Каледарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)

Хорошая программа для работы в 3 классе. Всё расписано и разложено по полочкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с

-  федеральным законом   от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в  Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

(с изменениями);

- локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности педагогами, реализующими ФГОС НОО и ФОС ООО в МБОУ СОШ № 64 г. Брянска»;

- примерным учебным планом для 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области  от 12.04.2017 г.

№ 2500-04-О);

- учебным планом МБОУ СОШ № 64 г. Брянска на 2019-2020  уч. год;

- календарным учебным графиком на 2019-20 уч. год;

-  примерной образовательной программой по учебному предмету;

-авторской программой по физической культуре для общеобразовательных учреждений: В.И.Лях «Физическая культура» Рабочие программы. – М.: Просвещение 2015 и ориентирована на работу по учебнику: «Физическая культура»,  

2 класс, автор Матвеев А.П., М., «Просвещение», 2013

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Видеть красоту движений; оценивать красоту телосложения и осанки; технически правильно выполнять двигательные действияи использовать их в игровой деятельности.

Коммуникативные

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

       Предметные результаты

       Обучающийся научится:

 организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой                  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

выполняют акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполняют технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.ации места занятий.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, • сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполняют их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Лёгкая атлетика – 10ч

 подвижные игры -6ч,

Гимнастика с элементами акробатики – 8ч.,

,

 плавание – 8ч

Лыжная подготовка -8ч,

Гимнастика с элементами акробатики 3ч

плавание – 9ч

Лёгкая атлетика -8ч,

 подвижные игры- 7ч,

 

итоговый контроль – 1ч

Гимнастика с элементами акробатики.(11ч)

Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в упор лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.(18 ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Низкий старт.

Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Прыжки: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и ыоту; спрыгивание и запрыгивание

Лыжная подготовка.(8ч)

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные игры  (13ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использование строевых упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.

На материале раздела «Легкая атлетика»: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту..

На материале раздела «Лыжные гонки»: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски в корзину; подвижные игры на материале баскетбола

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Плавание(17ч)

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.

Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.

Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров.

Игры

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 3 классе.

№ темы п/п

     Дата

                      Тема урока

.

план

факт

План

Факт

1 четверть ( 16ч)

1

3.09

Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков легкой атлетики и подвижных игр

Равномерный бег до 3-х мин. Бег 30м.

1

2

5.09

Высокий старт. Бег на короткие дистанции (30 м-40м).

1

3

10.09

Бег 30 м        Подвижные игры

1

4

12.09

Бег 30 м - контроль.Подвижные игры.

1

5

19.09

Прыжки в длину с разбега и с места. Бег до 60м. Эстафеты.

1

6

24.09

Прыжки в длину с разбега и с места.(контроль)

1

7

26.09

Подтягивание нанизкой перекладине из виса лежа(девочки). Подтягивание в висе(мальчики). Бег 100м.

1

8

1.10

Метание мяча на дальность -контроль

1

9

3.10

Совершенствование навыков бега

1

10

Равномерный бег до 5 минут .. Прыжки в длину с места. (контроль).

2

11

8.10

Подвижные игры с мячами. Эстафеты

1

12

10.10

 Ловля и бросок мяча

 П/и "перестрелка"

.

1

13

15.10

 Ловля и бросок мяча

. П/и "Гонка мячей по кругу"..

1

14

17.10

 Ловля и бросок мяча

 П/и "Мяч ловцу".

1

15

22.10

Ловля и бросок мяча и передача

 П/и "Овладей мячом".

1

16

24.10

Ловля и бросок мяча и передача

 П/и «Охотник и утки», «Выбивалы»

1

2 четверть(16ч)

17

5.11

Инструктаж по ТБ при проведении уроков по гимнастике

Акробатика .Строевые упражнения

1

18

7.11

Инструктаж по технике безопасности при проведении уроко по плаванию.Плавание кролем на груди и кролем на спине.

19

12.11

Висы. Строевые упражнения

1

20

14.11

Техника работы ног способом брасс

1

21

19.11

Опорный прыжок. Лазанье. Строевые упражнения

1

22

21.11

Согласование работы ног при плавании брасс с дыханием

1

23

26.11

Строевые и акробатические упражнения с предметами (С мячом)

1

24

28.11

Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием

1

25

3.12

Строевые и акробатические упражнения с предметами ( с гимнастической палкой)

1

26

5.12

. Техника работы рук

1

27

10.12

Акробатические упражнения в равновесии ( на гимнастической скамейке)

1

28

12.12

Согласование работы рук и ног

1

29

17.12

Перекаты и кувырок вперед

1

30

19.12

Согласование работы рук и ног

1

31

24.12

Тест на гибкость - контроль

1

32

26.12

Согласование работы рук, ног с дыханием

1

3 четверть (20ч)

33

14.01

 Вводный инструктаж  по ТБ ( повторный) инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.

Переноска лыж ; надевание лыжУкладка лыж надевание креплений.

1

34

16.01

Согласование работы рук, ног с дыханием

1

35

21.01

Передвижение на лыжах  скользящим шагом без палок.

1

36

23.01

Плавание способом в целом

1

37

28.01

Передвижение на лыжах скользящим шагом с  палок.

1

38

30.01

Эстафетное плавание

.

1

39

4.02

Передвижение на лыжах ступающим и  шагом без палок.

1

40

6.02

Эстафетное плавание

1

41

11.02

Передвижение на лыжах ступающим и  шагом с  палок.

1

42

13.02

Плаванье кролем на спине

1

43

18.02

Повороты с переступанием.

Игра «Старт шеренгами».

1

44

20.02

Плаванье кролем на груди

1

45

27.02

Игра «Чьи лыжи быстрее».

1

46

3.03

Плаванье кролем на груди и на спине

1

47

5.03

Прыжки через скакалку -контроль

1

48

10.03

Плаванье кролем на груди и на спине

1

49

12.03

Ходьба по гимнастической скамейке

1

50

17.03

. Плаванье кролем на груди и на спине и брассом

1

51

19.03

Мост. Стойка на лопатках - контроль

52

31.03

Эстафетное плавание

1

4 четверть ( 16ч)

53

2.04

Инструктаж по ТБ при проведении уроков легкой атлетикии подвижных игр

Бег 30м. Низкий старт

1

54

7.04

Эстафеты с ведением мяча

1

55

9.04

П/игра « Попади в кольцо»

1

56

14.04

Бег 30 м -контроль

1

57

16.04

Равномерный  бег 500м

1

58

21.04

П/ игра «Охотники и утки»

1

59

23.04

П/игры с мячами

1

60

30.04

Прыжки в длину с места - контроль

1

61

7.05

Промежуточная аттестация (итоговый контроль)

1

62

12.05

Бег 100м

1

63

14.05

Кроссовая подготовка

1

64

19.05

П/игра «Подвижная цель»

1

65

21.05

П/игра» Гонки мячей по кругу»

1

66

26.05

П/игра «Перестрелка»

1

67

28.05

Бег 1000м

1

68

2.06

Прыжки.Бег. Круговая эстафета

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по физкультуре 3 класса

Планирование по физической культуре.3 класс....

Каледарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе, примерн...

Каледарно тематическое планирование

Каледарно тематическое планирование "Татар теле" 2 класс УМК "Перспектива"...

Каледарно-тематическое планирование по математике 4 класс

УМК "Школа России" Автор М.И. Моро, М.А. Бантова 4 класс...

Каледарно - тематическое планирование в 3 кл УМК "Гармония"

В помощь учителям, работающим по УМК "Гармония".  Календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Каледарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование необходимый документ для проведения физкультуры на хорошем уровне вшколе. очень удобно пользоваться  в течении всего года в 3 классе....

Каледарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклоом (колыбельными песнями). Расширять словарный запас. Воспитывать уважени...