Рабочая программа внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

внеурочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_1_klass_2018-2019.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик  научиться:

1 класс

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Ученик  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу, в познавательную;
  • проявлять  инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение,  и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения поставленных задач

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его, собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Ученик  получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты

В результате обучения, обучающиеся, на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий ритмикой для укрепления здоровья, развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Знания о ритмике

Ученик  научится:

-выполнять упражнения по инструкции учителя;

- соблюдать правила индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

- ходить свободным естественным шагом, двигаясь по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- выполнять игровые  движения;

- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;


Ученик  получит возможность научиться:

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному (по два), рассчитываться на первый, второй, третий, для последующего построения в 2-3 колонны, шеренги; соблюдать правильную дистанцию в колонне и в концентрических кругах; четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки;

- выполнять движения и упражнения с предметами и без них под музыку;

- повторять простейший ритмический рисунок;

- соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;

- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии

II. Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Поклон. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Постановка корпуса. Основные правила. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Позиции.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой. Упражнения на выработку осанки. Игры под музыку. Комбинация «Гуси».

 Упражнения на координацию движений. Комбинация «Слоник». Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Позиции.
 Упражнение на расслабление мышц. Упражнения для улучшения гибкости.  Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; потрясти кистями. Свободное круговое движение рук. Комбинация «Ладошки». Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3 . ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение ритмичных движений с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Разминка.

 4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полу пальцах. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски. Простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.

Календарно-тематическое планирование.

1 класс

№ урока

Название  раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Формируемые УУД

Примечание

По плану

Факт.

1.

Инструктаж: по  ОТ  и ТБ. Упражнения на ориентировку в пространстве

1

Что такое  «Ритмика» Основные понятия.

Положительная мотивация и интересы к предмету.

Р: Организация рабочего места                               П:Использование спорт средств

К:Умение слушать

2.

Ходьба и бег с высоким подниманием колен

1

Приучаемся к танцевальным технологиям

Положительная мотивация и интерес к занятиям

Р:Организация рабочего мест П:Использовать общие приемы для движения.

К:Задавать вопросы

3.

Построение в круг из цепочки ,шеренги

1

Научить  ритмично исполнять движения под мелодии

Положительная мотивация и интерес к занятиям

Р:подготовка рабочего места

П:Использовать движения под музыку

К:Умения слушать и слышать музыку

4.

Ориентировка в направлении движений вперед, назад вправо, влево

1

Проверить знания учащихся о правой и левой руке, стороне.

Положительная мотивация и интерес занятиям под музыку

Р:Организация рабочего пространства

П:Использовать общие приемы направлений движения

К:Умения двигаться

1

5.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

1

Обьяснить, как должна располагаться фигура, относительно зрителя

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Умения пользоваться предметами

К:Двигаемся для зрителя

6.

Ритмико-гимнастические упражнения

1

Знакомство с танцами

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Двигаемся в танце

7.

Наклоны. Выпрямление и повороты головы, круговые движения руками

1

Разучиваем основные упражнения для рук

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы  движений рук

К:Двигаемся в танце

8.

Движения рук в разных направлениях, без предметов и с  предметами

1

Учимся составлять различные танцевальные комбинации

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Двигаемся в танце

9.

Наклоны и повороты туловища вправо, влево с использованием предметов

1

Развивать ритмичность с предметом

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы  движений с предметом

К:Слушаем музыку

10.

Приседания с опорой и без опоры, с предметами

1

Разучить танцевальные элементы в форме игры

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Танцуем-играя

11.

Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и внутрь, круговые движения стопой

1

Дать понятие пантомимы

Этюдная работа

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего пространства

П:Приемы танцевальных движений

К:Движение без звуков

12.

Упражнения на выработку осанки

Игры под музыку.

1

Развитие пластичности, мягкости движений

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Игровые и  танцевальные движения

К:Работаем с плавностью движений

13.

Упражнения на координацию движений

1

Используются мячи, фитболы

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы  движений с предметами

К:Используем общие приемы движений

14.

Перекрестное поднимание и опускание рук

1

Разучиваем упражнения по профилактике плоскостопия .

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К: Учимся слушать и задавать вопросы

15.

Одновременные движения правой руки вверх, левой в сторону

1

Научить правильному дыханию

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К: Учимся слушать  счет

16.

Выставление левой ноги вперед, правой руки перед  собой, правой ноги в сторону, левой руки в сторону

1

Провести небольшую профилактику суставов

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы спортивной ходьбы

К:Используем общие приемы движений

17..

Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно

1

Учимся расслаблять мышцы

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:приемы танцевальных движений

К:Учимся слушать и задавать вопросы

18.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков

1

Играем в различные игры

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Учимся слушать

19.

Упражнения на расслабление мышц

1

Учимся определять темп

(медленно, быстро, умеренно)

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Подготовка рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Слушаем музыку

20.

Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед по сигналу учителя уронить руки вниз и потрясти кистями

1

Разучиваем новые танцевальные элементы

Положительная мотивация интерес к движению

Р: Подготовка рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Движемся под музыку

21.

Свободное круговое движение рук. Комбинация «Ладошки»

1

Учимся определять характер мелодии и подбирать движения

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Танцуем под музыку

22.

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. С одной ноги на другую

1

Познакомить с основными выразительными средствами

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Слушаем музыку

23.

Игры под музыку. Выполнение ритмических движений  с различным характером музыки

1

Учим основные правила танцевального этикета

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Играем под музыку

24.

Изменение направлений и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений под музыку

1

Увлечь детей танцами

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Танцуем и движемся под музыку

25.

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на знакомых образах

1

Продолжаем знакомство с музыкальными понятиями. Играем

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего пространства

П:Приемы танцевальных движений

К:Играем под музыку

26.

Передача притопами хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке

1

Развивать музыкальный слух

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Слушаем музыку и играем

27.

Музыкальные игры с предметами. Движения танца «Полька»

1

Продолжать работать со слухом.

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Танцуем под музыку

28.

Игры с пением и речевым сопровождением

1

Ритмично выполнять упражнения. Слушать музыку

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы движений с речью

К:Слушаем музыку

29.

Танцевальные упражнения. движения

1

Знакомство с танцевальной гимнастикой (степ –платформа)

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Движемся в такт

30.

Быстрый, спокойный, топающий шаг. Легкий бег на полупальцах

1

Водим хороводы с притопами, прихлопами

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:Движемся в такт

31.

Подпрыгивание на прямых ногах. Прямой галоп

1

Разучиваем элементы русской пляски. Вызываем интерес  к движению

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:приемы танцевальных движений

К:Танцуем под музыку

32.

Простой хороводный шаг.

1

Приучаем учащихся к танцевальным технологиям

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего места

П:Приемы танцевальных движений

К:ЗУчимся слушать и задавать вопросы

33.

Притопы одной ногой и поочередно выставление ноги с носка на пятку

1

Ритмично исполнять бег, ходьбу, кружение на месте

Положительная мотивация интерес к движению

Р:Организация рабочего пространств

П:Приемы танцевальных движений

К:Слушаем музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Корригирующая гимнастика для учащихся 3 классов»

Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим¬настика) являются:1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.2. Передача школьникам необ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Оздоровительная гимнастика"

    Программа «Оздоровительная  гимнастика» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности модуль «Гимнастика для ума» 1 класса

Программа по курсу «Гимнастика для ума» составлена для обучения младших школьников навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выде...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика"

Программа ориентирована на учащихся 1 уровня обучения (начальная школа), 7-11 лет.Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика)  являютс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Корригирующая гимнастика" для 2-4 классов

Внеурочная деятельность по физической культуре  "Корригирующая гимнастика "  для  учащихся   2-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика» на уровень НОО (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности на уровень НОО (1-4 класс) "Корригирующая гимнастика"...