ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ СПОРТИВНЫМ ИГРАМ
презентация к уроку по физкультуре

Гайдарова Алина Ровшановна

Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне, в том числе в школьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_statya.doc37 КБ
Office presentation icon sportivnye_igry.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ

СПОРТИВНЫМ ИГРАМ

Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне, в том числе в школьном возрасте.

Что же такое спортивные игры? Игры, связанные со спортом, базирующиеся на соревновании, выделяются в отдельную группу – спортивные игры, или игровые виды спорта.

Значение спортивных игр:

  • способствуют развитию координационных способностей;
  • содействуют свободной ориентировке в спортивном зале и на  спортивной площадке;
  • закрепляют двигательные навыки владения мячом;
  • развивают физические качества;
  • обеспечивают тренирующий эффект кардиосистемы;
  • расширяют двигательный опыт детей.

Для любой спортивной игры характерно:

  • наличие правил;
  • взаимодействие с партнерами;
  • соревновательность;
  • двигательная активность;
  • простота содержания;
  • сильное эмоциональное воздействие.

Практически во всех образовательных учреждениях спортивные игры включены в учебные программы. Они широко практикуются во внеклассной и внешкольной работе. Также и мы в педагогической деятельности используем спортивные игры, а именно футбол, волейбол, настольный баскетбол, теннис, бадминтон.

Основной формой организации и проведения занятий по спортивным играм в школе является урок. Урок по спортивным играм является тем звеном, где формируются знания, умения и навыки проведения внеурочных форм занятий, инструкторские и судейские навыки, приобретаются и совершенствуются двигательные умения и навыки.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части урока (10-12 минут) мы решаем следующие задачи:

-организация группы для занятий, построение, рапорт, проверка присутствующих, сообщение задач урока.

-подготовка школьников к решению основной задачи урока.

Основная часть урока (28-30 минут) имеет следующие задачи:

-повышение физической подготовленности;

-воспитание специальных двигательных качеств быстроты, силы, выносливости и др.;

-изучение и совершенствование приемов техники и тактических взаимодействий в спортивных играх.

Заключительная часть урока (3-5 минут) имеет такие  задачи:

-организованное завершение занятия, постепенное снижение нагрузки приведение занимающихся в относительно спокойное состояние;

-подведение итогов занятий.

Процесс овладения спортивной игрой складывается из трех этапов:

1) предварительный: общее знакомство с игрой; воспитание заинтересованного отношения к изучению игры;

2) начальное: освоение элементарных знаний и навыков; развитие необходимых двигательных качеств;

3) совершенствования: рост спортивного мастерства игрока; достижение максимальных целей игрока; высокие спортивные результаты команды.

Обучение игровым приемам строим на основе учета общих закономерностей.  В соответствии с ними процесс разучивания складывается из пяти фаз:

  1. ознакомление с приемом;
  2. изучение в упрощенных условиях;
  3. закрепление в усложняющейся обстановке;
  4. закрепление в игре;
  5. совершенствование в условиях соревнования.

Ознакомление с приемом позволяет создать ясные и четкие представления об изученном приеме. Достигаем этого объяснением, рассказом, образцовым показом и опробованием приема, которое учащиеся проводят самостоятельно после того, как уяснят его суть и назначение. Начальному этапу уделяем особое внимание.

Изучение приема в упрощенных условиях способствует углублению начальных представлений и овладению структурой движения. Упрощение, прежде всего, означает выполнение во вне игровых условиях. Сам прием вначале отрабатываем без мяча, затем с мячом в замедленном темпе. К следующему этапу приступаем после того как большинство занимающихся могут выполнить прием без ошибок.

Закрепление приема в усложняющейся обстановке обеспечивает прочность изученных навыков, их устойчивость к сбивающему влиянию соревновательных условий. Это наиболее продолжительный этап, поскольку в нем реализуется принцип постепенности и доступности, что в свою очередь:

  • увеличивают скорость, точность и силу;
  • увеличивают расстояние и зоны действия;
  • вводят соревнования на быстроту и правильность выполнения;
  • вводят противодействия;
  • увеличивают количество участвующих игроков;
  • вводят лимит в пространстве, времени, и др.

Используем специальные игровые приемы и подвижные игры.

Закрепление приема в игре. Только в условиях настоящей игры приемы приобретают прочность и автоматизм. Используем учебную двустороннюю игру в которой полностью моделируем условия предстоящих соревнований.

Совершенствование в условиях соревнований – завершающий момент обучения.

Таким образом, систематическое применение спортивных игр на уроках физкультуры способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности обучающихся. Спортивные игры можно по праву называть средством гармоничного развития и физической подготовки учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ СПОРТИВНЫМ ИГРАМ

Слайд 3

ЗНАЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР

Слайд 4

Для любой спортивной игры характерно:

Слайд 5

Структура урока по спортивным играм

Слайд 6

Подготовительная часть урока

Слайд 7

Основная часть урока

Слайд 8

Заключительная часть урока

Слайд 9

Этапы овладения спортивной игрой

Слайд 10

Процесс разучивания игровых приёмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитательного аспекта в учебном процессе

Конспект выступления на педагогическом совете....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Энциклопедия дружбы» КАК ЭЛЕМЕНТА ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «Воспитание сердца»

Выступление на Межрегиональном семинаре учителей г. Саранск 2010г. по авторской программе для 2 класса "Энциклопедия дружбы" совместно с психологим гимназии....

теоретико-практическое занятие по здоровому питанию на тему завтраков

В работе представлено занятие для 3 класса по программе "Будь здоров!"...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Педагогические аспекты обучения игре в шахматы

Шахматы, несомненно, помогают людям развивать свой характер, умственные способности, логическое мышление, духовные стороны, настойчивость в достижении поставленных целей, оказывают эстетически приятны...