Главные вкладки

    Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России
    рабочая программа по физкультуре (3 класс)

    Екатерина Николаевна Пшеничная

    Рабочая программа Физическая культура 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizicheskaya_kultura.docx37.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Общая характеристика курса

    Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2009). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

    Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

    Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

    – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

    – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

    – формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

    – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

    – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

    Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребовательностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

    В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

    – умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

    – умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    – умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Место курса в учебном плане

    В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недели).

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

    Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

    По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты:

    – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

    – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

     – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

    Метапредметные результаты:

    – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

    – овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

    – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

    – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    Планируемые результаты

    По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

    – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

     – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

    – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

    – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

    – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

    – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

    – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

    – организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

    – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

    – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

    – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

    – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

    Учебно-методические пособия

    Программа по физической культуре. Начальная школа: 1-4 классы: Автор А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.

    Календарно-тематическое планирование

    Предмет

    Вариант

    Физическая культура

    В.И.Лях,А.А.Зданевич

    Раздел

    Тема урока

    Кол-во часов

    Содержание урока

    Правила безопасного поведения и техники безопасности.

    Вводный инструктаж по технике безопасности.

    1

    Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

    Освоение строевых упражнений.

    Команда "На 1-2 рассчитайсь"!

    1

    Двигательные умения.

    Оценка уровня физической подготовки.

    Удержание тела в висе на перекладине, прыжки в длину с места, подвижные игры.

    1

    Основные физические качества.

    Общеразвивающие упражнения.

    Бег 500 метров.

    1

    Развитие основных физических качеств.

    Организация команды и приемы строевых упражнений.

    Команды "Шире, Реже шаг! "Перестроение из шеренги в круг.

    1

    Двигательные умения.

    Оценка уровня физической подготовки.

    Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд.

    1

    ОФК, силовые качества, силовая выносливость.

    ОРУ

    Бег 800 метров в равномерном темпе без учета времени, подвижные игры.

    1

    ОФК(выносливость)

    Оценка уровня физической подготовки (скорость)

    Бег 30 метров с максимальной скоростью(3-4 повторения).

    1

    ОФК(скорость)

    Организационные приемы и навыки ходьбы

    Ходьба с изменением длины и частоты шага.

    1

    Двигательные умения.

    Оценка уровня физической подготовки(выносливость

    Равномерный бег на 1000 метров.

    1

    Основные физические качества.

    Физическая деятельность

    Подвижные игры.

    1

    Развитие координационных способностей.

    Физкультурная деятельность

    Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости.

    1

    Развитие ОФК

    Организационные приемы и навыки бега.

    Бег с изменением направления с коротким, средним и длинным шагом.

    1

    Двигательные умения.

    Основы знаний о физкультурной деятельности.

    Теория: "Закаливание и его значение".

    1

    Ф.К. общества и человека.

    ОРУ(скорость)

    Бег 60 метров с максимальной скоростью.

    1

    Двигательные умения.

    Организационные приемы и навыки прыжков.

    Прыжки в длину с разбега. Многоскоки (8 прыжков)

    1

    Двигательные умения.

    Организационные приемы и навыки прыжков.

    Прыжки с прибавками от 60 до110 см. Прыжки в длину с места в полную силу.

    1

    Двигательные умения.

    Организационные приемы и навыки прыжков.

    Обучение прыжкам в высоту с прямого разбега с 7-9 шагов.

    1

    Двигательные умения.

    Организационные приемы и навыки прыжков.

    Преодоление бегом препятствий(3,4,5препятствий)

    1

    Двигательные умения.

    Основы знаний о физкультурной деятельности.

    Теория: "Древнегреческие Олимпийские игры".

    1

    Ф.К. общества и человека.

    Физкультурная деятельность

    Стойки и  перемещения игрока.

    1

    На материале футбола.

    Физкультурная деятельность

    Подвижные игры.

    1

    Подвижные игры на материале футбола.

    Физкультурная деятельность

    Остановка мяча и удары на точность.

    1

    Подвижные игры на материале футбола.

    Физкультурная деятельность

    Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

    1

    Подвижные игры на материале футбола.

    Физкультурная деятельность

    Игры: "Невод", "Третий лишний".

    1

    Подвижные игры на материале легкой атлетики.

    ОРУ(выносливость)

    Равномерный шестиминутный бег с изменением пульса до бега, после и через 3-5 минут

    1

    Развитие основных физических качеств.

    Физкультурная деятельность

    Игры: "Ловкие ребята", "Перетягивание в парах".

    1

    Подвижные игры на материале единоборств.

    физкультурная деятельность

    "Мяч ловцу".

    1

    Подвижные игры на материале баскетбола.

    Организационные приемы и навыки(броски)

    Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы,от груди снизу.

    1

    Двигательные умения.

    Организационнные приемы и навыки(метание)

    Метание мяча на дальность из-за головы,стоя на месте.

    1

    Двигательные умения.

    Основы знаний о физкультурной деятельности.

    Теория: "Организация физического воспитания в стране".

    1

    Ф.К. общества и человека.

    Организационные приемы и навыки-метание

    Метание мяча на дальность из-за головы через плечо с разбега.

    1

    Двигательные умения.

    ОРУ(координация).

    Упражнения на гимнастической скамейке с мячами.

    1

    РОФК

    ОУ(координация)

    Челночный бег 3х5 м.

    1

    РОФК

    ОУ(скорость)

    Бег с ускорением 10-15 метров.

    1

    РОФК

    Физкультурная деятельность

    Техника передвижений остановок, стоек, поворотов.

    1

    На материале баскетбола.

    Физкультурная деятельность

    Ловля и передача мяча в движении.

    1

    На материале баскетбола.

    Физкультурная деятельность

    Ведение мяча с изменением направления.

    1

    На материале баскетбола.

    Физкультурная деятельность

    Броски мяча в цель в ходьбе.

    1

    На материале баскетбола.

    Физкультурная деятельность

    Игра "Выстрел в небо".

    1

    Подвижные игры на материале футбола.

    ОУ(сила)

    Оу с предметами и без предметов. Перетягивание каната.

    1

    РОФК

    ОУ(сила)

    Основные положения движения руками и ногами на месте и в движении.

    1

    РОФК

    ОУ(сила)

    ОУ с набивными мячами. Теория: "Оказание первой помощи".

    1

    РОФК

    Физкультурная деятельность

    Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи.

    1

    Подвижные игры на материале волейбола.

    Физкультурная деятельность

    Обучение, закрепление игры "Мяч через сетку"

    1

    Подвижные игры на материале волейбола.

    Физкультурная деятельность

    Закрепление игры "Мяч с четырех сторон".

    1

    Комплексное развитие способностей.

    Практическое применение"Основ знаний"

    Оказание первой помощи.

    1

    Медико биологические основы знаний.

    Правила безопасного поведения и техники безопасности.

    Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре.

    1

    Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

    ОУ(гибкость).

    Полушпагаты на месте,"выкруты" с гимнастической палкой,скакалкой.

    1

    ОФК

    ОУ(координация,скорость)

    Прыжки со скакалкой за 30 секунд.Эстафета.

    1

    ОФК

    Организационные приемы и навыки.

    Лазание по канату с техникой в три и два приема.(3-4 м).

    1

    ОФК,двигательные действия и навыки.

    ОУ(координация,скорость)

    Подвижные игры,эстафета,прыжки на месте.

    1

    Развитие основных физических качеств.

    Формирование осанки.

    Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы,плеч,позвоночного столба.

    1

    Двигательные умения.

    Физкультурная деятельность

    Подвижная игра"Мяч с четырех сторон".

    1

    Комплексное развитие способностей.

    Физкультурная деятельность

    Подвижная игра"Мяч капитану".

    1

    Обучение игре"Мяч капитану"

    ОУ(скоростно-силовые качества)

    Прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

    1

    ОФК

    ОУ(сила)

    Прыжковые упражнения с предметом в руках.

    1

    Ф.К. на материале гимнастики и акробатике.

    Двигательные действия и навыки.

    2-3 кувырка вперед,стойка на лопатках.

    1

    Гимнастика с основами акробатики.

    Двигательные действия и навыки.

    Опорный прыжок с наибольшего разбега.

    1

    Основные физические качества.

    Двигательные действия и навыки.

    Изучение самостраховок на бок,спину.

    1

    Основные физические качества.

    Двигательные действия и навыки.

    Подвижная игра"Борьба за предмет"

    1

    Основные физические качества.

    Физкультурная деятельность

    Стойки и  перемещения игрока.

    1

    На материале мини футбола.

    Физическая культура

    Удары по неподвижному мячу,ведение мяча.

    1

    На материале мини футбола.

    Физическая культура

    Подвижные игры с мячом.

    1

    Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола.

    ОУ(координация,скорость)

    Эстафеты с преодолением препятствий.

    1

    ОФК

    ОУ(координация,скорость)

    Метание мяча в цель с 7 метров.

    1

    ОФК

    ОУ(выносливость)

    Равноиерный бег до 8 метров.

    1

    ОФК

    ОУ(координация,скорость)

    Эстафеты с преодолением препятствий.

    1

    ОФК

    Организационные приемы и навыки.

    Хождение по гимнастической скамейке.

    1

    Двигательные действия.

    Физическая культура

    Закрепление игры .

    1

    Двигательные действия.

    Физическая культура

    Подвижная игра,эстафета с подскоками на одной и другой ноге.

    1

    На материале л/атлетике.

    ОУ(координация,скорость)

    Хождение по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча.

    1

    ОФК

    ОУ(сила)

    Метание мяча ,стоя,сверху от груди.

    1

    ОФК

    ОУ(скорость)

    Бег с ускорениями от20 до 30 м.

    1

    ОФК

    Организационные приемы и навыки.

    Сгибание и разгибание ног в висес спиной к гимнастической стенке.

    1

    Двигательные действия.

    Организационные приемы и навыки.

    Упражнения в висе на малой перекладине.

    1

    Двигательные действия.

    Организационные приемы и навыки.

    Способы различных видов ходьбы с высоким подниманием бедра.

    1

    Двигательные действия.

    Организационные приемы и навыки.

    Перетягивание каната. Подвижные игры.

    1

    Двигательные действия.

    ОУ(скорость)

    Эстафеты с преодолением препятствий.

    1

    На материале л/атлетике.

    ОУ(скорость)

    Комбинации из различных эстафет.

    1

    На материале л/атлетике.

    Физическая культура

    Игра"Мяч с четырех сторон"

    1

    Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола.

    Физическая культура

    Игра"Мяч через сетку".

    1

    Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола.

    Физическая культура

    Игра"Мяч через сетку".

    1

    Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола.

    ОУ(гибкость)

    Комплекс упражнений на развитие гибкости.

    1

    ОФК

    ОУ(скорость)

    Бег на 30 метров.

    1

    ОФК

    ОУ(выносливость)

    Бег 400 м.Игры.

    1

    На материале л/атлетике.

    ОУ(скорость)

    Бег на 60 метров.

    1

    На материале л/атлетике.

    ОУ(выносливость)

    Кросс до 1 км.

    1

    На материале л/атлетике.

    ОУ

    Прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров.

    1

    На материале л/атлетике.

    Основы знаний о физической деятельности.

    Тема :"Средства развития правильной осанки.

    1

    Ф.К.общества и человека.

    Организационные приемы и навыки.

    Эстафеты с прыжками на одной ноге.

    1

    ОФК.

    Физическая культура

    Высокий и низкий старты со стартовым ускорением.

    1

    Совершенствовать технику высокого и низкого старта.

    ОУ(координация,скорость)

    Игра"Ловля парами".

    1

    Подвижные игры на развитие физических качеств.

    Оценка уровня физической подготовленности.

    Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек,тест на гибкость.

    1

    ОФК(сила,гибкость).

    Оценка уровня физической подготовленности.

    Удержание тела в висе на перекладине.Прыжки в длину с места.

    1

    ОФК

    Оценка уровня физической подготовленности.

    Бег с переходом на ходьбу на 1000 метров.

    1

    ОФК(выносливость).

    Физическая культура

    Игра"Русская лапта".

    1

    Двигательные действия.

    Физическая культура

    Совершенствование игры"русская лапта".

    1

    Двигательные действия.

    ОУ(координация,скорость)

    Челночный бег 3х10.

    1

    ОФК

    Физическая культура

    Игра"Охотники и утки".

    1

    Двигательные действия.

    физическая культура

    Игра"Круговая лапта".

    1

    Двигательные действия.

    Основы знаний о физической деятельности.

    Правила составления комплектов на развитие основных физических качеств.

    1

    Ф.К.общества и человека.

    102


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

    Рабочие программы по всем предметам....

    Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

    Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

    Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

    Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

    Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

    Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

    Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

    Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

    Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

    Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

    Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...