Урок для начальной школы (4 й класс) по мини-лапте
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Бондарь Карина Робертовна

конспект урока для начальой школы по мини-лапте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetkt_uroka.lapta_.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа 72 с углублённым изучением

Немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

 выполнила :учитель физической культуры

Бондарь Карина Робертовна

Тема урока : Игровые технологии для развития двигательных качеств в игре «лапта» в начальной              

                        Школе.

Цели урока:

-Развивать координацию движений в пространстве.

-Развивать основные физические качества при помощи подвижных игр.

-Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, ответственности за свои действия.

Задачи:

Образовательная

- Совершенствовать технику ловли и передачи мяча партнёру;

- Способствовать закреплению навыка  удара битой по мячу двумя руками сверху;

- Ознакомить с правилами игры в русскую лапту.

Воспитательная

- Воспитать морально-волевые качества, честность, коллективизм, взаимоуважение к сопернику, мужество, дисциплинированность.

Развивающая

- Комплексно развивать скоростные, скоростно-силовые, координационные качества;

- Укрепить вестибулярный аппарат средствами физической культуры;

- Развивать ловкость  при ловле и метании малого мяча.

 

Тип урока:

Развивающе - познавательный

 

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах  и коллективная работа

Метод проведения : игровой

Место проведения :спортивный зал.

Время проведения :45 мин.

Необходимый технический инвентарь:  теннисные мячи ,биты, конусы ,обручи , накидки разных цветов, проектор,                                      музыкальная колонка.

Термины, применяемые при игре в русскую лапту.

 
Стойка игрока.

        Стойка игрока  это поза максимальной готовности к выполнению предстоящих действий.

 Передвижения игроков

        Основой всех передвижений при игре в спортивную лапту является бег. Здесь и обычный бег по прямой с максимальной скоростью, и  бег с резкими сменами направления, остановки, бег боком приставными и скрестными шагами, бег спиной вперёд, бег с одновременным уклонением от брошенного мяча. По этому кроме скоростных, игрок должен обладать высокими координационными качествами.

  

 Удары по мячу битой

        По способу нанесения удара они могут быть подразделены на удары сверху, сбоку и снизу. Каждый из них, в свою очередь, может различаться по силе удара, высоте траектории полёта мяча и направлению в определённый сектор площадки.

 

Ловля мяча

        Используется при передачах мяча между партнёрами в “поле” или для овладения мячом после удара битой игроком команды соперников.

 

 Передачи мяча.

        Основной технический приём, с помощью которого осуществляется взаимодействие между партнёрами в “поле”. Выполняется одной рукой на месте или в движении. Основные требования, предъявляемые к передаче – точность и своевременность.

 

Броски мяча в цель.

        Применяются для осаливания игроков противника.

        Игрок в спортивную лапту должен уметь точно поражать и неподвижную, и, главным образом, двигающуюся цель с различного расстояния, находясь при этом в движении и с места.

 

Структура урока:

I. Организационный момент. 

II. Подготовительная – ходьба с заданиями ,Бег, беговые упражнения, игра «Вызов номеров», общеразвивающие упражнения.

III. Основная часть – игра «салки » с мячом.)

ловля, передачи и подбор мяча, удары битой,(индивидуально и в парах)

                                        Игра «Перебежки под обстрелом», игра «Лаптёнок».

IV. Заключительная часть- построение, подведение итогов урока.

 

                                       ХОД УРОКА:

Задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы организации обучения и воспитания

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (15-17 мин.)

1. Организовать учащихся к проведению урока, создать целевую установку на урок

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

 

1 мин.

Соблюдать интервал построения в шеренге.

а) сообщение задач урока:

Закреплять  ранее изученные навыки в  техники передачи, подачи , ловли мяча, перемещение по площадке,

-удары мяча битой.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

2. Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития игры» Русская лапта»

Показ слайдов на экране

2 мин.

 

3. Организовать учащихся к проведению разминки

Выполнить команду:  «Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!»

30 сек.

Следить за дистанцией между учащимися (1,5-2 шага)

4. Подготовить организм учащихся к основной части урока:

а) выработать правильную осанку, способствовать укреплению голеностопного сустава

а) ходьба по залу:

-   на носках, руки вверх;

-   перекатом с пятки на носок, руки за спину;

-   на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 мин.

Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед.

б) способствовать укреплению мышц ног, развивать кардиоресператорную систему

б) бег по залу:

-   бег в медленном темпе;

-   бег приставным шагом правым боком;

-   бег приставным шагом левым боком;

-   бег спиной вперед;

-   бег с высоким подниманием бедра;

-   бег с захлестыванием голени;

5 мин

 Следить за соблюдением дистанции

Во время бега следить за правильностью постановки стопы, не топать ногами, нога ставится мягко, с передней части стопы

 Ноги в коленном суставе слегка согнуты.

 Смотреть через правое плечо при выполнение упражнения «бег спиной вперёд».

 

В) восстановить частоту сердечных сокращений (чсс) до исходного уровня, развивать ловкость и внимательность занимающихся

 Ходьба по залу в колонне по одному,

 

 1 мин

Учитель в произвольном порядке бросает теннисный мяч ученику, тот должен поймать его и броском вернуть мяч обратно учителю.

Задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы организации обучения и воспитания

4.Развивать внимательность, ловкость  скоростные качества учащихся.  

 5. Организовать учащихся для проведение ОРУ.

 

 

 

 

 

 

 а) способствовать укреплению  мышц рук и плечевого пояса

Игра  «Вызов номеров» .

Учителем даётся команда «В одну шеренгу становись».Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу.

 

а) выполнение упражнений:

-   исходное положение: основная стойка (о.с) руки к плечам;
1, 2, 3, 4 – вращение вперед;
1, 2, 3, 4 – вращение назад;

-   исходное положение: основная стойка, руки в стороны
1, 2, 3, 4 – вращение рук в локтевых суставах вперед;
1, 2, 3, 4 – вращение рук в локтевых суставах назад;

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

Учащиеся выстраиваются вдоль лицевой линии в одну шеренгу и рассчитываются на 1-4 й, далее учитель поочерёдно  вызывает игроков по номерам. После проведение игры «Вызов номеров» учащиеся вновь выстраиваются в одну шеренгу. Учитель даёт команду «Первые номера 2 шага вперёд», «Вторые номера 4 шага вперёд» ,» Третьи номера 6 шагов вперёд шагом марш». 

 

 

 

 Следить за правильностью выполнения упражнения.

 

Следить за амплитудой движений.

б) способствовать укреплению мышц спины и поясницы

В) способствовать заинтересованности детей ,их внимательности на уроке.

б) выполнение упражнений:

 - И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2- поворот вправо

3-4- поворот влево

 

- И.п.- стойка ноги врозь, руки на  пояс

1-наклон вперед  к правой

2- наклон вперед

3- наклон вперед  к левой

4-И.п.

 

- И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс правая вверх

1-2 наклоны влево

3-4-наклоны вправо

 

 Попросить 1-2 х учеников придумать и показать самим упражнения для укрепления мышц рук

 

 

4-5 раз

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

4-5 раз

1-2 упражнения

При наклоне касаться пола пальцами

Ноги в коленях стараться не сгибать.

 

Наклоны стараться выполнять как можно ниже.

 

 

После выполнения последнего упражнения учитель даёт команду : Первые, вторые, третьи номера на свои места шагом марш, кругом и подсчёт «Раз, два».

   II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (23-25 мин)

                 

1.) Развивать меткость, ловкость, координацию учащихся

Игра «Салки с мячом».

3 мин

Учитель выбирает 3-х водящих, каждому выдаются теннисные мячи. одеваются накидки красного цвета. За одну минуту водящие должны осалить всех игроков, если водящие не успевают за отведённое время, то они выполняют по 5 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа. Возможен усложнённый вариант игры,в зависимости от уровня занимающихся  у водящих всего один мяч на троих, они могут передавать его друг другу, делать пасы.

2)Перестроить учащихся для        Учитель даёт команду: «В колонну по     30 сек.           Учащиеся строятся в одну шеренгу.                                      

                                                          Два шагом ,марш» .                                                          Далее учитель даёт команду :

 выполнения упражнений с            учитель раздаёт мячи.                                                      «Налево, подсчёт раз, два». «В            

 мячом                                                                                                                                        колонну по два шагом марш».  

                                                                                                                                                     Дистанция 2-3 метра. Каждый  ученик

                                                                                                                                                      Берёт себе по теннисному .мячу                                                                                                                                    

3)Закреплять ранее изученные навыки  в технике  передачи и ловли мяча

 

 

а) Совершенствовать технику ловли и передачи мяча партнёру   

- В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно технике ловли.  

- подбросить вверх и сделать хлопок

-  подбросить, присесть и сделать            хлопок

  Показ слайдов передачи и ловли мяча

-Передача мяча в парах на расстоянии 9 метров

-по полу

- с отскоком от пола

- от плеча

- подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру

- ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру

2 мин.

 

 

 

5мин

Мяч подбрасывать повыше.

 

 

 

Передачу стараться выполнять точно в руки.

4) Закреплять ранее полученный навык в точности броска и удара битой по мячу двумя руками сверху.

 

5) Закреплять технику подачи мяча и удара битой по мячу.

Показ слайдов

Ученики 1 й шеренги подходят к стойке с битами и берут себе по бите.

Учащиеся 1-ой шеренги   выполняют замахи  битой по воздуху (как при ударе) , но без мяча, Разложить обручи перед учениками из 2-й  шеренги  Ученики 2-ой шеренги  подбрасывают мяч над собой.

Объединить учеников из двух шеренг, один подбрасывает мяч, другой выполняет удар по мячу способом сверху.

2мин.

По 2 -3 смены (3-4 удара каждый)

Ученики параллельно выполняют каждый своё задание (замахи по воздуху, другие подбрасывают мяч над  обручем, так что бы он в него приземлился, подброс мяча выполняется с открытой ладони, обратить на это внимание учеников. Далее ученики меняются местами .

Можно использовать ещё один вариант подачи мяча от лицевой линии. image

6) Способствовать развитию ловкости, быстроты, точности попадания в цель

Игра «Перебежки под обстрелом»

(более усложнённый вариант игры «Лаптёнок»

2-3 мин.

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, делятся на две команды,(На первый –второй рассчитайсь» Первая – выстраивается на одной лицевой линии площадки в колонну по одному. Игроки второй команды равномерно размещаются вдоль боковых линий в парах лицом друг другу. На каждую пару даётся один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги. По сигналу учителя игроки первой команды по одному перебегают к противоположной лицевой линии площадки. Бежать надо по середине, делая кратковременные остановки, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Следующий игрок бежит только тогда, когда вторая команда подберёт мячи и будет готова продолжить метание. Броски по бегущим выполняют сначала только с одной стороны, затем с другой. Каждый игрок, попавший в перебегающего, приносит своей команде 1 очко. Как только все игроки первой команды перебегут на противоположную сторону, команды меняются местами. Выигрывает та из них, которая набрала наибольшее число очков

- При игре лаптёнок, мяч вводится в игру не ударом а броском рукой, сразу после броска игроки бросавшего мяч могут перебегать на другую сторону поля за лицевую линию.Если игроки находящиеся в поле осалили , то они получают одно очку, количество осаливаний не ограничено, если игрок смог перебежать до лицевой и вернуться обратно домой, команда получает два очка.Потом    команды  меняются местами. Выигрывает та команда, которая заработает больше очков.

                                                                               III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2-5 мин.)

1. Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности

Построить команды в одну шеренгу

 

1 мин.

Даётся команда учителем « В одну шеренгу становись»

2. Подвести итоги

 

Рефлексия.Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учащихся. Уточнить,  какие основные элементы игры «Лапта» на уроке закрепили.

1 мин.

 Учитель задаёт вопросы и выслушивает ответы учеников, идёт обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

доклад на МО учителей начальных классов "Урок в начальной школе с использованием ТРКМ"

Технология критического мышления может использоваться на уроках чтения, окружающего мира, русского языка, реже на уроках математики (например, кластер). Данная технология имеет свою структуру построен...

Уроки в начальной школе для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе для 4 класса...

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...