать от них больше пользы в виде раскрепощения, приобретения уверенности в себе, так как и концерт, и соревнования покажутся им в какой-то степени тоже игрой.

Список литературы

  1. Интернет ресурсы сайта horeograf.com
  2. Интернет ресурсы сайта « Секреты терпсихоры».
  3. А. Луговская «Ритмические упражнения, игры и пляски
  4. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»                                                                                                        
  5. Собственные авторские разработки

 

Статья на тему Что дает человеку занятия танцами. Правда и мифы.

Сегодня я решила написать  о том,  что, иногда, многие не правильно воспринимают бальные танцы, судят по первому впечатлению С чем сталкиваются люди, которые занимаются бальными танцами не профессионально.  Уровень нагрузки конечно меньше, чем у профессионалов, но  для всех  это практически спорт. Неслучайно,  бальные танцы называют спортивными бальными танцами.

 Начнем с самого распространенного неверного мнения об этом замечательном виде спорта.

 Танцами занимаются только девушки ,это занятие не для настоящих мужчин Здесь надо будет разъяснить, что это суждение, на мой взгляд, основывается на том, что многие парни, которые занимаются профессионально бальными танцами, имеют хорошую гибкость и пластику, не характерную, скажем так, для мужчин.  Все это связано с тем, что бальные танцы без пластики - это уже не бальные танцы. Да и во многих видах спорта (спортивная гимнастика, плавание, единоборства) необходимы именно эти физические качества для выполнения движений с большой амплитудой. В бальных же танцах одна из главных составляющих, показывающих ваше развитие - это именно показ вашей физической гибкости и пластики при выполнении различных танцевальных элементов. Любые танцы (народные, современные) не возможны без определенного уровня физической подготовки.. А хорошая физическая подготовка,,красивая подтянутая осанка,,уверенная походка лишь подчеркивают мужскую силу и привлекательность, никак не умоляя их мужских качеств. 

 Как известно, бальные танцы включают в себя две программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую. Если в стандарте вопросов к парням не будет  то латиноамериканская программа не может быть без яркого макияжа и костюмов. Самба, румба, ча-ча-ча - это те же самые народные танцы, только южных стран, где круглый год лето, жара, все смуглые и загорелые, кругом царит праздник ай, карамба!. Что тут говорить, все слышали (возможно, кто-то имел возможность наблюдать в живую) про известные бразильские карнавалы? Это же фиерия красок, зажигательных танцев и хорошего настроения! Поэтому в выступлениях бальники и наряжаются в соответствии с требованиями этих танцев. Если к девушкам претензий может и не быть по этому поводу, то у нас, жителей северных широт, может вызывать недоумение, то что какой-то ваш знакомый сделал автозагар, нарядился в яркий костюм и при этом повиливает бедрами мама не горюй. Это особенности танцев, а не личности или его ориентации. С этим как раз все в порядке. Вспомнить хотя бы фильм "Давайте потанцуем" с Дженифер Лопес в главной роли. Там один из главных персонажей работал обычным офисным служащим а по вечерам отрывался на паркете. У каждого свои интересы и увлечения.

Бальные танцы - это не спорт. Каждый вид спорта несет в себе и смысловую нагрузку. Если отложить в сторону вопрос о внешнем виде бальников, а посмотреть на физические нагрузки и упражнения, которые они выполняют на тренировках, то это такой же вид спорта как плавание, бокс, лыжный спорт. Известный хореограф, в прошлом, призер многих международных соревнований по бальным танцам, Алексей Летвинов был уверен, что хореография — это и безупречная фигура, и здоровый способ жизни, и верная дорога к долголетию. А разве это не есть конечные цели любого вида спорта?

Бальные танцы требуют больших денег. Для профессионалов - да, для 

Для занятий бальными танцами требуется прирожденный талант. Это больше звучит как очередная отмазка. Бальным танцам, как и любым другим можно научиться, и не надо для этого иметь какую-то предрасположенность, или заниматься ими с детства. Главное - это понять из чего состоит танец. Это как с таблицей умножения - понял принцип, остальное делается по схеме. Музыка, ритм, техника - три составляющие успеха. Слово "талант" тут лишнее.

Научиться танцевать можно за месяц. Если у человека есть желание посвящать каждый день по 6-7 часов тренировкам по бальным танцам, я думаю, это возможно. Но если рассматривать среднестатистического человека, который ходит 2-3 раза в неделю на тренировки продолжительностью в 2 часа, то это навряд ли.

Мой тренер всегда говорит, что "вы приходите на тренировку учиться танцевать, а не дергать ногами". Исходя из собственного опыта, могу сказать, что первый месяц обучения проходит в борьбе с тем, чтобы именно не дергать ногами, а начать танцевать по всем правилам. И тут месяцем не отделаешься, если ты совсем чайник.

На сегодня все. В будущем, возможно, поделюсь и другими мыслями о бальных танцах от лица любителя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_o_bal_tantsah.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Роль игры в танцевальном коллективе.

Многообразие и применение их на занятии.

Педагог, пользуясь игрой как средством обучения и воспитания, помогает детям решить различные условные ситуации, которые происходят в процессе игры. Игра помогает справиться с психологической проблемой ребенка, усиливает внимание, концентрацию и повышает интерес к занятиям.

 Применение на танцевальных занятиях игр позволяет снять внутренние зажимы, обогащает эмоциональный опыт ребенка. Игра помогает многим ребятам преодолеть излишнюю скромность, стеснительность и закрепощенность, а чувство сотрудничества и гармоничное взаимодействие с группой сверстников придает им уверенность в себе.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста использование игры во время танцевальных занятий является особенно важным.

В этом возрасте активно развиваются не только физические данные, но и эмоции.

Мною используются различные виды игр и у каждой из них своя задача.

Игры на внимание

 Автомобили. Дети под музыку изображают автомобилиста. Накачивают шины, протирают окна, жмут на педаль, держат и поворачивают руль. По хлопку педагога автомобили-дети-разбегаются по залу заданным движением, например, подскоками. Когда музыка выключается-все бегут на свое место (в гараж) и замирают в красивой позе.

Путаница. Педагог говорит, какие движения дети должны сделать. Например, поднять руки вверх. Но показывает другое движение. Ребята делают только то, что им говорят, а не повторяют за педагогом то, что он показывает, запутывая их. В этой игре у детей включается внимание слышать, что им говорят и думать.

Игра «пожалуйста»

Педагог показывает различные движения и просит детей повторять их только после волшебного слова «пожалуйста». Кто ошибся, выбывает из игры. Затем игра повторяется.

Развитие артистичности и воображения.

Игра «Росточек»

. Росточек сидит в земле и ждёт Весны. Весна наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон. Дети вытягиваются и ручки изображают листики.

Дальше цветок распускается. Руками изображаем бутоны и ручки из подготовительной позиции поднимаются в первую, третью и раскрываются во вторую. Иногда дунет ветерок и цветок начинает покачиваться-делаем наклоны в стороны и вперед, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и Осень наступила.  Цветок начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти Весной. Снова приседаем вниз.

Игра «Солнышко»

По считалке выбираем ведущего. Вокруг него встают кругом.:

- Ведущий придумывает движение под музыку, которую задает педагог.. Того, кто повторяет более точно и красиво, ведущий выбирает вместо себя и тот встает в центр круга. Становится солнышком. Затем под следующее музыкальное произведение новый ведущий показывает движение, которое придумал И все играющие повторяют движение за выбранным «солнышком» Игра продолжается.

Игра «На лесной полянке» (от 5 – 10 лет).

Можно заранее распределить роли. Таким образом детям придётся перевоплощаться очень быстро. Начнём:

Играет пастушок на дудочке в лесу на полянке, все деревья танцуют.

Услыхали музыку ежи и решили посмотреть, кто так красиво играет.

Следом прилетели птички, бабочки – закружились в танце.

А тут и зайки прискакали и на травке стали прыгать, плясать.

Тут лисы и волки пришли, увидели зайчиков, стали вокруг да около зайцев ходить.

Хорошо лягушки прискакали и предложили в игру поиграть, да волков и лис погонять.

Вдруг такой ветер поднялся, лес зашумел. Пастушок заиграл в рожок, позвал своих друзей – прибежали козлята, барашки, собачки. Спрятались все под деревья. А когда всё стихло, обрадовались и снова начался праздник, все весело плясали, играли на чудесной полянке в лесу.

Каждый образ, каждая сцена сопровождается музыкой, соответствующей тому или иному образу.

Здесь и актёрское мастерство, и умение слышать музыку, её характер, темп, умение импровизировать и т.д.

 Игра «Воображалки».

Все стоят на местах и закрыв руками глаза, представляют, что они спят. По хлопку педагога просыпаются и изображают то, что сказал педагог (самолёты, бабочки, машина и т.д.).

Развитие чувства ритма и музыкальности.

Игра «Тик-так».

Участники встают в круг; по считалке выбирают кошку и мышку. Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга. Дети держатся за руки.

Кошка: «Тук-тук!» Дети: «Кто там?» Кошка: «Это я, Кошка!» Дети: «Что тебе нужно?» Кошка: «Мышку повидать!» Дети: «Во сколько часов?» Кошка: «В (от 1 до 12) часов!». Дети поворачиваются по гругу против линии танца, ритмично топают, приговаривая: «Один час, тик-так; два час, тик-так и т.д.». На цифре, названной кошкой останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет мышку.

Игра «Дождик».  Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши:

Капля раз, капля два, капли медленно сперва

Кап,кап,кап,кап (медленные хлопки на «раз и»)

Ста-ли ка-пли по-спе-ва-ть, ка-пля   ка-плю  до-го-нять

Кап, кап, кап,кап,кап,кап,кап (хлопки учащаются на «раз», «и»)

Зонтик поскорей открой, от дождя себя укрой.

Эмоциональная разрядка.

Игра «Жучок – паучок».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре сидит жучок. Дети идут по кругу со словами: «Жучок - паучок тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили (подходят к центру и поднимают жучка), танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!»

Жучок отвечает: «Я люблю, конечно, всех, но (называет имя ребенка и выводит его в центр круга) больше всех!»

Затем под музыку полечки или другой они танцуют вместе, остальные хлопают в ладоши. Потом в центре остаётся тот, кого выбрали и игра продолжается.

Игра «Сантики».

Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий, который выходит из зала или отворачивается. Затем нужно выбрать ребёнка, который будет задавать движения и молча, не называя его имени показать детям. Это значит , что все дети повторяют движения за ним, стараясь не выдать ведущему. Звучит музыка, ведущий встаёт в круг и должен отгадать, кто показывает движения.

Игра «Цепи – замки».

Двое ребят берутся за руки и поднимают их над головой  - воротца. Остальные становятся друг за другом и пробегают в воротца, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, замок захлопывается. Кого поймали, становится новым замком. И так с каждой остановкой музыки появляется всё больше и больше замков.

.Игра «Мыльный пузырь»

Ребятам предлагается надуть « пузырь». Начинаем надувать «пузырь», показывая руками-вначале маленький, затем с каждым выдохом все больше и пузырь лопается. Дети показывают сдувшийся пузырь-полностью расслабляются.

Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы «окружения». То есть побыть и бабочкой, и жуком. И тюльпаном, и розой.

Игр на развитие силы, выносливости


Игра «Рыбак и рыбки»

Рыбак-ведущий-крутит скакалку вокруг себя, а остальные-рыбки-перескакивают через нее. Кого скакалка зацепила, тот выбывает из игры.

Игра «Бабочка»

 Сесть так чтобы ноги были согнуты в коленях, а стопы прилегали  друг к другу, руки поставить на пояс, коленями и руками исполняются движения, изображающие полет крыльев бабочки, затем руками нажимая на колени, «расправляем красивые расписные крылышки», стараемся достать ими до пола, если колени достают до пола, то стопы нужно отодвинуть дальше от себя).

Игра «Попрыгунчики»

Под музыку все высоко прыгают, двигаясь по залу. По сигналу руководителя все превращаются в «крокодильчиков»-замирают в позе «планка»-на прямых руках и стараются держать корпус ровно.

 Учитывая возможность разнообразить занятие с помощью игр, предлагаю примерный план танцевального урока

План занятия

1.Построение, поклон

2.Разминка. Включаем в разминочную часть игру «Дождик»- усвоение ритма, а также на силу и выносливость «Попрыгунчики»

3.Основная часть урока. Игра на внимание «Путаница»

4.Заключительная часть. Игра «Мыльный пузырь»

5. Поклон

 Существует еще множество различных игр. Игры создают позитивное настроение и позволяют детям выплеснуть накопившуюся во время занятий и взаимодействий друг с другом энергию.

Слияние игр и танца дает детям дополнительный импульс, интерес к танцу и вообще к творчеству. То, что до игры могло казаться скучными упражнениями для воплощения неясного будущего, прорисованного только в голове у преподавателя, после игры, как на занятии, так и вне коллектива, приобретает совсем другой смысл. Становится средством достижения веселья, самореализации в группе сверстников. Занимаясь и далее в танцевальном коллективе, ребенок будет в большей степени радоваться выступлениям и получать от них больше пользы в виде раскрепощения, приобретения уверенности в себе, так как и концерт, и соревнования покажутся им в какой-то степени тоже игрой.

Список литературы

  1. Интернет ресурсы сайта horeograf.com
  2. Интернет ресурсы сайта « Секреты терпсихоры».
  3. А. Луговская «Ритмические упражнения, игры и пляски
  4. Г.А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»                                                                                                        
  5. Собственные авторские разработки

Статья на тему Что дает человеку занятия танцами. Правда и мифы.

Сегодня я решила написать  о том,  что, иногда, многие не правильно воспринимают бальные танцы, судят по первому впечатлению С чем сталкиваются люди, которые занимаются бальными танцами не профессионально.  Уровень нагрузки конечно меньше, чем у профессионалов, но  для всех  это практически спорт. Неслучайно,  бальные танцы называют спортивными бальными танцами.

 Начнем с самого распространенного неверного мнения об этом замечательном виде спорта.

 Танцами занимаются только девушки ,это занятие не для настоящих мужчин Здесь надо будет разъяснить, что это суждение, на мой взгляд, основывается на том, что многие парни, которые занимаются профессионально бальными танцами, имеют хорошую гибкость и пластику, не характерную, скажем так, для мужчин.  Все это связано с тем, что бальные танцы без пластики - это уже не бальные танцы. Да и во многих видах спорта (спортивная гимнастика, плавание, единоборства) необходимы именно эти физические качества для выполнения движений с большой амплитудой. В бальных же танцах одна из главных составляющих, показывающих ваше развитие - это именно показ вашей физической гибкости и пластики при выполнении различных танцевальных элементов. Любые танцы (народные, современные) не возможны без определенного уровня физической подготовки.. А хорошая физическая подготовка,,красивая подтянутая осанка,,уверенная походка лишь подчеркивают мужскую силу и привлекательность, никак не умоляя их мужских качеств. 

 Как известно, бальные танцы включают в себя две программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую. Если в стандарте вопросов к парням не будет  то латиноамериканская программа не может быть без яркого макияжа и костюмов. Самба, румба, ча-ча-ча - это те же самые народные танцы, только южных стран, где круглый год лето, жара, все смуглые и загорелые, кругом царит праздник ай, карамба!. Что тут говорить, все слышали (возможно, кто-то имел возможность наблюдать в живую) про известные бразильские карнавалы? Это же фиерия красок, зажигательных танцев и хорошего настроения! Поэтому в выступлениях бальники и наряжаются в соответствии с требованиями этих танцев. Если к девушкам претензий может и не быть по этому поводу, то у нас, жителей северных широт, может вызывать недоумение, то что какой-то ваш знакомый сделал автозагар, нарядился в яркий костюм и при этом повиливает бедрами мама не горюй. Это особенности танцев, а не личности или его ориентации. С этим как раз все в порядке. Вспомнить хотя бы фильм "Давайте потанцуем" с Дженифер Лопес в главной роли. Там один из главных персонажей работал обычным офисным служащим а по вечерам отрывался на паркете. У каждого свои интересы и увлечения.

Бальные танцы - это не спорт. Каждый вид спорта несет в себе и смысловую нагрузку. Если отложить в сторону вопрос о внешнем виде бальников, а посмотреть на физические нагрузки и упражнения, которые они выполняют на тренировках, то это такой же вид спорта как плавание, бокс, лыжный спорт. Известный хореограф, в прошлом, призер многих международных соревнований по бальным танцам, Алексей Летвинов был уверен, что хореография — это и безупречная фигура, и здоровый способ жизни, и верная дорога к долголетию. А разве это не есть конечные цели любого вида спорта?

Бальные танцы требуют больших денег. Для профессионалов - да, для 

Для занятий бальными танцами требуется прирожденный талант. Это больше звучит как очередная отмазка. Бальным танцам, как и любым другим можно научиться, и не надо для этого иметь какую-то предрасположенность, или заниматься ими с детства. Главное - это понять из чего состоит танец. Это как с таблицей умножения - понял принцип, остальное делается по схеме. Музыка, ритм, техника - три составляющие успеха. Слово "талант" тут лишнее.

Научиться танцевать можно за месяц. Если у человека есть желание посвящать каждый день по 6-7 часов тренировкам по бальным танцам, я думаю, это возможно. Но если рассматривать среднестатистического человека, который ходит 2-3 раза в неделю на тренировки продолжительностью в 2 часа, то это навряд ли.

Мой тренер всегда говорит, что "вы приходите на тренировку учиться танцевать, а не дергать ногами". Исходя из собственного опыта, могу сказать, что первый месяц обучения проходит в борьбе с тем, чтобы именно не дергать ногами, а начать танцевать по всем правилам. И тут месяцем не отделаешься, если ты совсем чайник.

На сегодня все. В будущем, возможно, поделюсь и другими мыслями о бальных танцах от лица любителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры при переходе от дошкольной жизни к школьной.

Игра син­тезирует познавательную, трудовую и творческую актив­ность. Любое новое знание или умение, приобретенное школьником, побуждает его к действию с ним. Характер же этого действия игровой, ...

Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" с применением ИКТ

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2 класса с использованием информационных игровых технологий. При проведении используется интерактивная доска, презентация для урока, заготавливаются табличк...

Роль игры на перемене. исследовательский проект

Исследовательский проект ученика 2 класса, в котором он рассматривает роль игры на перемене.  Доказывается, что игры способствуют не только активному отдыху, но и интеллектуальному развитию детей...

«Применение ИКТна логопедических занятиях средство мотивации школьников»

Тема:        «Применение ИКТна логопедических занятиях как  ...

Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников.

Развитие познавательной деятельности младших школьников с помощью игры....

Мастер-класс«Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве)

Мастер-класс на тему: «Учимся играя»   (Роль игры в образовательном пространстве) был проведён в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...

Роль игры в танцевальном коллективе. Многообразие и применение их на занятии.

Педагог, пользуясь игрой как средством обучения и воспитания, помогает детям решить различные условные ситуации, которые происходят в процессе игры. Игра помогает справиться с психологической про...