Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Иванова Екатерина Витальевна

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_podvizhnye_igry_1_klass.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.01.2021

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс: 1 «А»

Учитель: Малькин В.В.

Студентка: Иванова Екатерина Витальевна

Вид подготовки: подвижные игры

Тема урока: урок-игра

Цель: формирование физических способностей у учащихся через подвижные игры и эстафеты.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствование техники передвижения в пространстве посредством подвижных игр и эстафет.

Оздоровительные:

  1. Развитие внимания, собранности, умения работать в команде;
  2. Развитие скорости, ловкости, координации движений.

Воспитательные:

  1. Воспитание дружбы, коллективизма, организованности и дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижения цели;
  2. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

Метапредметные:

  1. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Предметные:

  1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, обручи, кегли

План урока:

  1. Подготовительная часть

  1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока
  2. Ходьба. Упражнения в ходьбе
  3. Бег. Упражнение в беге
  4. Восстановление дыхания
  5. Перестроение
  6. Комплекс ОРУ

  1. Основная часть

2.1. Эстафета 1 «Передача мяча над головой»

2.2. Эстафета 2 «Передача мяча под ногами»

2.3. Эстафета 3 «Ведение мяча»

2.4. Эстафета 4 «Поезд»

2.5. Эстафета 5 «Кузнечики»

2.6. Эстафета 6 «Лягушка»

2.7. Эстафета 7 «Ведение мяча с приседанием»

2.8. Эстафета 8 «Передача мяча с боку»

  1.  Заключительная часть

  1. Построение в шеренгу
  2. Подведение итогов урока
  3. Организованный уход в раздевалку

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Методические указания

Характеристика основной деятельности ученика

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока

По звонку уже стою в центре зала.

- В шеренгу становись! Класс, Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Витальевна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я. На уроке я проведу у вас подвижные игры и эстафеты.

Ходьба, упражнение в ходьбе

- Направо! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

- Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш!

- На внешней стороне ноги, руки в стороны - Марш!

- На внутренней стороне ноги, руки в стороны - Марш!

- Обычным шагом - Марш!

Бег, упражнения в беге

- Бегом - Марш!

- Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш!

- Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, руки за голову - Марш!

- Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш!

- Обычным бегом - Марш!

- Шагом - Марш!

Восстановление дыхания

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий, на месте! Стой! 1-2

Перестроение

- На 1, 2, 3 рассчитайся!

- 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера на месте.

- Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись!

Комплекс ОРУ

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.
1 - наклон головы вперед;
2 - наклон головы назад;
3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо.

2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. 

смена положения рук на счёт 1-2.

3. И. п. - О. С.

1-4 - круговое движение прямых рук вперед;

5-8 - круговое движение прямых рук назад.

4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища вправо;

2 - и. п.;

3 - наклон туловища влево;

4 - и. п.

5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 - и. п.

6. И. п. - О. С.
1 - левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;
2 - и. п.;
3 - правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться;

4 - и. п.

7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад правой ногой, руки вперёд;

2 - и. п.;

3 - выпад левой ногой, руки в стороны;

4 - и. п.

8. И. п. - О. С.

1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

2 - И. П.;

3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

4 - И. П.

Основная часть

Эстафета 1 «Передача мяча над головой»

Первый участник поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне.

На старт, внимание, марш!

Эстафета 2 «Передача мяча под ногами»

Первый участник наклоняется вперёд и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне.

На старт, внимание, марш!

Эстафеты 3 «Ведение мяча»

От старта на расстоянии ставится кегля. По сигналу первые участники бегут до кегли, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику и т.д. пока не выполнит последний участник команды.

На старт, внимание, марш!

Эстафета 4 «Поезд»

По сигналу первый участник бежит до кегли, обегает её и возвращается к команде, не останавливаясь, обегает команду и опять бежит к кегле, а к нему прицепляется следующий участник, и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагоны поезда (не расцепляя рук), финиширует.

На старт, внимание, марш!

Эстафета 5 «Кузнечики»

В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.

На старт, внимание, марш!

Эстафета 6 «Лягушка»

По сигналу первый участник каждой команды принимает положение  «упор  сидя » («лягушка»), начинает  движение  ногами  вперед, «доходит» до своей кегли, обходит его, затем обратно бежит к команде, и т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники команды побудят в роли лягушки.

На старт, внимание, марш!

Эстафета 7 «Ведение мяча с приседанием»

По команде «Старт», первые участники бегут с ведением мяча правой рукой, добежав до фишки, делают приседание. Обратно бежит к команде, и т.д.

На старт, внимание, марш!

Эстафета 8 «Передача мяча с боку»

Первые участники команд передают мяч вторым участникам назад через правый бок, вторые участники передают мяч третьим через левый бок, и т.д., по очереди меняя сторону передачи мяча.

На старт, внимание, марш!

15 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

10 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

20 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

Равнение по носкам.

По технике: руки прижаты к туловищу.

Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия.

Спина прямая не сутулится.

Спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая, кисти сжаты в кулак.

Спина прямая, руки прямые.

Спина прямая, руки на пояс.

Ноги прямые, спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая, наклон точно в сторону.

Спина прямая, руки на пояс.

Спина прямая.

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

При неправильном выполнении техники, исправлять учащегося.

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

При нарушении техники, оговаривать всем ошибки. При массовом нарушении остановить бег.

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

Обращать внимание на соблюдение правил игры.

Различать и выполнять строевые команды:

«Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  «Стой!».

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Различать разные виды бега.

Освоить комплекс общеразвивающих упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм.

Понимать влияние физических упражнений на формирование осанки.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  

деятельности.

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Заключительная часть

Построение в шеренгу

- Равняйсь! Смирно!

Подведение итогов

- Что у нас сегодня на уроке происходило?

- Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее интересными для вас, трудными и почему?

Организационный уход в раздевалку

- Урок закончен, до свидания.

- Направо! В раздевалку шагом марш!

5 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Равнение по носкам. Руки по швам.

Проводят рефлексию своего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"

Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...

Литературное чтение Тема урока: «Играть - это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита – охотник») 1 класс

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема урока: "Играть - это увлекательно! (рассказ Е, Чарушина "Никита - охотник"УМК "Школа 2100"...

Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»

Задачи:Образовательные:1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2.     Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....

Тема "Урок-игра" (1 класс)

Конспект урока по физкультуре. 1 класс. Тема "Урок-игра"...

Тема:урок-игра, 1 класс

Конспект урока по физической культуре на тему:урок-игра, 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...