Рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России.
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Александровская Екатерина Викторовна

Рабочая программа по физической культуре (базовое содержание) Учебник: Лях В. И. «Физическая культура »: учебник для учащихся 1 – 4 классов Издательство: «Просвещение», 2015 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._kultura_3_klass_shkola_rossii_mazokina_-_kopiya.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2017 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2018-2019 уч. год».
  4. Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
  5. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс  учебно-методический комплект «Школа России» «Просвещение», 20__ год.
  6. Учебный план  2019-2020 учебный год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Школа России».

 Курс физической культуры 3 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.

Целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В связи с отсутствием материально - технической базы для лыжной подготовки материал темы «Лыжная подготовка» (в 1 – 4 классах)  перераспределен на материал разделов   «Подвижные и спортивные игры» в 1-4 классах», (в соответствии с рекомендациями Минобразования России «О занятиях по физической культуре в зимний период»: письмо Минобразования России от 27 ноября 1995г. № 1355/11 и автора программы).

Предмет «Физическая культура» изучается на ступени начального общего образования в качестве обязательного предмета в 3 классе в общем объеме 102 часов (34 недели, 3 часа в неделю: 1 час теории и 2 часа практических занятий)

  1. Планируемые предметные освоения учебного предмета.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
  • выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
  • выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
  • выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен»;

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой
  • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
  • соблюдать личную гигиену, режим дня;
  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

III. Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре (34ч)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.  Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.  Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.  Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.  Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физическое совершенствование (68ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на- рушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.  Спортивно-оздоровительная деятельность

 Гимнастика с основами акробатики 

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.  Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере- ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.  Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

 Лёгкая атлетика

 Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;  Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

  Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.  На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.  

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.  

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 Пионербол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

№ п/п

Наименование разделов/тем

Общее количество часов на изучение раздела/тем

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

19

Подвижные игры

6

Гимнастика с элементами акробатики

15

Баскетбол

12

Пионербол

9

Футбол

7

Теория

34

Всего

102

IV. Календарно-тематическое планирование.

Темы уроков

Дата

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Инструктаж  по ТБ, ОРУ. Ходьба с изменением  длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. «Встречная эстафета».

ТБ, ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон».

Вводное занятие. Правила поведения на уроке

06.09

ТБ, ОРУ. Бег на скорость 30,60м. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

ТБ, ОРУ. Комплексы упражнений на развитие выносливости, челночный бег 3х10 м Равномерный бег  3 мин.

Когда и как возникли физическая культура и спорт

13.09

ТБ, ОРУ. Прыжок в длину с места на результат. Игра «Выбивалы». Развитие скоростно-силовых способностей.

ТБ, ОРУ. Бег на результат 30 м. с высокого старта. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей.

Когда и как возникли физическая культура и спорт

19.09

ТБ, ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность. Игра «Невод», «Эстафеты с элементами легкой атлетики».

ТБ, ОРУ. Бросок теннисного мяча на дальность на результат. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Современные Олимпийские игры

26.09

ТБ, ОРУ. Бросок набивного мяча на дальность. Челночный бег 3х10. «Эстафеты с элементами легкой атлетики».

ТБ, ОРУ. Бросок набивного мяча на дальность на результат. Челночный бег 3х10.Развитие скоростно-силовых способностей.

Современные Олимпийские игры

02.10

ТБ, ОРУ. Стойки и перемещение игроков, передачи мяча в парах.  «Эстафеты с мячами».

ТБ, ОРУ. Стойки и перемещение игроков, передачи мяча в парах. «Эстафеты с мячами».

Что такое физическая культура

09.10

ТБ, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол». Пресс за 1 мин.

ТБ, ОРУ. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол». Пресс за 1мин. на результат.

Что такое физическая культура

16.10

ТБ, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

ТБ, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Игра вратаря. «Эстафеты с  мячами».

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

23.10

ТБ, ОРУ. Стойки и перемещение игрока. Игра вратаря. «Эстафеты с  мячами».

ТБ, ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!». Кувырок вперед. Ходьба по лавке большими шагами и выпадами.

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

08.10

ТБ, ОРУ. Ходьба по лавке на носках. Развитие координационных способностей. Кувырок вперед.

ТБ, ОРУ. Ходьба по лавке на носках. Развитие координационных способностей. Кувырок вперед.

Сердце и кровеносные сосуды

15.10

ТБ, ОРУ. Ходьба по лавке на носках. Развитие координационных способностей. Кувырок вперед на оценку.

ТБ, ОРУ. Комплекс гимнастических упражнений. Мост с помощью и самостоятельно. Игра «Салочки на коленях».

Сердце и кровеносные сосуды

22.10

ТБ, ОРУ. Комплекс гимнастических упражнений. Мост с помощью и самостоятельно. Игра «Салочки на коленях». Гибкость на результат.

ТБ, ОРУ. Строевые упражнения. Комплекс: кувырок вперед-перекат назад в стойку на лопатках переход в упор присев. Развитие координации. Эстафеты.

Органы чувств. Роль органов зрения и слуха. Орган осязания-кожа. Уход за кожей.

29.10

ТБ, ОРУ. Строевые упражнения. Комплекс: кувырок вперед-перекат назад в стойку на лопатках переход в упор присев. Развитие координации. Эстафеты.

ТБ, ОРУ с предметами. Прыжки на скакалке. «Эстафеты с элементами гимнастики», «Салочки»

Органы чувств. Роль органов зрения и слуха. Орган осязания-кожа. Уход за кожей.

06.12

ТБ, ОРУ с предметами. Прыжки на скакалке. «Эстафеты с элементами гимнастики».

ТБ, ОРУ. Гимнастические упражнения. Перекат боком (колесо).  «Эстафеты». Игра «Выбивалы». Развитие силовых качеств.

Личная гигиена. Правила личной гигиены.

13.12

ТБ, ОРУ с предметами. Кувырок назад. «Эстафеты», «Третий лишний», «Салочки».

ТБ, ОРУ с предметами. Кувырок назад. «Эстафеты», «Третий лишний», «Салочки».

Личная гигиена. Правила личной гигиены.

20.12

ТБ, ОРУ. Гимнастические упражнения. Кувырок назад на оценку. «Эстафеты», «Третий лишний», «Салочки». Развитие силовых качеств.

ТБ, ОРУ. Гимнастические упражнения.  «Эстафеты», «Третий лишний», «Салочки». Развитие силовых качеств.

Закаливание. Правила проведения закаливающих процедур.

27.12

Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении и на месте. Ведение мяча разными способами. «Эстафеты».

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Правила баскетбола. Ведение мяча разными способами. «Эстафеты»

Закаливание. Правила проведения закаливающих процедур.

17.01

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Ведение мяча разными  способами. Броски в кольцо. «Эстафеты».

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Ведение мяча разными  способами. Броски в кольцо. «Эстафеты»

Мозг и нервная система. Как беречь нервную систему.

24.01

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Передачи мяча от пола в парах. «Эстафеты с мячами».

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Ведение мяча разными  способами. Броски в кольцо. «Эстафеты».

Мозг и нервная система. Как беречь нервную систему.

31.01

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Броски в кольцо в прыжке. Подвижные игры.

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Броски в кольцо в прыжке. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Органы дыхания. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

07.02

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Органы дыхания. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

14.02

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

ТБ, ОРУ в движении и на месте. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Органы пищеварения. Работа органов пищеварения.

21.02

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, эстафеты с волейбольными мячами.

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила игры в «Пионербол». «Эстафеты с волейбольными мячами».

Органы пищеварения. Работа органов пищеварения.

28.02

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила игры в «Пионербол». Передачи мяча в парах. «Эстафеты с волейбольными мячами».

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ с мячами. Передачи мяча в парах. «Эстафеты с волейбольными мячами».

Пища и питательные вещества. Рекомендации по правильному усвоению пищи.

06.03

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача и ловля мяча. Элементы игры  в «Пионербол».

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача и ловля мяча. Элементы игры  в «Пионербол».

Пища и питательные вещества. Рекомендации по правильному усвоению пищи.

13.03

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила «перехода». Элементы игры  в «Пионербол».

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Элементы игры  в «Пионербол».

Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и походов.

20.03

ТБ, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача и ловля мяча. Элементы игры  в «Пионербол».

ТБ, ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей.

Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и походов.

03.04

ТБ, ОРУ. Строевые упражнения. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей.

ТБ, ОРУ. Строевые упражнения. Игры: «Белые медведи», «Выбивало», «Эстафеты с обручами» Развитие  скоростно-силовых качеств.

Тренировка ума и характера.

10.04

ТБ, ОРУ. Строевые упражнения. Игры: «Невод», «Знамя». «Эстафеты». Развитие скоростно-силовых качеств.

ТБ, ОРУ. Строевые упражнения. Игры: «третий лишний», «выбивало» «Эстафеты» Развитие силовых качеств.

Тренировка ума и характера.

17.04

ТБ, ОРУ. Строевые упражнения. Игры: «выше ноги от земли», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

ТБ, ОРУ. Ходьба с изменением  длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. «Встречная эстафета».

Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий спортом. Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

24.04

ТБ, ОРУ. Бег на скорость 30,60м. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

ТБ, ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий спортом. Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

08.05

ТБ, ОРУ. Прыжок в длину с места на результат. Игра «Выбивалы». Развитие скоростно-силовых способностей.

ТБ, ОРУ. Бег на результат 30 м. с высокого старта, Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей.

Самоконтроль. Первая помощь при травмах.

15.05

ТБ, ОРУ. Бег на результат 30 м. с высокого старта, Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей.

ТБ, ОРУ. Бросок набивного мяча на дальность на результат. Челночный бег 3х10.Развитие скоростно-силовых способностей.

99-100.

Самоконтроль. Первая помощь при травмах. Итоговое занятие.

22.05

101.

ТБ, ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег  5 мин. Игра «Невод», «Эстафеты».

102.

ТБ, ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег  5 мин. Игра «Невод», «Эстафеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по физической культуре  ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...