Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Задачи:

Образовательные:

1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»

2.     Устранить пробелы в знаниях.

Развивающие:

1.Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей учащихся.

2.Формировать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания.

3.Содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.

4.Содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного труда.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию познавательных способностей, мотивации учения и положительного отношения к знаниям у учащихся.

2.Содействовать формированию умений и навыков работы в паре; общения друг с другом.

3.Способствовать формированию мыслительной культуры, рефлексии, т.е. соблюдать логику рассуждений; структурировать, сопоставлять имеющуюся информацию.

4.Способствовать формирование эстетических взглядов у учащихся.

 

Оборудование: презентация, инд. задания, бланк заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_o_padezhah_4_klass.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»

Задачи:

Образовательные:

  1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»
  2. Устранить пробелы в знаниях.

Развивающие:

1.Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей учащихся.

2.Формировать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания.

3.Содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.

4.Содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного труда.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию познавательных способностей, мотивации учения и положительного отношения к знаниям у учащихся.

2.Содействовать формированию умений и навыков работы в паре; общения друг с другом.

3.Способствовать формированию мыслительной культуры, рефлексии, т.е. соблюдать логику рассуждений; структурировать, сопоставлять имеющуюся информацию.

4.Способствовать формирование эстетических взглядов у учащихся.

Оборудование: презентация, инд. задания, бланк заданий.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Ребята, сегодня у нас в классе много гостей. Повернитесь к ним и поприветствуйте.

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых,

Дорогих учителей

И серьёзных, и весёлых.

  1. Мотивационный этап игры

- Ребята, сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Падежи». - Определите свое отношение к уроку. (Слайд)

- Как вы думаете, каким будет этот урок?

Скучный

Развивающий

Познавательный

Интересный

Трудный

Мне бы хотелось вас видеть:

Активными

Думающими

Работоспособными

Воспитанными.

  1. Словарная  работа

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

  • С красной строки запишите одним словом  как называется учреждение, производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится торговля продуктов, промышленных товаров и т.д.  (магазин)
  • Книгохранилище, имеющее целью сбор и хранение книг для общественного пользования. (библиотека)
  • Учреждение, располагающее большим капиталом и производящем различные финансовые операции. (банк)
  • Искусство представления драматических произведений на сцене. Бывает оперный, бывает кукольный и др. (театр)
  • Как называется место, которое находится под особой охраной с целью сберечь редкие породы растений и животных. (заповедник)
  • Учебное заведение , которое осуществляет общее образование и воспитание детей. Бывают музыкальные, бывают спортивные. (школа)

Что вы можете сказать об этих словах? На какие группы можете их поделить? По каким признакам можно это сделать?

По роду,  и словарные слова и остальные слова. Значит что такое существительное? И все ответы по лесенке.

Среди всех слов найдите слово, в котором все согласные твердые и мужского рода.

Представьте, сегодня в нашем классе  компания  “СТАРТ” (содружество творческих, активных, работоспособных, трудолюбивых) открывает новый “БанкЗнаний”. Вы все - вкладчики. А кто такие вкладчики? Это граждане, которые заключают с банком договор банковского вклада или счета и вкладывают свои деньги на хранение. А ваша задача – вкладывать свои знания. Потому что все знания, полученные на уроках мы применяем в жизни.

- Предлагаю начать урок.

Перед началом урока мне бы хотелось вместе с вами пояснить некоторые слова, которые ещё встретятся вам на уроке.

 (Слайд)

Валюта – 1. Денежная единица, лежащая в основе денежной системы государства.

2. Денежные знаки иностранного государства.

Банк нота - Бумажный денежный знак.

Конвертирова ть - Обмен, превращение, перерасчёт одной валюты в другую.

Запишите эти слова себе в тетрадь, поставьте ударение.

  1. Проведение игры.

- Итак, я приглашаю вас в банк.

У вас на столах персональные карточки вкладчиков, карточки для самостоятельной работы.

Вы можете сегодня сделать несколько вкладов на свой счёт, которые в конце урока конвертируются в оценку (деньги даются в обмен за ваши знания).

- Сегодня мы обобщим знания о признаке существительного. А о каком вы скажете угадав, что в немецком языке их 4, в венгерском 22, в английском -2, в бурятском -7.

Значит, какие задачи вы поставите перед собой на данный урок? (Слайд)

  • Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа;
  • Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных;
  • Развивать навыки грамотного письма.

- Предлагаю вам открыть счет в банке. Давайте сначала заполним наши карты вкладчиков. (Cлайд)

Мне хочется проверить, надежные ли вы клиенты и знаете ли материал урока. Для этого вам предстоит выполнить 1 задание и соответственно сделать каждому вклад в наш банк. Посчитать деньги и положить на счёт, т.е. каждый в свои конвертики.

  1. Актуализация знаний.

Задание 1. Игра «Угадай падеж». Я загадываю падеж, а вы пишете на листочках название падежей кратко.

Проверяем ваши теоретические знания. Вы будете работать со мной, а ………………….  будет работать у доски, а потом будет самопроверка, после того как мы проверим её.

  1. Этот падеж  не дружит с предлогами. И.п

2. У какого падежа вспомогательное слово думаю - П.п

3.   У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а один у родительного.  – В.п

4. «щедрый падеж» - Д.п

5. падеж «работяга» -Т.п

6. У какого падежа 2 предлога К и ПО - Д.п.

8. Какой падеж не употребляется без предлога? - П.п.

9. на, за, под, через, про, в – это предлоги какого падежа? – В.п.

10. У какого падежа больше всех предлогов? – Р.п.

Проверьте, что у вас получилось, и посчитайте сколько вы заработали.  (1 ответ – 50 рублей. Вы можете заработать до 500 рублей.) Запишите количество рублей на 1 розовой бумаге и положите в конверт.


- От теории переходим к практике. Сейчас вам будет предложено несколько заданий, которые будут усложняться от этапа к этапу. Работая, будьте внимательны.

Задание 2.  Определение падежной формы существительных.  (Слайд)

-Я буду диктовать словосочетания, которые показаны на экране, а вы напротив словосочетания укажите падеж. Писать эти словосочетания не нужно. Только падеж напишите. Кратко.

  1. Заблудился в лесу;
  2. Перепрыгнул через лужу;
  3. Вышел из ворот;
  4. Побежал по коридору;
  5. Беспокоились о сыне;
  6. Стучали в дверь;
  7. Разрезал ножницами;

Взаимопроверка.  (Слайд) проверяем по 1 ученику вслух.

1

2

3

4

5

6

7

П

В

Р

Д

П

В

Т

Посчитали правильные ответы и внесли на счёт получившуюся сумму. За каждый правильный ответ 100 рублей.  Максимальное количество – 700 рублей.

Задание 3 на стр. 137 учебника.  Составь и запиши словосочетания гл. + сущ. с соответствующим предлогом.  Укажите падеж существительных. Запись в тетрадь.

Проверка. (Слайд) Лежит под стеклом, взял за руку, встречался с друзьями, разошлись за домами.

Оцените своё задание, положив на счёт деньги.(200 рублей – 1 правильный ответ.) максимальное количество – 800 рублей.

Задание 4. Задание с диска. Спишите предложения и определите падеж сущ.над которыми есть знак вопроса.

Проверяем. По 1 ученику вслух с  комментированием.

За правильное определение падежей - 100 рублей. Итого 1100 рублей.

Задание 5. Найди правильно оформленное предложение.

 1.Спишите его, выделите грамматические основы в нём.

2. Постройте схему этого предложения.

3. Определите у всех существительных падеж.

4. Сделайте разбор предложения как на стр.159

1. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья и лёгкий снежок, прикрыл землю.

2. В зимнем тумане, раскинули свои голые ветви деревья, и лёгкий снежок прикрыл землю.

3. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья, и лёгкий снежок прикрыл землю.

Запись предложения на доске с комментированием после самостоятельной работы - …………………….

Сверили с доской и если всё правильно добавьте себе на счёт рубли. По 4 пунктам этого задания можно было заработать 2000 руб. Значит 1 пункт – это

Задание 5.

Работа над развитием устной учебно-научной речи. Упражнение 157 стр.133.

Составление рассказа, по ключевым словам, на странице 134 учебника. Заслушиваем 1 - 2 рассказа. Добавляют деньги эти ученики в свои конверты.

V. Подведение итогов игры.

Уважаемые вкладчики “Банка Знаний”! Компания “СТАРТ” благодарит вас за участие в благотворительной акции. Кто же из вас сделал самый большой вклад – 27 монет? Учащиеся, набравшие 25- 27 монет – лучшие вкладчики. Поздравим их, ребята! Их вклад обменивается на отметку 5!

Учащиеся, вложившие 20 монет, получают отметку 4. Учащиеся, вложившие 15 монет, получают отметку 3

Менее – вклад не конвертируется – нужна повторная проверка знаний.

У вас в карточке вкладчика есть ещё одна свободная графа. Я предлагаю сейчас поработать творчески и внести дополнительный взнос.

VI. Д.з. Индивидуальные карточки.

VII. Итог.

-Так каким же получился у нас урок?

-Ребята, сегодня вы показали хорошие знания по теме, умение работать самостоятельно, дружно, умение оценить свои знания. МОЛОДЦЫ!

Инд.задание

1. Спишите, расставьте знаки препинания, начертите схемы.

1. На опушк… леса росли бере…ки клены осинки и м…лодые дубки.

4. Гр…за прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом

2. Самостоятельная работа по вариантам (на карточках)  Самопроверка (Работа в парах) (Слайд 18)

- А теперь, проверьте.

I вариант

II вариант

  • Бродил по лесу, (Д.п.)
  • чудесная погода, (И.п.)
  • прячутся под берёзами, (Т.п.)
  • вспоминали о лете. (П.п.)
  • Пролетала над лесом, (Т.п.)
  • был на экскурсии,(П.п.)
  • вырастают из грибницы, (Р.п.)
  • шли по тропинке. (Д.п.)

Приложение

Банк знаний компании «Старт»

Вкладчик: ____________________________________________

1 вклад

2 вклад

3 вклад

4 вклад

Итого

5 вклад

Игра «Угадай падеж»

8монет

Тест на определение падежной формы существительного

до 10 монет

Составь и запиши словосочетания

Гл. + сущ.

до 5 монеты

Найди предложение.

4 монеты

Творческое задание

Задание 1. Игра «Угадай падеж».

1.__________________________ 5._______________________________

2. __________________________ 6. _______________________________

3. __________________________ 7. _______________________________

4. __________________________ 8. _______________________________

Задание 2. Послушай и определи падеж.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 3. Составь и запиши словосочетания глаг.+ сущ. Выдели окончание и определи падеж.

Грелся удочка

Ловил море

Приехал солнышко

Работать отель

Выехал клиент

Задание 4. 1. Найди правильно оформленное предложение.

2. Спишите предложение

3. Выделите грамматические основы.

4. Постройте схему предложения.

5. Определите у существительных падеж.

1. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья и лёгкий снежок, прикрыл землю.

2. В зимнем тумане, раскинули свои голые ветви деревья, и лёгкий снежок прикрыл землю.

3. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья , и лёгкий снежок прикрыл землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных."

Цели:• Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;• Развивающие: развива...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.  Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...

урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»

Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....