План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда
материал по физкультуре

Алибекова Мадинат Исаевна

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»

Алибекова Мадинат Исаевна

учитель физической культуры МБОУ «СШ№21»

г. Нижневартовска

madinat.alibekova@mail.ru

Цель: создание условий для введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

           Задачи:

  • изучить нормативные документы федерального, окружного, муниципального уровней для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  •  разработать нормативно-правовые локальные акты для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • обеспечить материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  •  организовать методическое сопровождение педагогов по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  •  обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм общего образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и УО.

           Реализация Дорожной карты позволит:

  • сформировать систему инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 21», позволяющую обеспечить права детей-инвалидов,  с ОВЗ на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья;
  • создать  вариативные  условия  для реализации права на образование всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей;
  • повысить эффективность  функционирования системы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

          Разделы Дорожной карты:

  • организационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • создание нормативного обеспечения апробации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • создание кадрового и методического обеспечения перехода на ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО.

Дорожная карта

введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

№ п/п

Перечень мероприятий

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Ответственные

  1. Организационное обеспечение введения

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

 

Создание при МБОУ «СШ № 21» координационной группы, обеспечивающую координацию действий ОУ по исполнению плана действий по введению ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

Ноябрь, 2015

План работы

Директор  школы

 

Заседания  координационной группы.

Цель: координация деятельности педагогического коллектива по подготовке к ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

1 раз в квартал в течение  2015-2016 учебного года

Протокол

Председатель координационной группы

1.3.

Участие координационной группы в семинарах в рамках подготовки к введению ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

В течение 2015-2016 учебного года

Методическая поддержка ЦРО

Координационная группа

1.4.

Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), их соответствие/несоответствие  требованиям ФГОС ОВЗ (разрывы)  определение дефицитов в имеющихся условиях и мер по их устранению (в соответствии с имеющимися возможностями) (в соответствие с разработанной моделью мониторинга)

Постоянно

Аналитическая справка.

План мероприятий

Координационная группа

1.5.

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

Май-июнь 2016

Приказ

Координационный совет

1.6.

Создание и организация деятельности рабочей группы по подготовке введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и по корректировке АОП ОВЗ и УО

Ноябрь 2015

План деятельности рабочей группы

Директор  школы

1.7.

Обсуждение результатов реализации Дорожной карты по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

До 05.04.2017

Совещание при директоре

Директор  школы

1.8.

Разработка проекта адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ  и примерной АОП НОО

Февраль - март 2017

Проект

АОП НОО

Координационная группа

1.9.

Обсуждение проекта АОП НОО

До 31.05.2017

Скорректированная

АОП НОО

Педагогический совет

1.10.

Разработка рабочих адаптированных образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности  с учетом изменений предметных,  метапредметных целей, личностных результатов

Июнь-август  2017

Утверждение адаптированных программ

Педагогический совет школы, рабочая группа

1.11.

Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы  начального общего образования: выбор УМК, обеспечение

До мая 2017

Информационно-библиотечный  фонд

Заместители директора по УР, руководители ШМО, заведующий библиотекой

  1. Создание нормативного обеспечения

апробации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

2.1.

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОУ в связи с введением инклюзивного образования для  обучающихся  с ограниченными возможностями.                                                                                                                          

В течение 2015-2016 учебного года

Наличие банка нормативно-правовых документов

Координационная группа

2.2.

Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

В течение 2015-2016 учебного года

Правовая готовность руководящих и педагогических  работников

Координационная группа,

Рабочая группа

2.3.

Внесение необходимых изменений в Устав школы

До сентября 2016 г.

Регистрация изменений

Координационная группа

2.4.

Разработка нормативных правовых актов ОУ, обеспечивающих подготовку к введению и реализацию ФГОС ОВЗ:

До 01.08.

2016 г.

Сформированная нормативная база ОУ (Приказы, положения ОУ)

Координационная группа

2.5.

Приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Май 2016 г.

Локальные акты

Координационная группа

2.6.

Утверждение адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ  и примерной АОП НОО

До 01.09.2017

АОП НОО

Педагогический совет

2.7.

Утверждение рабочих адаптированных программ учителей-предметников по учебным предметам и внеклассной работе  с учетом изменений предметных,  метапредметных целей, личностных результатов

До 01.09.2017

Рабочие программы

Педагогический совет, Рабочая группа

2.8.

Утверждение перечня УМК для  обучающихся 1-х классов с ОВЗ на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с федеральным перечнем

До 01.09.2017

Школьный перечень УМК для 1-х классов в соответствии с ФГОС ОВЗ

Педагогический совет

  1. Создание кадрового и методического обеспечения перехода

на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

3.1.

Проведение анализа состояния профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Февраль-март

2016 г.

Аналитическая информация

Директор школы

3.2.

Разработка и реализация плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

В течение 2015-2016 учебного года

Качественная подготовка к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Заместитель  директора по УМР

3.3.

Реализация плана-графика повышения

квалификации руководящих и педагогических

работников по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

2016-2018

Утвержденный план-график

Директор школы,  заместитель  директора по УМР

3.4.

Реализация индивидуальных планов повышения квалификации руководящих и педагогических

работников по вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

2016-2018

 Повышение компетентности руководящих и педагогических работниковпо вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Директор школы, заместитель  директора по УМР

3.5.

Взаимодействие с медицинскими учреждениями  по видам заболеваний и сопровождение их деятельности

В течение 2016-2017 г.г.

Организация деятельности по информированию, консультированию педагогов  школы

Координационная группа

3.6.

Участие школы в мероприятиях государственной  программы «Доступная среда», в создании в организации условий для инклюзивного образования  обучающихся - инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение  организации специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием .

2015-2018 годы

Достижение целевого индикатора «доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования…»  

Координационная группа

3.7.

Участие в семинарах, дистанционных вебинарах   по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ и УО. Изучение на семинарах базовых документов по введению ФГОС ОВЗ. Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ учащимися с ОВЗ. Определение объёма и характера изменений в системе работы образовательной организации.

2015- 2018г.г.

Повышение методической компетентности,  выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий

Педагоги и администрация МБОУ «СШ № 21»

3.8.

Участие в мониторинговых мероприятиях среди муниципальных общеобразовательных учреждений, для обучающихся с ОВЗ (по особому графику)

В течение 2016 года по отдельному плану

  
  1. Материально-техническое обеспечение перехода

на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

4.1.

Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями к материально-технической базе реализации АООП и особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ

Февраль – март

2016 г.

Наличие объективной информации об оснащенности ОУ

Директор школы, заместитель директора по АХР, заместители директора по УР и ВР,  руководители учебных кабинетов

4.2.

Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана АООП НОО

До 15.06.2017года

Формирование заказа по учебной литературе

Библиотекарь

4.3.

Изучение методических рекомендаций по реализации полномочий субъекта федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ (после утверждения соответствующих рекомендаций на федеральном уровне)

IV квартал 2016 года

Повышение информационной грамотности в вопросах финансирования учреждений , в которых обучаются дети с ОВЗ и УО.

Директор школы

4.4.

Формирование условий в ОУ для инклюзивного образования детей-инвалидов» в соответствии с планом мероприятий по повышению доступности объектов и услуг .

Сентябрь 2016 – сентябрь 2017 года (в соответствии с отдельным планом)

  Участие в федеральной целевой программе «Доступная среда» -

 

4.5.

Участие в обучающих семинарах для руководителей образовательных учреждений по вопросам обеспечения условий  введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО

2015 - 2016 год

Повышение компетентности руководителя ОО в вопросах обеспечения условий введения ФГОС ОВЗ и УО

Директор школы

4.6.

Корректировка и выполнение муниципального задания в соответствии с введением ФГОС ОВЗ.

С сентября 2016 г- постоянно

Финансовое обеспечение.

Директор школы

  1. Информационное обеспечение введения

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

5.1.

Информирование участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

2016-2018 г.г.

Повышение уровня информированности участников образовательных отношений

Рабочая группа

5.2.

Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС НОО ОВЗ,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

2016-2018 г.г.

Создание условий

Директор школы

5.3.

Информирование родителей вновь поступающих обучающихся по теме: «Некоторые аспекты семейного воспитания детей с ОВЗ и перспективы их обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО»

Январь, 2017

Родительское собрание

Заместители  директора по УР, ВР

5.4.

Информирование родителей по ключевым позициям введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Май, 2016

Родительское собрание, протокол

Классные руководители

5.5.

Создание на сайте ОУ раздела «Инклюзивное образование»

Постоянно

Раздел на школьном сайте «Инклюзивное образование»

Заместитель  директора

5.6.

Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях, в том числе по выбору направлений внеурочной деятельности.

До 30.05.2016года

Отчёт по проведённому мониторингу

Рабочая группа

5.7.

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе подготовки к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

До 01.09. 2016года

Страница на школьном сайте

Директор школы

           
                

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»

Алибекова Мадинат Исаевна

учитель физической культуры МБОУ «СШ№21»

г. Нижневартовска

madinat.alibekova@mail.ru

Цель: создание условий для введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

           Задачи:

  • изучить нормативные документы федерального, окружного, муниципального уровней для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  •  разработать нормативно-правовые локальные акты для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • обеспечить материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  •  организовать методическое сопровождение педагогов по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  •  обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм общего образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и УО.

           Реализация Дорожной карты позволит:

  • сформировать систему инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 21», позволяющую обеспечить права детей-инвалидов,  с ОВЗ на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья;
  • создать  вариативные  условия  для реализации права на образование всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей;
  • повысить эффективность  функционирования системы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

          Разделы Дорожной карты:

  • организационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • создание нормативного обеспечения апробации ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • создание кадрового и методического обеспечения перехода на ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО;
  • информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО.

Дорожная карта

введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

№ п/п

Перечень мероприятий

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Ответственные

  1. Организационное обеспечение введения

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Создание при МБОУ «СШ № 21» координационной группы, обеспечивающую координацию действий ОУ по исполнению плана действий по введению ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

Ноябрь, 2015

План работы

Директор  школы

Заседания  координационной группы.

Цель: координация деятельности педагогического коллектива по подготовке к ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

1 раз в квартал в течение  2015-2016 учебного года

Протокол

Председатель координационной группы

1.3.

Участие координационной группы в семинарах в рамках подготовки к введению ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

В течение 2015-2016 учебного года

Методическая поддержка ЦРО

Координационная группа

1.4.

Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), их соответствие/несоответствие  требованиям ФГОС ОВЗ (разрывы)  определение дефицитов в имеющихся условиях и мер по их устранению (в соответствии с имеющимися возможностями) (в соответствие с разработанной моделью мониторинга)

Постоянно

Аналитическая справка.

План мероприятий

Координационная группа

1.5.

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО

Май-июнь 2016

Приказ

Координационный совет

1.6.

Создание и организация деятельности рабочей группы по подготовке введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и по корректировке АОП ОВЗ и УО

Ноябрь 2015

План деятельности рабочей группы

Директор  школы

1.7.

Обсуждение результатов реализации Дорожной карты по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

До 05.04.2017

Совещание при директоре

Директор  школы

1.8.

Разработка проекта адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ  и примерной АОП НОО

Февраль - март 2017

Проект

АОП НОО

Координационная группа

1.9.

Обсуждение проекта АОП НОО

До 31.05.2017

Скорректированная

АОП НОО

Педагогический совет

1.10.

Разработка рабочих адаптированных образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности  с учетом изменений предметных,  метапредметных целей, личностных результатов

Июнь-август  2017

Утверждение адаптированных программ

Педагогический совет школы, рабочая группа

1.11.

Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы  начального общего образования: выбор УМК, обеспечение

До мая 2017

Информационно-библиотечный  фонд

Заместители директора по УР, руководители ШМО, заведующий библиотекой

  1. Создание нормативного обеспечения

апробации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

2.1.

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОУ в связи с введением инклюзивного образования для  обучающихся  с ограниченными возможностями.                                                                                                                          

В течение 2015-2016 учебного года

Наличие банка нормативно-правовых документов

Координационная группа

2.2.

Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

В течение 2015-2016 учебного года

Правовая готовность руководящих и педагогических  работников

Координационная группа,

Рабочая группа

2.3.

Внесение необходимых изменений в Устав школы

До сентября 2016 г.

Регистрация изменений

Координационная группа

2.4.

Разработка нормативных правовых актов ОУ, обеспечивающих подготовку к введению и реализацию ФГОС ОВЗ:

До 01.08.

2016 г.

Сформированная нормативная база ОУ (Приказы, положения ОУ)

Координационная группа

2.5.

Приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Май 2016 г.

Локальные акты

Координационная группа

2.6.

Утверждение адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ  и примерной АОП НОО

До 01.09.2017

АОП НОО

Педагогический совет

2.7.

Утверждение рабочих адаптированных программ учителей-предметников по учебным предметам и внеклассной работе  с учетом изменений предметных,  метапредметных целей, личностных результатов

До 01.09.2017

Рабочие программы

Педагогический совет, Рабочая группа

2.8.

Утверждение перечня УМК для  обучающихся 1-х классов с ОВЗ на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с федеральным перечнем

До 01.09.2017

Школьный перечень УМК для 1-х классов в соответствии с ФГОС ОВЗ

Педагогический совет

  1. Создание кадрового и методического обеспечения перехода

на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

3.1.

Проведение анализа состояния профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Февраль-март

2016 г.

Аналитическая информация

Директор школы

3.2.

Разработка и реализация плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

В течение 2015-2016 учебного года

Качественная подготовка к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Заместитель  директора по УМР

3.3.

Реализация плана-графика повышения

квалификации руководящих и педагогических

работников по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

2016-2018

Утвержденный план-график

Директор школы,  заместитель  директора по УМР

3.4.

Реализация индивидуальных планов повышения квалификации руководящих и педагогических

работников по вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

2016-2018

 Повышение компетентности руководящих и педагогических работниковпо вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Директор школы, заместитель  директора по УМР

3.5.

Взаимодействие с медицинскими учреждениями  по видам заболеваний и сопровождение их деятельности

В течение 2016-2017 г.г.

Организация деятельности по информированию, консультированию педагогов  школы

Координационная группа

3.6.

Участие школы в мероприятиях государственной  программы «Доступная среда», в создании в организации условий для инклюзивного образования  обучающихся - инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение  организации специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием .

2015-2018 годы

Достижение целевого индикатора «доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования…»  

Координационная группа

3.7.

Участие в семинарах, дистанционных вебинарах   по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ и УО. Изучение на семинарах базовых документов по введению ФГОС ОВЗ. Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ учащимися с ОВЗ. Определение объёма и характера изменений в системе работы образовательной организации.

2015- 2018г.г.

Повышение методической компетентности,  выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий

Педагоги и администрация МБОУ «СШ № 21»

3.8.

Участие в мониторинговых мероприятиях среди муниципальных общеобразовательных учреждений, для обучающихся с ОВЗ (по особому графику)

В течение 2016 года по отдельному плану

  1. Материально-техническое обеспечение перехода

на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

4.1.

Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями к материально-технической базе реализации АООП и особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ

Февраль – март

2016 г.

Наличие объективной информации об оснащенности ОУ

Директор школы, заместитель директора по АХР, заместители директора по УР и ВР,  руководители учебных кабинетов

4.2.

Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана АООП НОО

До 15.06.2017года

Формирование заказа по учебной литературе

Библиотекарь

4.3.

Изучение методических рекомендаций по реализации полномочий субъекта федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ (после утверждения соответствующих рекомендаций на федеральном уровне)

IV квартал 2016 года

Повышение информационной грамотности в вопросах финансирования учреждений , в которых обучаются дети с ОВЗ и УО.

Директор школы

4.4.

Формирование условий в ОУ для инклюзивного образования детей-инвалидов» в соответствии с планом мероприятий по повышению доступности объектов и услуг .

Сентябрь 2016 – сентябрь 2017 года (в соответствии с отдельным планом)

  Участие в федеральной целевой программе «Доступная среда» -

4.5.

Участие в обучающих семинарах для руководителей образовательных учреждений по вопросам обеспечения условий  введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО

2015 - 2016 год

Повышение компетентности руководителя ОО в вопросах обеспечения условий введения ФГОС ОВЗ и УО

Директор школы

4.6.

Корректировка и выполнение муниципального задания в соответствии с введением ФГОС ОВЗ.

С сентября 2016 г- постоянно

Финансовое обеспечение.

Директор школы

  1. Информационное обеспечение введения

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

5.1.

Информирование участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

2016-2018 г.г.

Повышение уровня информированности участников образовательных отношений

Рабочая группа

5.2.

Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС НОО ОВЗ,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

2016-2018 г.г.

Создание условий

Директор школы

5.3.

Информирование родителей вновь поступающих обучающихся по теме: «Некоторые аспекты семейного воспитания детей с ОВЗ и перспективы их обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО»

Январь, 2017

Родительское собрание

Заместители  директора по УР, ВР

5.4.

Информирование родителей по ключевым позициям введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Май, 2016

Родительское собрание, протокол

Классные руководители

5.5.

Создание на сайте ОУ раздела «Инклюзивное образование»

Постоянно

Раздел на школьном сайте «Инклюзивное образование»

Заместитель  директора

5.6.

Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях, в том числе по выбору направлений внеурочной деятельности.

До 30.05.2016года

Отчёт по проведённому мониторингу

Рабочая группа

5.7.

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе подготовки к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

До 01.09. 2016года

Страница на школьном сайте

Директор школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

суть изменений современного урока с введением федерального государственного стандарта начального образования второго поколения...

« ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В соответствии с Конституцией Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.В соответствии с Зако...

Доклад «Психологическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях»

Среди новых задач педагога-психолога в связи с внедрением ФГОС можно выделить следующие:Обеспечение преемственности в  психологическом   сопровождении  формирования детей дош...

Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкре...

Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Статья «Внеурочная деятельность в 1-х классах при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Размещена статья на тему : "Внеурочная деятельность в 1-х классах при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...

Приказ № 867-п "О подготовке к проведению регионального Координационного совета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОО) в образовательных организациях Ханты – Мансийского ав

О подготовке к проведению регионального Координационного совета по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (ФГОС ОО) в образова...