Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)

Ушакова Валентина Игоревна

Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fiz_1.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе

(99 часов – 3 часа в неделю)

Сроки

По факту

Тема урока

УУД

Оборудование

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

1

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

Л:  мотивационная основа на занятиях

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

К: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

Легкая атлетика

2

ТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом.

Л:  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

П:  -  активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике.

К:  уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

3-4

Урок-игра. Соревнование. Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы.

5

Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой.

6

Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». ОРУ.

7

Урок – игра. Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ.

8

Челночный бег. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

9-10

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. ОРУ.

11

Урок – игра. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок.

12-13

Эстафеты. Бег с ускорением. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Р:– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:– выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:– задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

14-15

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. ТБ при метании набивного мяча.

16

Урок-игра. Соревнование. Спортивный марафон

17-18

Эстафеты с мячами. Развитие координации.

19-20

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты.

Подвижные игры

21

Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

Л:  мотивационная основа на занятиях

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Р:  выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и 

условиями ее реализации.

П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:  ставить вопросы,обращаться за помощью.

22

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей.

23

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

24

Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

25

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

26

Урок – путешествие Упражнения на внимание.

27-28

Упражнения на ловкость и координацию.

29

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Р: – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:– ставить вопросы, обращаться за помощью;

– формулировать собственное мнение и позицию

30

Урок-игра. Подвижные игры с баскетбольным мячом.

31-33

Подвижные игры с баскетбольным мячом.

34

Урок-игра. Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

35

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Гимнастика с элементами акробатики

36-37

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики.

Л:  мотивационная основа на занятия акробатикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастики.

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

П:  - осуществлять анализ выполненных акробатических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастики. К: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении акробатических упражнений.

38

Урок игра. Соревнование. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

39

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

40-41

Кувырок вперед в упор присев.

42

Урок-игра. Соревнование. Гимнастический мост из положения лежа на спине.

43

Стойка на лопатках.

44

Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях.

Правила предупреждения травматизма

45-46

Урок – игра. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.

47

Передвижения по гимнастической стенке.

48

Перелезание через гимнастического коня.

Р: – формулировать и удерживать учебную задачу;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                           П: – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.                          

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

49-50

Урок – соревнование Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

51-52

Акробатические комбинации.

53

ОРУ с гимнастической палкой.

54

Урок – соревнование Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

55-56

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

57

Урок-игра. Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня.

58

Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

59-60

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня.

Подвижные игры

61-62

Урок – игра. Гимнастика с основами акробатики.

Л:  мотивационная основа на занятиях

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Р:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и 

условиями ее реализации.

П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:  ставить вопросы, обращаться за помощью.

63

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами».

64

Урок – игра. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

65

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

Л:  мотивационная основа на занятиях

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу.

К: уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

66

Урок игра. Викторина. Влияние физических упражнений на осанку.

67

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Легкая атлетика

68

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. ТБ во время прыжка в длину.

Л:  мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

П:  

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике.

К: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

69

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

70

Урок-игра. Прыжки в длину с разбега.

71

Прыжки в длину с разбега.

72-73

Бег. Метание на дальность.

74

Урок-игра. Бег. Метание на дальность.

75-77

Прыжки со скакалкой.

78-79

Игры с использованием скакалки.

80

Урок-игра. Соревнование. Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

81

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

82-83

Кроссовая подготовка.

84

Урок-игра. Соревнование. Игры по выбору учащихся.

85

Кроссовая подготовка.

Подвижные игры

86-88

Эстафеты с мячами. Развитие координации

Л:  мотивационная основа на занятиях

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  комплекса упражнений.

К: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

89-90

Эстафеты. ОРУ. Развитие прыжковых качеств.

91-92

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

93

Урок-игра. Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

94-95

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

96

Подвижные игры. ОРУ. Развитие выносливости.

97

Урок-игра.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

98

Эстафеты. Развитие координации.

99

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе (УМК "Школа России", 102часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе, программа "Школа России",  включает теоретический материал, диагностику- уровня физической подготовленности обучающихс...

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

Номера уроковНаименования разделов и темПлановые срокипрохож-денияПланируемые результаты Характеристика деятельности учащихсяСкорректированные сроки прохожденияпредметные МетапредметныеЛично...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе из расчета 1 час в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Дорогие учителя представляю вашему вниманию календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс из расчета 1 час в неделю...