Каледарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Нет милее дружка, чем родная матушка"
календарно-тематическое планирование

Жаркова Мария Ивановна

Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклоом (колыбельными песнями). Расширять словарный запас. Воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_milee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx65.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 

   

Итоговое мероприятие: Беседа о матери. Рассматривание изображений матери и младенца, семейных фотографий детей.

Цель: передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклоом (колыбельными песнями). Расширять словарный запас. Воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к маме.

РПППС:

- раскраски на данную тему

- пазлы, предметные картинки;

- материал для конструирования ( цветная бумага, ножницы, клей и др);

- стихи для мам;

- сюжетные картинки и др.

Работа с родителями: папка передвижка «День Матери»

Планирование воспитательно-образовательной работы на «25»   ноября  

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

                                                                                                                               (Подг. группа   Жаркова М.И.)

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро

Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы

Д/И  " Расскажи,  какая?" (мама, бабушка, сестра).

Цель. Создать  условия  для  закрепления   умения  подбирать  прилагательные. Обогащать   словарь,  способствовать развитию  связной речи.

Комплекс утренней гимнастики  

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

Цель: предложить Карине М. и Варе М.  выполнить трудовые действия, связанные с мытьём растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Дид. игра. «Найди лишний предмет»

Цель: с Денисом  и Семёном С. Способствовать развитию сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

С/р игра: «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.

 Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

 

ООД

Рисование. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Тема 30. Стр. 57

Тема: Наша любимая подвижная игра («Кошки-мышки»)

Программное содержание: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

Способы: беседа о подвижных играх, в которые дети любят играть, рисование задуманного, выставка рисунка.

Средства: карандаши простые, краски акварель, бумага белая А4.

Музыка  

Музыкально-ритмические движения – участвует в выполнении упражнения

Слушание – участвует в беседе, поощряет высказывания детей.

Пение – поёт с детьми, участвует в беседе.

Танец – танцует с детьми.

Игра – активизирует малоактивных детей.

Развитие речи В. В. Гербова Развитие речи в д.с. Занятие 7. Стр. 41.

Тема: Подводный мир.

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Способы: рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов.

Средства:  картинки, бумага А4, карандаши цветные.

Прогулка

Наблюдение  за  снегопадом.

Цель: расширять   знания   детей о круговороте воды в природе. Способствовать развитию, наблюдательности, умения делать выводы

Художественное  слово:               загадать   загадку:

                 Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

                 Села и растаяла

                  На моей ладошке».

Спросить  у   детей, откуда идет снег? (В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы). Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее. Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

Индивидуальная работа  по  развитию  движений с детьми с высокой двигательной  активностью: «У кого больше попаданий». 

Цель: упражнять   Демьяна, Дениса в метании мячей  в горизонтальную цель.

Словарная работа  с  Аней, Илей, Софией.

Зима (какая?) – белая, пушистая, вьюжная, северная, суровая и т. д.)                                                   Цель: активизировать  словарь  детей  прилагательными.

Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим участок»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

Предложить  украсить участок необычными игрушками – из воды. Вопросы детям:

Можно ли из воды сделать игрушки? Каким образом? Могут ли игрушки быть цветными?

Что можно использовать для формы?

П/И  «Охотники и зайцы». Цель: упражнять  детей  в беге с увертыванием, с изменением скорости.

Самостоятельная деятельность. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечер

 Гимнастика после сна

Разучивание стихотворения  Е.Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

 

Индивидуальная работа

 Работа над звукопроизношением с Демьяном и Мишей.

Цель:  Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

Настольно-печатные игры:  «Сложи картинку», «Домино», «Шашки».

Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий: раскрашивание в раскрасках.

 С/р игра «Гости».

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы на «26» ноября    

                                                                                                                               (Подг. группа   Жаркова М.И.)

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро

Беседа на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.                         

Во  время  завтрака  напомнить  правило:  "За  столом   всегда  сиди  прямо,  не  клади  локти  на  стол"

 Комплекс утренней гимнастики  

Индивидуальная  работа  по  рисованию с  Кристиной К., Варей Л " Ваза с цветами для мамы

 Цель.  Побуждать  детей  передавать  в  рисунке  цветы,  которые  они  хотели  бы  подарить маме.

Дежурство  на  занятии:  подготовка  рабочего  места. Цели.  Обсудить  с  детьми  назначение работы  дежурных,  ее значимость.  Побуждать  дежурных готовить  рабочее  место  в  соответствии  с  содержанием  занятия. 

                                                                                       

Создать условия для :

Составление рассказа с детьми:

«Мы с мамой в доме заботливые женщины».

Творческая театральная деятельность:

Изобрази свою маму.

Дид/игра«Это я! Это я! Это все мои друзья!».

(По правилам дорожного движения).

Словесная игра«Профессия мамы».

Дидактическая игра: «Подбери словечко».
Ф.у.д. детей подбирать прилагательные к слову мама.

ООД

ФЭМП И.А.  Помораева, В.А. Позина занятие 7 стр. 61

Продолжать формировать умение составлять число  10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Способы:  игровые упражнения: «Назови число», «Телефоны экстренной помощи», физкультминутка «Делаем зарядку», «Передаем шифровку скорой помощи».

Средства: тетради в клеточку, счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, карандаши.

Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Стр. 107

Тема: Семья вместе – душа на месте»

Задачи: дать понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье; о том, что дети – помощники в семье, что у девочек и мальчиков – свои обязанности. Объяснить детям выражение «семейный очаг».

Способы: беседа о семье, слушание р.н.п. «Было у матушки 12 дочерей», объяснение пословиц, обыгрывание потешки.

Физическая культура на воздухе. Л. И. Пензулаева  Физическая культура в детском саду Занятие 34, стр. 37

Задачи: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Способы: ходьба, бег между предметами, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра «Фигуры».

Средства: шнур,  мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, кегли 6 штук.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц

Цель: отметить поведение птиц в различную погоду; расширять представление о зимовке птиц.

Художественное  слово:               загадать   загадки:

Забияка и воришка,  Носит серое пальтишко,  На лету хватает крошки.  И боится только кошки  (воробей).                                                                                                                                                                             Кто в беретке ярко-красной,  В чёрной шапочке атласной?  На меня он не глядит.  Всё стучит, стучит, стучит   (дятел)                                                                                                         Чернокрылый, красногрудый,  И зимой найдёт приют:   Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут  (снегирь)                                                                                                                           Как ведут себя птицы? Как помочь им выжить в зимних условиях? Рассмотреть клювы у птиц. Отметить  по  форме клюва, чем питается.

Инд.  работа  на  развитие  основных движений  с  мальчиками:  бег  змейкой  между  предметами.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Упражнять Павла, Софию . в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна, тренировать в выполнении поворотов переступанием. Способствовать  развитию выносливости, закалять детей с помощью природных факторов.

П/И «День и ночь». Цель:   способствовать  развитию  внимания, умению действовать по сигналу.

Трудовая  деятельность  «Строим крепость»

Цель: вызвать желание  к коллективному участию в деятельности.

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Вечер

Гимнастика после сна

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

 Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

 «Живые загадки» Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют соответствующие движения и под музыку бегут к тому модулю, о котором загадка. Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?»

Упражнять Семёна С., Платона Л.. в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, способствовать развитию  умения  выбирать правильные по звучанию варианты.

Трудовое поручение Даниилу П. опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Цветочный магазин» Цель:умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Планирование воспитательно-образовательной работы на «27 ноября»    

                                                                                                                               (Подг. группа   Жаркова М.И.)

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро

Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания 

ОБЖ.   Ситуативный разговор «Гололѐд».

КГН.  Беседа  на  тему  "Чистые  уши  -  хороший  слух"

 Комплекс утренней гимнастики  

                                                                                               

Трудовые  поручения: протираем  полки  шкафов с девочками Аней, Кариной.

Цели: обсудить  с  детьми   назначение  и  важность  данной  трудовой  операции,  побуждать  правильно  и  аккуратно  выполнять необходимые  действия.  Способствовать  выполнению  индивидуальных  и  коллективных  поручений.

В  уголке художественного творчества  создать  условия   для работы с трафаретами, связанными с тематикой 8 марта

Игры с конструктором, мозаикой.

 Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке.

Дид/игра«Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

С/рол. игра«Семья».

Словесная игра«Как зовут твою маму»;

ООД

Ознакомление с природой Соломенникова О.А. 

Тема: «Что мы знаем о рыбах.»

Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия.

ФЭМП. И.А.Помораева, В.А. Позина Занятие 8, стр. 64

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Способы: игровое упражнение « Крокодилья считалка», «Конструктор», физкультминутка,  «Чудесное правило».

Средства: рабочие тетради, карандаши, круги разного цвета (по 10 шт. ля каждого ребенка), счетные палочки, плоски геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Музыкально-ритмические движения – участвует в выполнении упражнения

Слушание – участвует в беседе, поощряет высказывания детей.

Пение – поёт с детьми, участвует в беседе.

Танец – танцует с детьми.

Игра – активизирует малоактивных детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи).

Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега.

Вызвать желание детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Способствовать развитию творческих способностей.

Индивидуальная работа. Экспериментирование

Предложить  Мише, Демиду -  условной   меркой   измерить   глубину сугробов  на  участке.  Определить  в  каком  месте  снега  больше  всего.

Подвижная игра «Оленьи упряжки» (индивидуальная работа)

 Упражнять Карину М.,  Машу  и. в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Способствовать развитию  мускулатуры ног, ловкости, координации движений.

П/И "Следопыты». Цель. Содействовать  умению  детей  ориентироваться  в  пространстве.        

Самостоятельная  деятельность  детей  под  контролем  воспитателя

Катание с  горки   на  ледянках.  Цель.  Напомнить  о  правилах  поведения  на  горе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на «28» ноября    

                                                                                                                               (Подг. группа   Жаркова М.И.)

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро

 Беседа: «День Матери». Цель: внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования

Д.игра: «Радиопередача «О любимой маме». Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Комплекс утренней гимнастики  

                                                                                             

Работа в уголке природы.

Цель: Обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Предложить Софии, Карине М. сравнивать собственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми по телевидению или представленными в Интернете.

Индивидуальная   работа по математике  с  девочками. 

Цель. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой  (новогодние  игрушки  и  цифры  от  1  до 10).

Внести   новые настольно-печатные игры по данной теме.

Чтение сказки по желанию  Катаева «Цветик-семицветик».

Рисование тычком «Мимоза» Цель: закрепление умения рисовать при помощи тычка. Задачи: ф.у.д. рисовать цветы, расширить знания о цветах; эстетическое отношение к окружающему миру; воспитательные - формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

ООД

Развитие речи В.В.Гербова Развитие речи в д.с.  занятие 8 стр. 42

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: способствовать развитию детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение  А.Фета «Мама! Глянь-ка изокошка…».

Способы: игра, чтение стихотворения  А.Фета «Мама! Глянь-ка изокошка…».

Средства: текст стихотворения.

Аппликация Т.С. Комарова  Изобр. Деятельность в детском саду  Занятие № 22, стр. 49

Тема: «Праздничный хоровод»

Программное содержание: формировали умение составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Формировать умение наклеивать фигуры на лист.

Способы: беседа о танцах и хороводах на музыкальных занятиях, на праздниках. Рассматривание иллюстраций.

Средства: бумага А4, цветная бумага, ножницы, клей.

Физическая культура  Л. И. Пензулаева  Физическая культура в детском саду Занятие 35, стр. 65

Упражнять детей   ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Способы: ходьба, бег, Общеразвивающие упражнения с мячом, основные виды движений, подвижная игра «Жмурки», игра малой подвижности «Угадай чей голосок».

Средства: шнур,  мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи 6 штук.

Прогулка

Наблюдение: состояние снега.

     Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Обеспечить развитие умения формулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый).

Труд в природе.

 Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. Организовать посыпание дорожек песком, учить выполнять соответствующие трудовые операции.

 Индивидуальная работа   «Найди предмет». 

Цели:  способствовать  закреплению   умения  ориентироваться на участке детского сада находить предмет по описанию с   Варей О  Савелием, Машей. 

Трудовая  деятельность.  Кормление птичек Цель.  Воспитывать  гуманно  -  деятельное  отношение   к  птичкам.

П/И  «Салки».   Цели: побуждать  детей  действовать по сигналу;  способствовать закреплению  умения  двигаться приставным шагом в разные стороны.                                                                         Катание с  горки   на  ледянках.  Цель.  Напомнить  о  правилах  поведения  на  горе. Самостоятельная  деятельность  детей  под  контролем  воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина.

Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.

Рассматривание репродукции: «Пешеходы  зимой».

     Обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие; предложить привести примеры безопасных и опасных способов передвижения; активизировать в речи глаголы, обозначающие действия.

Индивидуальная работа. Игра  с  мячом  «Скажи   наоборот»  с  мальчиками:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Цели: способствовать  развитию  быстроты  реакции, активизировать  словарь  детей  антонимами

Музыкальные  этюды: "Снежинки". Цели: побуждать  детей  передавать  задуманный  образ, способствовать   развитию   интереса   к  музыкально -  художественной  деятельности.

Создать условия для игр в театральном уголке.                                                                       Цели: способствовать  развитию  интереса к театральным играм, побуждать  детей   к    коллективной   игре.

Дискотека  "Пляшем  и  поем". Цели: предоставить  детям  возможность  свободно  двигаться  под  музыку, выполняя  знакомые  танцевальные  движения.  Доставить  детям  радость,  способствовать  снятию  эмоционального  напряжения.

Свободная изобразительная деятельность.

Заинтересовать  девочек  выполнить рисунок на тему «Портрет мамы», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Формировать умение использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.        

Планирование воспитательно-образовательной работы на «29» ноября                                                                                                                                    (Подг. группа   Жаркова М.И.)

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро

 Д.игра: «Радиопередача «О любимой маме». Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Комплекс утренней гимнастики  

                                                                                             

Работа в уголке природы.

Цель: Обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Предложить Мише, Критине сравнивать собственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми по телевидению или представленными в Интернете.

Индивидуальная   работа по математике  с  мальчиками. 

Цель. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой  (новогодние  игрушки  и  цифры  от  1  до 10).

Внести   новые настольно-печатные игры по данной теме.

Чтение сказки по желанию  Катаева «Цветик-семицветик».

Рисование тычком «Мимоза» Цель: закрепление умения рисовать при помощи тычка. Задачи: ф.у.д. рисовать цветы, расширить знания о цветах; эстетическое отношение к окружающему миру; воспитательные - формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

ООД

Рисование Т.С. Комарова  Изобр. Деятельность в детском саду  Занятие № 54, стр.27

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.

Способы: беседа о городецкой росписи.

Средства: изделия с городецкой росписью (с более сложным узором), бумага А4, краски гуашь, палитры, кисти, круги (диаметр 15).

Физическая культура на воздухе. Л. И. Пензулаева  Физическая культура в детском саду Занятие 36, стр. 37

Задачи: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Способы: ходьба, бег между предметами, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра «Фигуры».

Средства: шнур,  мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, кегли 6 штук.

Прогулка

Наблюдение: состояние снега.

     Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Обеспечить развитие умения формулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый).

Труд в природе.

 Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. Организовать посыпание дорожек песком, учить выполнять соответствующие трудовые операции.

 Индивидуальная работа   «Найди предмет». 

Цели:  способствовать  закреплению   умения  ориентироваться на участке детского сада находить предмет по описанию с   Машей, Мишей. 

Трудовая  деятельность.  Сгребание  снега  к  стволам  деревьев с мальчиками Савелием, Захаром, Димой Т. Цель.  Воспитывать  гуманно  -  деятельное  отношение   к  деревьям.                                                                                                                             

П/И  «Салки».   Цели: побуждать  детей  действовать по сигналу;  способствовать закреплению  умения  двигаться приставным шагом в разные стороны.                                                                         Катание с  горки   на  ледянках.  Цель.  Напомнить  о  правилах  поведения  на  горе. Самостоятельная  деятельность  детей  под  контролем  воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина.

Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.

Рассматривание репродукции: «Пешеходы  зимой».

     Обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие; предложить привести примеры безопасных и опасных способов передвижения; активизировать в речи глаголы, обозначающие действия.

Индивидуальная работа. Игра  с  мячом  «Скажи   наоборот»  с  мальчиками:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Цели: способствовать  развитию  быстроты  реакции, активизировать  словарь  детей  антонимами

Музыкальные  этюды: "Снежинки". Цели: побуждать  детей  передавать  задуманный  образ, способствовать   развитию   интереса   к  музыкально -  художественной  деятельности.

Создать условия для игр в театральном уголке.                                                                       Цели: способствовать  развитию  интереса к театральным играм, побуждать  детей   к    коллективной   игре.

Дискотека  "Пляшем  и  поем". Цели: предоставить  детям  возможность  свободно  двигаться  под  музыку, выполняя  знакомые  танцевальные  движения.  Доставить  детям  радость,  способствовать  снятию  эмоционального  напряжения.

Свободная изобразительная деятельность.

Заинтересовать  Алену Г., Настю Б., Аришу К.. выполнить рисунок на тему «8 марта», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Формировать умение использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Нет лучше дружка, чем родная матушка"

родительское собрание, проведенное в рамках месячника "День матери" в виде концерта...

Родительское собрание "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери....

"Нет лучшего дружка ,чем родная матушка"

Ход проекта 1 этап – подготовительный – накопление материала к созданию проекта( работа с литературными источниками) 2 этап – основной – творческий. Реализация основных видов деятель...

"Нет лучше дружка, чем родная матушка!"

Классный час, посвященный  празднику 8 Матра....

Методическая разработка сценария праздничного мероприятия для младших школьников "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Данную разработку можно использовать в начальных классах при подготовке к тематическим классным часам ко Дню Матери. Желательно присутствие мам, бабушек....

Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».

       Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зимние народные игры, забавы».          Задачи:Выявить на...