Конспект урока и методическая разработка для 4 класса по лёгкой атлетике
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Быкова Евгения Анатольевна

Методическая разработка урока и конспект урока для учащихся 4 х классов по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx41.51 КБ
Файл metrazr_labyk.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока по физической культуре № 3

(лёгкая атлетика 4 « а» класс)

Тема урока: «Формирование у младших школьников ценностное отношение к своему здоровью. Техника челночного бега».

Цели:  Формировать у младших школьников ценностное отношение к своему здоровью. Повторить технику челночного бега.

Задачи:

  • дать знания о  здоровье, режиме дня, о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья,
  • развивать внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;
  •  развивать навыки сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  •  вооружить учащихся знаниями о влиянии различных средств физической культуры на их всестороннее развитие;
  • повторить технику челночного бега.

Технологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, коллективного выполнения задания.

Тип урока: комбинированный

Решаемые проблемы: разучивание разминки в движении, повторение техники челночного бега, проведение эстафет на повторение техники челночного бега, формирование ценностного отношения к здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремятся одержать победу в эстафетах, дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения), положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью; нравственно - этическая ориентация – ориентируются на выполнение моральных норм, доброжелательность, управление своими эмоциями в различных ситуациях.

 Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия:

  • познавательные - ориентироваться в понятиях здоровье, «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами эстафет, планировать и корректировать физическую нагрузку;
  • регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений в движении и участии в эстафетах,  в повторении техники челночного бега, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;
  • коммуникативные

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы,  контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в эстафете;

Предметные результаты:

знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, гигиена, физические упражнения, оздоровительная ходьба и бег), бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности и правильного выполнения техники челночного бега, оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Инвентарь и оборудование:

интерактивная доска, фотоаппарат, кубики, эстафетный факел, скакалки, корзины, листы с буквами, стойки.

Урок подготовила:  учитель физической культуры Быкова Евгения Анатольевна

Технологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, коллективного выполнения задания.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Дата проведения: 5.09.2019 г

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(15

мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.

Здравствуйте ребята!

Тема урока:  «Формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью. Повторение техники челночного бега».

Начало нашего урока будет для вас не совсем обычным, не совсем привычным, но привлечет ваше внимание к двигательной деятельности, многих заинтересует. Внимание на интерактивную доску – смотрим презентацию: «Здоровье и здоровый образ жизни». Вы посмотрели презентацию, а теперь постарайтесь ответить на вопросы — подняв руку.

1.Что такое здоровье? Раньше всех поднял руку Лёша. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней  и физических недостатков. 

2. Что называется режимом, или распорядком дня? О! Сколько желающих ответить на этот вопрос!.. Точнее всех ответила Лада. Режимом, или распорядком, дня называют правильное распределение времени для сна, питания, учебы, различных видов занятий и отдыха в течение суток.

3. Это вопрос посложнее. Что относится к основным элементам режима дня учащихся, ну например, третьего класса, т. е. вас? Подумайте! Готовы! Называйте. Кто у нас желает? Так, Данила отвечает: а) учебные занятия в школе;

б) игры на свежем воздухе;

в) занятия в спортивных секциях;

 г) утренняя гимнастика;

д) сон и т. д.

4. Мне кажется, что четвёртый вопрос многих заставит призадуматься. А что вам дает правильное распределение времени в течение суток? Задумались. Давайте будем отвечать вместе со мной. Воспитывает силу воли, организованность, дисциплинированность; положительно воздействует на здоровье. А еще хотелось бы добавить, что исследования ученых показали, что среди школьников, соблюдавших режим дня, в 1,5 раза больше отличников и в 2 раза меньше неуспевающих, чем среди ребят, не придерживающихся режима дня.

Всем встать свободно, распределяясь по всей площади зала. Начинаем (изображать) выполнять режим дня:

— подъем — потягиваемся;

— утренняя гимнастика — выполняем свои любимые упражнения;

— умываемся, застилаем постель, одеваемся, завтракаем;

— идем в школу;

— сидим на уроках, выполняем физкультминутки;

— двигаемся на переменах;

— обедаем;

— игры и развлечения на свежем воздухе;

— дорога домой;

— занятия по интересам;

— ужин;

— приготовление ко сну;

— сон.

- И наконец, самое главное — физические упражнения. Они оказывают благотворное влияние на все основные системы организма (дыхательную, сердечнососудистую, нервную и др.), укрепляют мышцы, связки, формируют правильную осанку, совершенствуют двигательные качества, моральные, волевые, укрепляют здоровье человека, содействуют развитию организованности, коллективизма. Вы уже испытали на себе их положительное воздействие? Ну, что так робко? Конечно, испытали. Но вижу, что многим из вас не терпится поскорее подкрепить сказанное действием. Выполняем разминку в движении.

«В  одну шеренгу – становись!»

«Направо!»  «В обход по залу за направляющим – шагом марш!»

Упражнения в ходьбе:

- ходьба на носках;

 -ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

-  ходьба на внутренней стороне стопы.

Упражнения в беге и прыжках:

- обычный;

- приставными шагами левым боком;

- приставными шагами правым боком;

- прыжки на правой и левой ноге;

- прыжки на двух ногах.

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

ОРУ в движении

УПР.№1

 и.п.- правая вверху.

 На каждый счёт смена положений рук.

УПР .№2

и.п.- руки перед грудью.

1-2- рывки согнутыми руками;

3- 4 – то же прямыми;

УПР.№3

и.п.- руки к плечам.

1-4- круговые вращения  в плечевом суставе  вперёд;

5-8- тоже назад.

УПР.№4

 и.п.- руки на пояс.

Ходьба выпадами  на каждый шаг

УПР.№5

На каждый шаг наклон к

впереди стоящей ноге.

УПР.№6

 И.п.- руки на пояс

Прыжки в движении на двух.

Учитель:

- У нас в гостях сегодня гостья, её  имя  заколдовала  злая  волшебница. Давайте поможем ей разгадать её имя, пройдём испытания. Поделимся на 2 команды и выполним эстафеты. Эстафеты будут называться пословицами.

1 мин.

1 мин

3 мин

     

       

2 мин

30 сек.

30 сек.

7 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Дети садятся на скамейки и смотрят презентацию.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети отвечают на вопрос учителя

Дети отвечают на вопрос учителя

Дети начинают изображать режим дня

Руки на поясе

Руки за голову

Руки на поясе

Дети выполняют упражнение в колонне по одному

Следить за осанкой

Следить за осанкой.

Локти на уровне плеч

Спину держать прямо

Колени не сгибать

Дистанция 2 метра

Организация обучающихся на урок

Формирование ценностного отношения к здоровью

Создание эмоционального настроя.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Развитие координационных способностей через изменение положений руки ног.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание, понимают значение знаний для человека и понимают его.

Проявляют познавательный интерес в  изучении предмета.

Ориентируются в понятиях  «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризуют значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение организовать собственную деятельность.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Формировать умение проявлять дисциплинированность

Формировать умение проявлять дисциплинированность

Умение организовать собственную деятельность.

Разучивание разминки в движении

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений в движении

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Умение распознавать и называть двигательное действие

Запомнить упражнение

Умение проявлять дисциплинированность и внимание

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч

А

С

Т

Ь

(23мин.)

Перестроение из 1 колонны в 2».

«Через центр в 2 колонны - марш!»

Эстафеты:

1 эстафета « В здоровом теле - здоровый дух!»

У 1-го участника в руках факел здоровья. По свистку он бежит с факелом, оббегает стойку и, возвращаясь, передаёт на линии факел следующему участнику и встаёт в конец колонны.

2 эстафета «Добрым быть - долго жить!»

- Ребята в этой эстафете мы с вами повторим технику челночного бега. На линии старта стоит кубик. По свистку 1-й участник берёт  красный кубик в руку, добегает до стойки, ставит красный кубик, берёт зелёный бежит до финиша и ставит зелёный кубик на линию финиша. 2-й участник берёт зелёный кубик, бежит, до стойки ставит зелёный кубик и берёт красный. Бежит и ставит кубик на финише и т.д.

3 эстафета «Здоровому - всё здорово!»

У 1-го участника скакалка. По свистку начинает прыгать до стойки.  Оббегает стойку, берёт скакалку в руки и возвращается со скакалкой в руках, передавая скакалку на финише следующему участнику, а сам  идёт в конец строя.

4 эстафета «Ум да здоровье - дороже всего!»

А сейчас пришло время узнать имя нашей гостьи, его нужно сложить из букв находящихся у стойки. 1 участник бежит по свистку к стойке, берёт 1  букву, возвращается и встаёт в шеренгу, поднимая букву вверх. Когда все участники выполнят эстафету и построятся с буквами в шеренгу, они должны назвать имя нашей гостьи. Её имя « Госпожа Здоровье».

- Молодцы, ребята! Помогли нашей гостье.

-А какие ещё пословицы про здоровье  и спорт вы знаете?

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • И смекалка нужна, и закалка важна.
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Запомните, ребята, основные правила здоровьесбережения и постарайтесь применять их в своей жизни: 

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. Обращайте больше внимание на правильное питание.
  3. Больше двигайтесь.
  4. Спите в прохладной комнате.
  5. Гоните прочь уныние и хандру!
  6. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
  7. Желайте себе и окружающим только добра.

30 сек

5 мин.

5 мин

5 мин

5 мин

2 мин.

30 сек.

Выполняют перестроение

Слушают учителя, выполняют эстафету

Повторяют технику челночного бега и правильно её выполняют

Кубик ставят  на линию, а не бросают, соблюдая технику челночного бега

Обязательно оббегать стойку и следить за правильной передачей эстафеты.

Выстраиваются в шеренгу в правильном порядке

Слушают учителя, поднимают руку, подсказывают пословицы.

Слушают учителя, запоминают правила.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Объяснение и показ эстафеты

Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль.

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание эмоционального настроя

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Ознакомление с правилами эстафет

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Стремятся одержать победу в эстафетах

Соблюдение требований техники безопасности  при выполнении эстафет.

Контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в эстафете;

Ознакомление с пословицами о здоровье

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч

А

С

Т

Ь

(7мин.)

1. Перестроение из 2 колонн в одну.

«За направляющим в обход по залу – шагом марш!»

2.  Подвижная игра «Здоровье» в движении. Учитель называет слова, если они относятся к здоровью (правильное питание, зарядка, закаливание, гигиена, занятия спортом), ученики идут на носках руки вверх, а если к болезни (уныние, хандра, микробы, неправильное питание, неподвижный образ жизни) то идут в полном приседе. Кто ошибся, тот становится в конец строя. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.

3. Перестроение в одну шеренгу.

4. Рефлексия

Учитель говорит детям:

 - Закрыли глаза. А я вам напомню, чем мы с вами сегодня занимались на уроке физической культуры. (Краткое изложение урока). Не открывайте глаза. Я хочу, чтобы вы еще представили, что  засияет своим необыкновенным сиянием солнышко, согрело вас, приласкало. Можно открывать глаза. Вы сегодня неплохо потрудились. Мы многое успели.

В конце урока мне хотелось бы вам напомнить:

« Получен от природы дар,

Не мяч и не воздушный шар,

 Не глобус, не арбуз -

Здоровье! Очень хрупкий груз!

 Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить».

Предоставим слово госпоже «Здоровье»:

-  В корзинах  лежат  смайлики (с улыбкой, с грустью, с сомнением).

– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разобрались что такое здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, и вы выбираете здоровый образ жизни для себя – возьмите смайлик с улыбкой.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается, и вам не совсем понятна  тема урока  –   возьмите смайлик с сомнением.

– Если вам было сложно разобраться, есть трудности, вам не подходит здоровый образ жизни  – возьмите грустный смайлик.

Я вижу, что большинство из вас выбрало смайлика с улыбкой, молодцы!

«Госпожа Здоровье»:

- Ребята! Чтобы быть здоровыми нужно есть фрукты! Сегодня я вас угощу сладкими мандаринками, чтобы ваш организм пополнился витаминами и вы стали более здоровыми! А я прощаюсь с вами, до новых встреч.  До свидания, ребята, не забудьте про домашнее задание — выполняйте режим дня,   больше двигайтесь. Будьте здоровы!».

6. Подведение итогов урока.

«Класс! Равняйсь! Смирно! До свидания! Направо! За направляющим из зала – шагом марш!»

30 сек.

                     

2 мин.

     

30 сек.

3 мин.

1 мин

Выполняют перестроение

Кто ошибается становиться в конец строя.

Выиграет тот, кто меньше всех совершит ошибок.

Выполняют команду учителя

 

Слушают учителя

Делают выбор

Слушают, запоминают домашнее задание

                   

Формирование самооценки.

Создание эмоционального настроя.

Создание эмоционального настроя

Формирование самооценки

Создание эмоционального настроя

Умение дать самооценку собственной деятельности

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Умение дать самооценку собственной деятельности

Умение дать самооценку собственной деятельности

Умение дать самооценку собственной деятельности

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №1»  муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Методическая разработка урока на тему:

«Формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью. Техника челночного бега».

                                                                Подготовила: учитель                  физической                             культуры

                                                                      Быкова Евгения Анатольевна

Десногорск 2019год

Пояснительная записка

 Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ФГОС. На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться.

Методическая разработка урока №3

по физической культуре  для   4 « а»  класса

Базовый учебник   В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Формирование у младших школьников ценностного отношения к своему здоровью. Техника челночного бега.

Цель урока:  Формировать у младших школьников ценностное отношение к своему здоровью. Повторить технику челночного бега.

Задачи урока:

  • дать знания о  здоровье, режиме дня, о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья,
  • развивать внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;
  •  развивать навыки сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  •  вооружить учащихся знаниями о влиянии различных средств физической культуры на их всестороннее развитие;
  • повторить технику челночного бега.

Технологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, коллективного выполнения задания.

Тип урока: комбинированный

Решаемые проблемы: разучивание разминки в движении, повторение техники челночного бега, проведение эстафет на повторение техники челночного бега, формирование ценностного отношения к здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремятся одержать победу в эстафетах, дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения), положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью; нравственно - этическая ориентация – ориентируются на выполнение моральных норм, доброжелательность, управление своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия:

  • познавательные - ориентироваться в понятиях здоровье, «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами эстафет, планировать и корректировать физическую нагрузку;
  • регулятивные -

принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений в движении и участии в эстафетах,  в повторении техники челночного бега, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

  • коммуникативные

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы,  контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в эстафете;

Предметные результаты:

 знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, гигиена, физические упражнения, оздоровительная ходьба и бег), бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности и правильного выполнения техники челночного бега, оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Инвентарь и оборудование:

интерактивная доска, кубики, эстафетный факел, скакалки, корзины, листы с буквами, стойки.

Урок подготовила: Быкова Евгения Анатольевна

Дата проведения: 5.09.2019 г

Вводная часть (15 мин)

Здравствуйте ребята!

Тема урока:  «Формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью. Повторение техники челночного бега».

Начало нашего урока будет для вас не совсем обычным, не совсем привычным, но привлечет ваше внимание к двигательной деятельности, многих заинтересует. Внимание на интерактивную доску – смотрим презентацию: «Здоровье и здоровый образ жизни». Вы посмотрели презентацию, а теперь постарайтесь ответить на вопросы — подняв руку.

1.Что такое здоровье? Раньше всех поднял руку Лёша. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней  и физических недостатков. 

2. Что называется режимом, или распорядком дня? О! Сколько желающих ответить на этот вопрос!.. Точнее всех ответила Лада. Режимом, или распорядком, дня называют правильное распределение времени для сна, питания, учебы, различных видов занятий и отдыха в течение суток (2—3 мин).

3. Это вопрос посложнее. Что относится к основным элементам режима дня учащихся, ну например, третьего класса, т. е. вас? Подумайте! Готовы! Называйте. Кто у нас желает? Так, Данила отвечает: а) учебные занятия в школе; б) игры на свежем воздухе; в) занятия в спортивных секциях; г) утренняя гимнастика; д) сон и т. д.

4. Мне кажется, что четвёртый вопрос многих заставит призадуматься. А что вам дает правильное распределение времени в течение суток? Задумались. Давайте будем отвечать вместе со мной. Воспитывает силу воли, организованность, дисциплинированность; положительно воздействует на здоровье. А еще хотелось бы добавить, что исследования ученых показали, что среди школьников, соблюдавших режим дня, в 1,5 раза больше отличников и в 2 раза меньше неуспевающих, чем среди ребят, не придерживающихся режима дня.

А сейчас — маленький сюрприз для вас: попробуем показать (изобразить) основные моменты режима дня.

Всем встать свободно, распределяясь по всей площади зала. Начинаем (изображать) выполнять режим дня:

— подъем — потягиваемся;

— утренняя гимнастика — выполняем свои любимые упражнения;

— умываемся, застилаем постель, одеваемся, завтракаем;

— идем в школу;

— сидим на уроках, выполняем физкультминутки;

— двигаемся на переменах;

— обедаем;

— игры и развлечения на свежем воздухе;

— дорога домой;

— занятия по интересам;

— ужин;

— приготовление ко сну;

— сон.

Я и не предполагал, что вы так интересно проявите себя в роли артистов. Судя по тому, как вы выполняли каждый элемент режима дня, можно быть уверенным, что вы так же хорошо придерживаетесь этого распорядка каждый день. После такой хорошей двигательной разминки, где мы за 5 минут «прожили» целые сутки, постараемся вспомнить, что же еще нам так важно знать, чтобы самим заботиться о себе, о своем здоровье и как можно меньше перекладывать эти заботы на пап, мам, бабушек, дедушек. Я вам сейчас подскажу — это знания о влиянии на организм человека гигиены, оздоровительных сил природы и физических упражнений.

Гигиена — эта наука о здоровье, средствах и методах его укрепления и сохранения, а также предотвращения отрицательного влияния на него факторов окружающей среды. Посмотрите фрагменты фильма по гигиене и ответьте на вопрос: «Что является важнейшим требованием гигиены?» — правильно ответил Никита! «Чистота — залог здоровья!» А что мы относим к оздоровительным силам природы? Аня правильно ответила: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Ответьте, как вы используете оздоровительные силы природы?

И наконец, самое главное — физические упражнения. Они оказывают благотворное влияние на все основные системы организма (дыхательную, сердечнососудистую, нервную и др.), укрепляют мышцы, связки, формируют правильную осанку, совершенствуют двигательные качества, моральные, волевые, укрепляют здоровье человека, содействуют развитию организованности, коллективизма. Вы уже испытали на себе их положительное воздействие? Ну, что так робко? Конечно, испытали. Но вижу, что многим из вас не терпится поскорее подкрепить сказанное действием. Выполняем разминку в движении.

У нас в гостях сегодня гостья, её  имя  заколдовала злая волшебница. Давайте поможем ей разгадать её имя, пройдём испытания. Поделимся на 2 команды и выполним эстафеты. Эстафеты будут называться пословицами.

Основная часть – (23 мин)

1 эстафета « В здоровом теле - здоровый дух!»

У 1-го участника в руках факел здоровья. По свистку он бежит с факелом, обегает стойку и, возвращаясь, передаёт на линии факел следующему участнику и встаёт в конец колонны.

2 эстафета «Добрым быть - долго жить!»

- Ребята в этой эстафете мы с вами повторим технику челночного бега. На линии старта стоит кубик. По свистку 1-й участник берёт  красный кубик в руку, добегает до стойки, ставит красный кубик, берёт зелёный бежит до финиша и ставит зелёный кубик на линию финиша. 2-й участник берёт зелёный кубик, бежит, до стойки ставит зелёный кубик и берёт красный. Бежит и ставит кубик на финише и т.д.

3 эстафета «Здоровому - всё здорово!»

    У 1-го участника скакалка. По свистку начинает прыгать до стойки. Берёт скакалку в руки и возвращается со скакалкой в руках, передавая скакалку на финише следующему участнику, а сам  идёт в конец строя.

4 эстафета «Ум да здоровье - дороже всего!»

А сейчас пришло время узнать имя нашей гостьи, его нужно сложить из букв находящихся у стойки. 1 участник бежит по свистку к стойке, берёт 1  букву, возвращается и встаёт в шеренгу, поднимая букву вверх. Когда все участники выполнят эстафету и построятся с буквами в шеренгу, они должны назвать имя нашей гостьи. Её имя « Госпожа Здоровье».

- Молодцы, ребята! Помогли нашей гостье.

-А какие ещё пословицы про здоровье  и спорт вы знаете?

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • И смекалка нужна, и закалка важна.
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Для того чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Запомните, ребята, основные правила здоровьесбережения и постарайтесь применять их в своей жизни:

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. Обращайте больше внимание на правильное питание.
  3. Больше двигайтесь.
  4. Спите в прохладной комнате.
  5. Гоните прочь уныние и хандру!
  6. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
  7. Желайте себе и окружающим только добра.

Перестроение в одну колонну.

Заключительная часть (7 мин)

  - За направляющим в обход по залу – шагом марш! Играем в подвижную игру «Здоровье». Учитель называет слова, если они относятся к здоровью (правильное питание, зарядка, закаливание, гигиена, занятия спортом), ученики идут на носках руки вверх, а если к болезни (уныние, хандра, микробы, неправильное питание, неподвижный образ жизни) то идут в полном приседе. Кто ошибся, тот становится в конец строя. Выиграет тот, кто ни разу не ошибётся. Перестроение в одну шеренгу.

- Закрыли глаза. А я вам напомню, чем мы с вами сегодня занимались на уроке физической культуры. (Краткое изложение урока). Не открывайте глаза. Я хочу, чтобы вы еще представили, что  засияет своим необыкновенным сиянием солнышко, согрело вас, приласкало. Можно открывать глаза. Вы сегодня неплохо потрудились. Мы многое успели.

В конце урока мне хотелось бы вам напомнить:

« Получен от природы дар,

 Не мяч и не воздушный шар,

 Не глобус, не арбуз -

 Здоровье! Очень хрупкий груз!

 Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить!

Предоставим слово госпоже «Здоровье»:

-  В корзинах  лежат  смайлики (с улыбкой, с грустью, с сомнением).

– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разобрались что такое здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, и вы выбираете этот образ жизни для себя – возьмите смайлик с улыбкой.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается, и вам не совсем понятна  тема урока  –   возьмите смайлик с сомнением.

– Если вам было сложно разобраться, есть трудности, вам не подходит здоровый образ жизни  – возьмите грустный смайлик.

Я вижу, что большинство из вас выбрало смайлика с улыбкой, молодцы!

- Ребята! Чтобы быть здоровыми нужно есть фрукты! Сегодня я вас угощу сладкими мандаринками, чтобы ваш организм пополнился витаминами и вы стали более здоровыми!  До свидания, ребята, не забудьте про домашнее задание — выполняйте режим дня,   больше двигайтесь. Будьте здоровы!».

- Класс! Равняйсь! Смирно! До свидания! Направо! За направляющим из зала – шагом марш!

На данном уроке была достигнута  цель: формировать у младших школьников ценностное отношение к своему здоровью. Повторить технику челночного бега.  Выполнены поставленные задачи, а также планируемые результаты учебных действий учащихся. Урок получился  познавательным, сочетая в себе теоретические сведения (беседа о здоровье, гигиене, режиме дня, просмотр презентации о здоровье) и практические (двигательные) действия (эстафеты, упражнения в движении, ходьба, бег, игры).  Для того чтобы урок был интересным и  запоминающимся для ребят, чтобы весь учебный материал был ими усвоен, учитель создал психологически комфортную атмосферу, создал ситуацию успеха для каждого ученика, обеспечил личностно-ориентированный подход к учащимся на уроке. Каждому ребенку  дал возможность познать себя, свои ощущения, поверить в свои силы, понять, что он может, на что должен опираться при выполнении различного рода двигательных заданий, научиться лучше познать других в различных видах совместной двигательной (творческой) деятельности, научились  давать самооценку собственной деятельности.

Заключение

Если мы научим наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае мы можем надеяться на лучшее будущее - процветание нашей нации и страны.

Используемая литература

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010

2.Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения» под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, Москва 2002

3. Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» М., АРКТИ, 2006

4. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Под ред. А.Г. Асмолова, 3-е издание Москва «Просвещение» 2011

5. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. В.С.Кузнецов,   Г.А.Колодницкий, Москва, «Издательство НЦ ЭНАС»,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение бегу».Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школ...

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"

Методическая разработка "Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Животные"...

Методическая разработка: Конспект урока литературного слушания в 1 классе "М.Пришвин "Лисичкин хлеб"

В материале вы найдете подробрый конспект урока.Далее размещаю Презентацию к этому уроку....

Конспекты уроков и методические разработки

Конспекты уроков и методические разработки...