Подвижные игры (1 класс)
материал по физкультуре (1 класс)

Нурмухаметова Алия Флюровна

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_1_klass.docx123.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 ( 1 КЛАСС)

                                                                                    Подготовила учитель по

                                                                                  физической культуре:

                                                                                 Нурмухаметова А.Ф.

Подвижные игры ( 1 класс)

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, нормального физического развития, укрепления и сохранения здоровья.

Играя, школьник познает окружающий мир, учится понимать отношения, возникающие между ним и элементами окружающей действительности, воспроизводить в действия полученные впечатления и мысли, удовлетворять потребность организма в физических движениях, приобретает новый опыт.

Все это обуславливает значительное место подвижных игр в учебной программе по физическому воспитанию учащихся начальных классов.

Подбирая игры для урока, учителю надо учитывать задачи, физиологическую нагрузку, условия его проведения, а также анатомо-психологические особенности детского организма. В начальных классах подвижные игры желательно включать в каждый урок, в любую его часть (подготовительную, основную, заключительную), учитывая ее интенсивность.

В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия окружающих. Они должны знать, что любая игра (сюжетная, командная эстафета) требует от участников соблюдения определенных правил. Это имеет как организующее, так и воспитывающее значение. Надо учить детей играть не только на уроке под руководством учителя, но и самостоятельно на спортивном часе, перемене, во дворе. Для этого в уроки можно включать краткие информации о подвижных играх, рассказывать ребятам о правах и обязанностях капитанов команд и судей, объяснять способы выбора водящих, правила подведения итогов игры.

Важное значение для решения задач обучения и воспитания учащихся имеет правильное распределение игр по учебным четвертям. Для примера ниже прилагается подбор и использование игр на уроках физической культуры первых классов.

В 1 четверти целесообразно использовать следующие игры: «Стань правильно», «К своим флажкам», «У ребят порядок строгий», «Дети и медведь», «Гуси-лебеди», «Космонавты», «Зайцы, сторож и Жучка», «Колдунчики», «Пятнашки», «Пустое место», «Не ошибись». Эти игры способствуют овладению строевыми командами и упражнениями, учат правильно ходить, бегать, прыгать, метать, четко выполнять коллективные действия. Данные игры просты по содержанию и правилам, в основном некомандного характера, скоростно-силовой направленности.

На начальном этапе учителю важно определить игровую подготовленность детей, какие игры им знакомы, как они воспринимают объяснение игры, могут ли играть, соблюдая правила, и т.д. Для этого на уроке следует выделить 5-10 мин и провести игру по выбору ребят.

Во 2 четверти, чаще всего, изучается учебный материал по разделу «Гимнастика». Первоклассники повторяют ранее изученные игры, узнают новые. Это, как правило, уже переходные к командным и командные игры, развивающие координацию движений, другие физические качества. Игры: «Карлики и великаны», «Кот идет», «Запрещенные движения», «Быстро по местам», «Ловишки», «Зима и лето», «Попрыгунчики-воробушки», «Через ручеек», «Красная шапочка» успешно решают задачи обучения и воспитания учащихся. На первых уроках во 2 четверти можно использовать игровые эстафеты, чередуя задания на сохранение равновесия при ходьбе и прыжках с преодолением небольших препятствий.

В 3 четверти основное содержание уроков физической культуры посвящено разделу «Лыжная подготовка».

Подвижные игры «Прокладка железной дороги», «Поезд», «Шире шаг», «Быстрый спуск», «Кто дальше проскользит», «Лыжники-десантники», «Самокат», «Кто лучше», направлены на овладение техникой лыжных ходов, спусков, поворотов, развитию физических качеств.

Необходимо помнить, что игры на лыжах должны проходить при быстром и активном участии всех детей, морозе до 10°, без ветра.

В конце третьей четверти первоклассники уже получили необходимые в игре организационные навыки. Они знают, как выбирать водящих, соблюдая правила игр, следят за дисциплиной и порядком в своей команде. Поэтому можно проводить игры и эстафеты с самостоятельным разделением учащихся на команды.

В 4 четверти закрепляются ранее сформированные умения и навыки, повторяются как гимнастические, так и легкоатлетические упражнения, разучиваются новые и проводятся уже знакомые учащимся игры. Первоклассники к концу учебного года уже научились правильно бегать, выполнять различные прыжки, метать мяч. Теперь в оставшиеся уроки надо научить их успешно сочетать двигательные действия, изменять их в зависимости от условий, видеть и объяснить как свои ошибки, так и допущенные товарищами. Это можно сделать при проведении игр: «Товарищ командир», «Пустое место», «Птица без гнезда», «Кот проснулся», «Летучие рыбки», «Филин и пташка», «Пчелы и медвежата».

Одновременно на уроке учащиеся получают краткие сведения о режиме дня, личной гигиене, узнают о разновидностях и особенностях игр.

На период летних каникул дают задание: запомнить игры, в которые они будут играть во дворе, лагере. В сентябре на первых уроках нового учебного года им будет представлена возможность поделиться своим «запасом» игр.

Аналогично представленным играм для 1 класса, в зависимости от задач урока и условий проведения занятий, учитель может выбирать те игры, которые, по его мнению, более целесообразны на данном этапе обучения.

Развивающие преимущественно навыки внимания:

«Стань правильно».https://lh6.googleusercontent.com/eiq5k2qoUVgOdefec5bdpCaNKxiGmIHZtFsa6YlKgpYPVjkyvpGOUd4d26BwD0LSIuv7O9MrhbmUHT0mfMLrlUqQRiaw_rVSgId2DvBPTK7PzH8-fAq-H1I7L5dLw2PiyRp2oXQzJKNhEt65

Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму – все должны построиться в указанном месте.

Варианты построения: а) взявшись за руки в командах, ранее составленных преподавателем, в шеренгах; б) в общем круге или отдельных кругах; в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

Правила: команда, сумевшая занять свое место, побеждает.

О.М.У: заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться.

«Карлики и великаны».

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.https://lh3.googleusercontent.com/dDwVGG_r1-WsmQEXaPQOvoXZ3IEq9wcTPfcPfBhIhKICS1CuBC1IeJt7Dgr7eWMQ9VWkLqoHrZSYm5LOros8NP3Ljz541xBk_8Rw_23QLfHTs1ZLCUY3vDQDAD9kaYKLfnbfyDUiaQRgPD6A

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по команде преподавателя «великаны» игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде «карлики» - все должны присесть, как можно ниже.

Варианты заданий для «великанов»: а) на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть, как можно выше; в) руки за голову, на пятки.

Варианты заданий для «карликов»: а) присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за спину; в) упор присев.

Правила: выигрывает игрок, не допустивший ошибок при выполнении команд.

О.М.У: опробовать с играющими выполнение данных команд, проследить за правильностью выполнения И.п.

«К своим флажкам».

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствовать умение ориентироваться.https://lh4.googleusercontent.com/e9PqcPv6lz_amnmd9TuXdQyR_BHyQNVKBQ1EzpxFgnT8LBLjOUGTPR7iFx8GN1UE5yC1ahsYsTC0gBiJo7YMgyatCtETw7u-PtGXIrKjE6M2QSM4jhi8LCgz0fCua3lBStFkj-8TRY8oD67q

Инвентарь: разноцветные флажки.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: в центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде преподавателя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Варианты построения: а) взявшись за руки в шеренгу; б) в колонну, игроков с флажками ставить вперед; в) с музыкальным сопровождением. Играющие двигаются по кругу или за руководителем, повторяя за ним различные движения. По сигналу все занимают свои места около своих флажков.

Правила: команда, сумевшая быстрее собраться вокруг своего водящего, побеждает.

О.М.У: флажки брать разных цветов. Следует наблюдать, чтобы играющие не сговаривались, не смотрели в то время, когда водящие меняются местами.

«Запрещенные движения».https://lh6.googleusercontent.com/gtE4Ob9rh9xsoXHkNa6nq5VyYC7lOmMHwohPQmYEdc3EoQ_Qo9Z2MRLFS___ilDX1Mc6OKu3BSK8jIySuHjRDGnD0RXpq9qXLuxFXbJcaQ8os9YiyE8RRWYkuNMz2AP0h53n6abzkFIqQZM-

Задачи: воспитание внимания, наблюдательности; развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: преподаватель предлагает играющим выполнять за ним все движения, кроме запрещенного (например руки на пояс).

Варианты построения: построив по кругу, но выбрав помощника для контроля за соблюдением правил.

Правила: кто выполнит запрещенное движение, делает шаг вперед.

О.М.У: после 3-4 минут игры подводятся итоги и отмечаются самые внимательные.

«У ребят порядок строгий».https://lh5.googleusercontent.com/TPgW7-Gxt0vJ1pBROQQDM3TB1QCkygVOdZFv52bHENq0dMxF7j-QobnlCxMC-MklKqNxNCT6CH_666IeggwnRyE-FsEnr4N8Vddh5YoiW9CZMvXlQGXjs4G2y3tQ_PQBRzPM6y3sr_mhKqi2

Задачи: развитие внимания, слуха, ориентировки в пространстве, воспитание дисциплинированности, навыка строевой подготовки.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: играющие стоят в шеренге по росту за чертой. По команде учителя участники игры расходятся по площадке со словами:

                У ребят порядок строгий

                Знают все свои места

                Ну, трубите веселее!

                Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании слов преподаватель командует: «Становись!». Играющие по росту строятся в шеренгу на указанном месте. Выполняют строевые упражнения: «Равняйсь!», «Направо!», «Смирно!», «Шагом марш!». После начала движения руководитель произносит: «Разойдись!». Игра повторяется сначала.

Варианты построения: а) взявшись за руки по росту; б) общий круг, соблюдая построение по росту.

Правила: при построении в шеренгу запрещается толкаться и силой занимать свое место. Начинать и кончать все действия следует по команде учителя.

О.М.У: текст слов необходимо выучить заранее или повторить до игры. Строевые команды выполняют с требованиями, предъявляемыми в 1 классе.

«Быстро по местам».https://lh6.googleusercontent.com/8m-dXQ6jd4gjh1n5yxregBffQkw1B7EZjPTG0EQOd__rG86xJo8tW6BwTZx72LsIwrzId2_c9W354SE0c-Uy8jLGYu1-8uq4sjiO1-BQmrhJOiN__djjC2k6UKSkozdy-SOjrO3ZGZRdA90j

Задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений, быстроты реакции на сигнал.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по команде учителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют. По команде «Быстро по местам!» все учащиеся должны занять свои места в шеренге.

Варианты построения: а) взявшись за руки, образуя круг; б) образуют полукруг; в) образуют квадрат; г) две шеренги лицом друг к другу.

Правила: выигрывает учащийся, быстрее занявший свое место.

О.М.У: построение учащихся может сопровождаться счетом: «Раз», «Два» и т.д.

«Фигуры».

Задачи: воспитание инициативы, творческого подхода ко всему, развитие чувства ритма, быстроты реакции, тренировка в быстроте освоения нового.https://lh4.googleusercontent.com/c_RHPKh-zj-brk35GiGzkmm7MRXf0cUAW2O6I9uRfPFIDGgAChWNAg7WPk7Ti83Mw7vSCYxw6VFWIIBQl5zoRoF6X_GlbLMyCIWXWm_wbYE1TXVT7E7cwjMWuKQNGy0ESHGS_mG0RCG5x16i

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по сигналу учителя все разбегаются по залу и играют. По второму сигналу все играющие останавливаются, принимают какую-либо позу и в этой позе замирают. По третьему сигналу водящий ходит среди фигур и касается рукой того игрока, который пошевелился.

Правила: входящим становится тот, кто пошевелился.

Вариант: водящим становится игрок, чья фигура больше понравилась водящему.

О.М.У: отметить наиболее удачные позы. Позы, принимаемые учениками, могут быть тематического содержания.

«Флюгер».https://lh4.googleusercontent.com/_75iY1mDrw7wPR8uMddIfX2HdOEfKskNgdKTaZKE8F0PlBREITwVNkqN4L4PMk2Ko4yRtXKy3xynHe2WcVqcuf9edCBaX6xn9kZS7v3ypv-cr5vuXOG0jYxbTCYpTPvx5F93DG1wP_mRNwZs

Задачи: развитие координации движений, умения ориентироваться на местности, внимания, быстроты реакции; тренировка вестибулярного аппарата.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: играющие строятся в шеренгу. Руководитель называет стороны света и для каждой из них определяет свое действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

Вариант: играющие двигаются по площадке, а по команде останавливаются и выполняют условия игры.

Правила: за каждую ошибку играющий получает штрафное очко. Игра продолжается обусловленное время (3-4 мин). Победитель тот, кто набрал меньше штрафных очков.

О.М.У: игру необходимо опробовать.

«Кот    идет».https://lh5.googleusercontent.com/ntvB0T6e7tOeF7s6Hn1fl3SNUU6-j-mJBQ6NZon_buUJ-f0g95pbvRMgJEgcQDP9GQr7_6aNjwfsT0xqYCUCizvhP6Rlp32fjfIymg-_cM2XcUXj0sAmh0qdUOqF4ucxtZt9plFAxGMS2SD7

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения; воспитание выносливости.

Инвентарь: скамейка.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: из играющих выбирается «кот». Он в углу зала в своем «доме». Остальные играющие – «мыши». Они размещаются по залу в «норах». Учитель выходит на середину зала и говорит:

                Мышки, мышки, выходите,

                Поиграйте, попляшите,

                Выходите поскорей,

                Спит усатый кот злодей.

Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

                Тра-та-та, тра-та-та,

                Не боимся мы кота.

По сигналу руководителя «Кот идет!» все мышки застывают. Если кто-нибудь из мышек шелохнулся, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор, пока руководитель не скажет «Кот ушел».

Вариант: игру проводить под музыку. Для движений мышей рекомендуется мелодия польки, а для движения кота – мелодия марша.

Правила: когда кот выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные мышки не принимают участия в игре до смены нового кота.

О.М.У: забирать кот должен только тех мышек, которые шевелились, а не тех, кто просто ему нравится. Можно предложить детям использовать в игре наиболее интересные позы.

«Товарищ командир».https://lh6.googleusercontent.com/Wifnzpvi1mu0toOHTJpVRSF8xWKAIRRgeVJE-x_6pr6XTT9Gs4H8U5OVtU69JdhPmLEjAeeOHLWrAQttkRMIR5dkPNX2qCWjGbt6ruCtMwXHU4LK9gy3_0dXQ4Ra-6Z8sxTN29zlqdYgOCoH

Задачи: развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку, равновесие.

Инвентарь: не требуется

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: учитель подает команды, отдает распоряжения, предлагает исполнить упражнения. Учащиеся исполняют их только в том случае, если учитель начал со слов «Товарищ командир».

Правила: тот игрок, который ошибся, становится на левый фланг.

О.М.У: следует оценивать качество выполнения упражнения.

«Не ошибись!».https://lh6.googleusercontent.com/Wifnzpvi1mu0toOHTJpVRSF8xWKAIRRgeVJE-x_6pr6XTT9Gs4H8U5OVtU69JdhPmLEjAeeOHLWrAQttkRMIR5dkPNX2qCWjGbt6ruCtMwXHU4LK9gy3_0dXQ4Ra-6Z8sxTN29zlqdYgOCoH

Задачи: воспитание внимания, культуры поведения, развитие сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: заранее заготовленные рисунки: мельница, дровосек, мяч, аист, кошка и т.д.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: руководитель поочередно показывает листки с рисунками, а дети изображают их позами.

                Мельница: одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу.

                Мяч: приседают, спина круглая.

                Дровосек: пальцы рук соединены и подняты вверх.

Правила: после каждого задания руководитель отмечает тех, кто удачнее других выполнил задание.

О.М.У: по первому сигналу дети лишь изображают картинку, а по второму делают соответствующие движения.

Развивающие преимущественно навыки быстроты:

«Дети и медведи».https://lh4.googleusercontent.com/0ysppiouKK64H8IcQpI10zcRliT7Vc08Xx-sYzTaqlWoYP2Izkoi6IpMg59SjddJ41BlVYiIOigzZLsljbLNPINFFVOL1wgDzg6aDRYSXJ5kxdTHXfNHLGEw_d6U24A36VPa2ZrN-q9kAYR6

Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости.

Инвентарь: обруч.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по сигналу учителя двое «медвежат», держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на «льдинку». Когда на «льдинке» будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить.

Правила: игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети.

О.М.У: при повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго «медведя».

«Гуси-лебеди».https://lh4.googleusercontent.com/F7IM5Ic4AeX_GdZ23UgFKKAdGi1lsdVcH09-ICCQfBiz6RVElYPxbfE6okNQFmEPj1mjlzvkZ5nQ60Y4NhhwT2HbSrcZLVHEtOsDKQ39juR3RN-enQR2NqdsxK_nyjcY0XcJIMXAcLObN3fJ

Задачи: совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности.

Инвентарь: скамейка, обруч.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: перед началом игры «гуси-лебеди» располагаются в загоне, «волк» уходит за гору, «птичница» в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: «Гуси-лебеди». Те ей отвечают: «Га-га-га». Птичница спрашивает: «Есть хотите?». Ответ: «Да-да-да». «Тогда летите все в поле», - говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: «Гуси-лебеди, волк за горой». Гуси-лебеди спрашивают: «А что он там делает?». «Гусей щиплет», - отвечает птичница. «Каких?» - «Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой». С этими словами «гуси-лебеди» улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей.

Вариант: вместо птичницы выделяется «подпасок», у которого есть три малых мяча. Для подпаска определяется его местонахождение. Когда волк выбегает из-за гор, подпасок, не сходя со своего места, «стреляет» в него (бросает мячи). «Застреленный» волк заменяется другим.

Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница.

О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться.

«Зима-лето».https://lh6.googleusercontent.com/kbDX9fsF_59yEli2Wp0ucn1HvULOlU-EtDl4-SGMwIrb478Ccdd06vxMeFnuwpVrRhfs4JdvuzQvgjGBrcCxJk-MQmHE-pcYU51Xro1ROm3I4l_r-cIoPARM4nRRp1gIyeFEJSYHtkHc6Coq

Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый).

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: в игре участвуют две команды: «Зима» и «Лето». Как только руководитель игры воскликнет «Зима!» или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, «зима» становятся преследуемыми и убегают. «Лето» - ловцы преследуют «зиму», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде «Лето!» участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади.

«Космонавты».https://lh5.googleusercontent.com/kwxyoXJa44teQQq-qRorwb_a8ObLghZ-FtgfjjQS-fdX7535mV6G2hC7SvHX2im23P8xHGH3i4DqH707sZziLDto8xW2E2RBC7Y3_2wk0fRRJ0EXmdWsHdtvUQ6AYoCKl5punfqgW3qLsZqz

Задачи: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости.

Инвентарь: обручи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

                Ждут нас быстрые ракеты

                Для прогулок по планетам.

                На какую захотим – на такую полетим!

                Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется.

Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.

О.М.У: заранее надо предупредить ребят, что в ракету садятся два космонавта.

«Кот проснулся».https://lh6.googleusercontent.com/9MwvSC9DgaId8eGyvovQBiqxPI0_W_9hG0kkKpjuKw_063nAXxoDQEkgcjDMGhhWS31Lw1In7cmvwSVfkAq5bhvtODNZHcO-J-N7w1S5GZYyEB8xctI2xZYst_lfysmE2g9OJi20Y7IS3i43

Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации.

Инвентарь: веревочка, мел.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: с одной стороны площадка, за чертой – «дом кота», в противоположной, тоже за чертой – «дом мышек». Все «мышки» образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – «хвостики»). В центре круга – «кот», он спит, сидит на пятках. По команде учителя «кот проснулся» кот поднимается и догоняет убегающих «мышек». Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.

Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя.

О.М.У: перед игрой напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота.

«Пчелки».https://lh3.googleusercontent.com/Vsnas-ByL9DX6fPzyyzHLXP2fm9jGMy2QtCzZI8GjIQSg0gWPzTiPJPHDuJgZEJgbz-xgVtPRUay4BER8g8HaKF1h-quW-8jdPu796ktu62K9hzn90Tg1snG4zmx1w1sf0UMqbC4CfzQ1Yoj

Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находится 3-4 игрока – «пчелки». Ребята высоко поднимая колени, идут к «пчелкам» и приговаривают:

                Мы к лесной лужайке вышли,

                Поднимая ноги выше,

                Через кустики и колючки,

                Через ветки и пенечки,

                Кто высоко так шагал –

                Не споткнулся не упал.

После этих слов останавливаются вблизи от «пчелок».

                Глянь, дупло высокой елки…

Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки:

                Вылетают злые пчелки!

«Пчелки» начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят:

                Ж-ж-ж – хотим кусать!

А ребята хором отвечают:

                Быстроногих не догнать!

                Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!

После этого ребята убегают домой. За ними гонятся «пчелки». Каждая хочет ужалить – запятнать кого-нибудь из играющих.

Правила: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален.

О.М.У: ужаленные становятся «пчелками» и идут играть с остальными.

«Красная шапочка».https://lh6.googleusercontent.com/17FWOuXrtssUxkcPLVoeaossuUMkiLZ1TgCEuwC2cvBMUfT3_bd7gAmLcPb8PeguZt2oe29t-T8rrH6GZWnajsT2dFq3g3cG5HAFr4BlhOgRC2oflzwDfMePskDIKQ86NVBLtaw5V5FD6i-S

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: красный колпачок, картонная полумаска «волка».

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: у водящего - «волка» картонная полумаска, а у убегающего – красный колпачок. Кто наденет его, тот становится «Красной Шапочкой». Этого игрока и должен ловить «волк». Но красный колпачок можно передавать другому игроку. Тогда «волк» должен уже догонять новую «Красную Шапочку». Когда «волк» поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне со всеми. Колпачок передается другому игроку.

Правила: выигрывает игрок, который не был ни «Красной Шапочкой», ни «волком».

О.М.У: «Волка» и «Красную Шапочку» можно в игре менять по необходимости.

«Пустое  место».https://lh4.googleusercontent.com/zTOvljJ3pneLUuZz5atfLlprU4eUYcyGk1Tzms0HCnljWMVCVDFT8y1UVIgqQxzi-5FUQJlAOp1l6hlIFzaZCizLaZHbpYSMfR7J0_QoTe7A8GZ5yylATzYjBZLB2T3-RrhZFlQsaccakFkb

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто их них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит.

Варианты: а) обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают, б) встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладони.

Правила: водящий имеет право коснутся рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих в кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны.

О.М.У: нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков. При большом количестве участников можно построить в два-три круга, каждый круг работает самостоятельно.

«Кошки-мышки».https://lh4.googleusercontent.com/oFjfPSSgSEtOE1xzSD324trP6K2xP5TDFoxm76JxEi5PJ0DHIDFc1WYmnbkfHfSEMuTdG-8yRqIlUi0ee5dZ7TDW6NQOhB3h_E9OOEpi8vtyl9JNnxNwcxZHVyrauECuB5ULb_7FwytITifP

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения, воспитание выносливости.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту.

Варианты: а) в одном месте играющие отпускают руки, образуя «ворота». Кот и мышка имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько ворот, в) играющие образуют два концентрических круга с воротами или без них.

Правила: играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а также перепрыгивать через них.

О.М.У: если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота.

«Птица без гнезда».https://lh6.googleusercontent.com/nDf7iUvN-7TH6AltCFkrVdbZC_28G-KldT_-fjFT86hPIfnH9qS6LAIFxYDnWgpR1tAyqwOb3psHcsGdYe8pLgbekx9D41u0e6N1IWDu5IQ_ri9F78Z1huFXUdtytXv7qDSxOlh0p2RruFye

Задачи: развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, рекреация, площадка.

Содержание: по команде учителя «Все птицы в полет!» птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит «Птицы в гнезда!».  Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.

Правила: после команды «Птицы в полет!» играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды «Птицы, в гнезда!».

О.М.У: игру можно проводить с музыкальным сопровождением.

«Ловишки».https://lh3.googleusercontent.com/ayHJO0uLv8zSFqVXSeuVM_d64_q2uviE893bjmuAR2MJCsL6CQVr5mL6PRi3p9ShLz7zm8aFP2SYmEQcxhWX6HCqWYmzquRTE_Jui2ZlxfmW2JuRSDJukf3Ms7yGNUAUjWGTTHN66_DNdJIu

Задачи: развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности.

Инвентарь: обручи, скамейки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: выбирается ловишка. По сигналу учителя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону.

Правила: когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

О.М.У: учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам.

Варианты: от ловишек можно спастись в домике (обручи, скамейки). Выбирают двух водящих – ловишек. Они берутся за руки. Ловишки, не расцепляя рук, ловят играющих.

«Пятнашки».https://lh6.googleusercontent.com/w7zP-DcBGQQDoCVF8I_nxkhtkTunXcb5hGyyZhWZbjyn5KdZfU30bAu6-hMjyRDO7HAp3-W61kZUmO4xCbv_wHR-We_k-TaAnwtfRaROUwRkFtGrKwvaCaUqbHnNlkpD_1lcQDRRovxMkpU2

Задачи: развитие быстроты, ловкости скорости движения, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма.

Инвентарь: в зависимости от задания.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: играющие разбегаются по площадке, а «пятнашка» (водящий) их ловит. Запятнанный становится «пятнашкой».

Варианты: играющий может спастись от «пятнашки», если он присел, взялся за руки с другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую держит обеими руками и так далее. Все играющие, кроме «пятнашки», имеют за поясом по ленточке. «Пятнашка», догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Оставшийся без ленты становится «пятнашкой», поднимает руку и говорит: «Я - пятнашка». «Пятнашка» получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится «пятнашкой». Но если «пятнашка» промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, «пятнашка» должен его перехватить или запятнать игрока в тот момент, когда он держит мяч.

Правила: преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил это правило, то становится «пятнашкой».

О.М.У: если «пятнашка» долго не может запятнать игроков, то необходимо его поменять. Поменять можно касанием ладони плеча.

Развивающие в комплексе физические качества:

«Зайцы, сторож и Жучка».https://lh3.googleusercontent.com/_4hLm39VhsMeVYVrTc-oIMTeim9XnytrwbTYOGiJPKaGTxE14poXW8zDDbpYun-OvNMt-nR83mR1FcOPiuilzF42c9rZg404HuS41knQt6j6liT5hi1igO28mR-LL5V8eGr7AcT-hd5gcvHr

Задачи: закрепление навыка быстрого бега, ловкости, выносливости; воспитание активности, коллективизма.

Инвентарь: веревочка.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: из играющих выделяется «сторож» и «Жучка», остальные - «зайцы». На площадке обозначаются: с одной стороны – норы зайцев, с другой – огород и за огородом – дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40-60 см протягивается веревочка – забор (веревочку вешают на стойки для прыжков так, чтобы она при касании падала вниз). Перед началом игры зайцы находятся в норах, а сторож с Жучкой дома. По сигналу учителя первые восемь-десять зайцев выбегают из нор, перепрыгивают через веревочку (забор) и оказываются в огороде, где начинают есть капусту, шевелить ушами (подражательные движения кистями рук), перепрыгивать с одного места на другое. По условному знаку учителя сторож стреляет в зайцев (хлопает три раза в ладони). По первому хлопку зайцы убегают домой, преодолевая забор подлезанием или подползанием, не касаясь веревки. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и кусает их (касается рукой).

Правила: пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линии нор, догонять нельзя.

О.М.У: сторож и Жучка могут меняться ролями. Когда все группы зайцев побывают в огороде, выделяются новые сторож и Жучка.

«Колдунчики».https://lh4.googleusercontent.com/YDy0k-fJN-TzIU0zf-wigGqexNsCsfaBM3abw91-ODlZRDPtbhphPjMdkKa0dhb24iPcKmWKzq8FZL8KKBGcXfG5OFKAKqbK9FcAVL4bnx9JCAvPd1utOqKvheqwhW3rdaBenQuZP4rlaZ-o

Задачи: развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации движений.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: из играющих выбирается «колдунчик». Он осаливает играющих, и те должны стоять неподвижно, расставив ноги. Они считаются расколдованными, если один из бегающих учеников проползет у них между ногами.

Правила: забегать за пределы площадки нельзя.

О.М.У: отметить лучших колдунчиков.

«Через ручеек».https://lh4.googleusercontent.com/nBhTyGd36syoZdcJvHgZFpvUXd_ylFzdo9PSjConBrvFn_WUo-ZaHOijoblfUGENwCkbjvIspmBZZkFjXH0DOiCR_ivGGTAMbUH_DFaTaj0YrZMpSxzHuyId1tDlgI77GWYHgrmJC-jyoI0W

Задачи: развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание коллективизма.

Инвентарь: 2-3 скакалки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: дети находятся у черты. На расстоянии 3-4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый ручеек, шириной 60-70 см, через 2-3 м – второй (можно и третий). По команде учителя первые 8-10 человек бегут, перепрыгивая ручейки, и остаются на другой стороне зала. Затем по команде учителя следующие 8-10 человек выполняют то же задание.

Правила: нельзя мочить ноги в ручейке, кто замочил, выбывает из игры. Побеждает тот, учащийся, который быстрее всех преодолел ручейки.

О.М.У: нельзя мешать своему товарищу. Отметить лучших играющих.

«Стая».https://lh3.googleusercontent.com/b-nw53318W8QY-7moex877OSjOkr8xoU6CmMVMJrsd2Bj1U3rbZ3oNgcvYH1r993AW9ZzgM4e5vF0r_jx10zntxaCGk-xQYyji5p_pkrtl1xES3gP7BoIMrqWwI6TnKYmF1lfyAiXMWnVDt8

Задачи: развитие быстроты реакции, умения действовать в коллективе, тренировка навыков в ходьбе, беге, подлезании, прыжках.

Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: по залу медленно бегают дети – это стая птиц. Впереди вожак. Он ведет стаю. Полет продолжается 0,5 – 1 мин. Учитель дает сигнал «Коршун!», стая рассыпается. Каждый стремиться быстрее найти какое-нибудь укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры.

Правила: игра повторяется 3-4 раза. Темп задает учитель. Обгонять вожака нельзя.

О.М.У: в конце игры отмечается вожак, выдержавший нужный темп бега и выбравший самый интересный маршрут.

https://lh5.googleusercontent.com/HQA4wN-Rw3fMxTWVWvoSlGhEHBZBwsLHR4btX4rwKP8GY5n1w0Ub5l_JABTTKjj3yR01MeqAYIB6kP1-99Px0NSck5avlaE9MsUr_L_MI308yT-zi-z6sCkSCCvGD_u-axJVAw701bFw9DKG

«Летучие рыбки».

Задачи: развитие координации движений, умения сохранять равновесие, воспитание навыка в прыжках.

Инвентарь: две гимнастические палки, шнур.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: дети бегают по площадке, время от времени совершая прыжки. Это летучие рыбки. Два рыбака растягивают сеть (шнур длиной 2,5 – 3 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать рыбок. Сеть скользит по поверхности земли. Кто задел за шнур, считается пойманным и выбывает из игры.

Правила: игра повторяется 4-5 раз. Через 1,5 – 2 мин рыбаки подсчитывают улов.

О.М.У: учитель следит, чтобы все дети активно двигались по площадке, не скапливались в одном месте, иначе трудно перепрыгивать через сеть.

Варианты: сеть скользит на высоте 10-15 см от земли, рыбаки продвигаются бегом.

https://lh3.googleusercontent.com/6gCAUoF4ptwzFtS8lpb9KNySdf91gu9WeoUWkLIJ0LQxbWMvyY0h1Er5fo6Zc9SlsvpuPvdfAgH4xNuRxwV59R2-LU-7VcYg8eqncbZ0qBI-OenNbNIZCZDW3piH4ZINVKOyEk4x-MGQJebr

«Пчелы и медвежата».

Задачи: развитие навыков бега, умения ориентироваться в пространстве, тренировка навыков в координации движений.

Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейки.

Место: спортивный зал.

Содержание: на расстоянии 20-15 метров от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. Половина детей влезает на гимнастическую стенку – это пчелы. По команде «Пчелы, за медом!» дети слезают со стены и бегают по площадке. Тем временем медведи перелезают через скамейки и приближаются к летящим пчелам. Учитель говорит: «Медведи идут!», пчелы с жужжанием улетают в улей (на стенку). Медведи возвращаются обратно.

Правила: после 2-3 повторений дети меняются ролями.

О.М.У: среди пчел и медведей учитель отмечает лучших.

«Хитрая лиса».https://lh6.googleusercontent.com/zcXHzqSZqOnmxILeQHaejfOai_FcvvkrNIvI_wrHYwMAPUXWFWTpi2Z9ocKU7K647Eah11RW6WUe_2yqhWWlCqkgSDLDJvnG8a4Msj7zKRH2X5scFfSTziiEmx36v0tQf6yEVD8jHi7uRQR_

Задачи: развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе товарищей.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: на одной стороне площадки проводится линия – дом лисы. Играющие стоят на кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг за спинами детей, и дотрагивается до одного из играющих, который и становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает открыть глаза играющим и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того, как лиса поймает 2-3 человека, учитель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра возобновляется.

Правила: играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы: «Я здесь». Площадка должна быть оговорена заранее.

О.М.У: перед игрой необходимо напомнить играющим о том, что подглядывать нельзя. После окончания игры нужно отметить лучшую лису.

«Филин и пташка».https://lh3.googleusercontent.com/p8jLFsTq90BIvqVb8HzwpKSX1f4gIepsThOi5aVFB0Zu9-YL062fVjp2CQW-Vv4V51Ix4YAwaFs20tXs0rPUA71L46WUgzx9KrWzDERR20jRBszm8F73O8RGteeHmd2OS1505_nC-eTweoHJ

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации, скорости движения, воспитание творческого воображения.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Правила: птицы могут улететь в свои гнезда только после команды «Филин».

О.М.У: перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например: голубь, ворона, галка, журавль). Гнездо и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейке и т.д.). Птицы от филина прячутся каждый в своем гнезде.

Варианты: дети делятся на 3-4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать, затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?». Филин называет место, где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.

https://lh3.googleusercontent.com/5hzR2-Vtn8VWJLgq1b6j7qN9QuN1V9hyHZRxbPo3ggx1iaQ8uFbVp4PkLCBMT6Sd5wm0axMFk6WhpoEmUhAYkI3HL1lhS00yuOnhRiGcDY65aEUFr6ePCXXFXZSM71Qlcbd70QsFDmMbQzgw

«Попрыгунчики-воробушки».

Задачи: развитие быстроты, ловкости, воспитание организованности, внимательности.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: «Кошка» сидит в центре круга, а остальные играющие – воробушки – становятся за пределами круга. По сигналу учителя воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга.

Вариант: игра может продолжаться до 30 с. Ее можно повторять несколько раз (с перерывами для отдыха).

Правила: разрешается прыгать на одной, двух ногах по договоренности. Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным.

О.М.У: учитель отмечает тех, воробушков, которых водящий ни разу не коснулся рукой.

Игры, способствующие овладения техникой лыжных ходов:

«Прокладка железной дороги».https://lh4.googleusercontent.com/9LXp2MwSEhqCwTZUcFGK8ubskiabVlsi1gX6iwCvjU3hzycreKdbuml8aK4hpi5Pz5-y9tV_QAzfTSAo15VeRKsfwl0IpRo4dHl8AigcNZxbyvCtVY463Pw3shVVa8Y7LFnTBi7svYqkndYL

Задачи: совершенствование ступающего шага, координации движений, ловкости, выносливости.

Инвентарь: лыжи, палки.

Место: площадка.

Содержание: учащиеся выстраиваются в шеренгу правым (левым) боком по направлению движения с интервалом 1 м, передвигаются приставным шагом на расстояние 20 м и, обогнув флажок, возвращаются к финишу ступающим шагом, прокладывая «железную дорогу».

Правила: выигрывают те, у которых ровнее и четче будет проложена лыжня на снегу.

О.М.У: необходимо следить за соблюдением правил безопасности (при обращении с палками). Выполнить на месте подготовительные упражнения для овладения данным ходом.

https://lh4.googleusercontent.com/L76T0oWwnJMRzS7DOltlkGfS6ME3enL0w7yHSKs_uvskmi34BywTaFfdrByBtvbhMQifLenC1HKryWcBJXs_RdM3rmo8z97Op1P-HjvCso1ybf0u7MJCexIJMYiBDwJIHF34_zwLAnmK1SX5

«Поезд».

Задачи: совершенствование техники ступающего шага, координации движений, воспитание коллективных взаимоотношений.

Инвентарь: лыжи, палки.

Место: лыжня

Содержание: играющие выстраиваются в 2-3 колонны, каждая на своей лыжне. По сигналу учителя команды продвигаются ступающим шагом вперед в «депо», ворота которого обозначены лыжными палками, поставленными по обочине лыжни.

Правила: побеждает команда, участники которой согласованно выполняли движения рук и ног и первыми прибыли в «депо».

О.М.У: первым становятся учащиеся, хорошо владеющие данным элементом техники.

«Шире шаг».https://lh3.googleusercontent.com/AUc3R5wZ05lKE0xI_l2rb7z3R_6Scts3y5dedGCelvdBPU0zXLFQbU_bkkn5iq0LgrZBIp7m2HzIKG0wG2kZTGgswAQ3HzKfNEk4oXVKt1qjKJv9WA6toBbFkVIYSinGx0AD0hAjV_d0-caC

Задачи: совершенствование техники скользящего шага, развитие координации движений, ловкости.

Инвентарь: лыжи, флажки.

Место: хорошо укатанная лыжня.

Содержание: игровое задание выполняется без палок по накатистой 30-40 метровой лыжне. Каждый школьник после 4 шагов разгона должен сделать от стартовой линии до флажка, установленного в конце отрезка, как можно меньшее число скользящих шагов.

Правила: победитель определяется подсчетом наименьшего числа шагов.

О.М.У: каждый шаг должен быть мощным и длинным.

«Веер».https://lh4.googleusercontent.com/UVjX7yCTCXjPsdzX0VLcqNlI05rerYmrinGfOKqxmLlxgIuctEiGorL3U9WsNp1w0JIN-KzJjEQdbmAEOgvSz0ANxREGYBV97vk1W6mjVEBKEZDGx0sExvxMkDXuQ8EYdLIklvMvGJ1PH6Ic

Задачи: совершенствование поворота переступанием на месте и в движении; тренировка вестибулярного аппарата; воспитание координации движений.

Инвентарь: лыжи.

Место: ровная площадка.

Содержание: лыжники выстраиваются на расстоянии 2-3 м друг от друга в одну или две шеренги. По команде все выполняют поворот переступанием на 90°, 180°, 360°, стараясь, чтобы лыжи оставили на снегу четкий отпечаток.

Правила: каждому выставляется оценка – от 1 до 5 баллов в зависимости от четкости и быстроты поворота. Побеждает тот, кто в итоге наберет больше баллов, выполнит задания быстрее и точнее других.

О.М.У: движения поворотов следует чередовать (вначале – налево, затем – направо).

Вариант: после первого поворота переступанием пробежать по лыжне до определенной отметки и вновь сделать такой же поворот.

«Гармошка».https://lh4.googleusercontent.com/NLQjOy8MJpbP_yZ1cZkmVaXEM2uuxdImSShCErDHkqnVHSGC9XUgdKL04s4aboH5baIfZpXRkaDNxxakp5MHpKrHj4ta3WDsxF_bbj1FrA7iR2IaCmIC8J9BQbtWQdN4yUaVEGgvWWC1-2PQ

Задачи: совершенствование техники подъема «лесенкой»; развитие силовой выносливости в игровых условиях.

Инвентарь: лыжи, флажки.

Место: пологий склон.

Содержание: учащиеся выстраиваются правым (левым) боком у подножия пологого склона. По команде они начинают восхождение на склон переступанием вверх до флажка.

Правила: учитель и ученики отмечают лучшую «гармошку» на снегу.

О.М.У: в конце подъема необходимо поставить флажок. К судейству следует привлекать помощников из числа освобожденных.

https://lh3.googleusercontent.com/3HPfxSp__ORR_igrrkXm98PtFlde3Ignq_ZeN3UURSxBa0QzufDsPQTvgnKLHBKxTP79c54_J01qbCISM9auIjAG5aHc-f4vuIokXLredEk-syJ8ekB1pEKiSu6ye-O9N2-9nj-5LZ3a8rY3

«Кто лучше».

Задачи: совершенствование техники попеременного двухшажного хода, координации движений, развитие общей выносливости.

Инвентарь: лыжи.

Место: хорошо укатанная лыжня.

Содержание: поочередно лыжники должны пройти отрезок 25-30 м по лыжне без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно то на одной, то на другой лыже.

Правила: тот, кто, проходя отрезок, не допустит ошибок, то есть не перейдет на двухопорное скольжение, получает 10 баллов, за каждую допущенную ошибку снимается один балл. Выигрывает участник, набравший в трех попытках наибольшее количество баллов.

О.М.У: судейство помогают осуществлять судьи из числа выполнивших задания и освобожденных.

«Самокат».https://lh4.googleusercontent.com/pQnJVSRS5PLa9Qf6ZLW9--K8kEJ7qJL5nFnuULcjwS9dLv_t3vg0oZMblyRMwJmbE1xqycCP5IcxEXigHIt3MoiCgcJGWMaWPuBfV55nR0-4O15lviZs49M-B1BWALS2ULrF5JK1izJuZZL_

Задачи: совершенствование техники одноопорного скольжения, воспитание выносливости, скорости.

Инвентарь: лыжи.

Место: хорошо укатанная площадка, лыжня 25 метров.

Содержание: 25-метровый отрезок лыжни занимающийся должен преодолеть без палок, отталкиваясь, как на самокате, только одной ногой.

Правила: выигрывает тот, кто сделал на установленном отрезке меньшее число отталкиваний.

О.М.У: предусмотреть скольжение на разноименных: как на правой, так и на левой ноге (в зависимости от подготовки учащихся).

Вариант: игру можно проводить и между командами (побеждает та из них, игроки которой в сумме сделали меньше отталкиваний). Как эстафету (в этом случае оценивается время преодоления отрезка).

«Быстрый спуск».https://lh4.googleusercontent.com/ViR-_wZCqrJ8VQUgCY0WtUnac5JXqaAVaGb6HNp9BZjkrb-seWoB5Fd4M6zuh4OeBv_7lZOSzrHD9lb1Fd7Ox2OFCcXPA-07-lkyt3-K5DAtWoZ20ifolOI-V-Dp1QZl9wEi_Mi3Sy4-BRg1

Задачи: закрепление техники спуска со склона, воспитание ловкости, быстроты реакции.

Инвентарь: лыжи.

Место: пологий склон.

Содержание: стартуя поочередно с пологого склона. Ученики спускаются в высокой, средней и низкой стойке.

Правила: выигрывает тот, кто, сохраняя правильное положение заданной учителем стойке, прокатится по лыжне дальше всех.

О.М.У: перед игрой необходимо напомнить высокую, среднюю и низкую стойки, выполнить на месте.

«Кто дальше проскользит».https://lh4.googleusercontent.com/7zmrlKweQdQ3w_eqn8p0Dl1gab2TQH9Es_xvdGds0fWgMMx4uN8j39FqSMowW2zG-t1mT1ThI9qvTvaOtq-nms5n4K6d7yKST1sjJeOVNyEm8r8c6F1jL_jGgxcBjLRT-0hUIRBwzX6hiP4L

Задачи: закрепление техники спуска со склона; воспитание ловкости, быстроты реакции; развитие чувства товарищества в соревновательных условиях.

Инвентарь: лыжи.

Место: склон.

Содержание: играют две команды, каждая из которых выстраивается парами на вершине склона. Пары, взявшись за руки скрестно (на плечи), спускаются вниз по склону в основной стойке, стараясь как можно дальше проскользнуть по лыжне.

Правила: выигрывают те пары, которые точно выполняют задание, и дальше всех проскользят со склона.

О.М.У: слабого ученика желательно ставить в пару с сильным.

«Лыжники-десантники».https://lh6.googleusercontent.com/tK7W8TC-0qy7eVHuQwqilP0dVXfTZPpdPVj49leGMIkBrPjuA-xq7YUnrx-3v1T0uiKzsDmc13cqOq8i8-Xgw--qPzyb_uoMXTV_OirASTwk1BuwiRhVaCdFB01mFm1nFly3Cv-14xelay8y

Задачи: совершенствование техники ступающего, скользящего шага, поворота переступанием, воспитание выносливости координации движений, внимания.

Инвентарь: лыжи, палки.

Место: площадка.

Содержание: играющие делятся на три-четыре равные команды, по четыре-шесть человек в каждой. По указанию учителя в путь идет сначала одна команда. Играющие двигаются по площадке в колонну по одному, причем каждый должен шагать по следу, проложенному головным. Головной идет то прямо, то делает повороты переступанием в различных направлениях. Когда команда пройдет около 50 м, учитель устанавливает, сколько раз игроки не попали точно на следы головного. Затем идет другая команда, которая должна сделать то же количество поворотов и пройти примерно то же расстояние, что и первая команда.

Правила: побеждает команда, игроки, следуя за направляющим, сделали меньше ошибок.

О.М.У: число поворотов должно быть обусловлено заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Подвижные игры" 1 класс.

Программа разработана для учащихся 1 класса....

Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс

программа внеурочной деятельности  "Подвижные игры" предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым...

Программа по внеурочной деятельности на тему: "Подвижные игры" 1 класс.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами. Цель данно...

Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...